Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 марта 2005 г. Дело N А40-59860/04-87-638
Арбитражный суд в составе: судьи: М., протокол судебного заседания составлен судьей, с участием представителей сторон от истца: З. дов. N 15 от 18.02.2005, от ответчика: Г. дов. б/н от 11.01.2005, рассмотрел дело по иску МИ МНС России N 42 по г. Москве к ООО "Фаворит 777" о взыскании налоговых санкций в размере 78750 руб.
истцом заявлен иск к ООО "Фаворит" о взыскании налоговых санкций в размере 78750 руб. за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации пять объектов игорного бизнеса и п. 3 ст. 366 НК РФ, не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации выбытие двух объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности заявленного истцом требования и не подлежащим его удовлетворению в силу следующего.
По мнению истца, Инспекцией на основании решения N 221 от 03.06.2004 - ООО "Фаворит 777" обоснованно и законно привлечено к налоговой ответственности, поскольку в результате проверки зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Фаворит 777" было выявлено, что в зале игровых автоматов, расположенного по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д. 9-А, находится 2 игровых автомата, из них 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE" заводской номер N 020000000790 и один автомат, марки "STOLBIK", данный игровой автомат объединяет в себе 4 объекта налога налогообложения налогом на игорный бизнес. Игровой автомат "STOLBIK" объединяет в себе 4 блока управления, акцептора (устройство, предназначенное для приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей), 4 хоппера (устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей), 4 индикатора панели, 4 стоячих игровых места. Игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока. Исходя из изложенного, данный игровой автомат следует считать для целей гл. 29 Налогового кодекса РФ как объект налогообложения налогом на игорный бизнес. При этом налоговая инспекция ссылается на Правила проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятыми Приказом Госстандарта России от 24.02.2000 N 22 и зарег. в МЮ МНС России от 04.02.2000 N 2075.
В соответствии с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Фаворит 777" в соответствии со ст. 366 НК РФ по форме утвержденной Приказом МНС России от 08.01.04 N ВГ-3-22/5@, ответчик просил зарегистрировать по адресу: г. Москва, ул. Нахимовский пр., д. 9-А два объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, имеющие заводские номера N 170, 171 производитель ЗАО "Флинт и К". На момент проверки данные игровые автоматы по указанному адресу отсутствовали, вместо них установлены другие игровые автоматы а именно 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE" заводской номер N 020000000790 и один автомат, марки "STOLBIK" без номера фирма производитель ЗАО "Флик и К".
Суд не может согласиться с позицией истца относительно взыскания с ООО "Фаворит 777" штрафа, приходящегося на "нарушение" ст. 366 НК РФ, касающееся игрового автомата марки "STOLBIK" по тому вопросу, что данный игровой автомат объединяет в себе четыре объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровые автоматы. Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи...
В порядке ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В силу ст. ст. 11 и 364 НК РФ для целей налогообложения необходимо руководствоваться тем определением, какое дано в НК РФ игровому автомату. Данное в ст. 364 НК РФ определение игровому автомату не содержит упоминания о количестве игровых мест на одном игровом автомате.
Из представленных ООО "Фаворит 777" документов сертификации и ответа ГК РФ по стандартизации и метрологии от 22.01.2004 N 410/67-194 следует, что игровой автомат типа "STOLBIK" зарегистрирован под номером 0264-03 и допущен к применению в РФ представляет собой функционально неделимое устройство, обеспечивающее одновременно игру до четырех человек, и не может считаться несколькими игровыми автоматами.
Следовательно, игровой автомат типа - "STOLBIK" является одним игровым автоматом и соответственно одним объектом налогообложения.
Ссылку налоговой инспекции на Приказ Госстандарта РФ суд не принимает во внимание в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, т.к. он не является актом законодательства о налогах и сборах.
При этом суд согласен с позицией МИ МНС России N 42 по г. Москве относительно применения к налогоплательщику ответственности за нарушение ст. 366 НК РФ по вопросу, касающемуся ситуации регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Фаворит 777" заявления в налоговый орган в соответствии со ст. 366 НК РФ по форме утвержденной Приказом МНС России от 08.01.04 N ВГ-3-22/5@, которым ответчик просил зарегистрировать по адресу: г. Москва, ул. Нахимовский пр., д. 9-А два объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, имеющие заводские номера N 170, 171 производитель ЗАО "Флинт и К". На момент проверки данные игровые автоматы по указанному адресу отсутствовали, вместо них установлены другие игровые автоматы а именно 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE" заводской номер N 020000000790 и один автомат, марки "STOLBIK" без номера фирма производитель ЗАО "Флик и К".
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством РФ по налогам и сборам.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Таким образом, положения ст. 366 НК РФ о необходимости регистрации налогоплательщиком в налоговом органе каждого игрового автомата, признаваемого объектом налогообложения, любых изменений количества объектов налогообложения в связи с установкой или выбытием каждого игрового автомата касаются налоговой базы (ст. 367 Кодекса) и непосредственно связаны с порядком исчисления налога (ст. 370 НК РФ).
Дата установки и дата выбытия каждого игрового автомата влияют на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком. Данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющим налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения.
Данная позиция нашла отражение в Решении Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.08.2004 N 7773/04, которое имеет преюдициальное значение в силу ст. 69 АПК РФ.
Вместе с тем, налоговые санкции не могут быть взысканы с ООО "Фаворит" в соответствии со ст. 115 НК РФ.
Суд не согласен с доводом налоговой инспекции, что моментом обнаружения налогового правонарушения в рассматриваемом случае необходимо считать момент составления решения, т.е. - 03.06.2004, т.к. в акте проверки, протоколе осмотра, описи не содержится никаких выводов и предложений проверяющих ни о нарушении законодательства, ни об отсутствии нарушений.
Истцом пропущен срок предусмотренный ст. 115 НК РФ для обращения налогового органа в суд с иском о взыскании налоговой санкции, согласно которому налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
В рассматриваемом случае моментом обнаружения налогового правонарушения, совершенного ООО "Фаворит 777" с которым согласился суд, суд считает составление протокола осмотра помещения, составленного проверяющими налоговой инспекцией - 11 мая 2004 г., из текста которого прямо следует описание правонарушений налогоплательщика, установленных в ходе осмотра помещения. Более того, само решение N 221 от 03.06.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения принято по рассмотрению протокола осмотра помещения от 11.05.2004, акта от 11.05.2004, что следует из вводной части вышеуказанного решения, а в разделе решения: "УСТАНОВИЛ" прямо указано "при проверке залов игровых автоматов 11.05.2004 в 13 час. 30 мин...".
Таким образом, налоговая инспекция с рассматриваемым исковым требование вправе была обратиться в арбитражный суд не позднее 11.11.2004, в то время как истец обратился в суд - 16.11.2004, что подтверждается отметкой АС г. Москвы на титульном листе искового заявления.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 115 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, суд,
в иске МИ МНС России N 42 г. Москвы к ООО "Фаворит 777" о взыскании штрафных санкций в размере 78750 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. ст. 257, 259, 275, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 14.03.2005 ПО ДЕЛУ N А40-59860/04-87-638
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2005 г. Дело N А40-59860/04-87-638
Арбитражный суд в составе: судьи: М., протокол судебного заседания составлен судьей, с участием представителей сторон от истца: З. дов. N 15 от 18.02.2005, от ответчика: Г. дов. б/н от 11.01.2005, рассмотрел дело по иску МИ МНС России N 42 по г. Москве к ООО "Фаворит 777" о взыскании налоговых санкций в размере 78750 руб.
УСТАНОВИЛ:
истцом заявлен иск к ООО "Фаворит" о взыскании налоговых санкций в размере 78750 руб. за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации пять объектов игорного бизнеса и п. 3 ст. 366 НК РФ, не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации выбытие двух объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности заявленного истцом требования и не подлежащим его удовлетворению в силу следующего.
По мнению истца, Инспекцией на основании решения N 221 от 03.06.2004 - ООО "Фаворит 777" обоснованно и законно привлечено к налоговой ответственности, поскольку в результате проверки зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Фаворит 777" было выявлено, что в зале игровых автоматов, расположенного по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д. 9-А, находится 2 игровых автомата, из них 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE" заводской номер N 020000000790 и один автомат, марки "STOLBIK", данный игровой автомат объединяет в себе 4 объекта налога налогообложения налогом на игорный бизнес. Игровой автомат "STOLBIK" объединяет в себе 4 блока управления, акцептора (устройство, предназначенное для приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей), 4 хоппера (устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей), 4 индикатора панели, 4 стоячих игровых места. Игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока. Исходя из изложенного, данный игровой автомат следует считать для целей гл. 29 Налогового кодекса РФ как объект налогообложения налогом на игорный бизнес. При этом налоговая инспекция ссылается на Правила проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятыми Приказом Госстандарта России от 24.02.2000 N 22 и зарег. в МЮ МНС России от 04.02.2000 N 2075.
В соответствии с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Фаворит 777" в соответствии со ст. 366 НК РФ по форме утвержденной Приказом МНС России от 08.01.04 N ВГ-3-22/5@, ответчик просил зарегистрировать по адресу: г. Москва, ул. Нахимовский пр., д. 9-А два объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, имеющие заводские номера N 170, 171 производитель ЗАО "Флинт и К". На момент проверки данные игровые автоматы по указанному адресу отсутствовали, вместо них установлены другие игровые автоматы а именно 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE" заводской номер N 020000000790 и один автомат, марки "STOLBIK" без номера фирма производитель ЗАО "Флик и К".
Суд не может согласиться с позицией истца относительно взыскания с ООО "Фаворит 777" штрафа, приходящегося на "нарушение" ст. 366 НК РФ, касающееся игрового автомата марки "STOLBIK" по тому вопросу, что данный игровой автомат объединяет в себе четыре объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровые автоматы. Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи...
В порядке ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В силу ст. ст. 11 и 364 НК РФ для целей налогообложения необходимо руководствоваться тем определением, какое дано в НК РФ игровому автомату. Данное в ст. 364 НК РФ определение игровому автомату не содержит упоминания о количестве игровых мест на одном игровом автомате.
Из представленных ООО "Фаворит 777" документов сертификации и ответа ГК РФ по стандартизации и метрологии от 22.01.2004 N 410/67-194 следует, что игровой автомат типа "STOLBIK" зарегистрирован под номером 0264-03 и допущен к применению в РФ представляет собой функционально неделимое устройство, обеспечивающее одновременно игру до четырех человек, и не может считаться несколькими игровыми автоматами.
Следовательно, игровой автомат типа - "STOLBIK" является одним игровым автоматом и соответственно одним объектом налогообложения.
Ссылку налоговой инспекции на Приказ Госстандарта РФ суд не принимает во внимание в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, т.к. он не является актом законодательства о налогах и сборах.
При этом суд согласен с позицией МИ МНС России N 42 по г. Москве относительно применения к налогоплательщику ответственности за нарушение ст. 366 НК РФ по вопросу, касающемуся ситуации регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданного ООО "Фаворит 777" заявления в налоговый орган в соответствии со ст. 366 НК РФ по форме утвержденной Приказом МНС России от 08.01.04 N ВГ-3-22/5@, которым ответчик просил зарегистрировать по адресу: г. Москва, ул. Нахимовский пр., д. 9-А два объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, имеющие заводские номера N 170, 171 производитель ЗАО "Флинт и К". На момент проверки данные игровые автоматы по указанному адресу отсутствовали, вместо них установлены другие игровые автоматы а именно 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE" заводской номер N 020000000790 и один автомат, марки "STOLBIK" без номера фирма производитель ЗАО "Флик и К".
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством РФ по налогам и сборам.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Таким образом, положения ст. 366 НК РФ о необходимости регистрации налогоплательщиком в налоговом органе каждого игрового автомата, признаваемого объектом налогообложения, любых изменений количества объектов налогообложения в связи с установкой или выбытием каждого игрового автомата касаются налоговой базы (ст. 367 Кодекса) и непосредственно связаны с порядком исчисления налога (ст. 370 НК РФ).
Дата установки и дата выбытия каждого игрового автомата влияют на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком. Данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющим налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения.
Данная позиция нашла отражение в Решении Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.08.2004 N 7773/04, которое имеет преюдициальное значение в силу ст. 69 АПК РФ.
Вместе с тем, налоговые санкции не могут быть взысканы с ООО "Фаворит" в соответствии со ст. 115 НК РФ.
Суд не согласен с доводом налоговой инспекции, что моментом обнаружения налогового правонарушения в рассматриваемом случае необходимо считать момент составления решения, т.е. - 03.06.2004, т.к. в акте проверки, протоколе осмотра, описи не содержится никаких выводов и предложений проверяющих ни о нарушении законодательства, ни об отсутствии нарушений.
Истцом пропущен срок предусмотренный ст. 115 НК РФ для обращения налогового органа в суд с иском о взыскании налоговой санкции, согласно которому налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
В рассматриваемом случае моментом обнаружения налогового правонарушения, совершенного ООО "Фаворит 777" с которым согласился суд, суд считает составление протокола осмотра помещения, составленного проверяющими налоговой инспекцией - 11 мая 2004 г., из текста которого прямо следует описание правонарушений налогоплательщика, установленных в ходе осмотра помещения. Более того, само решение N 221 от 03.06.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения принято по рассмотрению протокола осмотра помещения от 11.05.2004, акта от 11.05.2004, что следует из вводной части вышеуказанного решения, а в разделе решения: "УСТАНОВИЛ" прямо указано "при проверке залов игровых автоматов 11.05.2004 в 13 час. 30 мин...".
Таким образом, налоговая инспекция с рассматриваемым исковым требование вправе была обратиться в арбитражный суд не позднее 11.11.2004, в то время как истец обратился в суд - 16.11.2004, что подтверждается отметкой АС г. Москвы на титульном листе искового заявления.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 115 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
в иске МИ МНС России N 42 г. Москвы к ООО "Фаворит 777" о взыскании штрафных санкций в размере 78750 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. ст. 257, 259, 275, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)