Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2012 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е.,
при участии в судебном заседании представителей ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ": Силантьева В.Б., действующего на основании доверенности б/н от 26 декабря 2011 г.; налоговых органов: Бугаевой В.В., действующей на основании доверенности инспекции N 04-16/006 от 16 января 2012 г., Борисовской Е.В., действующей на основании доверенности инспекции N 04-07/014274 от 20 июня 2011 г., доверенности Управления N 05-17/60 от 02 ноября 2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 года по делу N А57-11948/2011 (судья Землянникова В.В.)
по заявлению закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области (г. Саратов),
Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (г. Саратов)
о признании недействительными решений налогового органа N 41470 от 30.05.2011 г. и N 41466 от 30.05.2011 г.
установил:
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решений межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области N 41470 от 30.05.2011 года и N 41466 от 30.05.2011 года.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 года в удовлетворении заявленных ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" требований отказано.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", не согласившись с решением арбитражного суда по настоящему делу, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит с учетом уточнений решение суда отменить в части отказа в признании недействительными решения N 41466 от 30.05.2011 г. и решения N 41470 от 30.05.2011 г. в части привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога на добычу полезных ископаемых и пени за несвоевременную уплату налога по Балаковскому месторождению по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований в указанной части.
Межрайонная ИФНС России N 8 по Саратовской области и УФНС России по Саратовской области представили отзывы на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" обжалует решение суда в части отказа в признании недействительными решения N 41466 от 30.05.2011 г. и решения N 41470 от 30.05.2011 г. в части привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога на добычу полезных ископаемых и пени за несвоевременную уплату налога по Балаковскому месторождению, возражений о пересмотре решения суда в порядке апелляционного производства в части, обжалуемой Обществом, от налоговых органов не поступило, суд исходя из положений части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность решения только в обжалуемой части.
В судебном заседании 17 января 2012 года был объявлен перерыв до 19 января 2012 года до 09 часов 00 минут.
Заслушав представителей налогоплательщика и налоговых органов, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в обжалуемой части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" представило в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за ноябрь 2010 г. и декабрь 2010 г.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в уточненных налоговых декларациях заявило требование о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых (нефти), согласно которой "налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения)".
На основании представленных уточненных налоговых деклараций налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка.
По результатам проверки налоговым органом составлены акты N 37884 от 19.04.2011 года (по декларации за ноябрь 2010 года) и N 37885 от 19.04.2011 года (по декларации за декабрь 2010 года), в которых отражены выявленные в ходе проверки нарушения.
На основании материалов проверки заместителем начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области были вынесены решения:
- N 41466 от 30.05.2011 г., в соответствии с которым ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" привлечено к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 179 076 руб., а также предложено уплатить неуплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 895 378 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 36 516 руб. 50 коп. (по декларации за ноябрь 2010 года);
- N 41470 от 30.05.2011 г., в соответствии с которым, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" привлечено к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 214 284 руб., а также предложено уплатить неуплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1 071 422 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 35 669 руб. 42 коп. (по декларации за декабрь 2010 года).
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", не согласившись с решениями N 41466 и 41470 от 30.05.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенными межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области, в порядке, предусмотренном ст. ст. 101.2, 138 - 139 НК РФ, обратилось с жалобой в УФНС России по Саратовской области.
Рассмотрев жалобу Общества на решения N 41466 и 41470 от 30.05.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области, УФНС России по Саратовской области было принято решение от 20.07.2011 года, в соответствии с которым, жалоба Общества оставлена без удовлетворения и решения N 41466 и 41470 от 30.05.2011 г. без изменения.
Не согласившись с решениями налоговой инспекции, и полагая, что указанные ненормативные акты налогового органа нарушают права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" требований, суд первой инстанции исходил из обоснованности доначисления Обществу налога на добычу полезных ископаемых. Суд при принятии оспариваемого решения руководствовался положениями части 2 статьи 69 АПК РФ, указав, что все имеющие значения для настоящего дела обстоятельства установлены вступившим в законную силу постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2011 г. по делу N А57-15590/2010.
Суд апелляционной инстанции находит указанные выводы суда первой инстанции ошибочными.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2011 г. по делу N А57-15590/2010, положенное в основу оспариваемого решения по настоящему делу, отменено вступившим в законную силу постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 декабря 2011 года.
Как следует из материалов дела, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет деятельность, связанную с добычей и реализацией нефти, попутного и природного газа, продуктов из них, переработка нефти и производство нефтепродуктов в пределах Балаковского участка (Балаковский район) и в пределах Казанлинского участка (Базарно-Карабулакский район) Саратовской области.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 9 указанного Закона права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
У налогоплательщика имеются лицензия на право пользования недрами СРТ N 10510 НР, зарегистрированная 22.10.1997 г., запись в реестр за N 554/СРТ 10510 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению.
Лицензия выдана сроком до 21.10.2017 г. Определены границы лицензионного участка, который расположен в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области; лицензия на право пользования недрами СРТ N 10509 НР, зарегистрированная 22.10.1997 г., запись в реестре за N 553/СРТ 10509 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению. Лицензия выдана сроком до 21.10.2017 г. Определены границы лицензионного участка. Участок расположен в Балаковском районе Саратовской области.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" является плательщиком НДПИ, как пользователь недр (статья 334 НК РФ).
Общество подало уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за ноябрь 2010 года и декабрь 2010 года, в которых заявило о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 НК РФ, в том числе и по Балаковскому месторождению, указывая, что им добываются полезные ископаемые из ранее списанных запасов.
Из материалов дела следует, что поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых. Поскольку из этих скважин осуществляется добыча с 1999 года, то это добыча из восстановленных скважин.
На Балаковском месторождении проводились поисково-разведочные работы в 1954 - 1955 годах, было пробурено 8 скважин. Продуктивными являются только скважины 34 и 36, при освоении которых получены притоки нефти. В 1967 году запасы полезных ископаемых списаны с государственного баланса по объединению "Саратовнефтегаз".
В 1997 году ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" получило лицензию на Балаковский участок. В 1998 - 1999 были пробурены скважины 2 и 22. Восстановлены и освоены скважины 34 и 36, получен промышленный приток нефти.
Из протокола N 156(м)-2002 следует, что комплекс промыслово-географических исследований выполнен ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" только по вновь пробуренным скважинам, на государственный баланс по ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в 2001 году поставлены не ранее списанные запасы полезных ископаемых, а начальные запасы нефти, выявленные в результате поискового разведочного бурения на месторождениях, на которых впервые получены промышленные притоки нефти.
Между тем добыча нефти из вновь пробуренных скважин 2 и 22 не ведется, промышленные притоки нефти получены из скважин 34 и 36, где были ранее списаны запасы полезных ископаемых.
Данное обстоятельство подтверждается ответом Федерального агентства по недропользованию от 16.03.2011 г. за N ПС-03-27/2425, от 20.04.2011 за N ПС-03-27/3950.
Таким образом, запасы нефти по Балаковскому месторождению, подсчитанные по состоянию изученности на 01.01.1999 г., как в целом по месторождению, так и по лицензионному участку меньше, чем числящиеся до 1966 года, за счет значительного сокращения площади нефтеносности.
Подсчет запасов 1998 года был выполнен за счет данных, полученных в результате уточнении геологического строения, ранее числящегося на балансе и впоследствии списанного с баланса Балаковского месторождения, при этом основанием для постановки запасов на баланс послужили те же данные опробования скважин N 34, N 36, что и в 1955 году.
В связи с вышеизложенным, в 1999 году были поставлены на государственный баланс запасы по Балаковскому месторождению в меньшем объеме, чем ранее в 1965 году списанные, скорректированные результатами бурения скважин N 2, N 22.
Следовательно, поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых, а потому это добыча из восстановленных скважин.
Данное обстоятельство подтверждается и письмом Федерального агентства по недропользованию от 29.07.2011 N ПС-03-31/7740, где указано, что в настоящее время ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет добычу из скважин N 34, 36, пробуренных до 1955 года и восстановленных пользователям недр после получения лицензии, а добыча нефти ведется из ранее списанных запасов и вновь поставленных на государственный баланс полезных ископаемых в 1999 году".
Таким образом, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" правомерно применило налоговую ставку 0% по Балаковскому месторождению.
Аналогичные обстоятельства установлены постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 декабря 2011 г. по делу N А57-15590/2010.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доводы налогового органа о том, что указанным выше судебным актом суда кассационной инстанции установлены иные обстоятельства, судом апелляционной инстанции отклоняются.
В рамках дела N А57-15590/2010 рассматривались требования ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" о признании недействительными решений межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности, принятые по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в уточненных налоговых декларациях заявило требование о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых (нефти), согласно которой налогообложение производится по налоговой ставке 0% при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения).
Суд кассационной инстанции, отменяя постановление суда апелляционной инстанции, оставил в силе решение суда первой инстанции и подтвердил правомерность применения Обществом налогообложения по налоговой ставке 0% при исчислении налога на добычу полезных ископаемых по Балаковскому месторождению нефти.
При подаче уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за ноябрь 2010 года и декабрь 2010 года ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" представляло те же самые документы, что и при подаче уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года.
Иных документов, которым бы суды первой и кассационной инстанции при рассмотрении дела N А57-15590/2010 не дали оценки, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, решение арбитражного суда Саратовской области по настоящему делу подлежит отмене в части отказа в признании недействительными: решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41466 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 106 236 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 531 177 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 21 663 руб. 50 коп.; решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41470 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 133 247 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 666 236 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 22 180 руб. 42 коп. Указанные требования ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" подлежат удовлетворению.
Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ относит их на налоговую инспекцию в сумме 1 000 рублей по апелляционной инстанции и 2 000 рублей по первой инстанции.
Расходы по государственной пошлине в сумме 1 000 рублей по апелляционной инстанции и 2 000 рублей по первой инстанции подлежат взысканию с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области в пользу ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ".
При подаче апелляционной жалобы ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в федеральный бюджет была уплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей по платежным поручениям от 17 ноября 2011 г. N 564, 565.
Согласно абзацу 2 пункта 15 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 5 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 года по делу N А57-11948/2011 в оспариваемой части отменить. В указанной части принять новый судебный акт.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41466 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 106 236 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 531 177 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 21 663 руб. 50 коп.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41470 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 133 247 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 666 236 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 22 180 руб. 42 коп.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области (г. Саратов) в пользу закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов) судебные расходы по государственной пошлине в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 1 000 (одна тысяча) рублей за рассмотрения дела в апелляционной инстанции.
Возвратить закрытому акционерному обществу "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 564 от 17 ноября 2011 года, и 4 000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 565 от 17 ноября 2011 года. Выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.
Обеспечительные меры, принятые определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 декабря 2011 года, отменить.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.01.2012 ПО ДЕЛУ N А57-11948/2011
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2012 г. по делу N А57-11948/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2012 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малковой С.Е.,
при участии в судебном заседании представителей ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ": Силантьева В.Б., действующего на основании доверенности б/н от 26 декабря 2011 г.; налоговых органов: Бугаевой В.В., действующей на основании доверенности инспекции N 04-16/006 от 16 января 2012 г., Борисовской Е.В., действующей на основании доверенности инспекции N 04-07/014274 от 20 июня 2011 г., доверенности Управления N 05-17/60 от 02 ноября 2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 года по делу N А57-11948/2011 (судья Землянникова В.В.)
по заявлению закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области (г. Саратов),
Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (г. Саратов)
о признании недействительными решений налогового органа N 41470 от 30.05.2011 г. и N 41466 от 30.05.2011 г.
установил:
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решений межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области N 41470 от 30.05.2011 года и N 41466 от 30.05.2011 года.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 года в удовлетворении заявленных ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" требований отказано.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", не согласившись с решением арбитражного суда по настоящему делу, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит с учетом уточнений решение суда отменить в части отказа в признании недействительными решения N 41466 от 30.05.2011 г. и решения N 41470 от 30.05.2011 г. в части привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога на добычу полезных ископаемых и пени за несвоевременную уплату налога по Балаковскому месторождению по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований в указанной части.
Межрайонная ИФНС России N 8 по Саратовской области и УФНС России по Саратовской области представили отзывы на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" обжалует решение суда в части отказа в признании недействительными решения N 41466 от 30.05.2011 г. и решения N 41470 от 30.05.2011 г. в части привлечения к налоговой ответственности, доначисления налога на добычу полезных ископаемых и пени за несвоевременную уплату налога по Балаковскому месторождению, возражений о пересмотре решения суда в порядке апелляционного производства в части, обжалуемой Обществом, от налоговых органов не поступило, суд исходя из положений части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность решения только в обжалуемой части.
В судебном заседании 17 января 2012 года был объявлен перерыв до 19 января 2012 года до 09 часов 00 минут.
Заслушав представителей налогоплательщика и налоговых органов, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в обжалуемой части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" представило в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за ноябрь 2010 г. и декабрь 2010 г.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в уточненных налоговых декларациях заявило требование о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых (нефти), согласно которой "налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения)".
На основании представленных уточненных налоговых деклараций налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка.
По результатам проверки налоговым органом составлены акты N 37884 от 19.04.2011 года (по декларации за ноябрь 2010 года) и N 37885 от 19.04.2011 года (по декларации за декабрь 2010 года), в которых отражены выявленные в ходе проверки нарушения.
На основании материалов проверки заместителем начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области были вынесены решения:
- N 41466 от 30.05.2011 г., в соответствии с которым ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" привлечено к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 179 076 руб., а также предложено уплатить неуплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 895 378 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 36 516 руб. 50 коп. (по декларации за ноябрь 2010 года);
- N 41470 от 30.05.2011 г., в соответствии с которым, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" привлечено к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 214 284 руб., а также предложено уплатить неуплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1 071 422 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 35 669 руб. 42 коп. (по декларации за декабрь 2010 года).
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", не согласившись с решениями N 41466 и 41470 от 30.05.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенными межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области, в порядке, предусмотренном ст. ст. 101.2, 138 - 139 НК РФ, обратилось с жалобой в УФНС России по Саратовской области.
Рассмотрев жалобу Общества на решения N 41466 и 41470 от 30.05.2011 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области, УФНС России по Саратовской области было принято решение от 20.07.2011 года, в соответствии с которым, жалоба Общества оставлена без удовлетворения и решения N 41466 и 41470 от 30.05.2011 г. без изменения.
Не согласившись с решениями налоговой инспекции, и полагая, что указанные ненормативные акты налогового органа нарушают права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" требований, суд первой инстанции исходил из обоснованности доначисления Обществу налога на добычу полезных ископаемых. Суд при принятии оспариваемого решения руководствовался положениями части 2 статьи 69 АПК РФ, указав, что все имеющие значения для настоящего дела обстоятельства установлены вступившим в законную силу постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2011 г. по делу N А57-15590/2010.
Суд апелляционной инстанции находит указанные выводы суда первой инстанции ошибочными.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2011 г. по делу N А57-15590/2010, положенное в основу оспариваемого решения по настоящему делу, отменено вступившим в законную силу постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 декабря 2011 года.
Как следует из материалов дела, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет деятельность, связанную с добычей и реализацией нефти, попутного и природного газа, продуктов из них, переработка нефти и производство нефтепродуктов в пределах Балаковского участка (Балаковский район) и в пределах Казанлинского участка (Базарно-Карабулакский район) Саратовской области.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 9 указанного Закона права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
У налогоплательщика имеются лицензия на право пользования недрами СРТ N 10510 НР, зарегистрированная 22.10.1997 г., запись в реестр за N 554/СРТ 10510 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению.
Лицензия выдана сроком до 21.10.2017 г. Определены границы лицензионного участка, который расположен в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области; лицензия на право пользования недрами СРТ N 10509 НР, зарегистрированная 22.10.1997 г., запись в реестре за N 553/СРТ 10509 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению. Лицензия выдана сроком до 21.10.2017 г. Определены границы лицензионного участка. Участок расположен в Балаковском районе Саратовской области.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" является плательщиком НДПИ, как пользователь недр (статья 334 НК РФ).
Общество подало уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за ноябрь 2010 года и декабрь 2010 года, в которых заявило о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 НК РФ, в том числе и по Балаковскому месторождению, указывая, что им добываются полезные ископаемые из ранее списанных запасов.
Из материалов дела следует, что поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых. Поскольку из этих скважин осуществляется добыча с 1999 года, то это добыча из восстановленных скважин.
На Балаковском месторождении проводились поисково-разведочные работы в 1954 - 1955 годах, было пробурено 8 скважин. Продуктивными являются только скважины 34 и 36, при освоении которых получены притоки нефти. В 1967 году запасы полезных ископаемых списаны с государственного баланса по объединению "Саратовнефтегаз".
В 1997 году ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" получило лицензию на Балаковский участок. В 1998 - 1999 были пробурены скважины 2 и 22. Восстановлены и освоены скважины 34 и 36, получен промышленный приток нефти.
Из протокола N 156(м)-2002 следует, что комплекс промыслово-географических исследований выполнен ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" только по вновь пробуренным скважинам, на государственный баланс по ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в 2001 году поставлены не ранее списанные запасы полезных ископаемых, а начальные запасы нефти, выявленные в результате поискового разведочного бурения на месторождениях, на которых впервые получены промышленные притоки нефти.
Между тем добыча нефти из вновь пробуренных скважин 2 и 22 не ведется, промышленные притоки нефти получены из скважин 34 и 36, где были ранее списаны запасы полезных ископаемых.
Данное обстоятельство подтверждается ответом Федерального агентства по недропользованию от 16.03.2011 г. за N ПС-03-27/2425, от 20.04.2011 за N ПС-03-27/3950.
Таким образом, запасы нефти по Балаковскому месторождению, подсчитанные по состоянию изученности на 01.01.1999 г., как в целом по месторождению, так и по лицензионному участку меньше, чем числящиеся до 1966 года, за счет значительного сокращения площади нефтеносности.
Подсчет запасов 1998 года был выполнен за счет данных, полученных в результате уточнении геологического строения, ранее числящегося на балансе и впоследствии списанного с баланса Балаковского месторождения, при этом основанием для постановки запасов на баланс послужили те же данные опробования скважин N 34, N 36, что и в 1955 году.
В связи с вышеизложенным, в 1999 году были поставлены на государственный баланс запасы по Балаковскому месторождению в меньшем объеме, чем ранее в 1965 году списанные, скорректированные результатами бурения скважин N 2, N 22.
Следовательно, поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых, а потому это добыча из восстановленных скважин.
Данное обстоятельство подтверждается и письмом Федерального агентства по недропользованию от 29.07.2011 N ПС-03-31/7740, где указано, что в настоящее время ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет добычу из скважин N 34, 36, пробуренных до 1955 года и восстановленных пользователям недр после получения лицензии, а добыча нефти ведется из ранее списанных запасов и вновь поставленных на государственный баланс полезных ископаемых в 1999 году".
Таким образом, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" правомерно применило налоговую ставку 0% по Балаковскому месторождению.
Аналогичные обстоятельства установлены постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 декабря 2011 г. по делу N А57-15590/2010.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доводы налогового органа о том, что указанным выше судебным актом суда кассационной инстанции установлены иные обстоятельства, судом апелляционной инстанции отклоняются.
В рамках дела N А57-15590/2010 рассматривались требования ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" о признании недействительными решений межрайонной ИФНС России N 8 по Саратовской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности, принятые по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в уточненных налоговых декларациях заявило требование о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче полезных ископаемых (нефти), согласно которой налогообложение производится по налоговой ставке 0% при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения).
Суд кассационной инстанции, отменяя постановление суда апелляционной инстанции, оставил в силе решение суда первой инстанции и подтвердил правомерность применения Обществом налогообложения по налоговой ставке 0% при исчислении налога на добычу полезных ископаемых по Балаковскому месторождению нефти.
При подаче уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за ноябрь 2010 года и декабрь 2010 года ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" представляло те же самые документы, что и при подаче уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года.
Иных документов, которым бы суды первой и кассационной инстанции при рассмотрении дела N А57-15590/2010 не дали оценки, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, решение арбитражного суда Саратовской области по настоящему делу подлежит отмене в части отказа в признании недействительными: решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41466 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 106 236 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 531 177 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 21 663 руб. 50 коп.; решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41470 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 133 247 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 666 236 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 22 180 руб. 42 коп. Указанные требования ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" подлежат удовлетворению.
Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ относит их на налоговую инспекцию в сумме 1 000 рублей по апелляционной инстанции и 2 000 рублей по первой инстанции.
Расходы по государственной пошлине в сумме 1 000 рублей по апелляционной инстанции и 2 000 рублей по первой инстанции подлежат взысканию с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области в пользу ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ".
При подаче апелляционной жалобы ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в федеральный бюджет была уплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей по платежным поручениям от 17 ноября 2011 г. N 564, 565.
Согласно абзацу 2 пункта 15 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 5 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 года по делу N А57-11948/2011 в оспариваемой части отменить. В указанной части принять новый судебный акт.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41466 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 106 236 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 531 177 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 21 663 руб. 50 коп.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области N 41470 от 30 мая 2011 г. в части привлечения закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДПИ в виде штрафа в сумме 133 247 руб., доначисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть) в сумме 666 236 руб. и пени за несвоевременную уплату НДПИ в сумме 22 180 руб. 42 коп.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области (г. Саратов) в пользу закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов) судебные расходы по государственной пошлине в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 1 000 (одна тысяча) рублей за рассмотрения дела в апелляционной инстанции.
Возвратить закрытому акционерному обществу "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (г. Саратов) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 564 от 17 ноября 2011 года, и 4 000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 565 от 17 ноября 2011 года. Выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей.
Обеспечительные меры, принятые определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 декабря 2011 года, отменить.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Т.С.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)