Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 марта 2004 года Дело N А 65-17145/2003-СА1-23
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003
по иску Открытого акционерного общества "Геологоразведочный исследовательский центр" (ОАО "ГРИЦ") к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан о возврате излишне уплаченной суммы акциза на нефть в размере 2050761,48 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением указанный выше иск удовлетворен частично: налоговый орган обязан возвратить истцу за счет средств федерального бюджета излишне уплаченные в 1999 г. таможенным органам Российской Федерации акцизы на нефть, экспортированную истцом за пределы Российской Федерации, в размере 716579 руб. В остальной части иска отказано.
В апелляционную инстанцию данное решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивая на том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для возмещения истцу спорных сумм.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя ответчика, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что в 1999 г. налогоплательщик уплатил в бюджет Российской Федерации через таможенные органы 1094475 руб. акциза за нефть, экспортированную за пределы Российской Федерации, а также реализовал в 2000 г. добытую нефть ОАО "Татнефть", которая впоследствии была экспортирована. При этом 1066684 руб. акциза были у него удержаны покупателем как с реализации на внутреннем рынке и перечислены в бюджет Республики Татарстан.
11.11.2002 истец обращался в налоговый орган с заявлением о возврате ему излишне уплаченного акциза в бюджет Российской Федерации за 1999 - 2000 гг. в сумме 1783355,42 руб.
Письмом от 04.02.2003 N 14-01/919 ответчик отказал Центру в проведении зачета излишне уплаченных сумм налога.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" акциз является федеральным налогом и налогоплательщик несет обязанность по его уплате.
Вместе с тем дополнительной обязанности по его повторной уплате налоговым законодательством не предусмотрено.
Право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 21 и ст. 78 НК РФ.
Кроме того, действовавшим в спорный период Федеральным законом N 23-ФЗ от 07.03.96 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" (с изменениями и дополнениями) предусматривались зачет или возмещение за счет общих поступлений в бюджет в 10-дневный срок уплаченных налогоплательщиком сумм акциза в бюджет Российской Федерации по подакцизным товарам, вывезенным в дальнейшем за пределы Российской Федерации, после документального подтверждения в течение 90 дней с момента отгрузки факта вывоза таких товаров налоговому органу.
Кроме того, арбитражным судом правомерно применена временная инструкция "О порядке уплаты акциза с экспортируемой из Российской Федерации нефти, включая газовый конденсат", утвержденная ГТК РФ и Госналогслужбой РФ соответственно 9 и 12.08.96 N 908, "О взимании акциза с экспортируемых в Российской Федерации нефти и природного газа" и сделан вывод о необоснованности применения к данному спору положений Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе на 1999 г." и ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, поскольку и они не возлагали на налогоплательщика обязанности, не установленные налоговым законодательством, в связи с чем дополнительная уплата акциза за реализованную на экспорт нефть и в бюджет Республики Татарстан не может являться основанием для отказа в возмещении акциза, уплаченного в бюджет Российской Федерации, поскольку право на такое возмещение предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
Вывод арбитражного суда о нарушении налоговым органом прав и законных интересов истца основан на приведенных в решении ст. ст. 1, 8, 19, 57 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.11.97, и нормах налогового законодательства.
Правомерен также вывод арбитражного суда о необоснованности доводов истца, противоречащих ст. 53 Закона Российской Федерации "Об акцизах" в части возврата излишне уплаченного акциза за нефть в бюджет Российской Федерации за 2000 г. в сумме 1066684 руб., поскольку реализацию нефти, приобретенной у истца на экспорт, покупатели, как собственники, совершали самостоятельно и за свой счет, что подтверждено материалами дела.
Истцом не представлено арбитражному суду доказательств осуществления экспорта нефти непосредственно им самим, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска в указанной части.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отмены законного и обоснованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 (п/п. 1)), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003 по делу N А 65-17145/2003-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 4 марта 2004 года Дело N А 65-17145/2003-СА1-23
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003
по иску Открытого акционерного общества "Геологоразведочный исследовательский центр" (ОАО "ГРИЦ") к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан о возврате излишне уплаченной суммы акциза на нефть в размере 2050761,48 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением указанный выше иск удовлетворен частично: налоговый орган обязан возвратить истцу за счет средств федерального бюджета излишне уплаченные в 1999 г. таможенным органам Российской Федерации акцизы на нефть, экспортированную истцом за пределы Российской Федерации, в размере 716579 руб. В остальной части иска отказано.
В апелляционную инстанцию данное решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивая на том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для возмещения истцу спорных сумм.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя ответчика, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что в 1999 г. налогоплательщик уплатил в бюджет Российской Федерации через таможенные органы 1094475 руб. акциза за нефть, экспортированную за пределы Российской Федерации, а также реализовал в 2000 г. добытую нефть ОАО "Татнефть", которая впоследствии была экспортирована. При этом 1066684 руб. акциза были у него удержаны покупателем как с реализации на внутреннем рынке и перечислены в бюджет Республики Татарстан.
11.11.2002 истец обращался в налоговый орган с заявлением о возврате ему излишне уплаченного акциза в бюджет Российской Федерации за 1999 - 2000 гг. в сумме 1783355,42 руб.
Письмом от 04.02.2003 N 14-01/919 ответчик отказал Центру в проведении зачета излишне уплаченных сумм налога.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" акциз является федеральным налогом и налогоплательщик несет обязанность по его уплате.
Вместе с тем дополнительной обязанности по его повторной уплате налоговым законодательством не предусмотрено.
Право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 21 и ст. 78 НК РФ.
Кроме того, действовавшим в спорный период Федеральным законом N 23-ФЗ от 07.03.96 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" (с изменениями и дополнениями) предусматривались зачет или возмещение за счет общих поступлений в бюджет в 10-дневный срок уплаченных налогоплательщиком сумм акциза в бюджет Российской Федерации по подакцизным товарам, вывезенным в дальнейшем за пределы Российской Федерации, после документального подтверждения в течение 90 дней с момента отгрузки факта вывоза таких товаров налоговому органу.
Кроме того, арбитражным судом правомерно применена временная инструкция "О порядке уплаты акциза с экспортируемой из Российской Федерации нефти, включая газовый конденсат", утвержденная ГТК РФ и Госналогслужбой РФ соответственно 9 и 12.08.96 N 908, "О взимании акциза с экспортируемых в Российской Федерации нефти и природного газа" и сделан вывод о необоснованности применения к данному спору положений Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе на 1999 г." и ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, поскольку и они не возлагали на налогоплательщика обязанности, не установленные налоговым законодательством, в связи с чем дополнительная уплата акциза за реализованную на экспорт нефть и в бюджет Республики Татарстан не может являться основанием для отказа в возмещении акциза, уплаченного в бюджет Российской Федерации, поскольку право на такое возмещение предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
Вывод арбитражного суда о нарушении налоговым органом прав и законных интересов истца основан на приведенных в решении ст. ст. 1, 8, 19, 57 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.11.97, и нормах налогового законодательства.
Правомерен также вывод арбитражного суда о необоснованности доводов истца, противоречащих ст. 53 Закона Российской Федерации "Об акцизах" в части возврата излишне уплаченного акциза за нефть в бюджет Российской Федерации за 2000 г. в сумме 1066684 руб., поскольку реализацию нефти, приобретенной у истца на экспорт, покупатели, как собственники, совершали самостоятельно и за свой счет, что подтверждено материалами дела.
Истцом не представлено арбитражному суду доказательств осуществления экспорта нефти непосредственно им самим, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска в указанной части.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отмены законного и обоснованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 (п/п. 1)), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003 по делу N А 65-17145/2003-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 04.03.2004 N А65-17145/2003-СА1-23
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 4 марта 2004 года Дело N А 65-17145/2003-СА1-23
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003
по иску Открытого акционерного общества "Геологоразведочный исследовательский центр" (ОАО "ГРИЦ") к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан о возврате излишне уплаченной суммы акциза на нефть в размере 2050761,48 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением указанный выше иск удовлетворен частично: налоговый орган обязан возвратить истцу за счет средств федерального бюджета излишне уплаченные в 1999 г. таможенным органам Российской Федерации акцизы на нефть, экспортированную истцом за пределы Российской Федерации, в размере 716579 руб. В остальной части иска отказано.
В апелляционную инстанцию данное решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивая на том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для возмещения истцу спорных сумм.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя ответчика, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что в 1999 г. налогоплательщик уплатил в бюджет Российской Федерации через таможенные органы 1094475 руб. акциза за нефть, экспортированную за пределы Российской Федерации, а также реализовал в 2000 г. добытую нефть ОАО "Татнефть", которая впоследствии была экспортирована. При этом 1066684 руб. акциза были у него удержаны покупателем как с реализации на внутреннем рынке и перечислены в бюджет Республики Татарстан.
11.11.2002 истец обращался в налоговый орган с заявлением о возврате ему излишне уплаченного акциза в бюджет Российской Федерации за 1999 - 2000 гг. в сумме 1783355,42 руб.
Письмом от 04.02.2003 N 14-01/919 ответчик отказал Центру в проведении зачета излишне уплаченных сумм налога.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" акциз является федеральным налогом и налогоплательщик несет обязанность по его уплате.
Вместе с тем дополнительной обязанности по его повторной уплате налоговым законодательством не предусмотрено.
Право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 21 и ст. 78 НК РФ.
Кроме того, действовавшим в спорный период Федеральным законом N 23-ФЗ от 07.03.96 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" (с изменениями и дополнениями) предусматривались зачет или возмещение за счет общих поступлений в бюджет в 10-дневный срок уплаченных налогоплательщиком сумм акциза в бюджет Российской Федерации по подакцизным товарам, вывезенным в дальнейшем за пределы Российской Федерации, после документального подтверждения в течение 90 дней с момента отгрузки факта вывоза таких товаров налоговому органу.
Кроме того, арбитражным судом правомерно применена временная инструкция "О порядке уплаты акциза с экспортируемой из Российской Федерации нефти, включая газовый конденсат", утвержденная ГТК РФ и Госналогслужбой РФ соответственно 9 и 12.08.96 N 908, "О взимании акциза с экспортируемых в Российской Федерации нефти и природного газа" и сделан вывод о необоснованности применения к данному спору положений Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе на 1999 г." и ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, поскольку и они не возлагали на налогоплательщика обязанности, не установленные налоговым законодательством, в связи с чем дополнительная уплата акциза за реализованную на экспорт нефть и в бюджет Республики Татарстан не может являться основанием для отказа в возмещении акциза, уплаченного в бюджет Российской Федерации, поскольку право на такое возмещение предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
Вывод арбитражного суда о нарушении налоговым органом прав и законных интересов истца основан на приведенных в решении ст. ст. 1, 8, 19, 57 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.11.97, и нормах налогового законодательства.
Правомерен также вывод арбитражного суда о необоснованности доводов истца, противоречащих ст. 53 Закона Российской Федерации "Об акцизах" в части возврата излишне уплаченного акциза за нефть в бюджет Российской Федерации за 2000 г. в сумме 1066684 руб., поскольку реализацию нефти, приобретенной у истца на экспорт, покупатели, как собственники, совершали самостоятельно и за свой счет, что подтверждено материалами дела.
Истцом не представлено арбитражному суду доказательств осуществления экспорта нефти непосредственно им самим, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска в указанной части.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отмены законного и обоснованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 (п/п. 1)), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003 по делу N А 65-17145/2003-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 4 марта 2004 года Дело N А 65-17145/2003-СА1-23
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003
по иску Открытого акционерного общества "Геологоразведочный исследовательский центр" (ОАО "ГРИЦ") к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан о возврате излишне уплаченной суммы акциза на нефть в размере 2050761,48 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным судебным решением указанный выше иск удовлетворен частично: налоговый орган обязан возвратить истцу за счет средств федерального бюджета излишне уплаченные в 1999 г. таможенным органам Российской Федерации акцизы на нефть, экспортированную истцом за пределы Российской Федерации, в размере 716579 руб. В остальной части иска отказано.
В апелляционную инстанцию данное решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебного акта, настаивая на том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для возмещения истцу спорных сумм.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя ответчика, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что в 1999 г. налогоплательщик уплатил в бюджет Российской Федерации через таможенные органы 1094475 руб. акциза за нефть, экспортированную за пределы Российской Федерации, а также реализовал в 2000 г. добытую нефть ОАО "Татнефть", которая впоследствии была экспортирована. При этом 1066684 руб. акциза были у него удержаны покупателем как с реализации на внутреннем рынке и перечислены в бюджет Республики Татарстан.
11.11.2002 истец обращался в налоговый орган с заявлением о возврате ему излишне уплаченного акциза в бюджет Российской Федерации за 1999 - 2000 гг. в сумме 1783355,42 руб.
Письмом от 04.02.2003 N 14-01/919 ответчик отказал Центру в проведении зачета излишне уплаченных сумм налога.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" акциз является федеральным налогом и налогоплательщик несет обязанность по его уплате.
Вместе с тем дополнительной обязанности по его повторной уплате налоговым законодательством не предусмотрено.
Право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 21 и ст. 78 НК РФ.
Кроме того, действовавшим в спорный период Федеральным законом N 23-ФЗ от 07.03.96 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" (с изменениями и дополнениями) предусматривались зачет или возмещение за счет общих поступлений в бюджет в 10-дневный срок уплаченных налогоплательщиком сумм акциза в бюджет Российской Федерации по подакцизным товарам, вывезенным в дальнейшем за пределы Российской Федерации, после документального подтверждения в течение 90 дней с момента отгрузки факта вывоза таких товаров налоговому органу.
Кроме того, арбитражным судом правомерно применена временная инструкция "О порядке уплаты акциза с экспортируемой из Российской Федерации нефти, включая газовый конденсат", утвержденная ГТК РФ и Госналогслужбой РФ соответственно 9 и 12.08.96 N 908, "О взимании акциза с экспортируемых в Российской Федерации нефти и природного газа" и сделан вывод о необоснованности применения к данному спору положений Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе на 1999 г." и ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, поскольку и они не возлагали на налогоплательщика обязанности, не установленные налоговым законодательством, в связи с чем дополнительная уплата акциза за реализованную на экспорт нефть и в бюджет Республики Татарстан не может являться основанием для отказа в возмещении акциза, уплаченного в бюджет Российской Федерации, поскольку право на такое возмещение предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
Вывод арбитражного суда о нарушении налоговым органом прав и законных интересов истца основан на приведенных в решении ст. ст. 1, 8, 19, 57 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.11.97, и нормах налогового законодательства.
Правомерен также вывод арбитражного суда о необоснованности доводов истца, противоречащих ст. 53 Закона Российской Федерации "Об акцизах" в части возврата излишне уплаченного акциза за нефть в бюджет Российской Федерации за 2000 г. в сумме 1066684 руб., поскольку реализацию нефти, приобретенной у истца на экспорт, покупатели, как собственники, совершали самостоятельно и за свой счет, что подтверждено материалами дела.
Истцом не представлено арбитражному суду доказательств осуществления экспорта нефти непосредственно им самим, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска в указанной части.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отмены законного и обоснованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 (п/п. 1)), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2003 по делу N А 65-17145/2003-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)