Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области (ул. Емлина, 20А, г. Первоуральск, 623100) о пересмотре в порядке надзора решения от 30.05.2008 по делу N А60-6999/2008-С10 Арбитражного суда Свердловской области, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.10.2008 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (ул. 22 Партсъезда, 24А, 2, г. Екатеринбург) к межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области о признании недействительными ее уведомлений от 18.02.2008 N 09-12/4064 и N 09-12/4065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Суд
общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области с заявлением о признании недействительными ее уведомлений от 18.02.2008 N 09-12/4064 и N 09-12/4065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда первой инстанции от 30.05.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 28.10.2008 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора и отменить принятые по данному делу судебные акты.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев материалы дела, истребованные из арбитражного суда, и доводы, содержащиеся в заявлении, не находит названных оснований.
Удовлетворяя требование общества, суды руководствовались положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и пришли к выводу о том, что положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрены основания для отказа налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку обращение за регистрацией объектов налогообложения носит предварительный, уведомительный характер. Положениями федерального закона N 244-ФЗ законодателем наложен запрет на организацию новых игорных заведений после вступления в силу данного закона на территориях, не относящихся к игорным зонам.
Арбитражными судами установлено следующее.
Общество в декабре 2006 года поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений в г. Первоуральске. 28.06.2007 инспекцией по заявлениям общества зарегистрированы игровые автоматы в количестве 100 штук. В декабре 2007 года по заявлению общества о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы сняты с учета. 14.02.2008 общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения. Инспекция уведомлениями отказала в регистрации игровых автоматов на основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ, в связи с чем, что после 01.07.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Исходя из изложенного, суды пришли к выводу о том, что обществом игорные заведения в г. Первоуральске были открыты до 01.01.2007, т.е. до вступления в законную силу федерального закона, и соответствовали требованиям, предъявляемым действующим законодательством. В связи с этим суды признали отсутствие у налогового органа оснований, предусмотренных налоговым законодательством, для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и отклонили довод инспекции о том, что заявление общества о регистрации игровых автоматов следует расценивать как открытие новых игорных заведений, как противоречащий материалам дела и установленным судом обстоятельствам.
Таким образом, коллегией судей не установлено нарушения арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
в передаче дела N А60-6999/2008-С10 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.05.2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.10.2008 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 18.03.2009 N ВАС-1847/09 ПО ДЕЛУ N А60-6999/2008-С10
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. N ВАС-1847/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области (ул. Емлина, 20А, г. Первоуральск, 623100) о пересмотре в порядке надзора решения от 30.05.2008 по делу N А60-6999/2008-С10 Арбитражного суда Свердловской области, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.10.2008 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (ул. 22 Партсъезда, 24А, 2, г. Екатеринбург) к межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области о признании недействительными ее уведомлений от 18.02.2008 N 09-12/4064 и N 09-12/4065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области с заявлением о признании недействительными ее уведомлений от 18.02.2008 N 09-12/4064 и N 09-12/4065 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда первой инстанции от 30.05.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 28.10.2008 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора и отменить принятые по данному делу судебные акты.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев материалы дела, истребованные из арбитражного суда, и доводы, содержащиеся в заявлении, не находит названных оснований.
Удовлетворяя требование общества, суды руководствовались положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и пришли к выводу о том, что положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрены основания для отказа налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку обращение за регистрацией объектов налогообложения носит предварительный, уведомительный характер. Положениями федерального закона N 244-ФЗ законодателем наложен запрет на организацию новых игорных заведений после вступления в силу данного закона на территориях, не относящихся к игорным зонам.
Арбитражными судами установлено следующее.
Общество в декабре 2006 года поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений в г. Первоуральске. 28.06.2007 инспекцией по заявлениям общества зарегистрированы игровые автоматы в количестве 100 штук. В декабре 2007 года по заявлению общества о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы сняты с учета. 14.02.2008 общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения. Инспекция уведомлениями отказала в регистрации игровых автоматов на основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ, в связи с чем, что после 01.07.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Исходя из изложенного, суды пришли к выводу о том, что обществом игорные заведения в г. Первоуральске были открыты до 01.01.2007, т.е. до вступления в законную силу федерального закона, и соответствовали требованиям, предъявляемым действующим законодательством. В связи с этим суды признали отсутствие у налогового органа оснований, предусмотренных налоговым законодательством, для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и отклонили довод инспекции о том, что заявление общества о регистрации игровых автоматов следует расценивать как открытие новых игорных заведений, как противоречащий материалам дела и установленным судом обстоятельствам.
Таким образом, коллегией судей не установлено нарушения арбитражными судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А60-6999/2008-С10 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.05.2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.10.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Л.МУРИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
О.Л.МУРИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)