Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 марта 2007 года Дело N А55-12094/06-51
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог (далее - Министерство, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Самарской области (далее - налоговый орган, Инспекция) от 27 февраля 2006 г. N 07-06/01/294/1574 о начислении к уплате в бюджет суммы земельного налога за 2005 г. в размере 4379893 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 сентября 2006 г. заявленные требования полностью удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 ноября 2006 г. решение Арбитражного суда Самарской области изменено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты, по делу сославшись на то, что Министерство не правомерно заявила льготу по земельному налогу по п. 14 ст. 12 Закона "О плате за землю".
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 25 ноября 2005 г. в налоговый орган Министерством была подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу по Похвистневскому району Самарской области за 2005 г. в связи с применением п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" и заявление о возврате излишне уплаченных сумм по земельному налогу за 2005 г. в размере 4583540 руб. в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог за период 2005 г. был уплачен налогоплательщиком согласно платежным поручениям от 2 сентября 2005 г. N 1184 и от 10 ноября 2005 г. N 1679.
По результатам камеральной проверки решением от 27 февраля 2006 г. N 07-06/01/294/1574 Инспекция отказала налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость и доначислила налог на добавленную стоимость в сумме 4379893 руб.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, представляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 7, 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе обращаться в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.
Факт уплаты налога по спорному периоду Инспекцией не оспаривается.
Министерство заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в связи с тем, что в соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 3 августа 2004 г. N 220, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, а автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20 июля 2004 г. N 10о/у.
Согласно п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, Постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 части 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 19 сентября 2006 г. и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу А55-12094/06-51 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.03.2007 ПО ДЕЛУ N А55-12094/06-51
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 марта 2007 года Дело N А55-12094/06-51
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог (далее - Министерство, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по Самарской области (далее - налоговый орган, Инспекция) от 27 февраля 2006 г. N 07-06/01/294/1574 о начислении к уплате в бюджет суммы земельного налога за 2005 г. в размере 4379893 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 сентября 2006 г. заявленные требования полностью удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 ноября 2006 г. решение Арбитражного суда Самарской области изменено.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты, по делу сославшись на то, что Министерство не правомерно заявила льготу по земельному налогу по п. 14 ст. 12 Закона "О плате за землю".
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 25 ноября 2005 г. в налоговый орган Министерством была подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу по Похвистневскому району Самарской области за 2005 г. в связи с применением п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" и заявление о возврате излишне уплаченных сумм по земельному налогу за 2005 г. в размере 4583540 руб. в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог за период 2005 г. был уплачен налогоплательщиком согласно платежным поручениям от 2 сентября 2005 г. N 1184 и от 10 ноября 2005 г. N 1679.
По результатам камеральной проверки решением от 27 февраля 2006 г. N 07-06/01/294/1574 Инспекция отказала налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость и доначислила налог на добавленную стоимость в сумме 4379893 руб.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, представляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 7, 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе обращаться в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.
Факт уплаты налога по спорному периоду Инспекцией не оспаривается.
Министерство заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в связи с тем, что в соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 3 августа 2004 г. N 220, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, а автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20 июля 2004 г. N 10о/у.
Согласно п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, Постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 части 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 19 сентября 2006 г. и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2006 г. Арбитражного суда Самарской области по делу А55-12094/06-51 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)