Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 июня 2000 года Дело N А29-7007/99А
Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Чубарова А.В., судей: Бердникова О.Е., Чигракова А.И., без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара на решение от 15.02.2000 по делу N А29-7007/99А Арбитражного суда Республики Коми, судьи: Баублис С.Л., Борлакова Р.А., Макарова Л.Ф.,
Открытое акционерное общество "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара от 30.09.99 N 43 с учетом изменений, внесенных решением от 18.11.99 N 02-08, содержащего требование об уплате земельного налога за 1999 год в сумме 5838 рублей.
Решением суда от 15.02.2000 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеназванный судебный акт отменить.
По мнению заявителя, суд неправильно применил статьи 11, 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", пункт 6 статьи 4 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" считает принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.
Правильность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара провела камеральную проверку правильности уплаты земельного налога открытым акционерным обществом "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" за 1997 - 1999 годы. Проверкой установлено, что при расчете земельного налога за период с 01.01.99 по 24.02.99 истцом применена ставка земельного налога, действовавшая в 1998 году, без учета повышающего коэффициента 2, предусмотренного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", что, по мнению налогового органа, является неправомерным.
Результаты проверки отражены в акте от 29.09.99 N 2, на основании которого принято решение от 30.09.99 N 43 с последующими изменениями от 18.11.99 N 02-08. В соответствии с данным решением истцу предложено перечислить земельный налог за 1999 год в сумме 5838 рублей в срок, установленный в требовании о его уплате.
Оспаривая решение налогового органа, ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" ссылался на то, что Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" был опубликован 25.02.99 и в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.06.94 N 5-ФЗ вступил в законную силу именно с этого момента. Согласно пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" в части установления повышенных ставок земельного налога обратной силы не имеет. Вследствие этого акционерным обществом расчет земельного налога производился исходя из ставок, действовавших в 1998 году.
Суд, удовлетворяя иск, согласился с позицией истца.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Согласно статье 6 Федерального закона N 5-ФЗ от 14.06.94 "О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" указанные законы и акты вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
Статьей 141 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования.
Данный закон был официально опубликован в "Российской газете" от 25.02.99, следовательно, он вступил в силу именно с этого момента.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют.
Вследствие этого ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс", рассчитывая земельный налог за период с 01.01.99 по 24.02.99, правомерно применил ставки, действовавшие в 1998 году, без повышающего коэффициента 2.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.02.2000 по делу N А29-7007/99А оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2000 N А29-7007/99А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО - ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
(определений, постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 21 июня 2000 года Дело N А29-7007/99А
Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Чубарова А.В., судей: Бердникова О.Е., Чигракова А.И., без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара на решение от 15.02.2000 по делу N А29-7007/99А Арбитражного суда Республики Коми, судьи: Баублис С.Л., Борлакова Р.А., Макарова Л.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара от 30.09.99 N 43 с учетом изменений, внесенных решением от 18.11.99 N 02-08, содержащего требование об уплате земельного налога за 1999 год в сумме 5838 рублей.
Решением суда от 15.02.2000 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеназванный судебный акт отменить.
По мнению заявителя, суд неправильно применил статьи 11, 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", пункт 6 статьи 4 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" считает принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.
Правильность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара провела камеральную проверку правильности уплаты земельного налога открытым акционерным обществом "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" за 1997 - 1999 годы. Проверкой установлено, что при расчете земельного налога за период с 01.01.99 по 24.02.99 истцом применена ставка земельного налога, действовавшая в 1998 году, без учета повышающего коэффициента 2, предусмотренного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год", что, по мнению налогового органа, является неправомерным.
Результаты проверки отражены в акте от 29.09.99 N 2, на основании которого принято решение от 30.09.99 N 43 с последующими изменениями от 18.11.99 N 02-08. В соответствии с данным решением истцу предложено перечислить земельный налог за 1999 год в сумме 5838 рублей в срок, установленный в требовании о его уплате.
Оспаривая решение налогового органа, ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс" ссылался на то, что Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" был опубликован 25.02.99 и в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.06.94 N 5-ФЗ вступил в законную силу именно с этого момента. Согласно пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год" в части установления повышенных ставок земельного налога обратной силы не имеет. Вследствие этого акционерным обществом расчет земельного налога производился исходя из ставок, действовавших в 1998 году.
Суд, удовлетворяя иск, согласился с позицией истца.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
Согласно статье 6 Федерального закона N 5-ФЗ от 14.06.94 "О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" указанные законы и акты вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
Статьей 141 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования.
Данный закон был официально опубликован в "Российской газете" от 25.02.99, следовательно, он вступил в силу именно с этого момента.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют.
Вследствие этого ОАО "Сыктывкарский лесопромышленный комплекс", рассчитывая земельный налог за период с 01.01.99 по 24.02.99, правомерно применил ставки, действовавшие в 1998 году, без повышающего коэффициента 2.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.02.2000 по делу N А29-7007/99А оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Эжвинскому району города Сыктывкара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
ЧУБАРОВ А.В.
Судьи
БЕРДНИКОВ О.Е.
ЧИГРАКОВ А.И.
ЧУБАРОВ А.В.
Судьи
БЕРДНИКОВ О.Е.
ЧИГРАКОВ А.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)