Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 ноября 2004 года Дело N Ф09-4727/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку на решение от 05.07.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12793/04 по заявлению ООО "Виктория" к Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку о признании недействительным решения.
От заявителя и ответчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.
ООО "Виктория" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан от 15.03.2004 N 03/1618 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 300 руб., а также доначислении налога в размере 1500 руб. и пени в сумме 47 руб. 70 коп.
Решением от 05.07.2004 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано незаконным.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Стерлитамаку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", полагая, что уплата спорного налога в бюджет субъекта РФ производится без учета ставки, предусмотренной Федеральным законом и зачисляемой в федеральный бюджет.
Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не находит.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленных ООО "Виктория" деклараций по налогу на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2003 налоговым органом вынесено решение от 15.03.2004 N 03/1618 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 300 руб., а также доначислены указанный налог в сумме 1500 руб. и соответствующая пеня в сумме 47 руб. 70 коп. Основанием для доначисления спорного налога, взыскания пени и штрафа послужил вывод налогового органа о неверном указании в расчете ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в размере 7,5 минимальных размеров оплаты труда вместо 15 минимальных размеров оплаты труда.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Виктория" оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку 7,5 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
Данный вывод суда соответствует п. 2 ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", ст. 1 Закона Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан".
Учитывая, что в силу ст. 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации подлежат суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки, установленным ст. 5 данного Закона, судом был сделан обоснованный вывод о том, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате в бюджет Республики Башкортостан, исчислен налогоплательщиком правильно.
Доводы налогового органа о том, что в ставки налога на игорный бизнес, предусмотренные Законом Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", не включаются минимальные ставки, установленные федеральным законодательством, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм права.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 05.07.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12793/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 29.11.2004 N Ф09-4727/04-АК ПО ДЕЛУ N А07-12793/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 29 ноября 2004 года Дело N Ф09-4727/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку на решение от 05.07.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12793/04 по заявлению ООО "Виктория" к Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку о признании недействительным решения.
От заявителя и ответчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.
ООО "Виктория" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан от 15.03.2004 N 03/1618 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 300 руб., а также доначислении налога в размере 1500 руб. и пени в сумме 47 руб. 70 коп.
Решением от 05.07.2004 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано незаконным.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Стерлитамаку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", полагая, что уплата спорного налога в бюджет субъекта РФ производится без учета ставки, предусмотренной Федеральным законом и зачисляемой в федеральный бюджет.
Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не находит.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленных ООО "Виктория" деклараций по налогу на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2003 налоговым органом вынесено решение от 15.03.2004 N 03/1618 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 300 руб., а также доначислены указанный налог в сумме 1500 руб. и соответствующая пеня в сумме 47 руб. 70 коп. Основанием для доначисления спорного налога, взыскания пени и штрафа послужил вывод налогового органа о неверном указании в расчете ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в размере 7,5 минимальных размеров оплаты труда вместо 15 минимальных размеров оплаты труда.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Виктория" оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку 7,5 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
Данный вывод суда соответствует п. 2 ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", ст. 1 Закона Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан".
Учитывая, что в силу ст. 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации подлежат суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки, установленным ст. 5 данного Закона, судом был сделан обоснованный вывод о том, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате в бюджет Республики Башкортостан, исчислен налогоплательщиком правильно.
Доводы налогового органа о том, что в ставки налога на игорный бизнес, предусмотренные Законом Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", не включаются минимальные ставки, установленные федеральным законодательством, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм права.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 05.07.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-12793/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)