Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 августа 2006 года Дело N Ф08-3343/2006-1450А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ростовской области и заинтересованного лица - Кутейниковской сельской администрации Родионово-Несветайского района, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ростовской области на решение от 10.04.2006 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1666/2006-С6-23, установил следующее.
Кутейниковская сельская администрация Родионово-Несветайского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения от 23.01.2006 N 4 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ростовской области (далее - инспекция) о привлечении к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1501 рубля 76 копеек за неполную уплату единого социального налога и со статьей 123 Кодекса в виде штрафа в сумме 2384 рублей 40 копеек за неполное перечисление налога на доходы физических лиц, а также доначислении единого социального налога в сумме 7508 рублей 80 копеек и 845 рублей 54 копеек пени за его неуплату, 11922 рублей налога на доходы физических лиц и 1953 рублей 06 копеек пени.
Решением суда от 10.04.2006 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что в соответствии с действующим законодательством ежемесячные компенсационные выплаты, установленные муниципальным служащим Законом Ростовской области от 29.12.97 N 55-ФЗ "О муниципальной службе в Ростовской области", не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права вследствие неверного толкования пункта 3 статьи 217 и подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации. Понятие компенсации и перечень случаев предоставления гарантий и компенсаций, связанных с исполнением трудовых обязанностей, установлены Трудовым кодексом Российской Федерации. Поскольку предоставляемые государственным и муниципальным служащим в соответствии с областными законами Ростовской области компенсации не связаны с возмещением затрат в связи с выполнением ими трудовых обязанностей, то подпункт 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса в отношении таких выплат не применяется.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку администрации по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц и иных налогов за период с 01.01.2003 по 06.12.2005.
В ходе проверки установлен факт неполной уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога в связи с невключением в налоговую базу ежемесячных выплат на питание и ежегодных выплат на лечение муниципальным служащим администрации.
Признавая недействительным обжалуемое решение налоговой инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что спорные выплаты, произведенные администрацией своим работникам, не подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.
Данный вывод является обоснованным.
Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 28 Закона Ростовской области от 29.12.97 N 55-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" установлено, что муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования выплачиваются ежемесячное компенсационное пособие в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда и ежегодная компенсация на лечение в размере двух должностных окладов.
Таким образом, законодательством Российской Федерации, которое включает и Закон Ростовской области от 29.12.97 N 55-ЗС, гарантированы дополнительные выплаты муниципальным служащим в виде компенсационных выплат на лечение и питание.
В пункте 3 статьи 217 и подпункте 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Освобождение от налогообложения компенсационных выплат муниципальным служащим в связи с нахождением на государственной службе и выплат на лечение и питание данной правовой нормой прямо не предусмотрено.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению единым социальным налогом государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления.
Из смысла названных норм следует, что выплаты муниципальному служащему, предусмотренные Законом Ростовской области от 29.12.97 N 55-ЗС, не должны включаться в налоговую базу при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
При указанных обстоятельствах доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание и основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 10.04.2006 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1666/2006-С6-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2006 N Ф08-3343/2006-1450А ПО ДЕЛУ N А53-1666/2006-С6-23
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 7 августа 2006 года Дело N Ф08-3343/2006-1450А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ростовской области и заинтересованного лица - Кутейниковской сельской администрации Родионово-Несветайского района, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ростовской области на решение от 10.04.2006 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1666/2006-С6-23, установил следующее.
Кутейниковская сельская администрация Родионово-Несветайского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения от 23.01.2006 N 4 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ростовской области (далее - инспекция) о привлечении к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1501 рубля 76 копеек за неполную уплату единого социального налога и со статьей 123 Кодекса в виде штрафа в сумме 2384 рублей 40 копеек за неполное перечисление налога на доходы физических лиц, а также доначислении единого социального налога в сумме 7508 рублей 80 копеек и 845 рублей 54 копеек пени за его неуплату, 11922 рублей налога на доходы физических лиц и 1953 рублей 06 копеек пени.
Решением суда от 10.04.2006 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что в соответствии с действующим законодательством ежемесячные компенсационные выплаты, установленные муниципальным служащим Законом Ростовской области от 29.12.97 N 55-ФЗ "О муниципальной службе в Ростовской области", не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права вследствие неверного толкования пункта 3 статьи 217 и подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации. Понятие компенсации и перечень случаев предоставления гарантий и компенсаций, связанных с исполнением трудовых обязанностей, установлены Трудовым кодексом Российской Федерации. Поскольку предоставляемые государственным и муниципальным служащим в соответствии с областными законами Ростовской области компенсации не связаны с возмещением затрат в связи с выполнением ими трудовых обязанностей, то подпункт 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса в отношении таких выплат не применяется.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку администрации по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц и иных налогов за период с 01.01.2003 по 06.12.2005.
В ходе проверки установлен факт неполной уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога в связи с невключением в налоговую базу ежемесячных выплат на питание и ежегодных выплат на лечение муниципальным служащим администрации.
Признавая недействительным обжалуемое решение налоговой инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что спорные выплаты, произведенные администрацией своим работникам, не подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.
Данный вывод является обоснованным.
Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 28 Закона Ростовской области от 29.12.97 N 55-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" установлено, что муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования выплачиваются ежемесячное компенсационное пособие в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда и ежегодная компенсация на лечение в размере двух должностных окладов.
Таким образом, законодательством Российской Федерации, которое включает и Закон Ростовской области от 29.12.97 N 55-ЗС, гарантированы дополнительные выплаты муниципальным служащим в виде компенсационных выплат на лечение и питание.
В пункте 3 статьи 217 и подпункте 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Освобождение от налогообложения компенсационных выплат муниципальным служащим в связи с нахождением на государственной службе и выплат на лечение и питание данной правовой нормой прямо не предусмотрено.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению единым социальным налогом государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления.
Из смысла названных норм следует, что выплаты муниципальному служащему, предусмотренные Законом Ростовской области от 29.12.97 N 55-ЗС, не должны включаться в налоговую базу при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
При указанных обстоятельствах доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание и основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.04.2006 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1666/2006-С6-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)