Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 ноября 2006 года Дело N А29-647/2006А
Открытое акционерное общество в лице филиала (далее по тексту - ОАО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Инте (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) от 24.10.2005 N 07-09-05/181.
Решением суда от 20.03.2006 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с принятыми по делу судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды не применили положения статьи 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", которой установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. В связи с этим заявитель полагает, что Общество необоснованно воспользовалось льготой по исчислению и уплате земельного налога за 2004 год за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, без учета повышающих коэффициентов.
ОАО в отзыве на кассационную жалобу против доводов налогового органа возразило, считает решение и постановление законными и обоснованными; просило рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие его представителя.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направила.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной ОАО уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, согласно которой налог, подлежащий уплате в бюджет, составил 21492 рубля, и установила, что Общество неправильно рассчитало сумму земельного налога за указанный налоговый период вследствие неправильного применения ставки налога. По мнению налогового органа, сумма налога, подлежащая уплате за 2004 год, составила 62984 рубля.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя Инспекции вынес решение от 24.10.2005 N 07-09-05/181, в котором предложил Обществу перечислить в бюджет доначисленную сумму земельного налога в размере 41492 рублей.
ОАО не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного ненормативного акта недействительным.
Руководствуясь статьями 45, 52 Налогового кодекса Российской Федерации; статьями 1, 3, пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю"; Федеральным законом от 25.08.1995 "О федеральном железнодорожном транспорте"; Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 и от 03.04.1996 N 378; Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год"; статьей 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога на 1998 год"; статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"; статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год"; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"; статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога"; статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"; статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленное требование. Суд исходил из того, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный федеральным законом на текущий год; земельный налог за земли в полосе отвода железной дороги исчисляется в размере 25 процентов от ставки, установленной для земель сельхозназначения.
Руководствуясь теми же нормами, Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В соответствии со статьей 3 названного Закона размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Льготы по взиманию платы за землю определены в разделе IV Закона, в пункте 23 статьи 12 которого установлено, что налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно приложению N 1.
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Таким образом, самостоятельной ставки налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, Законом Российской Федерации "О плате за землю" не предусмотрено. Такая ставка рассчитывается исходя из ставки налога на земли сельскохозяйственных угодий. При этом ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный федеральным законом на текущий год.
Следовательно, если размеры ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья в 2004 году применяются без коэффициентов индексации, то и ставка налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, в указанный период должна рассчитываться без учета коэффициентов индексации. В противном случае нарушится процентное соотношение между ставкой земельного налога за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, и ставкой налога за сельскохозяйственные угодья, установленное в пункте 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о правомерном исчислении и уплате Обществом земельного налога за 2004 год за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, без учета повышающего коэффициента индексации и удовлетворили заявленное требование, признав решение Инспекции от 24.10.2005 N 07-09-05/181 недействительным.
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2006 по делу N А29-647/2006А оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Инте - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 02.11.2006 ПО ДЕЛУ N А29-647/2006А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 2 ноября 2006 года Дело N А29-647/2006А
Открытое акционерное общество в лице филиала (далее по тексту - ОАО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Инте (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) от 24.10.2005 N 07-09-05/181.
Решением суда от 20.03.2006 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с принятыми по делу судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды не применили положения статьи 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", которой установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1. В связи с этим заявитель полагает, что Общество необоснованно воспользовалось льготой по исчислению и уплате земельного налога за 2004 год за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, без учета повышающих коэффициентов.
ОАО в отзыве на кассационную жалобу против доводов налогового органа возразило, считает решение и постановление законными и обоснованными; просило рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие его представителя.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направила.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной ОАО уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, согласно которой налог, подлежащий уплате в бюджет, составил 21492 рубля, и установила, что Общество неправильно рассчитало сумму земельного налога за указанный налоговый период вследствие неправильного применения ставки налога. По мнению налогового органа, сумма налога, подлежащая уплате за 2004 год, составила 62984 рубля.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя Инспекции вынес решение от 24.10.2005 N 07-09-05/181, в котором предложил Обществу перечислить в бюджет доначисленную сумму земельного налога в размере 41492 рублей.
ОАО не согласилось с решением налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного ненормативного акта недействительным.
Руководствуясь статьями 45, 52 Налогового кодекса Российской Федерации; статьями 1, 3, пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю"; Федеральным законом от 25.08.1995 "О федеральном железнодорожном транспорте"; Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 и от 03.04.1996 N 378; Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год"; статьей 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога на 1998 год"; статьей 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"; статьей 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год"; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"; статьей 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога"; статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"; статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленное требование. Суд исходил из того, что ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный федеральным законом на текущий год; земельный налог за земли в полосе отвода железной дороги исчисляется в размере 25 процентов от ставки, установленной для земель сельхозназначения.
Руководствуясь теми же нормами, Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В соответствии со статьей 3 названного Закона размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Льготы по взиманию платы за землю определены в разделе IV Закона, в пункте 23 статьи 12 которого установлено, что налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно приложению N 1.
Статьей 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Таким образом, самостоятельной ставки налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, Законом Российской Федерации "О плате за землю" не предусмотрено. Такая ставка рассчитывается исходя из ставки налога на земли сельскохозяйственных угодий. При этом ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный федеральным законом на текущий год.
Следовательно, если размеры ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья в 2004 году применяются без коэффициентов индексации, то и ставка налога на земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, в указанный период должна рассчитываться без учета коэффициентов индексации. В противном случае нарушится процентное соотношение между ставкой земельного налога за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, и ставкой налога за сельскохозяйственные угодья, установленное в пункте 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о правомерном исчислении и уплате Обществом земельного налога за 2004 год за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, без учета повышающего коэффициента индексации и удовлетворили заявленное требование, признав решение Инспекции от 24.10.2005 N 07-09-05/181 недействительным.
Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2006 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2006 по делу N А29-647/2006А оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Инте - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)