Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 22.12.2003 N Ф09-4350/03-АК

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 22 декабря 2003 года Дело N Ф09-4350/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу МРИ МНС РФ N 18 по Оренбургской области на решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 16.09.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4372/02 по заявлению ООО "Оренбурггазпром" к МРИ МНС РФ N 18 по Оренбургской области с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика - ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга, о признании недействительным ненормативного акта.
В судебное заседание явились представители сторон: Заявителя - Тарасенко И.П., доверенность от 08.01.2003 N 08, Гриненко Л.В., доверенность от 08.08.2003 N 217.
Представитель налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.

ООО "Оренбурггазпром" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к МРИ МНС РФ N 18 по Оренбургской области с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга, о признании недействительным решения от 18.09.2002 N 10-14/8444.
Решением суда от 28 мая 2003 г. заявление удовлетворено, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.09.2003 решение суда оставлено без изменения.
Налоговый орган не согласен с решением суда, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом норм материального права. Полагая, что истцом при расчете платежей за пользование недрами нарушены нормы статьи 41 ФЗ "О недрах", истец неправомерно первоначально определил размер платежа на основании Постановления Правительства РФ от 28.10.1992 N 828, пункты 10, 12, 13 которого частично признаны Верховным Судом РФ незаконными. Истцом платежи за пользование недрами включены в себестоимость продукции. При исчислении суммы, предъявляемой к зачету, этот же размер себестоимости был принят истцом для перерасчета суммы платежей за пользование недрами, что, по мнению налогового органа, является незаконным.
Истцом представлен письменный отзыв на кассационную жалобу, в котором доводы налогового органа отклоняются.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как следует из обстоятельств дела, обществом с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром" были представлены в налоговый орган уточненные расчеты по платежам за пользование недрами за 2001 г., согласно которым излишне уплаченные платежи в сумме 60671 тыс. руб. общество просило зачесть в счет будущих платежей. Основанием для уточнения налоговых деклараций явился перерасчет налоговой базы, исходя из стоимости добычи углеводородного сырья.
Проверив уточненные расчеты и прилагаемые к ним документы, налоговая инспекция приняла решение от 18.09.2002 N 10-14/8444 об отказе в уменьшении обязательств общества по платежам за пользование недрами в 2001 г.
Разрешая спор, судебные инстанции исходили из правомерности расчетов налогоплательщика и необоснованности отказа налогового органа.
При определении уточненных платежей за право пользования недрами налогоплательщик руководствовался статьей 41 ФЗ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, согласно которой размеры регулярных платежей за добычу полезных ископаемых определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых.
В соответствии со ст. 41 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (в действующей в спорный период редакции) "О недрах" с пользователей недр взимаются платежи за поиски, разведку месторождений полезных ископаемых, их добычу и пользование недрами в иных целях. Платежи за добычу полезных ископаемых взимаются в формах разового, а также последующих регулярных платежей после начала добычи. Их размеры включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора.
При отсутствии реализации добытых полезных ископаемых по смыслу Закона "О недрах" и Постановления Правительства РФ от 28.10.1992 N 828 с учетом Решения Верховного Суда РФ от 26.10.2000 оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета (п. 1 ст. 54 НК РФ).
Из материалов дела видно, что при перерасчете платежей за 2001 год за пользование недрами общество правильно применяет правила вышеуказанных норм законодательства о налогах и сборах, в связи с чем арбитражный суд правомерно признал наличие оснований для зачета заявителю указанных платежей в счет уплаты налога.
Правильность примененного расчета подтверждается аналогичным порядком оценки стоимости добычи, установленным ст. 337 и 340 главы 26 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2002.
Кроме того, налоговым органом вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ и п. 7 ст. 125 АПК РФ не представлено доказательств неправомерного исчисления ООО "Оренбурггазпром" сумм указанных платежей за пользование недрами.
Доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, так как по существу направлены на переоценку выводов судебных инстанций, оснований для которой не имеется.
Судебные акты законны, правовые основания к их отмене и удовлетворению жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 16.09.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4372/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)