Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 июля 2006 года Дело N Ф04-4205/2006(24137-А46-26)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска на решение от 28.02.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 14-1133/05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Лагом", город Омск, к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска о признании частично недействительными решения N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 и требований N 514 и N 82028 от 06.12.2005,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Лагом" (далее - ООО "ПФ "Лагом"), город Омск, обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительными: решения N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 в части доначисления земельного налога за 2002 и 2003 года в сумме 48149 рублей, начисления пеней за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 15971 рубль 72 копейки и взыскания налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2002 - 2003 года в размере 9629 рублей 40 копеек; требований N 514 и N 82028 от 06.12.2005 в части взыскания земельного налога, пеней за его несвоевременную уплату и налоговых санкций за его неполную уплату.
Заявленные требования мотивированы неправомерным применением налоговым органом, при определении земельного налога за 2002 - 2003 года, ставки земельного налога.
Решением от 28.02.2006 Арбитражного суда Омской области, с учетом определения от 06.04.2006 об исправлении опечатки, заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным обжалуемое решение налогового органа в части привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 8877 рублей за неполную уплату налога на землю за 2003 год, доначисления обществу 44386 рублей налога на землю за 2003 год и взыскания 14627 рублей 59 копеек пени за несвоевременную уплату налога на землю за 2003 год, в связи с его несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закону Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", решению Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска".
Признаны недействительными требование налогового органа N 82028 об уплате налога по состоянию на 06.12.2005 в части предложения обществу уплатить 44386 рублей налога на землю за 2003 год и 14627 рублей 59 копеек пени за несвоевременную уплату налога на землю за 2003 год, а также требование N 514 от 06.12.2005 об уплате налоговой санкции в сумме 8877 рублей, в связи с их несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции арбитражного суда законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение первой инстанции в части признания недействительными решения N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 и требований N 82028 и N 514 от 06.12.2005 и принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "ПФ "Лагом" в удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что суд, при принятии решения, применил решение Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", не подлежащее применению.
Указывает, что размер земельного налога за 2003 год исчисляется как произведение площади земельного участка и дифференцированной ставки земельного налога по оценочной зоне в соответствии с решением Омского городского Совета N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" с учетом повышающих коэффициентов 2002, 2003 годов.
Отмечает, что решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 установлены дифференцированные ставки земельного налога, которые предусматривалось применять в 2002 году. Однако, из-за нарушений требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации ставки, установленные решением N 452, в 2002 году не применялись.
В связи с изложенным в 2003 году применяются ставки земельного налога, установленные решением Омского городского Совета N 298 от 20.09.2000 (в редакции от 27.12.2000), действовавшие в 2002 году с повышающим коэффициентом 2003 года - 1,8.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Заслушав в судебном заседании представителя общества, просившего оставить без изменения состоявшееся по делу решение, суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены вынесенного судом решения.
Материалами дела установлено, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "ПФ "Лагом" по вопросам правильности исчисления налогов за период с 01.01.2002 по 31.12.2003.
Результаты проверки отражены в акте N 02-33/20274 ДСП от 08.11.2005, на основании которого вынесено решение N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2002 - 2003 годы в виде взыскания налоговых санкций размере 9629 рублей 40 копеек, доначислен земельный налог за 2002 и 2003 года в сумме 48149 рублей, начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 15971 рубль 72 копейки.
Основанием для доначисления земельного налога, взыскания пеней и штрафа послужило, по мнению налогового органа, занижение налогоплательщиком сумм налога, в связи с применением неверных ставок земельного налога, установленных решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002.
Требованиями N 82028, N 514 обществу, по состоянию на 06.12.2005, предложено в срок до 16.12.2005 добровольно уплатить земельный налог, пени за его несвоевременную уплату и налоговые санкции за его неполную уплату.
Считая принятое решение и требования незаконными в указанной части, ООО "ПФ "Лагом" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность принятых арбитражным судом судебных актов исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда в обжалуемой части, исходит из установленных материалами дела обстоятельств и следующих норм материального права.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог отнесен к местным налогам. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом N 1738-1 от 11.10.1991 средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.
Соответственно, индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 уполномоченными органами на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 и статьи 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.1994 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
Исходя из положений статьи 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.1991, органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки земельного налога в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов.
В соответствии с положениями Закона "О плате за землю", Омским городским Советом принято решение N 298 от 20.09.2000 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", утвердившее оценочные зоны и подзоны территории города Омска и их границы.
Решением N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298" были установлены новые ставки земельного налога. В частности, для оценочной зоны N 1603, в которой расположен земельный участок ООО "ПФ "Лагом", ставка земельного налога составила 8 рублей за квадратный метр.
В соответствии с положениями статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, ставки, установленные решением Омского городского Совета N 452, вступили в действие с 01.01.2003, вследствие чего при определении суммы земельного налога, подлежащего уплате обществом в 2003 году, подлежит применению ставка налога, установленная решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002, то есть в размере 8 рублей за квадратный метр в год.
Таким образом, суд первой инстанции, принимая решение, пришел к правильному выводу о том, что коэффициенты 1,8 и 2, установленные Федеральными законами N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" и N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", при исчислении сумм налогов в данном случае применяться не могут, поскольку применяются к ставкам земельного налога, действовавшим в 2001 и 2002 годах.
Следовательно, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о правомерности исчисления ООО "ПФ "Лагом" налога на землю за 2003 год, исходя из ставок земельного налога, установленных решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002.
Основываясь на данных выводах, Арбитражный суд Омской области правомерно удовлетворил заявленные обществом требования в данной части и признал недействительными решение налогового органа N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 и выставленные во исполнение его требования N 514 и N 82028 от 06.12.2005 в части взыскания земельного налога за 2003 год в размере 44386 рублей, пеней за его несвоевременную уплату в размере 14627 рублей 59 копеек и налоговых санкций в размере 8877 рублей.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что решение суда первой инстанции принято на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств дела и с правильным применением норм материального и процессуального права. Оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы нет.
Кроме того, в заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя ходатайствовал о взыскании с инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска в пользу ООО "ПФ "Лагом" судебных расходов в размере 4533 рублей, понесенных на проезд представителя в город Тюмень и обратно.
Рассмотрев заявленное ходатайство, а также представленные доказательства понесенных заявителем судебных расходов, суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 101, 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит подлежащими взысканию с инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому административному округу города Омска в пользу ООО "ПФ "Лагом" судебные расходы в размере 4533 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 101, 106, 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28.02.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 14-1133/05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому административному округу города Омска 4553 (четыре тысячи пятьсот тридцать три) рубля судебных расходов в пользу общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Лагом".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.07.2006 N Ф04-4205/2006(24137-А46-26) ПО ДЕЛУ N 14-1133/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2006 года Дело N Ф04-4205/2006(24137-А46-26)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска на решение от 28.02.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 14-1133/05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Лагом", город Омск, к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска о признании частично недействительными решения N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 и требований N 514 и N 82028 от 06.12.2005,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Лагом" (далее - ООО "ПФ "Лагом"), город Омск, обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительными: решения N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 в части доначисления земельного налога за 2002 и 2003 года в сумме 48149 рублей, начисления пеней за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 15971 рубль 72 копейки и взыскания налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2002 - 2003 года в размере 9629 рублей 40 копеек; требований N 514 и N 82028 от 06.12.2005 в части взыскания земельного налога, пеней за его несвоевременную уплату и налоговых санкций за его неполную уплату.
Заявленные требования мотивированы неправомерным применением налоговым органом, при определении земельного налога за 2002 - 2003 года, ставки земельного налога.
Решением от 28.02.2006 Арбитражного суда Омской области, с учетом определения от 06.04.2006 об исправлении опечатки, заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным обжалуемое решение налогового органа в части привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 8877 рублей за неполную уплату налога на землю за 2003 год, доначисления обществу 44386 рублей налога на землю за 2003 год и взыскания 14627 рублей 59 копеек пени за несвоевременную уплату налога на землю за 2003 год, в связи с его несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закону Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", решению Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска".
Признаны недействительными требование налогового органа N 82028 об уплате налога по состоянию на 06.12.2005 в части предложения обществу уплатить 44386 рублей налога на землю за 2003 год и 14627 рублей 59 копеек пени за несвоевременную уплату налога на землю за 2003 год, а также требование N 514 от 06.12.2005 об уплате налоговой санкции в сумме 8877 рублей, в связи с их несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции арбитражного суда законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение первой инстанции в части признания недействительными решения N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 и требований N 82028 и N 514 от 06.12.2005 и принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "ПФ "Лагом" в удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что суд, при принятии решения, применил решение Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", не подлежащее применению.
Указывает, что размер земельного налога за 2003 год исчисляется как произведение площади земельного участка и дифференцированной ставки земельного налога по оценочной зоне в соответствии с решением Омского городского Совета N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" с учетом повышающих коэффициентов 2002, 2003 годов.
Отмечает, что решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002 установлены дифференцированные ставки земельного налога, которые предусматривалось применять в 2002 году. Однако, из-за нарушений требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации ставки, установленные решением N 452, в 2002 году не применялись.
В связи с изложенным в 2003 году применяются ставки земельного налога, установленные решением Омского городского Совета N 298 от 20.09.2000 (в редакции от 27.12.2000), действовавшие в 2002 году с повышающим коэффициентом 2003 года - 1,8.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Заслушав в судебном заседании представителя общества, просившего оставить без изменения состоявшееся по делу решение, суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены вынесенного судом решения.
Материалами дела установлено, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "ПФ "Лагом" по вопросам правильности исчисления налогов за период с 01.01.2002 по 31.12.2003.
Результаты проверки отражены в акте N 02-33/20274 ДСП от 08.11.2005, на основании которого вынесено решение N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2002 - 2003 годы в виде взыскания налоговых санкций размере 9629 рублей 40 копеек, доначислен земельный налог за 2002 и 2003 года в сумме 48149 рублей, начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 15971 рубль 72 копейки.
Основанием для доначисления земельного налога, взыскания пеней и штрафа послужило, по мнению налогового органа, занижение налогоплательщиком сумм налога, в связи с применением неверных ставок земельного налога, установленных решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002.
Требованиями N 82028, N 514 обществу, по состоянию на 06.12.2005, предложено в срок до 16.12.2005 добровольно уплатить земельный налог, пени за его несвоевременную уплату и налоговые санкции за его неполную уплату.
Считая принятое решение и требования незаконными в указанной части, ООО "ПФ "Лагом" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность принятых арбитражным судом судебных актов исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда в обжалуемой части, исходит из установленных материалами дела обстоятельств и следующих норм материального права.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог отнесен к местным налогам. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом N 1738-1 от 11.10.1991 средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.
Соответственно, индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 уполномоченными органами на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.1991 и статьи 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.1994 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Федеральным законом N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
Исходя из положений статьи 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.1991, органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки земельного налога в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов.
В соответствии с положениями Закона "О плате за землю", Омским городским Советом принято решение N 298 от 20.09.2000 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", утвердившее оценочные зоны и подзоны территории города Омска и их границы.
Решением N 452 от 06.02.2002 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298" были установлены новые ставки земельного налога. В частности, для оценочной зоны N 1603, в которой расположен земельный участок ООО "ПФ "Лагом", ставка земельного налога составила 8 рублей за квадратный метр.
В соответствии с положениями статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, ставки, установленные решением Омского городского Совета N 452, вступили в действие с 01.01.2003, вследствие чего при определении суммы земельного налога, подлежащего уплате обществом в 2003 году, подлежит применению ставка налога, установленная решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002, то есть в размере 8 рублей за квадратный метр в год.
Таким образом, суд первой инстанции, принимая решение, пришел к правильному выводу о том, что коэффициенты 1,8 и 2, установленные Федеральными законами N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" и N 110-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", при исчислении сумм налогов в данном случае применяться не могут, поскольку применяются к ставкам земельного налога, действовавшим в 2001 и 2002 годах.
Следовательно, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о правомерности исчисления ООО "ПФ "Лагом" налога на землю за 2003 год, исходя из ставок земельного налога, установленных решением Омского городского Совета N 452 от 06.02.2002.
Основываясь на данных выводах, Арбитражный суд Омской области правомерно удовлетворил заявленные обществом требования в данной части и признал недействительными решение налогового органа N 02-33/22072 ДСП от 05.12.2005 и выставленные во исполнение его требования N 514 и N 82028 от 06.12.2005 в части взыскания земельного налога за 2003 год в размере 44386 рублей, пеней за его несвоевременную уплату в размере 14627 рублей 59 копеек и налоговых санкций в размере 8877 рублей.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что решение суда первой инстанции принято на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств дела и с правильным применением норм материального и процессуального права. Оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы нет.
Кроме того, в заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя ходатайствовал о взыскании с инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу города Омска в пользу ООО "ПФ "Лагом" судебных расходов в размере 4533 рублей, понесенных на проезд представителя в город Тюмень и обратно.
Рассмотрев заявленное ходатайство, а также представленные доказательства понесенных заявителем судебных расходов, суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 101, 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит подлежащими взысканию с инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому административному округу города Омска в пользу ООО "ПФ "Лагом" судебные расходы в размере 4533 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 101, 106, 110, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28.02.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 14-1133/05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Советскому административному округу города Омска 4553 (четыре тысячи пятьсот тридцать три) рубля судебных расходов в пользу общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Лагом".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)