Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 13.01.2004 N А36-173/10-03

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 13 января 2004 г. Дело N А36-173/10-03


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-173/10-03,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Технологический известняк" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области от 30.04.2003 N 6 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.09.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Технологический известняк", кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, ООО "Технологический известняк" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации серии 48 N 000777636. По результатам рассмотрения заявления предприятия от 31.12.2002 Инспекцией МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области направлено уведомление от 13.01.2003 N 162, в котором ООО "Технологический известняк" сообщено о возможности с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Повторным уведомлением от 30.04.2003 N 6 налоговая инспекция указала, что поскольку обществом нарушен предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи заявления и оно зарегистрировано до вступления в силу гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то применение плательщиком с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения невозможно.
Не согласившись с данным уведомлением налогового органа, общество обжаловало его в судебном порядке.
При принятии решения суд правильно исходил из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) - п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 названной статьи, этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая применение упрощенной системы налогообложения на основании ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, т.е. с 31.08.2002. Таким образом, налогоплательщики вправе подавать с сентября 2002 года заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано ООО "Технологический известняк" одновременно с его государственной регистрацией в качестве юридического лица, тем самым общество воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 Кодекса правом на выбор системы налогообложения.
Поскольку обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 Кодекса и свидетельствующих об отсутствии у ООО "Технологический известняк" права на применение упрощенной системы налогообложения, не установлено, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-173/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 13 января 2004 г. Дело N А36-173/10-03


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области на Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-173/10-03,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Технологический известняк" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области от 30.04.2003 N 6 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.09.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО "Технологический известняк", кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, ООО "Технологический известняк" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.12.2002, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации серии 48 N 000777636. По результатам рассмотрения заявления предприятия от 31.12.2002 Инспекцией МНС РФ по г. Ельцу Липецкой области направлено уведомление от 13.01.2003 N 162, в котором ООО "Технологический известняк" сообщено о возможности с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Повторным уведомлением от 30.04.2003 N 6 налоговая инспекция указала, что поскольку обществом нарушен предусмотренный п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи заявления и оно зарегистрировано до вступления в силу гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то применение плательщиком с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения невозможно.
Не согласившись с данным уведомлением налогового органа, общество обжаловало его в судебном порядке.
При принятии решения суд правильно исходил из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) - п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 названной статьи, этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая применение упрощенной системы налогообложения на основании ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ, вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Закона, т.е. с 31.08.2002. Таким образом, налогоплательщики вправе подавать с сентября 2002 года заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано ООО "Технологический известняк" одновременно с его государственной регистрацией в качестве юридического лица, тем самым общество воспользовалось предоставленным п. 2 ст. 346.13 Кодекса правом на выбор системы налогообложения.
Поскольку обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 Кодекса и свидетельствующих об отсутствии у ООО "Технологический известняк" права на применение упрощенной системы налогообложения, не установлено, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 29.09.2003 Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-173/10-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)