Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 апреля 2005 года Дело N Ф09-1582/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Оренбурга; далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 31.12.2004 по делу N А47-14533/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Станция технического ремонта автомобилей Оренбургской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 30.09.2004 N 03-33/44760 в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 16775 руб., пеней в сумме 2487 руб. 59 коп. и штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 3355 руб.
Решением суда первой инстанции от 31.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества, по результатам которой составлен акт от 15.09.2004 N 15-34/692 и вынесено решение от 30.09.2004 N 03-33/44760 о взыскании с заявителя, в том числе, НДС в сумме 16775 руб., пеней в сумме 2487 руб. 59 коп. и штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 3355 руб.
Основанием для начисления указанных сумм налога, пеней и штрафа послужил вывод инспекции о том, что, поскольку общество при переходе на упрощенную систему налогообложения не представило уведомление о намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС или отказаться от него, а также документы, подтверждающие, что в течение срока освобождения от уплаты НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превысила за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности 1 млн. руб., сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество при применении упрощенной системы налогообложения плательщиком НДС не признается, в связи с чем у него не было необходимости уведомлять налоговый орган о намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС или отказаться от него, а также представлять документы, подтверждающие право на освобождение.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 2, 3 ст. 346.11 Кодекса, организации с момента перехода на упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с данным Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 145 Кодекса организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала один миллион рублей, уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права (п. 4 ст. 145 Кодекса).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество на основании уведомления от 14.04.2003 с 01.04.2003 по 31.03.2004 пользовалось правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, а в соответствии с уведомлением от 11.12.2003 N 10-23/31834 заявитель с 01.01.2004 перешел на уплату единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, общество при применении упрощенной системы налогообложения не признается плательщиком НДС, в связи с чем у него не было необходимости уведомлять налоговый орган о намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС или отказаться от него, а также представлять документы, подтверждающие право на освобождение.
Кроме того, доказательств того, что НДС уплачен обществом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в материалах дела отсутствует, а штраф по ст. 126 Кодекса налоговым органом не предъявлялся.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 31.12.2004 по делу N А47-14533/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 25.04.2005 N Ф09-1582/05-АК ПО ДЕЛУ N А47-14533/04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2005 года Дело N Ф09-1582/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Оренбурга; далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 31.12.2004 по делу N А47-14533/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Станция технического ремонта автомобилей Оренбургской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 30.09.2004 N 03-33/44760 в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 16775 руб., пеней в сумме 2487 руб. 59 коп. и штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 3355 руб.
Решением суда первой инстанции от 31.12.2004 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества, по результатам которой составлен акт от 15.09.2004 N 15-34/692 и вынесено решение от 30.09.2004 N 03-33/44760 о взыскании с заявителя, в том числе, НДС в сумме 16775 руб., пеней в сумме 2487 руб. 59 коп. и штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 3355 руб.
Основанием для начисления указанных сумм налога, пеней и штрафа послужил вывод инспекции о том, что, поскольку общество при переходе на упрощенную систему налогообложения не представило уведомление о намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС или отказаться от него, а также документы, подтверждающие, что в течение срока освобождения от уплаты НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превысила за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности 1 млн. руб., сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество при применении упрощенной системы налогообложения плательщиком НДС не признается, в связи с чем у него не было необходимости уведомлять налоговый орган о намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС или отказаться от него, а также представлять документы, подтверждающие право на освобождение.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 2, 3 ст. 346.11 Кодекса, организации с момента перехода на упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с данным Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 145 Кодекса организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала один миллион рублей, уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права (п. 4 ст. 145 Кодекса).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество на основании уведомления от 14.04.2003 с 01.04.2003 по 31.03.2004 пользовалось правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, а в соответствии с уведомлением от 11.12.2003 N 10-23/31834 заявитель с 01.01.2004 перешел на уплату единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, общество при применении упрощенной системы налогообложения не признается плательщиком НДС, в связи с чем у него не было необходимости уведомлять налоговый орган о намерении использовать право на освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС или отказаться от него, а также представлять документы, подтверждающие право на освобождение.
Кроме того, доказательств того, что НДС уплачен обществом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в материалах дела отсутствует, а штраф по ст. 126 Кодекса налоговым органом не предъявлялся.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 31.12.2004 по делу N А47-14533/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)