Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 апреля 2004 г. Дело N А19-3393/04-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии:
от заявителя: Ефремовой Е.Н. (по доверенности N 320/14 от 08.08.2002),
от налогового органа: Мальцевой Т.Г. (по доверенности N 08-02/1-1 от 08.01.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения",
Федеральным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ заявлено требование к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконными пункта 2 решения N 07-1/430 от 25.11.2003 в части начисления ФГУП "ВСЖД" МПС РФ авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала полностью и пояснила, что с 1 октября 2003 года, с даты передачи имущества и имущественного комплекса организаций федерального железнодорожного транспорта в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" заявитель не является плательщиком налога на прибыль, а также авансовых платежей по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Представитель налогового органа по существу заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что заявитель продолжает нести обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль и обязан был исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль, в связи с этим решение налогового органа вынесено законно и обоснованно.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Инспекцией МНС по Центральному округу г. Братска проведена камеральная налоговая проверка расчета распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организации за 9 месяцев 2003 года Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ.
По результатам проверки вынесено решение N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Согласно п. 2 указанного решения заявителю предложено начислить авансовые платежи по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Согласно ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (ст. 247 НК РФ) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению (ст. 274 НК РФ).
В соответствии со ст. 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
Согласно ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляют самостоятельно.
Однако Налоговым кодексом на такие организации возложена обязанность по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять по месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации, сообщать сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений.
Данная обязанность исполняется путем подачи налоговой декларации обособленным подразделением в налоговый орган по месту своей государственной регистрации, не позднее срока, для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Инспекцией МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль по обособленным подразделениям организации, представленной Федеральным государственным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ за 9 месяцев 2003 г.
В ходе проведения проверки было установлено, что заявителем в нарушение п. 2 ст. 286 НК РФ не начислены авансовые платежи за 4 квартал 2003 г., на основании чего налоговым органом ему начислены авансовые платежи в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 руб. и местный бюджет в сумме 198530 руб.
В связи с тем, что налоговая декларация по налогу на прибыль была представлена в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, то и авансовые платежи были доначислены в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, т.к. согласно ст. 288 НК РФ уплата налогоплательщиком сумм авансовых платежей и сумм налога, подлежащих уплате по итогам налогового периода, должна быть произведена в отношении каждого обособленного подразделения, о чем сообщается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Статьей 44 НК РФ предусмотрены условия прекращения обязанности по уплате налогов в связи с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора; со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии с Налоговым кодексом.
Перечень указанных обстоятельств, указанных в ст. 44 НК РФ, является исчерпывающим, и, поскольку ни одно из перечисленных обстоятельств не заявлено и документально не подтверждено заявителем, требование налогового органа правомерно.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, в области железнодорожного транспорта, прекращаются и исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал открытого акционерного общества "РЖД".
Государственная регистрация прекращения организаций федерального железнодорожного транспорта осуществляется регистрирующими (налоговыми) органами по месту их нахождения в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
До настоящего времени ФГУП "ВСЖД" МПС РФ перечисленные документы не представлены, процедура снятия с учета в налоговом органе не осуществлена.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что решение Инспекции МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области от 25.11.2003 N 07-1/430 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ вынесено обоснованно и законно и в соответствии с абзацем 5 п. 2 ст. 286 НК РФ заявитель должен исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Надлежит отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
от 19 апреля 2004 г. Дело N А19-3393/04-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии:
от заявителя: Ефремовой Е.Н. (по доверенности N 320/14 от 08.08.2002),
от налогового органа: Мальцевой Т.Г. (по доверенности N 08-02/1-1 от 08.01.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения",
Федеральным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ заявлено требование к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконными пункта 2 решения N 07-1/430 от 25.11.2003 в части начисления ФГУП "ВСЖД" МПС РФ авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала полностью и пояснила, что с 1 октября 2003 года, с даты передачи имущества и имущественного комплекса организаций федерального железнодорожного транспорта в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" заявитель не является плательщиком налога на прибыль, а также авансовых платежей по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Представитель налогового органа по существу заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что заявитель продолжает нести обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль и обязан был исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль, в связи с этим решение налогового органа вынесено законно и обоснованно.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Инспекцией МНС по Центральному округу г. Братска проведена камеральная налоговая проверка расчета распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организации за 9 месяцев 2003 года Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ.
По результатам проверки вынесено решение N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Согласно п. 2 указанного решения заявителю предложено начислить авансовые платежи по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Согласно ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (ст. 247 НК РФ) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению (ст. 274 НК РФ).
В соответствии со ст. 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
Согласно ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляют самостоятельно.
Однако Налоговым кодексом на такие организации возложена обязанность по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять по месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации, сообщать сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений.
Данная обязанность исполняется путем подачи налоговой декларации обособленным подразделением в налоговый орган по месту своей государственной регистрации, не позднее срока, для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Инспекцией МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль по обособленным подразделениям организации, представленной Федеральным государственным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ за 9 месяцев 2003 г.
В ходе проведения проверки было установлено, что заявителем в нарушение п. 2 ст. 286 НК РФ не начислены авансовые платежи за 4 квартал 2003 г., на основании чего налоговым органом ему начислены авансовые платежи в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 руб. и местный бюджет в сумме 198530 руб.
В связи с тем, что налоговая декларация по налогу на прибыль была представлена в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, то и авансовые платежи были доначислены в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, т.к. согласно ст. 288 НК РФ уплата налогоплательщиком сумм авансовых платежей и сумм налога, подлежащих уплате по итогам налогового периода, должна быть произведена в отношении каждого обособленного подразделения, о чем сообщается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Статьей 44 НК РФ предусмотрены условия прекращения обязанности по уплате налогов в связи с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора; со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии с Налоговым кодексом.
Перечень указанных обстоятельств, указанных в ст. 44 НК РФ, является исчерпывающим, и, поскольку ни одно из перечисленных обстоятельств не заявлено и документально не подтверждено заявителем, требование налогового органа правомерно.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, в области железнодорожного транспорта, прекращаются и исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал открытого акционерного общества "РЖД".
Государственная регистрация прекращения организаций федерального железнодорожного транспорта осуществляется регистрирующими (налоговыми) органами по месту их нахождения в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
До настоящего времени ФГУП "ВСЖД" МПС РФ перечисленные документы не представлены, процедура снятия с учета в налоговом органе не осуществлена.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что решение Инспекции МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области от 25.11.2003 N 07-1/430 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ вынесено обоснованно и законно и в соответствии с абзацем 5 п. 2 ст. 286 НК РФ заявитель должен исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Надлежит отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2004 ПО ДЕЛУ N А19-3393/04-43
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2004 г. Дело N А19-3393/04-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии:
от заявителя: Ефремовой Е.Н. (по доверенности N 320/14 от 08.08.2002),
от налогового органа: Мальцевой Т.Г. (по доверенности N 08-02/1-1 от 08.01.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения",
УСТАНОВИЛ:
Федеральным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ заявлено требование к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконными пункта 2 решения N 07-1/430 от 25.11.2003 в части начисления ФГУП "ВСЖД" МПС РФ авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала полностью и пояснила, что с 1 октября 2003 года, с даты передачи имущества и имущественного комплекса организаций федерального железнодорожного транспорта в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" заявитель не является плательщиком налога на прибыль, а также авансовых платежей по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Представитель налогового органа по существу заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что заявитель продолжает нести обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль и обязан был исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль, в связи с этим решение налогового органа вынесено законно и обоснованно.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Инспекцией МНС по Центральному округу г. Братска проведена камеральная налоговая проверка расчета распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организации за 9 месяцев 2003 года Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ.
По результатам проверки вынесено решение N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Согласно п. 2 указанного решения заявителю предложено начислить авансовые платежи по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Согласно ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (ст. 247 НК РФ) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению (ст. 274 НК РФ).
В соответствии со ст. 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
Согласно ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляют самостоятельно.
Однако Налоговым кодексом на такие организации возложена обязанность по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять по месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации, сообщать сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений.
Данная обязанность исполняется путем подачи налоговой декларации обособленным подразделением в налоговый орган по месту своей государственной регистрации, не позднее срока, для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Инспекцией МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль по обособленным подразделениям организации, представленной Федеральным государственным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ за 9 месяцев 2003 г.
В ходе проведения проверки было установлено, что заявителем в нарушение п. 2 ст. 286 НК РФ не начислены авансовые платежи за 4 квартал 2003 г., на основании чего налоговым органом ему начислены авансовые платежи в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 руб. и местный бюджет в сумме 198530 руб.
В связи с тем, что налоговая декларация по налогу на прибыль была представлена в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, то и авансовые платежи были доначислены в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, т.к. согласно ст. 288 НК РФ уплата налогоплательщиком сумм авансовых платежей и сумм налога, подлежащих уплате по итогам налогового периода, должна быть произведена в отношении каждого обособленного подразделения, о чем сообщается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Статьей 44 НК РФ предусмотрены условия прекращения обязанности по уплате налогов в связи с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора; со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии с Налоговым кодексом.
Перечень указанных обстоятельств, указанных в ст. 44 НК РФ, является исчерпывающим, и, поскольку ни одно из перечисленных обстоятельств не заявлено и документально не подтверждено заявителем, требование налогового органа правомерно.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, в области железнодорожного транспорта, прекращаются и исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал открытого акционерного общества "РЖД".
Государственная регистрация прекращения организаций федерального железнодорожного транспорта осуществляется регистрирующими (налоговыми) органами по месту их нахождения в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
До настоящего времени ФГУП "ВСЖД" МПС РФ перечисленные документы не представлены, процедура снятия с учета в налоговом органе не осуществлена.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что решение Инспекции МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области от 25.11.2003 N 07-1/430 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ вынесено обоснованно и законно и в соответствии с абзацем 5 п. 2 ст. 286 НК РФ заявитель должен исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Надлежит отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ
Н.Д.СЕДЫХ
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2004 г. Дело N А19-3393/04-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовым Д.А.,
при участии:
от заявителя: Ефремовой Е.Н. (по доверенности N 320/14 от 08.08.2002),
от налогового органа: Мальцевой Т.Г. (по доверенности N 08-02/1-1 от 08.01.2004),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения",
УСТАНОВИЛ:
Федеральным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ заявлено требование к Инспекции МНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области о признании незаконными пункта 2 решения N 07-1/430 от 25.11.2003 в части начисления ФГУП "ВСЖД" МПС РФ авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала полностью и пояснила, что с 1 октября 2003 года, с даты передачи имущества и имущественного комплекса организаций федерального железнодорожного транспорта в открытое акционерное общество "Российские железные дороги" заявитель не является плательщиком налога на прибыль, а также авансовых платежей по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Представитель налогового органа по существу заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что заявитель продолжает нести обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль и обязан был исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль, в связи с этим решение налогового органа вынесено законно и обоснованно.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Инспекцией МНС по Центральному округу г. Братска проведена камеральная налоговая проверка расчета распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организации за 9 месяцев 2003 года Федерального унитарного предприятия "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ.
По результатам проверки вынесено решение N 07-1/430 от 25.11.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Согласно п. 2 указанного решения заявителю предложено начислить авансовые платежи по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Согласно ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (ст. 247 НК РФ) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению (ст. 274 НК РФ).
В соответствии со ст. 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
Согласно ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляют самостоятельно.
Однако Налоговым кодексом на такие организации возложена обязанность по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять по месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации, сообщать сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений.
Данная обязанность исполняется путем подачи налоговой декларации обособленным подразделением в налоговый орган по месту своей государственной регистрации, не позднее срока, для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Инспекцией МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль по обособленным подразделениям организации, представленной Федеральным государственным унитарным предприятием "Восточно-Сибирская железная дорога" МПС РФ за 9 месяцев 2003 г.
В ходе проведения проверки было установлено, что заявителем в нарушение п. 2 ст. 286 НК РФ не начислены авансовые платежи за 4 квартал 2003 г., на основании чего налоговым органом ему начислены авансовые платежи в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 руб. и местный бюджет в сумме 198530 руб.
В связи с тем, что налоговая декларация по налогу на прибыль была представлена в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, то и авансовые платежи были доначислены в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ, т.к. согласно ст. 288 НК РФ уплата налогоплательщиком сумм авансовых платежей и сумм налога, подлежащих уплате по итогам налогового периода, должна быть произведена в отношении каждого обособленного подразделения, о чем сообщается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Статьей 44 НК РФ предусмотрены условия прекращения обязанности по уплате налогов в связи с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора; со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии с Налоговым кодексом.
Перечень указанных обстоятельств, указанных в ст. 44 НК РФ, является исчерпывающим, и, поскольку ни одно из перечисленных обстоятельств не заявлено и документально не подтверждено заявителем, требование налогового органа правомерно.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, в области железнодорожного транспорта, прекращаются и исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал открытого акционерного общества "РЖД".
Государственная регистрация прекращения организаций федерального железнодорожного транспорта осуществляется регистрирующими (налоговыми) органами по месту их нахождения в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
До настоящего времени ФГУП "ВСЖД" МПС РФ перечисленные документы не представлены, процедура снятия с учета в налоговом органе не осуществлена.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что решение Инспекции МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области от 25.11.2003 N 07-1/430 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" в отношении ФГУП "ВСЖД" МПС РФ вынесено обоснованно и законно и в соответствии с абзацем 5 п. 2 ст. 286 НК РФ заявитель должен исчислить авансовые платежи по налогу на прибыль в 4 квартале 2003 года.
Надлежит отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении требования заявителю о признании незаконным п. 2 решения Инспекции МНС по Центральному округу г. Братска N 07-1/430 от 25.11.2003 о начислении авансовых платежей по налогу на прибыль за 4 квартал 2003 года в бюджет субъекта РФ в сумме 1588240 рублей и в местный бюджет в сумме 198530 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ
Н.Д.СЕДЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)