Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.04.2005 N А64-5485/04-11

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 28 апреля 2005 г. Дело N А64-5485/04-11

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Тамбовскому району на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.12.2004 по делу N А64-5485/04-11,
УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Чернышова Е.Г. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС РФ по Тамбовскому району от 10.06.2004 N 11-34-3835 в части доначисления 35036 руб. налога с продаж за декабрь 2003 г., 2236,77 руб. пеней за несвоевременную уплату налога и привлечения к ответственности в виде 7007 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 09.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС России по Тамбовскому району (правопреемник ИМНС РФ по Тамбовскому району) просит решение арбитражного суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, выездной налоговой проверкой предпринимателя Чернышовой Е.Г. по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога с продаж за период с 24.12.2001 по 31.12.2003 установлен ряд нарушений, в т.ч. неполная уплата налога с продаж за декабрь 2003 г. в сумме 35036 руб. в результате занижения налоговой базы. По материалам налоговой проверки составлен акт от 25.05.2004 N 70.
На основании акта инспекцией принято Решение от 10.06.2004 N 11-34/3835, которым предприниматель привлечена к налоговой ответственности, в т.ч. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога с продаж за декабрь 2003 г. в виде штрафа в сумме 7007 руб., а также ей доначислено 203868 руб. налога с продаж, в т.ч. 35036 руб. за декабрь 2003 г., 2431 руб. пеней за несвоевременную уплату налога.
Полагая, что указанное решение противоречит нормам налогового законодательства, предприниматель обратилась в суд с требованием о признании его частично незаконным.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд обоснованно пришел к выводу о наличии у предпринимателя права на применение упрощенной системы налогообложения наряду с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Как установлено судом, с 01.01.2004 предприниматель Чернышева Е.Г. переведена на упрощенную систему налогообложения в соответствии с уведомлением Инспекции МНС РФ по Тамбовской области от 04.01.2003 N 04.6-44/25-17. В течение 2003 г. предпринимателем уплачивались налоги по упрощенной системе налогообложения.
С 01.08.2004 предприниматель осуществляла розничную торговлю товарами народного потребления и сопутствующими товарами через стационарную торговую точку с площадью торгового зала 48,4 кв. м на АЗК-8 на основании агентского договора от 18.07.2002 N 2/3508, заключенного с ЗАО "Тамбовнефтепродукт".
Кроме того, в декабре 2003 г. предприниматель Чернышова Е.Г. реализовывала нефтепродукты за наличный расчет на АЗС-48, арендованной у ЗАО "Тамбовнефтепродукт" по договору от 01.12.2003 N 3/1006.
Согласно материалам налоговой проверки предприниматель обязана была уплачивать единый налог на вмененный доход от деятельности по реализации товаров народного потребления и сопутствующих товаров на АЗК-8 и применять общую систему налогообложения при реализации нефтепродуктов на АЗС-48.
Розничная реализация собственных нефтепродуктов на АЗС-48 не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход (абз. 8 ст. 2 Закона Тамбовской области от 28.11.2002 N 70-З).
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке. Согласно пп. 12 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, положениями Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующими применение специальных налоговых режимов, прямо не запрещено применение упрощенной системы налогообложения в отношении видов деятельности, не облагаемых единым налогом на вмененный доход.
Поскольку применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения не предусматривает уплату налога с продаж, налоговая инспекция неправомерно доначислила предпринимателю Чернышевой Е.Г. 35036 руб. налога с продаж за декабрь 2003 г. по реализации собственных нефтепродуктов на АЗС-48, 2236,77 руб. пени за его несвоевременную уплату, а также привлекла к налоговой ответственности в виде 7007 руб. штрафа.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.12.2004 по делу N А64-5485/04-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 28 апреля 2005 г. Дело N А64-5485/04-11

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Тамбовскому району на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.12.2004 по делу N А64-5485/04-11,
УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Чернышова Е.Г. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции МНС РФ по Тамбовскому району от 10.06.2004 N 11-34-3835 в части доначисления 35036 руб. налога с продаж за декабрь 2003 г., 2236,77 руб. пеней за несвоевременную уплату налога и привлечения к ответственности в виде 7007 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 09.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС России по Тамбовскому району (правопреемник ИМНС РФ по Тамбовскому району) просит решение арбитражного суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, выездной налоговой проверкой предпринимателя Чернышовой Е.Г. по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога с продаж за период с 24.12.2001 по 31.12.2003 установлен ряд нарушений, в т.ч. неполная уплата налога с продаж за декабрь 2003 г. в сумме 35036 руб. в результате занижения налоговой базы. По материалам налоговой проверки составлен акт от 25.05.2004 N 70.
На основании акта инспекцией принято Решение от 10.06.2004 N 11-34/3835, которым предприниматель привлечена к налоговой ответственности, в т.ч. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога с продаж за декабрь 2003 г. в виде штрафа в сумме 7007 руб., а также ей доначислено 203868 руб. налога с продаж, в т.ч. 35036 руб. за декабрь 2003 г., 2431 руб. пеней за несвоевременную уплату налога.
Полагая, что указанное решение противоречит нормам налогового законодательства, предприниматель обратилась в суд с требованием о признании его частично незаконным.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд обоснованно пришел к выводу о наличии у предпринимателя права на применение упрощенной системы налогообложения наряду с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Как установлено судом, с 01.01.2004 предприниматель Чернышева Е.Г. переведена на упрощенную систему налогообложения в соответствии с уведомлением Инспекции МНС РФ по Тамбовской области от 04.01.2003 N 04.6-44/25-17. В течение 2003 г. предпринимателем уплачивались налоги по упрощенной системе налогообложения.
С 01.08.2004 предприниматель осуществляла розничную торговлю товарами народного потребления и сопутствующими товарами через стационарную торговую точку с площадью торгового зала 48,4 кв. м на АЗК-8 на основании агентского договора от 18.07.2002 N 2/3508, заключенного с ЗАО "Тамбовнефтепродукт".
Кроме того, в декабре 2003 г. предприниматель Чернышова Е.Г. реализовывала нефтепродукты за наличный расчет на АЗС-48, арендованной у ЗАО "Тамбовнефтепродукт" по договору от 01.12.2003 N 3/1006.
Согласно материалам налоговой проверки предприниматель обязана была уплачивать единый налог на вмененный доход от деятельности по реализации товаров народного потребления и сопутствующих товаров на АЗК-8 и применять общую систему налогообложения при реализации нефтепродуктов на АЗС-48.
Розничная реализация собственных нефтепродуктов на АЗС-48 не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход (абз. 8 ст. 2 Закона Тамбовской области от 28.11.2002 N 70-З).
В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке. Согласно пп. 12 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, положениями Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующими применение специальных налоговых режимов, прямо не запрещено применение упрощенной системы налогообложения в отношении видов деятельности, не облагаемых единым налогом на вмененный доход.
Поскольку применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения не предусматривает уплату налога с продаж, налоговая инспекция неправомерно доначислила предпринимателю Чернышевой Е.Г. 35036 руб. налога с продаж за декабрь 2003 г. по реализации собственных нефтепродуктов на АЗС-48, 2236,77 руб. пени за его несвоевременную уплату, а также привлекла к налоговой ответственности в виде 7007 руб. штрафа.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.12.2004 по делу N А64-5485/04-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)