Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 ноября 2005 года Дело N А55-9525/05-11
Общество с ограниченной ответственностью "АСП-Ксенон" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району города Самары (далее - налоговый орган) N 11-17/142 от 5 апреля 2005 г. о привлечении к налоговой ответственности.
Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда оставила без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговой декларации заявителя по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. Решением N 11-17/142 от 5 апреля 2005 г. налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату единого налога в виде штрафа в размере 12211 руб. 20 коп., кроме того, ему доначислен единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 61056 руб. за 200 г., а также пени в размере 289 руб.
Основанием для доначисления налогов явилось то обстоятельство, что налогоплательщиком в 2004 г. на затраты относилась стоимость услуг по договору N 4к от 5 января 2004 г. с Общества с ограниченной ответственностью "Самарский центр общего аудита" ежемесячно в размере 33920 руб.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указывает, что оснований для признания недействительным решения налогового органа не имеется.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.14 Кодекса объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса, при этом перечень носит исчерпывающий характер. При этом согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в ходе проверки, заявитель заключил договор N 4к от 5 января 2004 г. с Обществом с ограниченной ответственностью "Самарский центр общего аудита" на оказание консультационных услуг. Согласно актам выполненных работ консультационные услуги оказывались в сумме 33920 руб. ежемесячно в течение 2004 г. и включают в себя различного рода консультационные вопросы, касающиеся непосредственно должностных обязанностей главного бухгалтера заявителя, предусмотренных Федеральным законом N 29-ФЗ от 29 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете".
По штатному расписанию общая численность работников, включая руководителя организации, составляет 3 человека, а также утверждена должность главного бухгалтера, на которого возлагается надлежащее ведение бухгалтерского учета. Фонд заработной платы за месяц составляет 13080 руб., а затраты на консультационные услуги по договору от 5 января 2004 г. N 4к составляют в общей сумме 407040 руб., в том числе 33920 руб. ежемесячно.
В соответствии с п/п. 15 п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходы на аудиторские услуги включаются в состав расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода для целей налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения.
Положения ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в частности, установлено, что аудиторской деятельностью признается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и оказанию сопутствующих аудиту услуг. При этом под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, в частности, услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, налоговому консультированию.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно указал, что в соответствии с п/п. 15 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в состав расходов, уменьшающих доходы для целей налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения, включаются расходы на осуществление не всей аудиторской деятельности (включая консультации и иные аналогичные услуги), а исключительно расходы на аудиторские услуги, то есть услуги по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
То есть, учитывая закрытый перечень расходов, предусмотренных ст. 346.16 Кодекса, в состав расходов, принимаемых при исчислении единого налога, расходы по осуществлению консультативных услуг не включаются.
Исходя из вышеизложенного коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 3 августа 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 30 сентября 2005 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9525/05-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.11.2005 N А55-9525/05-11
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 ноября 2005 года Дело N А55-9525/05-11
Общество с ограниченной ответственностью "АСП-Ксенон" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району города Самары (далее - налоговый орган) N 11-17/142 от 5 апреля 2005 г. о привлечении к налоговой ответственности.
Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда оставила без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговой декларации заявителя по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. Решением N 11-17/142 от 5 апреля 2005 г. налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату единого налога в виде штрафа в размере 12211 руб. 20 коп., кроме того, ему доначислен единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 61056 руб. за 200 г., а также пени в размере 289 руб.
Основанием для доначисления налогов явилось то обстоятельство, что налогоплательщиком в 2004 г. на затраты относилась стоимость услуг по договору N 4к от 5 января 2004 г. с Общества с ограниченной ответственностью "Самарский центр общего аудита" ежемесячно в размере 33920 руб.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указывает, что оснований для признания недействительным решения налогового органа не имеется.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.
В соответствии с п. 1 ст. 346.14 Кодекса объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Перечень расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен п. 1 ст. 346.16 Кодекса, при этом перечень носит исчерпывающий характер. При этом согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в ходе проверки, заявитель заключил договор N 4к от 5 января 2004 г. с Обществом с ограниченной ответственностью "Самарский центр общего аудита" на оказание консультационных услуг. Согласно актам выполненных работ консультационные услуги оказывались в сумме 33920 руб. ежемесячно в течение 2004 г. и включают в себя различного рода консультационные вопросы, касающиеся непосредственно должностных обязанностей главного бухгалтера заявителя, предусмотренных Федеральным законом N 29-ФЗ от 29 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете".
По штатному расписанию общая численность работников, включая руководителя организации, составляет 3 человека, а также утверждена должность главного бухгалтера, на которого возлагается надлежащее ведение бухгалтерского учета. Фонд заработной платы за месяц составляет 13080 руб., а затраты на консультационные услуги по договору от 5 января 2004 г. N 4к составляют в общей сумме 407040 руб., в том числе 33920 руб. ежемесячно.
В соответствии с п/п. 15 п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходы на аудиторские услуги включаются в состав расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода для целей налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения.
Положения ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в частности, установлено, что аудиторской деятельностью признается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и оказанию сопутствующих аудиту услуг. При этом под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, в частности, услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, налоговому консультированию.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно указал, что в соответствии с п/п. 15 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в состав расходов, уменьшающих доходы для целей налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения, включаются расходы на осуществление не всей аудиторской деятельности (включая консультации и иные аналогичные услуги), а исключительно расходы на аудиторские услуги, то есть услуги по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
То есть, учитывая закрытый перечень расходов, предусмотренных ст. 346.16 Кодекса, в состав расходов, принимаемых при исчислении единого налога, расходы по осуществлению консультативных услуг не включаются.
Исходя из вышеизложенного коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 3 августа 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 30 сентября 2005 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-9525/05-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)