Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 02 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 октября 2008 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2008 по делу N А07-6181/2008 (судья Давлеткулова Г.А.), при участии: от заявителя - Султановой И.А. (доверенность от 01.07.2008 N 01/07); от подателя апелляционной жалобы - Сулимовой В.М. (доверенность от 30.06.2008 N 03-07/04776), Кусяковой Э.Р. (доверенность от 09.01.2008 N 0013-1744/148),
общество с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - налоговый орган, инспекция), выразившегося в невыдачи свидетельства о регистрации 10 автоматов по заявлению о регистрации от 01.04.2008, а также об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав общества путем выдачи свидетельства о регистрации игровых столов по данному заявлению от 01.04.2008 (с учетом уточнений предмета заявленного требования).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2008 по делу N А07-6181/2008 (судья Давлеткулова Г.А.) заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с вынесенным решением суда, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование своих доводов податель апелляционной жалобы указывает, что в силу статьи 365 НК РФ признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса. Между тем, как указывает инспекция, статьей 5 Закона N 244-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, - игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в перечень которых Республика Башкортостан не включена, Законом Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з на территории Республики Башкортостан с 01.01.2008 введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
Податель апелляционной жалобы отмечает, что в силу пункта 3 статьи 30 НК РФ налоговые органы не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей, в связи с чем считает, что обращение с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям перечисленных законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдачи соответствующего свидетельства.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Общество указывает, что является организатором азартных игр в соответствии с определением, данным в пункте 5 статьи 4 Закона N 244-ФЗ, поставлено на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности (г. Уфа, ул. Ленина, д. 30е) согласно уведомлению 29.12.2006. Игорное заведение именовалось в соответствии с определением вида игорного заведения, установленного пунктом 12 статьи 4 Закона N 244-ФЗ, как зал игровых автоматов и работает с декабря 2006 г., то есть до 01.01.2007, игровые автоматы были зарегистрированы в налоговом органе 29.12.2006, в связи с чем, ссылку инспекции на вновь открывшееся игорное заведение считает необоснованной.
В судебном заседании представители сторон свои требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и материалами дела подтверждается, что 01.04.2008 ООО "Сатурниус" направило в инспекцию почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (на 10 игровых столов) по месту установки: г. Уфа, ул. Ленина, д. 30е.
Инспекция направила заявителю письмо от 18.04.2008 N 13-07/02071, в котором отказала в регистрации игровых столов, сославшись на установленный пунктом 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ запрет открытия с 01.01.2007 игорных заведений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), кроме как в специальных игорных зонах, к которым территория Республики Башкортостан не отнесена.
Не согласившись с таким отказом, посчитав бездействие инспекции в регистрации игровых столов незаконным, налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, указал, что игорное заведение не является вновь открывшимся, поскольку оно (как вид - зал игровых автоматов) ведет деятельность по организации и проведению азартных игр с декабря 2006 г., а Закон N 244-ФЗ запрещает открытие новых игорных заведений, но не запрещает перепрофилирование одного вида игорного заведения в другой.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения, которое согласно пункту 5 этой статьи представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 НК РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Пунктом 1 статьи 16 "Заключительные положения" Закона N 244-ФЗ, установлено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Закона N 244-ФЗ возникает в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась до вступления в силу Закона.
Материалами дела установлено и инспекцией не отрицается то обстоятельство, что ООО "Сатурниус" в названном помещении ранее, до 01.01.2007, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр по виду - зал с использованием игровых автоматов и было постановлено на налоговый учет по месту осуществления такой деятельности 29.12.2006, что подтверждено соответствующим уведомлением налогового органа.
Судом установлено и материалами дела подтверждено соответствие игорного заведения заявителя всем требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Размещение в названном игорном заведении игровых столов зафиксировано сотрудниками налогового органа и милиции в протоколах осмотра (обследования) помещений налогоплательщика от 09.07.2008 и от 17.07.2008 (том 1, л.д. 93 - 98, 128 - 134).
С учетом изложенного ссылка инспекции на пункт 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ несостоятельна, поскольку данная норма устанавливает обязанность по прекращению до 01.07.2007 деятельности игорного заведения, не отвечающего требованиям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 16 данного Закона. Между тем, доказательств наличия такого несоответствия фактическими обстоятельствами и с правовой позиции инспекцией не доказано.
При таких обстоятельствах материалами дела подтверждено, что заявитель на основании пункта 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ вправе продолжить по условиям данной нормы свою деятельность до 30.06.2009.
Пунктом 7 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, на который указывает инспекция, органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять до 01.07.2007 решение о запрете начиная с этой даты на территории субъекта Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений.
Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з запретил организацию и проведение азартных игр именно в отношении одного отдельного вида игорного заведения - с использованием игровых автоматов, то есть запрет касался именно игорных автоматов, наличие которых у заявителя на момент возникновения спорных правоотношений не выявлено. Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з согласно его статье 3 вступил в силу с 01.01.2008, в Определении от 04.06.2008 N 49-Г08-26 Верховный Суд Российской Федерации не нашел противоречащей законодательству положение Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з о его вступлении в силу не с 01.07.2007, а с 01.01.2008.
Следует отметить, что в связи с принятием Закона N 244-ФЗ какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были. Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Налоговым кодекса установлена зависимость от установления (выбытия) объекта налогообложения, представления заявления налогоплательщиком, и выдачей налоговым органом соответствующего свидетельства.
Судом установлено, что заявителем предприняты все предусмотренные меры по регистрации игровых столов, а налоговый орган, отказывая в регистрации этих объектов налогообложения, превысил свои полномочия и в отсутствие законных препятствий для этого не выдал в установленный срок соответствующее свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 НК РФ.
Оспариваемое бездействие налогового органа является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что служит основанием для признания его недействительным применительно к части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах решение суда по существу спора является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права и судом апелляционной инстанции не принимаются. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которых, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2008 по делу N А07-6181/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.10.2008 N 18АП-6425/2008 ПО ДЕЛУ N А07-6181/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2008 г. N 18АП-6425/2008
Дело N А07-6181/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 02 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 октября 2008 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2008 по делу N А07-6181/2008 (судья Давлеткулова Г.А.), при участии: от заявителя - Султановой И.А. (доверенность от 01.07.2008 N 01/07); от подателя апелляционной жалобы - Сулимовой В.М. (доверенность от 30.06.2008 N 03-07/04776), Кусяковой Э.Р. (доверенность от 09.01.2008 N 0013-1744/148),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - налоговый орган, инспекция), выразившегося в невыдачи свидетельства о регистрации 10 автоматов по заявлению о регистрации от 01.04.2008, а также об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав общества путем выдачи свидетельства о регистрации игровых столов по данному заявлению от 01.04.2008 (с учетом уточнений предмета заявленного требования).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2008 по делу N А07-6181/2008 (судья Давлеткулова Г.А.) заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с вынесенным решением суда, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование своих доводов податель апелляционной жалобы указывает, что в силу статьи 365 НК РФ признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса. Между тем, как указывает инспекция, статьей 5 Закона N 244-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, - игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в перечень которых Республика Башкортостан не включена, Законом Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з на территории Республики Башкортостан с 01.01.2008 введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
Податель апелляционной жалобы отмечает, что в силу пункта 3 статьи 30 НК РФ налоговые органы не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей, в связи с чем считает, что обращение с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям перечисленных законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдачи соответствующего свидетельства.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Общество указывает, что является организатором азартных игр в соответствии с определением, данным в пункте 5 статьи 4 Закона N 244-ФЗ, поставлено на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности (г. Уфа, ул. Ленина, д. 30е) согласно уведомлению 29.12.2006. Игорное заведение именовалось в соответствии с определением вида игорного заведения, установленного пунктом 12 статьи 4 Закона N 244-ФЗ, как зал игровых автоматов и работает с декабря 2006 г., то есть до 01.01.2007, игровые автоматы были зарегистрированы в налоговом органе 29.12.2006, в связи с чем, ссылку инспекции на вновь открывшееся игорное заведение считает необоснованной.
В судебном заседании представители сторон свои требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и материалами дела подтверждается, что 01.04.2008 ООО "Сатурниус" направило в инспекцию почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (на 10 игровых столов) по месту установки: г. Уфа, ул. Ленина, д. 30е.
Инспекция направила заявителю письмо от 18.04.2008 N 13-07/02071, в котором отказала в регистрации игровых столов, сославшись на установленный пунктом 4 статьи 5 Закона N 244-ФЗ запрет открытия с 01.01.2007 игорных заведений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), кроме как в специальных игорных зонах, к которым территория Республики Башкортостан не отнесена.
Не согласившись с таким отказом, посчитав бездействие инспекции в регистрации игровых столов незаконным, налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, указал, что игорное заведение не является вновь открывшимся, поскольку оно (как вид - зал игровых автоматов) ведет деятельность по организации и проведению азартных игр с декабря 2006 г., а Закон N 244-ФЗ запрещает открытие новых игорных заведений, но не запрещает перепрофилирование одного вида игорного заведения в другой.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения, которое согласно пункту 5 этой статьи представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 НК РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Пунктом 1 статьи 16 "Заключительные положения" Закона N 244-ФЗ, установлено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Закона N 244-ФЗ возникает в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась до вступления в силу Закона.
Материалами дела установлено и инспекцией не отрицается то обстоятельство, что ООО "Сатурниус" в названном помещении ранее, до 01.01.2007, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр по виду - зал с использованием игровых автоматов и было постановлено на налоговый учет по месту осуществления такой деятельности 29.12.2006, что подтверждено соответствующим уведомлением налогового органа.
Судом установлено и материалами дела подтверждено соответствие игорного заведения заявителя всем требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Размещение в названном игорном заведении игровых столов зафиксировано сотрудниками налогового органа и милиции в протоколах осмотра (обследования) помещений налогоплательщика от 09.07.2008 и от 17.07.2008 (том 1, л.д. 93 - 98, 128 - 134).
С учетом изложенного ссылка инспекции на пункт 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ несостоятельна, поскольку данная норма устанавливает обязанность по прекращению до 01.07.2007 деятельности игорного заведения, не отвечающего требованиям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 16 данного Закона. Между тем, доказательств наличия такого несоответствия фактическими обстоятельствами и с правовой позиции инспекцией не доказано.
При таких обстоятельствах материалами дела подтверждено, что заявитель на основании пункта 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ вправе продолжить по условиям данной нормы свою деятельность до 30.06.2009.
Пунктом 7 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, на который указывает инспекция, органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять до 01.07.2007 решение о запрете начиная с этой даты на территории субъекта Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений.
Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з запретил организацию и проведение азартных игр именно в отношении одного отдельного вида игорного заведения - с использованием игровых автоматов, то есть запрет касался именно игорных автоматов, наличие которых у заявителя на момент возникновения спорных правоотношений не выявлено. Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з согласно его статье 3 вступил в силу с 01.01.2008, в Определении от 04.06.2008 N 49-Г08-26 Верховный Суд Российской Федерации не нашел противоречащей законодательству положение Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з о его вступлении в силу не с 01.07.2007, а с 01.01.2008.
Следует отметить, что в связи с принятием Закона N 244-ФЗ какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были. Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
Налоговым кодекса установлена зависимость от установления (выбытия) объекта налогообложения, представления заявления налогоплательщиком, и выдачей налоговым органом соответствующего свидетельства.
Судом установлено, что заявителем предприняты все предусмотренные меры по регистрации игровых столов, а налоговый орган, отказывая в регистрации этих объектов налогообложения, превысил свои полномочия и в отсутствие законных препятствий для этого не выдал в установленный срок соответствующее свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 НК РФ.
Оспариваемое бездействие налогового органа является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что служит основанием для признания его недействительным применительно к части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах решение суда по существу спора является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права и судом апелляционной инстанции не принимаются. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которых, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2008 по делу N А07-6181/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
М.Б.МАЛЫШЕВ
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
М.Б.МАЛЫШЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)