Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2007 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего: Н.,
Членов суда: единолично,
При секретаре: протокол судебного заседания вел судья Н.,
С участием:
- от заявителя - не явился, извещен;
- от ответчика - П., дов. б/н от 18.12.2006;
- от первого третьего лица: А., дов. N 4 от 09.01.2007;
- от второго третьего лица: не явилось, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля,
к ООО "Сатурниус",
третьи лица:
1). МИФНС РФ N 49 по г. Москве,
2). МИФНС РФ N 5 по Ярославской области,
о взыскании налоговых санкций в сумме 562500 руб.,
Инспекция ФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "Сатурниус" налоговых санкций в сумме 562500 руб. по решению N 63 от 27 июня 2006 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения, принятому налоговым органом по результатам осмотра помещений (объектов налогообложения налогом на игорный бизнес).
В обоснование ссылается на то, что при проверке залов игровых автоматов по адресам: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 и г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, принадлежащих ответчику, были выявлены нарушения п. 2 ст. 366 НК РФ, выразившееся в наличии в игровых залах 25 незарегистрированных игровых автоматов.
Ответчик представил письменный отзыв, в котором заявленные требования признает частично, в отношении отсутствия регистрации четырех игровых автоматов в зале по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9. Все остальные игровые автоматы зарегистрированы ответчиком в Межрайонной ИФНС РФ N 5 по Ярославской области, где состоит на налоговом учете филиал ответчика. Просит в удовлетворении заявленных требований в части отсутствия регистрации 21 игрового автомата отказать (л.д. 69 - 72).
Первое третье лицо - Межрайонная ИФНС РФ N 49 по г. Москве - в которой состоит на налоговом учете ответчик, письменный отзыв не представило, просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме, т.к. ответчик не поставил игровые автоматы на учет по месту их установки, то есть у заявителя.
Заявитель - Инспекция ФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля - и второе третье лицо - Межрайонная ИФНС РФ N 5 по Ярославской области - будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Второе третье лицо письменный отзыв не представило, свою позицию по заявленному иску не выразило. В силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя и второго третьего лица.
Исследовав письменные доказательства, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля на основании решений о проведении мероприятий налогового контроля от 28.04.2006 N 10 и N 11 (л.д. 8, 11) была проведена проверка своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса, расположенных по адресам: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 и г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, принадлежащих ответчику - ООО "Сатурниус".
Согласно акту обследования N 17 от 28.04.2006 в зале по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, находится 15 игровых автоматов в рабочем состоянии. Заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес отсутствуют. Имеется Свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 52 от 16.08.2004, выдано Межрайонной ИФНС N 5 по Ярославской области (л.д. 9).
Согласно акту обследования N 18 от 28.04.2006 в зале по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 находится 12 игровых автоматов, из которых 10 включены в сеть (в рабочем состоянии). Заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также Свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес отсутствуют (л.д. 12).
26 июня 2006 г. заявителем вынесено решение N 63 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ: за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 ст. 366 НК РФ - в виде взыскания штрафа в размере 562500 руб. за отсутствие регистрации 25 игровых автоматов (л.д. 7). Как указано в решении, игровые автоматы на момент обследования не зарегистрированы в ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля.
30 июня 2006 г. заявителем ответчику выставлено требование N 749 об уплате налоговой санкции, которым предложено до 10.07.2006 уплатить 562500 руб. Указанное требование налогоплательщиком не исполнено, что и послужило основанием к предъявлению иска.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения, в том числе игровой автомат, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Ответчик состоит на налоговом учете по месту своего нахождения - в Межрайонной ИФНС РФ N 49 по г. Москве. В г. Ярославле расположен филиал ответчика, который состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС N 5 по Ярославской области с 12.04.2004 (л.д. 75 - 81, 98, 105).
Как установлено абз. 2 п. 2 ст. 366 НК РФ, налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно ст. 12 НК РФ, налог на игорный бизнес является региональным налогом. Пункт 3 статьи 12 НК РФ определяет региональный налог как налог, который установлен Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Анализ приведенных норм НК РФ позволяет прийти к выводу, что местом установки объекта налогообложения является не территория, контролируемая соответствующей территориальной налоговой инспекцией, а территория того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения. Указанная позиция изложена в письме Федеральной налоговой службы от 11 мая 2005 г. N 22-1-12/759 "О налоге на игорный бизнес", которым со ссылкой на пункт 2 статьи 366 НК РФ разъясняется, что налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
На практике данная ситуация регулируется созданием в субъекте Российской Федерации специализированных налоговых инспекций, где регистрируются все предприятия, основным видом деятельности которых является игорный бизнес. Данные инспекции производят регистрацию объектов налогообложения и контроль за деятельностью указанных предприятий вне зависимости от того, по какому адресу установлены объекты налогообложения налогом на игорный бизнес. В городе Москве таким налоговым органом является Межрайонная ИФНС РФ N 49.
Ярославский филиал ответчика в соответствии со ст. 55 ГК РФ не является юридическим лицом и не вправе самостоятельно открывать свои обособленные подразделения. Все игровые автоматы, находящиеся в оперировании ответчика на территории Ярославской области, стоят на балансе Ярославского филиала ООО "Сатурниус". Регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется Ярославским филиалом ответчика по месту его учета - в Межрайонной ИФНС РФ N 5 по Ярославской области, куда также представляется налоговая отчетность по налогу на игорный бизнес (л.д. 94 - 98).
Согласно акту обследования N 18 от 28.04.2006, на момент проверки в игровом зале ответчика по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9, находились 12 игровых автоматов, из которых 10 были включены в сеть, а именно:
N 3717, N 19815, N 040533757, N 09318, N 040531454, N 3660, N 1760, N 040943357, N 09324, N 22091, N 040526569, N 1964.
Согласно представленным ответчиком заявлениям о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и заявлениям о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, 2 июня 2005 г. по указанному адресу МРИ ФНС РФ N 5 по Ярославской области были зарегистрированы следующие игровые автоматы в количестве 9 единиц:
N 3717; N 19815; N 09318; N 040531454; N 3630; N 1760; N 040943357; N 09324; N 1964 (л.д. 82).
30 июня 2005 г. в данном игровом зале сняты с учета игровые автоматы в количестве 5 единиц, что подтверждается заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 3717; N 09318; N 1760; N 09324; N 1964 (л.д. 83).
29 июля 2005 г. сняты с учета игровые автоматы в количестве 2 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 19815; N 040943357 (л.д. 84).
17 ноября 2005 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 зарегистрированы игровые автоматы в количестве 2 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 33757; N 22091 (л.д. 85 - 86).
7 декабря 2005 г. по указанному адресу зарегистрирован один игровой автомат, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 09318 (л.д. 87).
3 апреля 2006 г. по данному адресу зарегистрирован один игровой автомат, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 3717 (л.д. 88).
Таким образом, на момент проведения заявителем налоговой проверки зала игровых автоматов ответчика по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9, в нем было зарегистрировано 6 игровых автоматов, а именно:
N 3717; N 09318; N 040531454; N 3630; N 33757; N 22091.
Шесть игровых автоматов зарегистрированы не были. Какие из находившихся в зале игровых автоматов не были подключены к сети в акте обследования и в решении не указано. В данном случае суд в силу п. 7 ст. 3 НК РФ определил, что из 6 незарегистрированных игровых автоматов были включены в сеть и находились в рабочем состоянии четыре игровых автомата.
Согласно акту обследования N 17 от 28.04.2006, на момент проверки в игровом зале ответчика по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, находились 15 включенных в сеть игровых автоматов а именно:
N 040537431, N 21709, N 040940061, N 13149, N 13335, N 17359, N 000762373, N 15774, N 13184, N 12100, N 13179, N 13374, N 15665, N 11319, N 15676.
1 марта 2005 г. по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, 74 зарегистрировано 10 игровых автоматов, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 13374; N 13149; N 13335; N 15676; N 11319; N 15665; N 13179; N 12100; N 13184; N 15774 (л.д. 89 - 90).
16 июня 2005 г. по тому же адресу зарегистрированы игровые автоматы в количестве 2 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 37431; N 17359 (л.д. 91).
3 апреля 2006 г. по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, 74 зарегистрированы игровые автоматы в количестве 3 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 21709; N 62373; N 40061 (л.д. 88).
Таким образом, на момент проведения заявителем налоговой проверки зала игровых автоматов ответчика по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, в нем были зарегистрированы все 15 игровых автоматов.
Суд приходит к выводу, что ответчик допустил нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно, не зарегистрировал 4 игровых автомата в налоговом органе по месту учета своего филиала не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 366 НК РФ, нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 указанной статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Ставка налога за один игровой автомат - 7500 руб. - установлена Законом Ярославской области "Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области" N 39-3 от 24.09.2003.
Ответчик признал факт совершения налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ, за которое установлена ответственность в виде штрафа в размере 90000 рублей, согласно следующему расчету: 7500 руб. (ставка налога с одного игрового автомата) * 3 (трехкратный размер налоговой ставки) * 4 (количество игровых автоматов), (л.д. 71 - 72). Указанный расчет принимается судом.
Обстоятельств, исключающих привлечение ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, смягчающих и отягчающих ответственность судом не установлено.
Установленный ст. 115 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд с иском о взыскании налоговых санкций налоговым органом не пропущен.
На основании ст. ст. 101, 104, 114, 115, 366 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 112, 167 - 170, 216 АПК РФ, суд
взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус", зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1027739215459 по адресу: г. Москва, Тверская-Ямская 3-я улица, дом. 5, стр. 1, в пользу Инспекции ФНС России по Заволжскому району г. Ярославля, налоговые санкции в размере 90000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ - за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 ст. 366 НК РФ - на основании решения N 63 от 27 июня 2006 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ООО "Сатурниус" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3200 рублей.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия, в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 23.03.2007 ПО ДЕЛУ N А40-70931/06-4-307
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2007 г. по делу N А40-70931/06-4-307
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2007 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего: Н.,
Членов суда: единолично,
При секретаре: протокол судебного заседания вел судья Н.,
С участием:
- от заявителя - не явился, извещен;
- от ответчика - П., дов. б/н от 18.12.2006;
- от первого третьего лица: А., дов. N 4 от 09.01.2007;
- от второго третьего лица: не явилось, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля,
к ООО "Сатурниус",
третьи лица:
1). МИФНС РФ N 49 по г. Москве,
2). МИФНС РФ N 5 по Ярославской области,
о взыскании налоговых санкций в сумме 562500 руб.,
установил:
Инспекция ФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "Сатурниус" налоговых санкций в сумме 562500 руб. по решению N 63 от 27 июня 2006 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения, принятому налоговым органом по результатам осмотра помещений (объектов налогообложения налогом на игорный бизнес).
В обоснование ссылается на то, что при проверке залов игровых автоматов по адресам: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 и г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, принадлежащих ответчику, были выявлены нарушения п. 2 ст. 366 НК РФ, выразившееся в наличии в игровых залах 25 незарегистрированных игровых автоматов.
Ответчик представил письменный отзыв, в котором заявленные требования признает частично, в отношении отсутствия регистрации четырех игровых автоматов в зале по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9. Все остальные игровые автоматы зарегистрированы ответчиком в Межрайонной ИФНС РФ N 5 по Ярославской области, где состоит на налоговом учете филиал ответчика. Просит в удовлетворении заявленных требований в части отсутствия регистрации 21 игрового автомата отказать (л.д. 69 - 72).
Первое третье лицо - Межрайонная ИФНС РФ N 49 по г. Москве - в которой состоит на налоговом учете ответчик, письменный отзыв не представило, просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме, т.к. ответчик не поставил игровые автоматы на учет по месту их установки, то есть у заявителя.
Заявитель - Инспекция ФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля - и второе третье лицо - Межрайонная ИФНС РФ N 5 по Ярославской области - будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Второе третье лицо письменный отзыв не представило, свою позицию по заявленному иску не выразило. В силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя и второго третьего лица.
Исследовав письменные доказательства, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля на основании решений о проведении мероприятий налогового контроля от 28.04.2006 N 10 и N 11 (л.д. 8, 11) была проведена проверка своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса, расположенных по адресам: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 и г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, принадлежащих ответчику - ООО "Сатурниус".
Согласно акту обследования N 17 от 28.04.2006 в зале по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, находится 15 игровых автоматов в рабочем состоянии. Заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес отсутствуют. Имеется Свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 52 от 16.08.2004, выдано Межрайонной ИФНС N 5 по Ярославской области (л.д. 9).
Согласно акту обследования N 18 от 28.04.2006 в зале по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 находится 12 игровых автоматов, из которых 10 включены в сеть (в рабочем состоянии). Заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также Свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес отсутствуют (л.д. 12).
26 июня 2006 г. заявителем вынесено решение N 63 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ: за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 ст. 366 НК РФ - в виде взыскания штрафа в размере 562500 руб. за отсутствие регистрации 25 игровых автоматов (л.д. 7). Как указано в решении, игровые автоматы на момент обследования не зарегистрированы в ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ярославля.
30 июня 2006 г. заявителем ответчику выставлено требование N 749 об уплате налоговой санкции, которым предложено до 10.07.2006 уплатить 562500 руб. Указанное требование налогоплательщиком не исполнено, что и послужило основанием к предъявлению иска.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения, в том числе игровой автомат, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Ответчик состоит на налоговом учете по месту своего нахождения - в Межрайонной ИФНС РФ N 49 по г. Москве. В г. Ярославле расположен филиал ответчика, который состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС N 5 по Ярославской области с 12.04.2004 (л.д. 75 - 81, 98, 105).
Как установлено абз. 2 п. 2 ст. 366 НК РФ, налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно ст. 12 НК РФ, налог на игорный бизнес является региональным налогом. Пункт 3 статьи 12 НК РФ определяет региональный налог как налог, который установлен Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Анализ приведенных норм НК РФ позволяет прийти к выводу, что местом установки объекта налогообложения является не территория, контролируемая соответствующей территориальной налоговой инспекцией, а территория того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения. Указанная позиция изложена в письме Федеральной налоговой службы от 11 мая 2005 г. N 22-1-12/759 "О налоге на игорный бизнес", которым со ссылкой на пункт 2 статьи 366 НК РФ разъясняется, что налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
На практике данная ситуация регулируется созданием в субъекте Российской Федерации специализированных налоговых инспекций, где регистрируются все предприятия, основным видом деятельности которых является игорный бизнес. Данные инспекции производят регистрацию объектов налогообложения и контроль за деятельностью указанных предприятий вне зависимости от того, по какому адресу установлены объекты налогообложения налогом на игорный бизнес. В городе Москве таким налоговым органом является Межрайонная ИФНС РФ N 49.
Ярославский филиал ответчика в соответствии со ст. 55 ГК РФ не является юридическим лицом и не вправе самостоятельно открывать свои обособленные подразделения. Все игровые автоматы, находящиеся в оперировании ответчика на территории Ярославской области, стоят на балансе Ярославского филиала ООО "Сатурниус". Регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется Ярославским филиалом ответчика по месту его учета - в Межрайонной ИФНС РФ N 5 по Ярославской области, куда также представляется налоговая отчетность по налогу на игорный бизнес (л.д. 94 - 98).
Согласно акту обследования N 18 от 28.04.2006, на момент проверки в игровом зале ответчика по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9, находились 12 игровых автоматов, из которых 10 были включены в сеть, а именно:
N 3717, N 19815, N 040533757, N 09318, N 040531454, N 3660, N 1760, N 040943357, N 09324, N 22091, N 040526569, N 1964.
Согласно представленным ответчиком заявлениям о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и заявлениям о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, 2 июня 2005 г. по указанному адресу МРИ ФНС РФ N 5 по Ярославской области были зарегистрированы следующие игровые автоматы в количестве 9 единиц:
N 3717; N 19815; N 09318; N 040531454; N 3630; N 1760; N 040943357; N 09324; N 1964 (л.д. 82).
30 июня 2005 г. в данном игровом зале сняты с учета игровые автоматы в количестве 5 единиц, что подтверждается заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 3717; N 09318; N 1760; N 09324; N 1964 (л.д. 83).
29 июля 2005 г. сняты с учета игровые автоматы в количестве 2 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 19815; N 040943357 (л.д. 84).
17 ноября 2005 г. по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9 зарегистрированы игровые автоматы в количестве 2 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 33757; N 22091 (л.д. 85 - 86).
7 декабря 2005 г. по указанному адресу зарегистрирован один игровой автомат, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 09318 (л.д. 87).
3 апреля 2006 г. по данному адресу зарегистрирован один игровой автомат, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 3717 (л.д. 88).
Таким образом, на момент проведения заявителем налоговой проверки зала игровых автоматов ответчика по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, стр. 9, в нем было зарегистрировано 6 игровых автоматов, а именно:
N 3717; N 09318; N 040531454; N 3630; N 33757; N 22091.
Шесть игровых автоматов зарегистрированы не были. Какие из находившихся в зале игровых автоматов не были подключены к сети в акте обследования и в решении не указано. В данном случае суд в силу п. 7 ст. 3 НК РФ определил, что из 6 незарегистрированных игровых автоматов были включены в сеть и находились в рабочем состоянии четыре игровых автомата.
Согласно акту обследования N 17 от 28.04.2006, на момент проверки в игровом зале ответчика по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, находились 15 включенных в сеть игровых автоматов а именно:
N 040537431, N 21709, N 040940061, N 13149, N 13335, N 17359, N 000762373, N 15774, N 13184, N 12100, N 13179, N 13374, N 15665, N 11319, N 15676.
1 марта 2005 г. по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, 74 зарегистрировано 10 игровых автоматов, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 13374; N 13149; N 13335; N 15676; N 11319; N 15665; N 13179; N 12100; N 13184; N 15774 (л.д. 89 - 90).
16 июня 2005 г. по тому же адресу зарегистрированы игровые автоматы в количестве 2 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 37431; N 17359 (л.д. 91).
3 апреля 2006 г. по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, 74 зарегистрированы игровые автоматы в количестве 3 единицы, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес:
N 21709; N 62373; N 40061 (л.д. 88).
Таким образом, на момент проведения заявителем налоговой проверки зала игровых автоматов ответчика по адресу: г. Ярославль, пр-кт Авиаторов, д. 74, в нем были зарегистрированы все 15 игровых автоматов.
Суд приходит к выводу, что ответчик допустил нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно, не зарегистрировал 4 игровых автомата в налоговом органе по месту учета своего филиала не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 366 НК РФ, нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 указанной статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Ставка налога за один игровой автомат - 7500 руб. - установлена Законом Ярославской области "Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области" N 39-3 от 24.09.2003.
Ответчик признал факт совершения налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ, за которое установлена ответственность в виде штрафа в размере 90000 рублей, согласно следующему расчету: 7500 руб. (ставка налога с одного игрового автомата) * 3 (трехкратный размер налоговой ставки) * 4 (количество игровых автоматов), (л.д. 71 - 72). Указанный расчет принимается судом.
Обстоятельств, исключающих привлечение ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, смягчающих и отягчающих ответственность судом не установлено.
Установленный ст. 115 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд с иском о взыскании налоговых санкций налоговым органом не пропущен.
На основании ст. ст. 101, 104, 114, 115, 366 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 112, 167 - 170, 216 АПК РФ, суд
решил:
взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус", зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1027739215459 по адресу: г. Москва, Тверская-Ямская 3-я улица, дом. 5, стр. 1, в пользу Инспекции ФНС России по Заволжскому району г. Ярославля, налоговые санкции в размере 90000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ - за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 ст. 366 НК РФ - на основании решения N 63 от 27 июня 2006 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ООО "Сатурниус" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3200 рублей.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия, в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)