Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 января 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от общества Смирнова Д.В. по доверенности от 30.12.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2011 года по делу N А05-8294/2011 (судья Бекарова Е.И.),
установил:
открытое акционерное общество "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" (ОГРН 1022901003070; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1072901006463; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решения и действия (бездействие) налоговой инспекции, выраженные в невозврате излишне уплаченных денежных средств в сумме 437 881 руб., в том числе налог на прибыль - 202 193 руб., пени по налогу на прибыль в доле федерального бюджета - 14 828 руб., штраф по налогу на прибыль - 33 957 руб., налог на добавленную стоимость (далее - НДС) - 151 796 руб., пени по этому же налогу - 19 365 руб., штраф по НДС - 15 742 руб., и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата переплаты в сумме 437 881 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что факт излишней уплаты налога материалами дела доказан и инспекцией не оспаривается. Также полагает, что налоговым органом не доказана законность получения оспариваемых денежных средств бюджетом. Ссылается на то, что в решении Арбитражного суда Архангельской области от 24.05.2011 по делу N А05-1952/2011 сделаны выводы о незаконности требований налоговой инспекции о доначислении соответствующих налогов, пеней и штрафов в сумме 437 881 руб.
Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда в оспариваемой Обществом части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает решение суда в оспариваемой части законным и обоснованным. Ссылается на то, что налоговым органом обоснованно отказано в зачете (возврате) спорных сумм налогов, пеней и штрафов. Налоговая инспекция не признает и не признавала 437 881 руб. как сумму излишне уплаченного налога, а Общество не представило доказательств излишней уплаты налогов в указанном размере.
Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Общество 23.05.2011 письмом N 5/2794-2802 в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, в том числе 151 796 руб. НДС, 19 365 руб. пеней по НДС, 15 742 руб. штрафа по НДС, 54 815 руб. налога на прибыль в доле федерального бюджета, 3538 руб. пеней по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 10 963 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 147 378 руб. налога на прибыль в доле областного бюджета, 11 290 руб. пеней по налогу на прибыль в доле областного бюджета, 22 994 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле областного бюджета.
По итогам рассмотрения заявлений налоговая инспекция 03.06.2011 вынесла решения N 1696, 1697, 1699, 1700, 1701, 1703 о возврате Обществу 49 611 руб. 18 коп. НДС, 19 365 руб. пеней по НДС, 1169 руб. 09 коп. налога на прибыль в доле федерального бюджета, 3479 руб. 99 коп. пеней по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 3142 руб. налога на прибыль в доле областного бюджета, 11 290 руб. пеней по налогу на прибыль в доле областного бюджета.
Решениями от 03.06.2011 N 1042, 1043, 1045, 1046, 1047, 1048, 1049 налоговая инспекция отказала Обществу в осуществлении возврата 102 184 руб. 82 коп. НДС, 15 742 руб. НДС, 53 645 руб. 91 коп. налога на прибыль в доле федерального бюджета, 144 236 руб. налога на прибыль в доле областного бюджета, 58 руб. 01 коп. пеней по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 10 963 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 22 994 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле областного бюджета со ссылкой на отсутствие переплаты по данным карточек расчетов с бюджетом.
Не согласившись с вынесенными решениями налоговой инспекции, Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) по отказу в возврате излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов.
При этом в обоснование наличия у него переплаты по налогам, пеням и штрафам в размере 437 881 руб. Общество сослалось на признание недействительным Арбитражным судом Архангельской области решения налоговой инспекции от 11.11.2010 N 09118/10413 и требования N 355 по состоянию на 21.12.2010 об уплате спорной суммы в бюджет.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с данными доводами Общества и отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. Данному праву налогоплательщика корреспондирует обязанность инспекции принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (подпункт 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
Возврат (зачет) излишне уплаченных налогоплательщиком сумм налогов, сборов, пеней осуществляется по правилам статьи 78 НК РФ. В соответствии с пунктом 14 этой статьи правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
Обязанность налогового органа осуществить действия по зачету (возврату) из соответствующего бюджета излишне уплаченных сумм налога (пени, штрафа) непосредственно связана с наличием у налогоплательщика документально установленной по праву и по размеру переплаты по налогу (пени, штрафу).
В данном случае из материалов дела следует, что налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества на предмет правильности налогообложения по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 01.01.2007 по 31.12.2008, по налогу на доходы физических лиц за период с 01.04.2008 по 30.09.2009.
По результатам проверки налоговой инспекцией 11.11.2010 вынесено решение N 09-118/10413 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Общество привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 11 834 502 руб., а также ему предложено уплатить недоимку по налогам в размере 62 292 561 руб. и начисленные пени в размере 9 188 708 руб.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы Общества Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкого автономного округа вынесено решение от 17.12.2010 N 07-10/1/18261, которым решение налоговой инспекции N 09-18/10413 частично отменено, частично изменено, в остальной части решение вступило в силу.
На основании этого налоговая инспекция 21.12.2010 направила в адрес Общества требование N 355 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 21.12.2010, в котором предложило уплатить налога на прибыль в сумме 33 155 492 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 28 111 331 руб., пени за неуплату налогов соответственно в сумме 2 656 277 руб. и 5 977 813 руб., а также штрафы соответственно в размере 5 568 140 руб. и 2 291 254 руб.
Общество полностью исполнило данное требование, перечислив в бюджет указанные суммы налогов, пени и штрафов.
В дальнейшем Общество, частично не согласившись с решением налоговой инспекции N 09118/10413, обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Решениями от 06.05.2011 по делу N А05-1856/2011, от 19.05.2011 по делу N А05-1855/2011, от 24.05.2011 по делу N А05-1952/2011 Арбитражный суд Архангельской области полностью удовлетворил заявленные Обществом требования, признав решение налоговой инспекции от 11.11.2010 N 09118/10413 и требование N 355 по состоянию на 21.12.2010 недействительными соответственно в части доначисления налога на прибыль в размере 26 150 руб., пеней в размере 1934 руб., штрафа в размере 4387 руб., налога на добавленную стоимость в размере 19 613 руб., пени 2502 руб., штрафа в размере 2034 руб. по эпизоду включения в расходы оплаты услуг по подаче, уборке в 2008 году вагонов общества с ограниченной ответственностью "ПКП "Титан"; доначисления налога на прибыль в размере 10 519 011 руб., пеней в размере 908 114 руб., штрафа в размере 1 764 848 руб., налога на добавленную стоимость в размере 11 186 438 руб., пеней 2 883 442 руб., штрафа в размере 1 160 077 руб. по эпизоду включения в расходы сумм, затраченных на приобретение товарно-материальных ценностей у общества с ограниченной ответственностью "Кренстон Машинери"; налога на прибыль в размере 22 435 884 руб., пеней в размере 1 731 105 руб., штрафа в размере 3 764 224 руб., налога на добавленную стоимость в размере 16 750 248 руб., пеней в сумме 3 072 091 руб., штрафа в размере 1 737 065 руб. по эпизоду невключения в доходы сумм, полученных от предоставления железнодорожных вагонов для доставки готовой продукции.
Из чего следует, что указанные решение и требование налоговой инспекции признаны недействительными в части доначисления налога на прибыль в сумме 32 981 045 руб., НДС в сумме 27 956 299 руб., пеней за неуплату налогов соответственно в суммах 2 641 153 руб. и 5 958 035 руб., штрафов соответственно в размере 1 737 065 руб. и 2 899 176 руб.
Решение и требование налоговой инспекцией в части доначисления налога на прибыль в сумме 174 447 руб., НДС в сумме 155 032 руб., пеней соответственно в суммах 15 124 руб. и 19 778 руб., штрафов в сумме 34 681 руб. и 16 078 руб. Обществом не оспаривались.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что Общество не доказало свое право на признание налога, пеней и штрафа на сумму 437 881 руб. излишне уплаченными.
Также, как установлено судом первой инстанции, указанная заявителем сумма излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов составляет начисленную в ходе выездной налоговой проверки и уплаченную Обществом во исполнение требования N 355 сумму налогов, пеней и штрафа по эпизоду налогообложения, связанному с реализацией сульфатной беленой целлюлозы из смеси лиственных пород покупателям - открытым акционерным обществам "Выборгская целлюлоза" и "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" (с 25.01.2008 - открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК") (пункты 1.2 и 2.2 решения N 09118/10413 от 11.11.2010).
Как следует из материалов дела, решение налоговой инспекции N 09118/10413 по указанному эпизоду не было оспорено Обществом в арбитражный суд и вступило в силу. Должностными лицами налогового органа при рассмотрении заявления налогоплательщика (налогового агента) о возврате излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов не могут быть пересмотрены по существу результаты выездной налоговой проверки, зафиксированные вступившим в силу решением.
Суд в рамках рассматриваемого дела также не имеет право пересмотреть результаты выездной налоговой проверки.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2011 года по делу N А05-8294/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.01.2012 ПО ДЕЛУ N А05-8294/2011
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2012 г. по делу N А05-8294/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 января 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от общества Смирнова Д.В. по доверенности от 30.12.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2011 года по делу N А05-8294/2011 (судья Бекарова Е.И.),
установил:
открытое акционерное общество "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" (ОГРН 1022901003070; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1072901006463; далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконными решения и действия (бездействие) налоговой инспекции, выраженные в невозврате излишне уплаченных денежных средств в сумме 437 881 руб., в том числе налог на прибыль - 202 193 руб., пени по налогу на прибыль в доле федерального бюджета - 14 828 руб., штраф по налогу на прибыль - 33 957 руб., налог на добавленную стоимость (далее - НДС) - 151 796 руб., пени по этому же налогу - 19 365 руб., штраф по НДС - 15 742 руб., и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата переплаты в сумме 437 881 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что факт излишней уплаты налога материалами дела доказан и инспекцией не оспаривается. Также полагает, что налоговым органом не доказана законность получения оспариваемых денежных средств бюджетом. Ссылается на то, что в решении Арбитражного суда Архангельской области от 24.05.2011 по делу N А05-1952/2011 сделаны выводы о незаконности требований налоговой инспекции о доначислении соответствующих налогов, пеней и штрафов в сумме 437 881 руб.
Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда в оспариваемой Обществом части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает решение суда в оспариваемой части законным и обоснованным. Ссылается на то, что налоговым органом обоснованно отказано в зачете (возврате) спорных сумм налогов, пеней и штрафов. Налоговая инспекция не признает и не признавала 437 881 руб. как сумму излишне уплаченного налога, а Общество не представило доказательств излишней уплаты налогов в указанном размере.
Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Общество 23.05.2011 письмом N 5/2794-2802 в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов, в том числе 151 796 руб. НДС, 19 365 руб. пеней по НДС, 15 742 руб. штрафа по НДС, 54 815 руб. налога на прибыль в доле федерального бюджета, 3538 руб. пеней по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 10 963 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 147 378 руб. налога на прибыль в доле областного бюджета, 11 290 руб. пеней по налогу на прибыль в доле областного бюджета, 22 994 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле областного бюджета.
По итогам рассмотрения заявлений налоговая инспекция 03.06.2011 вынесла решения N 1696, 1697, 1699, 1700, 1701, 1703 о возврате Обществу 49 611 руб. 18 коп. НДС, 19 365 руб. пеней по НДС, 1169 руб. 09 коп. налога на прибыль в доле федерального бюджета, 3479 руб. 99 коп. пеней по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 3142 руб. налога на прибыль в доле областного бюджета, 11 290 руб. пеней по налогу на прибыль в доле областного бюджета.
Решениями от 03.06.2011 N 1042, 1043, 1045, 1046, 1047, 1048, 1049 налоговая инспекция отказала Обществу в осуществлении возврата 102 184 руб. 82 коп. НДС, 15 742 руб. НДС, 53 645 руб. 91 коп. налога на прибыль в доле федерального бюджета, 144 236 руб. налога на прибыль в доле областного бюджета, 58 руб. 01 коп. пеней по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 10 963 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле федерального бюджета, 22 994 руб. штрафа по налогу на прибыль в доле областного бюджета со ссылкой на отсутствие переплаты по данным карточек расчетов с бюджетом.
Не согласившись с вынесенными решениями налоговой инспекции, Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) по отказу в возврате излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов.
При этом в обоснование наличия у него переплаты по налогам, пеням и штрафам в размере 437 881 руб. Общество сослалось на признание недействительным Арбитражным судом Архангельской области решения налоговой инспекции от 11.11.2010 N 09118/10413 и требования N 355 по состоянию на 21.12.2010 об уплате спорной суммы в бюджет.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с данными доводами Общества и отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. Данному праву налогоплательщика корреспондирует обязанность инспекции принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (подпункт 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
Возврат (зачет) излишне уплаченных налогоплательщиком сумм налогов, сборов, пеней осуществляется по правилам статьи 78 НК РФ. В соответствии с пунктом 14 этой статьи правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
Обязанность налогового органа осуществить действия по зачету (возврату) из соответствующего бюджета излишне уплаченных сумм налога (пени, штрафа) непосредственно связана с наличием у налогоплательщика документально установленной по праву и по размеру переплаты по налогу (пени, штрафу).
В данном случае из материалов дела следует, что налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества на предмет правильности налогообложения по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 01.01.2007 по 31.12.2008, по налогу на доходы физических лиц за период с 01.04.2008 по 30.09.2009.
По результатам проверки налоговой инспекцией 11.11.2010 вынесено решение N 09-118/10413 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Общество привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 11 834 502 руб., а также ему предложено уплатить недоимку по налогам в размере 62 292 561 руб. и начисленные пени в размере 9 188 708 руб.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы Общества Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкого автономного округа вынесено решение от 17.12.2010 N 07-10/1/18261, которым решение налоговой инспекции N 09-18/10413 частично отменено, частично изменено, в остальной части решение вступило в силу.
На основании этого налоговая инспекция 21.12.2010 направила в адрес Общества требование N 355 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа по состоянию на 21.12.2010, в котором предложило уплатить налога на прибыль в сумме 33 155 492 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 28 111 331 руб., пени за неуплату налогов соответственно в сумме 2 656 277 руб. и 5 977 813 руб., а также штрафы соответственно в размере 5 568 140 руб. и 2 291 254 руб.
Общество полностью исполнило данное требование, перечислив в бюджет указанные суммы налогов, пени и штрафов.
В дальнейшем Общество, частично не согласившись с решением налоговой инспекции N 09118/10413, обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Решениями от 06.05.2011 по делу N А05-1856/2011, от 19.05.2011 по делу N А05-1855/2011, от 24.05.2011 по делу N А05-1952/2011 Арбитражный суд Архангельской области полностью удовлетворил заявленные Обществом требования, признав решение налоговой инспекции от 11.11.2010 N 09118/10413 и требование N 355 по состоянию на 21.12.2010 недействительными соответственно в части доначисления налога на прибыль в размере 26 150 руб., пеней в размере 1934 руб., штрафа в размере 4387 руб., налога на добавленную стоимость в размере 19 613 руб., пени 2502 руб., штрафа в размере 2034 руб. по эпизоду включения в расходы оплаты услуг по подаче, уборке в 2008 году вагонов общества с ограниченной ответственностью "ПКП "Титан"; доначисления налога на прибыль в размере 10 519 011 руб., пеней в размере 908 114 руб., штрафа в размере 1 764 848 руб., налога на добавленную стоимость в размере 11 186 438 руб., пеней 2 883 442 руб., штрафа в размере 1 160 077 руб. по эпизоду включения в расходы сумм, затраченных на приобретение товарно-материальных ценностей у общества с ограниченной ответственностью "Кренстон Машинери"; налога на прибыль в размере 22 435 884 руб., пеней в размере 1 731 105 руб., штрафа в размере 3 764 224 руб., налога на добавленную стоимость в размере 16 750 248 руб., пеней в сумме 3 072 091 руб., штрафа в размере 1 737 065 руб. по эпизоду невключения в доходы сумм, полученных от предоставления железнодорожных вагонов для доставки готовой продукции.
Из чего следует, что указанные решение и требование налоговой инспекции признаны недействительными в части доначисления налога на прибыль в сумме 32 981 045 руб., НДС в сумме 27 956 299 руб., пеней за неуплату налогов соответственно в суммах 2 641 153 руб. и 5 958 035 руб., штрафов соответственно в размере 1 737 065 руб. и 2 899 176 руб.
Решение и требование налоговой инспекцией в части доначисления налога на прибыль в сумме 174 447 руб., НДС в сумме 155 032 руб., пеней соответственно в суммах 15 124 руб. и 19 778 руб., штрафов в сумме 34 681 руб. и 16 078 руб. Обществом не оспаривались.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что Общество не доказало свое право на признание налога, пеней и штрафа на сумму 437 881 руб. излишне уплаченными.
Также, как установлено судом первой инстанции, указанная заявителем сумма излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов составляет начисленную в ходе выездной налоговой проверки и уплаченную Обществом во исполнение требования N 355 сумму налогов, пеней и штрафа по эпизоду налогообложения, связанному с реализацией сульфатной беленой целлюлозы из смеси лиственных пород покупателям - открытым акционерным обществам "Выборгская целлюлоза" и "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" (с 25.01.2008 - открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК") (пункты 1.2 и 2.2 решения N 09118/10413 от 11.11.2010).
Как следует из материалов дела, решение налоговой инспекции N 09118/10413 по указанному эпизоду не было оспорено Обществом в арбитражный суд и вступило в силу. Должностными лицами налогового органа при рассмотрении заявления налогоплательщика (налогового агента) о возврате излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов не могут быть пересмотрены по существу результаты выездной налоговой проверки, зафиксированные вступившим в силу решением.
Суд в рамках рассматриваемого дела также не имеет право пересмотреть результаты выездной налоговой проверки.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2011 года по делу N А05-8294/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)