Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей Гиданкиной А.В., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Канкуловой В.В.
при участии:
- от ООО "ЗЮЙД": не явился;
- от ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края: не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2011 по делу N А32-16567/2010
по заявлению ООО "ЗЮЙД"
к ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Лесных А.В.
установил:
ООО "ЗЮЙД" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края (далее - инспекция) от 16.03.10 N 14-34/11625 в части доначисления недоимки по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года в сумме 21 527 рублей, внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением суда от 06.05.2011 г. признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.-к. Анапа Краснодарского края об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 16.03.10 N 14-34/11625 в части доначисления недоимки по земельному налогу за период 3-й квартал 2009 год в сумме 21 527 руб. и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решение мотивировано тем, что доказательства опубликования и вступления в силу распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р на момент расчета кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу, налоговая инспекция не представила. Следовательно, у общества не имелось оснований руководствоваться не опубликованным в установленном порядке нормативным актом.
ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить.
Податель жалобы полагает, что при расчете земельного налога за 3 квартал 2009 года инспекция обоснованно исходила из кадастровой стоимости земли - 16 574 544 рубля.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвующие в деле лица о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края проведена камеральная налоговая проверка уточненной (корректирующей) налоговой декларации (расчета) "Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу" ООО "ЗЮЙД" за 3-й квартал 2009 года.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 03.02.10 N 14-33/8505.
По результатам рассмотрения акта налоговой проверки заместителем начальника ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края 16.03.10 г. вынесено решение N 14-34/11625 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно пункту 2 и пункту 3 решения от 16.03.10 г. N 14-34/11625 инспекцией предложено обществу уплатить в срок, указанный в требовании, сумму не полностью уплаченного земельного налога в размере 21 527 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Краснодарскому краю.
Решением УФНС по Краснодарскому краю от 02.04.10 N 16-12-396 жалоба оставлена без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решением инспекции от 16.03.10 N 14-34/11625, обратилось в суд.
При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Установлено, что у общества на праве собственности имеется земельный участок площадью 300 кв. м с кадастровым номером 23:37:103005:7, с разрешенным видом использования "гостиница со встроенными офисными помещениями, магазином и кафе", расположенный по адресу: город-курорт Анапа, ул. Красноармейская, д. 32/ул. Новороссийская, д. 177, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.06.2009 серии 23-АЕ N 497437.
Общество в соответствии со статьей 388 НК РФ является плательщиком земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 23:37:103005:7.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В п. 1 статьи 391 НК РФ указано, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в установленном порядке.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной оценки земель.
Установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2009 г. по делу N А-32-43898/2009-69/681, действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю в части определения кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городе-курорте Анапа, ул. Новороссийская 177/ул. Красноармейская 32, кадастровый номер 23:37:103005:7 по состоянию на 01.01.2008 г. и 01.01.2009 г. признаны не законными, в части применения кадастровой стоимости в размере 16 574 544 руб.
В п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено следующее:
"Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли".
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (с изменениями) официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края.
Распоряжение от 29.12.2007 г. N 1202-р было опубликовано в установленном порядке, только 13.03.2009 года в газете "Кубанские новости" N 37. Соответственно, данный нормативный правовой акт не мог подлежать применению до указанной даты, в силу прямого указания Конституции РФ.
Таким образом, на 1 января 2009 г. изменения в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0103005:7, не были утверждены и не были доведены до сведения общества до 1 марта 2009 г.
Поскольку по состоянию на 01.01.2009 г. стоимость спорного земельного участка не была определена в установленном порядке, у общества не возникло обязанности по исчислению налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 16 574 544 рублей.
Указанные выводы подтверждаются судебной практикой (в частности, судебными актами по делу N А-32-43898/2009-69/681, N А32-8014/2010, N А32-12252/2010).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 23:37:103005:7 составляла не 16 577 685 руб., а 7 239 750 руб.
Как следует из материалов дела, в уточненном налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за период 3-й квартал 2009 год по земельному участку с кадастровым номером 23:37:0103005:7 заявитель указал сумму земельного налога, подлежащего уплате, в размере 11 622 рублей, применив при исчислении кадастровую стоимость земельного участка равную 4 648 700 руб. и коэффициент налоговой ставки 1%.
Налогоплательщик оплатил платежным поручением N 91 от 12.08.09 г. авансовый платеж по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года в размере 11 622 рублей.
Дифференцированная налоговая ставка в отношении кадастровой стоимости земельных участков с разрешенным использованием: гостиница со встроенными офисными помещениями, магазином и кафе, установлена в размере 0,8% в соответствии с Решением 16-ой сессии Совета города-курорта Анапа Краснодарского края первого созыва N 137 от 25.10.05 г. "Об установлении земельного налога на территории г.-к. Анапа" (с изменениями и дополнениями), что подтверждается разъяснениями Управления имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа от 25.05.09 N 27.05-5777 о применении налоговой ставки для земельного участка с кадастровым номером 23:37:0103005:7.
При применении обществом признанной Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.09 по делу N А32-43898/2009-69/681 кадастровой стоимости земельного участка равной 7 239 750 рублей и налоговой ставки 0,8%, авансовый платеж земельного налога, подлежащего оплате в 3-м квартале 2009 года, составляет 14 480 рублей (7 239 750 руб. x 0,8% x 1/4).
Установлено, что 25.02.10 г., учитывая указанные выше обстоятельства и ошибки в части применения завышенной налоговой ставки 1% (вместо 0,8%), обществом был представлен в ИФНС России по г.-к. Анапа уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года.
Сумма доначисленного авансового платежа по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года составляет 2 858 рублей (14 480 руб. - 11 622 руб.).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края неправомерно произвела доначисление по земельному налогу за 3 квартал 2009 г. в сумме 21 527 руб., приняв за основу для исчисления земельного налога кадастровую стоимость 16 577 685 руб.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2011 по делу N А32-16567/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Д.В.НИКОЛАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.07.2011 N 15АП-6967/2011 ПО ДЕЛУ N А32-16567/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. N 15АП-6967/2011
Дело N А32-16567/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей Гиданкиной А.В., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Канкуловой В.В.
при участии:
- от ООО "ЗЮЙД": не явился;
- от ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края: не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2011 по делу N А32-16567/2010
по заявлению ООО "ЗЮЙД"
к ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Лесных А.В.
установил:
ООО "ЗЮЙД" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края (далее - инспекция) от 16.03.10 N 14-34/11625 в части доначисления недоимки по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года в сумме 21 527 рублей, внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением суда от 06.05.2011 г. признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.-к. Анапа Краснодарского края об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 16.03.10 N 14-34/11625 в части доначисления недоимки по земельному налогу за период 3-й квартал 2009 год в сумме 21 527 руб. и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решение мотивировано тем, что доказательства опубликования и вступления в силу распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р на момент расчета кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу, налоговая инспекция не представила. Следовательно, у общества не имелось оснований руководствоваться не опубликованным в установленном порядке нормативным актом.
ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить.
Податель жалобы полагает, что при расчете земельного налога за 3 квартал 2009 года инспекция обоснованно исходила из кадастровой стоимости земли - 16 574 544 рубля.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участвующие в деле лица о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края проведена камеральная налоговая проверка уточненной (корректирующей) налоговой декларации (расчета) "Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу" ООО "ЗЮЙД" за 3-й квартал 2009 года.
Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 03.02.10 N 14-33/8505.
По результатам рассмотрения акта налоговой проверки заместителем начальника ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края 16.03.10 г. вынесено решение N 14-34/11625 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно пункту 2 и пункту 3 решения от 16.03.10 г. N 14-34/11625 инспекцией предложено обществу уплатить в срок, указанный в требовании, сумму не полностью уплаченного земельного налога в размере 21 527 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Краснодарскому краю.
Решением УФНС по Краснодарскому краю от 02.04.10 N 16-12-396 жалоба оставлена без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решением инспекции от 16.03.10 N 14-34/11625, обратилось в суд.
При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Установлено, что у общества на праве собственности имеется земельный участок площадью 300 кв. м с кадастровым номером 23:37:103005:7, с разрешенным видом использования "гостиница со встроенными офисными помещениями, магазином и кафе", расположенный по адресу: город-курорт Анапа, ул. Красноармейская, д. 32/ул. Новороссийская, д. 177, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.06.2009 серии 23-АЕ N 497437.
Общество в соответствии со статьей 388 НК РФ является плательщиком земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 23:37:103005:7.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В п. 1 статьи 391 НК РФ указано, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в установленном порядке.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной оценки земель.
Установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2009 г. по делу N А-32-43898/2009-69/681, действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю в части определения кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городе-курорте Анапа, ул. Новороссийская 177/ул. Красноармейская 32, кадастровый номер 23:37:103005:7 по состоянию на 01.01.2008 г. и 01.01.2009 г. признаны не законными, в части применения кадастровой стоимости в размере 16 574 544 руб.
В п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено следующее:
"Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли".
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (с изменениями) официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края.
Распоряжение от 29.12.2007 г. N 1202-р было опубликовано в установленном порядке, только 13.03.2009 года в газете "Кубанские новости" N 37. Соответственно, данный нормативный правовой акт не мог подлежать применению до указанной даты, в силу прямого указания Конституции РФ.
Таким образом, на 1 января 2009 г. изменения в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0103005:7, не были утверждены и не были доведены до сведения общества до 1 марта 2009 г.
Поскольку по состоянию на 01.01.2009 г. стоимость спорного земельного участка не была определена в установленном порядке, у общества не возникло обязанности по исчислению налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 16 574 544 рублей.
Указанные выводы подтверждаются судебной практикой (в частности, судебными актами по делу N А-32-43898/2009-69/681, N А32-8014/2010, N А32-12252/2010).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 23:37:103005:7 составляла не 16 577 685 руб., а 7 239 750 руб.
Как следует из материалов дела, в уточненном налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за период 3-й квартал 2009 год по земельному участку с кадастровым номером 23:37:0103005:7 заявитель указал сумму земельного налога, подлежащего уплате, в размере 11 622 рублей, применив при исчислении кадастровую стоимость земельного участка равную 4 648 700 руб. и коэффициент налоговой ставки 1%.
Налогоплательщик оплатил платежным поручением N 91 от 12.08.09 г. авансовый платеж по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года в размере 11 622 рублей.
Дифференцированная налоговая ставка в отношении кадастровой стоимости земельных участков с разрешенным использованием: гостиница со встроенными офисными помещениями, магазином и кафе, установлена в размере 0,8% в соответствии с Решением 16-ой сессии Совета города-курорта Анапа Краснодарского края первого созыва N 137 от 25.10.05 г. "Об установлении земельного налога на территории г.-к. Анапа" (с изменениями и дополнениями), что подтверждается разъяснениями Управления имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа от 25.05.09 N 27.05-5777 о применении налоговой ставки для земельного участка с кадастровым номером 23:37:0103005:7.
При применении обществом признанной Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.09 по делу N А32-43898/2009-69/681 кадастровой стоимости земельного участка равной 7 239 750 рублей и налоговой ставки 0,8%, авансовый платеж земельного налога, подлежащего оплате в 3-м квартале 2009 года, составляет 14 480 рублей (7 239 750 руб. x 0,8% x 1/4).
Установлено, что 25.02.10 г., учитывая указанные выше обстоятельства и ошибки в части применения завышенной налоговой ставки 1% (вместо 0,8%), обществом был представлен в ИФНС России по г.-к. Анапа уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года.
Сумма доначисленного авансового платежа по земельному налогу за 3-й квартал 2009 года составляет 2 858 рублей (14 480 руб. - 11 622 руб.).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края неправомерно произвела доначисление по земельному налогу за 3 квартал 2009 г. в сумме 21 527 руб., приняв за основу для исчисления земельного налога кадастровую стоимость 16 577 685 руб.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2011 по делу N А32-16567/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Д.В.НИКОЛАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)