Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3304/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области
на решение Арбитражного суда Калининградской области
от 04.02.2009 по делу N А21-9029/2008 (судья Гелеверя Т.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "БалтКерамика"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области
о признании недействительным решения
при участии:
- от заявителя: Селезнева О.М. по доверенности от 17.12.2008;
- Артамонова О.В. по доверенности от 07.11.2006;
- от ответчика: Сережко М.Ю. по доверенности от 16.09.2008;
- Шишко И.В. по доверенности от 20.04.2009;
- Ткачева М.В. по доверенности от 05.06.2009;
общество с ограниченной ответственностью "БалтКерамика" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 32 от 28.08.2008.
Решением от 04.02.2009 требования удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области от 28.08.2008 N 32.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции при вынесении судебного акта не учтена разница между реализацией инвестиционного проекта до вступления в силу Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и осуществление инвестиций после Федерального закона N 16-ФЗ.
Кроме того, по мнению налогового органа, в соответствии с п. 2 ст. 385.1 НК РФ льготируется не любое имущество, приобретенное (созданное) в рамках единого инвестиционного проекта, а только то, которое создано или приобретено при реализации инвестиционного проекта, который осуществляется именно в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ.
Имущество, приобретенное в 2004 - 2006 г., не может рассматриваться как созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта, в связи с чем не является льготируемым, т.к. Закон обратной силы не имеет.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Общества с апелляционной жалобой не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела судами, установлено следующее.
Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2007 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет за отчетный период составила 0 руб.
Налоговым органом была проведена камеральная проверка представленной декларации и документов, по результатам которой вынесено решение N 32 от 28.08.2008 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога за неуплату налога на имущество в сумме 107 933 руб., доначислении налога на имущество в сумме 539 736 руб. и пени в сумме 28 773 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужило, по мнению налогового органа, включение Обществом, в нарушение п. 1 и 2 статьи 385.1 НК РФ, в расчет среднегодовой стоимости не облагаемого налогом имущества за налоговый период 2007 год остаточной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию в 2004 - 2006 годах, которые не создавались и не приобретались при реализации инвестиционного проекта, а были приняты к учету до реализации инвестиционного проекта.
Кроме того, Обществом осуществляются услуги по передаче в аренду железнодорожных подъездных путей N 7 и N 8, которые в целях инвестиционного проекта, указанных в инвестиционной декларации, не содержатся, о чем был составлен акт N 166 от 21.07.2008.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, правомерно исходил из следующего.
Специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории Калининградской области урегулирован Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 10.01.2006 N 16-ФЗ (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).
Резидентом Особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) признается юридическое лицо, соответствующее требованиям указанного Закона и включенное в Единый реестр резидентов особой экономической зоны (далее - Единый реестр резидентов ОЭЗ) (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).
Юридическое лицо подлежит включению в Единый реестр резидентов ОЭЗ в случае соответствия следующим требованиям:
1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) государственная регистрация юридического лица осуществлена в Калининградской области;
3) производство товаров осуществляется юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области;
4) инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Калининградской области;
5) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает установленным пунктом 10 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ требованиям, а именно: реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области; осуществление инвестиций в форме капитальных вложений.
Условия реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне резидентом ОЭЗ должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).
Таким образом, резиденты ОЭЗ Калининградской области должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным соответствии с требованиями и ограничениями Федерального закона N 16-ФЗ.
Как следует из материалов дела, Общество внесено в Единый реестр резидентов ОЭЗ в качестве резидента. реализующего инвестиционный проект "Строительство кирпичного завода на территории Калининградской области", что подтверждается свидетельством от 05.10.2006 N 6020, инвестиционная декларация N 20 от 05.10.2006 и не оспаривается налоговым органом.
Согласно инвестиционному проекту - Бизнес-плану строительства кирпичного завода на территории Калининградской области (скорректированной версии) от августа 2008 г. Общество с ограниченной ответственностью "БалтКерамика" было организовано 01.07.2003, при этом, основной целью создания Общества было выступление его в роли заказчика строительства кирпичного завода и, в будущем ведение хозяйственной деятельности по управлению заводом, сбыт продукции кирпичного завода.
В соответствии с Разделом 1.3 инвестиционного проекта в целях реализации данного проекта Обществом был приобретен имущественный комплекс, а именно: производственный корпус (Литер Д1) площадью 4567,6 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.06.2004), открытый склад (полигон) (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.06.2004), железнодорожный путь N 8 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.04.2005), железнодорожный путь N 7 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.06.2004).
В отношении земельного участка, на котором расположен имущественный комплекс, заключен договор аренды на срок до 26.11.2053.
Кроме того, Обществом был заключен - договор аренды имущественного комплекса с Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области на срок до 01.09.2015, а именно: здания столовой (Литер Г) площадью 804,6 кв. м, склада готовой продукции (открытой площадки) площадью 90 кв. м, здания с бытовыми, офисными и производственными помещениями (Литер Д2) площадью 1116 кв. м, производственного корпуса (граничит с производственным корпусом, находящимся в собственности Общества) площадью 2108,5 кв. м (Литер Д) и договор аренды земельного участка на срок до 31.12.2015.
Согласно справке ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Калининградский филиал от 20.03.2008 N 581 по данным технического паспорта по состоянию на 20.07.2007 на производственный комплекс по выпуску керамического кирпича в процессе реконструкции произошло объединение "Литера Д" общей площадью 2107,8 кв. м и "Литера Д1" общей площадью 4501,7 кв. м в "Литер Д" общей площадью 11461,8 кв. м.
Комитетом архитектуры и градостроительства Мэрии г. Калининграда было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU39315000-237 от 10.10.2007, согласно которому был разрешен ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства производственного корпуса "Литер Д" площадью 11461,8 кв. м, а также разрешение на ввод в эксплуатацию N RU39315000-243 от 19.10.2007, согласно которому был разрешен ввод в эксплуатацию отремонтированного объекта - административно-бытовой корпус "Литер Г" площадью 889,5 кв. м.
На реконструированные, отремонтированные и вновь созданные объекты кирпичного завода Обществом были получены свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Анализируя представленные Обществом в материалы дела документы, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что все имущество Общества, как находящееся в собственности, так и арендованное, отраженное на балансе Общества на момент регистрации в качестве резидента реализующего инвестиционный проект "Строительство кирпичного завода на территории Калининградской области" использовалось заявителем для реализации инвестиционного проекта.
Использование имущества, приобретенного до регистрации Общества в качестве резидента реализующего инвестиционный проект, в иных целях, кроме заявленных в инвестиционном проекте, материалами дела не подтверждено и налоговым органом не доказано.
Статьей 17 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что резидентами ОЭЗ Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на имущество организаций, установленный ст. 385.1 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации резиденты ОЭЗ уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ.
Одновременно пунктом 2 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, отдельно в порядке, определенном пунктами 3 - 6 данной статьи.
Пунктами 3 и 4 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что для резидентов ОЭЗ в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в Единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, устанавливается в размере 0 процентов, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Согласно нормам статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с требованиями Федерального закона N 16-ФЗ, основными условиями, при которых налогоплательщик вправе применять установленные пунктами 3 - 4 статьи 385.1 Налогового кодекса налоговые ставки, являются:
- организация должна быть резидентом ОЭЗ и иметь свидетельство о внесении в Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области;
- инвестиционный проект должен выполняться в соответствии с условиями определенными инвестиционной декларацией;
- движимое имущество (основные средства), созданное (приобретенное) в рамках реализации инвестиционного проекта, должно учитываться на балансе по месту нахождения резидента ОЭЗ в Калининградской области (мест) государственной регистрации) или его обособленных подразделений с отдельным балансом, зарегистрированных на территории Калининградской области;
- недвижимое имущество, созданное в рамках реализации инвестиционного проекта, должно находиться в Калининградской области.
Системное толкование вышеприведенных норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что основным условием для применения положений пунктов 3 6 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации является создание или приобретение имущества в целях реализации инвестиционного проекта.
Применение льготы возможно исключительно с момента регистрации предприятия в качестве резидента особой экономической зоны.
Из материалов установлено и не оспаривается налоговым органом, что Обществом данная льгота применена после 05.10.2006, т.е. после приобретения соответствующего статуса резидента.
Довод налогового органа, что применение льготы в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, зависит от момента его постановки на балансовый учет, отклоняется апелляционной инстанцией.
Льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, в том числе в размере 0 процентов в отношении являющегося объектом налогообложения движимого и недвижимого имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, должны применяться начиная со дня включения юридического лица, на балансе которого в составе основных средств учитывается указанное выше движимое и недвижимое имущество, в единый реестр резидентов ОЭЗ.
Организация - резидент ОЭЗ, осуществляющая капитальные вложения, с даты ее включения в единый реестр резидентов ОЭЗ вправе использовать льготный режим налогообложения по находящимся на ее балансе основным средствам, приобретаемым для реализации инвестиционного проекта, а также созданным в ходе его реализации.
Таким образом, законодатель связывает применение льготы с получением предприятием статуса резидента ОЭЗ и использование приобретенного или созданного имущества в рамках инвестиционного проекта, иное противоречило бы универсальной воле законодателя, изложенной в Федеральном законе N 16-ФЗ и статье 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе, налоговый орган указывает, что оспаривает решение суда первой инстанции в части признания недействительным ненормативного акта по исключению из льготируемого имущества железнодорожных путей N 7 и N 8, а также открытого склада (полигон).
Апелляционный суд отклоняет указанные доводы по следующим основаниям.
В решении N 32 от 28.08.2008 налоговым органом исключены из состава льготируемого имущества железнодорожные подъездные пути N 7 и N 8, так как услуги по передаче имущества в аренду не указаны в инвестиционной декларации, других оснований в оспариваемом решении не указано.
Судом первой инстанции этому обстоятельству дана соответствующая оценка, с которой апелляционный суд согласен в полном объеме.
Апелляционный суд обращает внимание налогового органа, что в решении N 32 от 28.08.2008 отсутствует разбивка имущества по категориям относительно момента постановки его на балансовый учет предприятием. Размер недоимки по налогу на имущество был определен путем умножения данных об остаточной стоимости всего имущества предприятия, отраженных в декларации по указанному налогу за 2007 г. на ставку налога 2,2%.
В количественные показатели остаточной стоимости имущества вошла стоимость всего имущества предприятия: поставленного на учет и до и после регистрации в качестве резидента Особой экономической зоны в Калининградской области.
Поскольку в решении налогового органа отсутствует перечень имущества, в отношении которого произведено доначисление, суду не представляется возможным проверить правильность доначисления налога, пени и штрафных санкций, что является нарушением ст. 101 НК РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Калининградской области от 4 февраля 2009 года по делу N А21-9029/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БУДЫЛЕВА М.В.
Судьи
ГОРБАЧЕВА О.В.
ЗАГАРАЕВА Л.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2009 ПО ДЕЛУ N А21-9029/2008
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. по делу N А21-9029/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3304/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области
на решение Арбитражного суда Калининградской области
от 04.02.2009 по делу N А21-9029/2008 (судья Гелеверя Т.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "БалтКерамика"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области
о признании недействительным решения
при участии:
- от заявителя: Селезнева О.М. по доверенности от 17.12.2008;
- Артамонова О.В. по доверенности от 07.11.2006;
- от ответчика: Сережко М.Ю. по доверенности от 16.09.2008;
- Шишко И.В. по доверенности от 20.04.2009;
- Ткачева М.В. по доверенности от 05.06.2009;
- установил:
общество с ограниченной ответственностью "БалтКерамика" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 32 от 28.08.2008.
Решением от 04.02.2009 требования удовлетворены в полном объеме. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области от 28.08.2008 N 32.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции при вынесении судебного акта не учтена разница между реализацией инвестиционного проекта до вступления в силу Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и осуществление инвестиций после Федерального закона N 16-ФЗ.
Кроме того, по мнению налогового органа, в соответствии с п. 2 ст. 385.1 НК РФ льготируется не любое имущество, приобретенное (созданное) в рамках единого инвестиционного проекта, а только то, которое создано или приобретено при реализации инвестиционного проекта, который осуществляется именно в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ.
Имущество, приобретенное в 2004 - 2006 г., не может рассматриваться как созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта, в связи с чем не является льготируемым, т.к. Закон обратной силы не имеет.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Общества с апелляционной жалобой не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела судами, установлено следующее.
Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2007 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет за отчетный период составила 0 руб.
Налоговым органом была проведена камеральная проверка представленной декларации и документов, по результатам которой вынесено решение N 32 от 28.08.2008 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога за неуплату налога на имущество в сумме 107 933 руб., доначислении налога на имущество в сумме 539 736 руб. и пени в сумме 28 773 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужило, по мнению налогового органа, включение Обществом, в нарушение п. 1 и 2 статьи 385.1 НК РФ, в расчет среднегодовой стоимости не облагаемого налогом имущества за налоговый период 2007 год остаточной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию в 2004 - 2006 годах, которые не создавались и не приобретались при реализации инвестиционного проекта, а были приняты к учету до реализации инвестиционного проекта.
Кроме того, Обществом осуществляются услуги по передаче в аренду железнодорожных подъездных путей N 7 и N 8, которые в целях инвестиционного проекта, указанных в инвестиционной декларации, не содержатся, о чем был составлен акт N 166 от 21.07.2008.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, правомерно исходил из следующего.
Специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории Калининградской области урегулирован Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 10.01.2006 N 16-ФЗ (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).
Резидентом Особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) признается юридическое лицо, соответствующее требованиям указанного Закона и включенное в Единый реестр резидентов особой экономической зоны (далее - Единый реестр резидентов ОЭЗ) (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).
Юридическое лицо подлежит включению в Единый реестр резидентов ОЭЗ в случае соответствия следующим требованиям:
1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) государственная регистрация юридического лица осуществлена в Калининградской области;
3) производство товаров осуществляется юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области;
4) инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Калининградской области;
5) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает установленным пунктом 10 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ требованиям, а именно: реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области; осуществление инвестиций в форме капитальных вложений.
Условия реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне резидентом ОЭЗ должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).
Таким образом, резиденты ОЭЗ Калининградской области должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным соответствии с требованиями и ограничениями Федерального закона N 16-ФЗ.
Как следует из материалов дела, Общество внесено в Единый реестр резидентов ОЭЗ в качестве резидента. реализующего инвестиционный проект "Строительство кирпичного завода на территории Калининградской области", что подтверждается свидетельством от 05.10.2006 N 6020, инвестиционная декларация N 20 от 05.10.2006 и не оспаривается налоговым органом.
Согласно инвестиционному проекту - Бизнес-плану строительства кирпичного завода на территории Калининградской области (скорректированной версии) от августа 2008 г. Общество с ограниченной ответственностью "БалтКерамика" было организовано 01.07.2003, при этом, основной целью создания Общества было выступление его в роли заказчика строительства кирпичного завода и, в будущем ведение хозяйственной деятельности по управлению заводом, сбыт продукции кирпичного завода.
В соответствии с Разделом 1.3 инвестиционного проекта в целях реализации данного проекта Обществом был приобретен имущественный комплекс, а именно: производственный корпус (Литер Д1) площадью 4567,6 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.06.2004), открытый склад (полигон) (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.06.2004), железнодорожный путь N 8 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.04.2005), железнодорожный путь N 7 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 25.06.2004).
В отношении земельного участка, на котором расположен имущественный комплекс, заключен договор аренды на срок до 26.11.2053.
Кроме того, Обществом был заключен - договор аренды имущественного комплекса с Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области на срок до 01.09.2015, а именно: здания столовой (Литер Г) площадью 804,6 кв. м, склада готовой продукции (открытой площадки) площадью 90 кв. м, здания с бытовыми, офисными и производственными помещениями (Литер Д2) площадью 1116 кв. м, производственного корпуса (граничит с производственным корпусом, находящимся в собственности Общества) площадью 2108,5 кв. м (Литер Д) и договор аренды земельного участка на срок до 31.12.2015.
Согласно справке ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Калининградский филиал от 20.03.2008 N 581 по данным технического паспорта по состоянию на 20.07.2007 на производственный комплекс по выпуску керамического кирпича в процессе реконструкции произошло объединение "Литера Д" общей площадью 2107,8 кв. м и "Литера Д1" общей площадью 4501,7 кв. м в "Литер Д" общей площадью 11461,8 кв. м.
Комитетом архитектуры и градостроительства Мэрии г. Калининграда было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU39315000-237 от 10.10.2007, согласно которому был разрешен ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства производственного корпуса "Литер Д" площадью 11461,8 кв. м, а также разрешение на ввод в эксплуатацию N RU39315000-243 от 19.10.2007, согласно которому был разрешен ввод в эксплуатацию отремонтированного объекта - административно-бытовой корпус "Литер Г" площадью 889,5 кв. м.
На реконструированные, отремонтированные и вновь созданные объекты кирпичного завода Обществом были получены свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Анализируя представленные Обществом в материалы дела документы, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что все имущество Общества, как находящееся в собственности, так и арендованное, отраженное на балансе Общества на момент регистрации в качестве резидента реализующего инвестиционный проект "Строительство кирпичного завода на территории Калининградской области" использовалось заявителем для реализации инвестиционного проекта.
Использование имущества, приобретенного до регистрации Общества в качестве резидента реализующего инвестиционный проект, в иных целях, кроме заявленных в инвестиционном проекте, материалами дела не подтверждено и налоговым органом не доказано.
Статьей 17 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что резидентами ОЭЗ Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на имущество организаций, установленный ст. 385.1 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации резиденты ОЭЗ уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ.
Одновременно пунктом 2 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, отдельно в порядке, определенном пунктами 3 - 6 данной статьи.
Пунктами 3 и 4 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что для резидентов ОЭЗ в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в Единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, устанавливается в размере 0 процентов, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Согласно нормам статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с требованиями Федерального закона N 16-ФЗ, основными условиями, при которых налогоплательщик вправе применять установленные пунктами 3 - 4 статьи 385.1 Налогового кодекса налоговые ставки, являются:
- организация должна быть резидентом ОЭЗ и иметь свидетельство о внесении в Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области;
- инвестиционный проект должен выполняться в соответствии с условиями определенными инвестиционной декларацией;
- движимое имущество (основные средства), созданное (приобретенное) в рамках реализации инвестиционного проекта, должно учитываться на балансе по месту нахождения резидента ОЭЗ в Калининградской области (мест) государственной регистрации) или его обособленных подразделений с отдельным балансом, зарегистрированных на территории Калининградской области;
- недвижимое имущество, созданное в рамках реализации инвестиционного проекта, должно находиться в Калининградской области.
Системное толкование вышеприведенных норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что основным условием для применения положений пунктов 3 6 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации является создание или приобретение имущества в целях реализации инвестиционного проекта.
Применение льготы возможно исключительно с момента регистрации предприятия в качестве резидента особой экономической зоны.
Из материалов установлено и не оспаривается налоговым органом, что Обществом данная льгота применена после 05.10.2006, т.е. после приобретения соответствующего статуса резидента.
Довод налогового органа, что применение льготы в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, зависит от момента его постановки на балансовый учет, отклоняется апелляционной инстанцией.
Льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, в том числе в размере 0 процентов в отношении являющегося объектом налогообложения движимого и недвижимого имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, должны применяться начиная со дня включения юридического лица, на балансе которого в составе основных средств учитывается указанное выше движимое и недвижимое имущество, в единый реестр резидентов ОЭЗ.
Организация - резидент ОЭЗ, осуществляющая капитальные вложения, с даты ее включения в единый реестр резидентов ОЭЗ вправе использовать льготный режим налогообложения по находящимся на ее балансе основным средствам, приобретаемым для реализации инвестиционного проекта, а также созданным в ходе его реализации.
Таким образом, законодатель связывает применение льготы с получением предприятием статуса резидента ОЭЗ и использование приобретенного или созданного имущества в рамках инвестиционного проекта, иное противоречило бы универсальной воле законодателя, изложенной в Федеральном законе N 16-ФЗ и статье 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе, налоговый орган указывает, что оспаривает решение суда первой инстанции в части признания недействительным ненормативного акта по исключению из льготируемого имущества железнодорожных путей N 7 и N 8, а также открытого склада (полигон).
Апелляционный суд отклоняет указанные доводы по следующим основаниям.
В решении N 32 от 28.08.2008 налоговым органом исключены из состава льготируемого имущества железнодорожные подъездные пути N 7 и N 8, так как услуги по передаче имущества в аренду не указаны в инвестиционной декларации, других оснований в оспариваемом решении не указано.
Судом первой инстанции этому обстоятельству дана соответствующая оценка, с которой апелляционный суд согласен в полном объеме.
Апелляционный суд обращает внимание налогового органа, что в решении N 32 от 28.08.2008 отсутствует разбивка имущества по категориям относительно момента постановки его на балансовый учет предприятием. Размер недоимки по налогу на имущество был определен путем умножения данных об остаточной стоимости всего имущества предприятия, отраженных в декларации по указанному налогу за 2007 г. на ставку налога 2,2%.
В количественные показатели остаточной стоимости имущества вошла стоимость всего имущества предприятия: поставленного на учет и до и после регистрации в качестве резидента Особой экономической зоны в Калининградской области.
Поскольку в решении налогового органа отсутствует перечень имущества, в отношении которого произведено доначисление, суду не представляется возможным проверить правильность доначисления налога, пени и штрафных санкций, что является нарушением ст. 101 НК РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 4 февраля 2009 года по делу N А21-9029/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БУДЫЛЕВА М.В.
Судьи
ГОРБАЧЕВА О.В.
ЗАГАРАЕВА Л.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)