Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 февраля 2005 года Дело N А56-29350/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Ломакина С.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СЭР" ведущего юрисконсульта Фоминых Е.Г. (доверенность от 01.06.2004), юрисконсульта Соседенко Г.Н. (доверенность от 01.06.2004), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому району Санкт-Петербурга начальника отдела Болоцкой К.С. (доверенность от 12.01.2005 N 07-05/1), рассмотрев 24.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЭР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2004 по делу N А56-29350/04 (судья Галкина Т.В.),
Общество с ограниченной ответственностью "СЭР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга (правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району Санкт-Петербурга, далее - Инспекция по Приморскому району) от 21.07.2004 N 15-49/15282, а также требования от 21.07.2004 N 0406003270.
Решением суда от 26.10.2004 в удовлетворении требований Обществу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 26.10.2004 в связи с нарушением судом норм материального права. Податель жалобы считает, что поскольку в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не содержится указания на необходимость уплаты налога на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика, то Общество обоснованно представляет налоговые декларации и уплачивает налог на игорный бизнес по месту своей регистрации в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция по Всеволожскому району).
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы, а представитель Инспекции просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене, а требования Общества - удовлетворению в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Как следует из материалов дела, Инспекция по Приморскому району провела выездную налоговую проверку уплаты Обществом налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года, по результатам которой приняла решение от 21.07.2004 N 15-49/15282.
Названным решением Инспекция по Приморскому району привлекла заявителя к налоговой ответственности за нарушение положений пунктов 2 и 3 статьи 366 НК РФ в виде взыскания 1242000 руб. штрафа, начисленного по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
Инспекция по Приморскому району установила, что Общество осуществляло эксплуатацию 92 игровых автоматов в обособленных подразделениях, находящихся в Приморском районе, и в нарушение положений статей 19, 365 - 366, 369, 370 - 371 НК РФ на названной территории не зарегистрировало в установленном порядке игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес, не подавало соответствующие налоговые декларации и не исчисляло и не уплачивало налог по месту нахождения игровых автоматов.
Налоговый орган направил Обществу требование от 21.07.2004 N 0406003270 об уплате налоговой санкции.
Общество, не согласившись с указанными решением и требованием, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции согласился с доводами налогового органа, полагая, что налог на игорный бизнес должен уплачиваться по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда ошибочным.
Как видно из материалов дела, Общество состоит на налоговом учете в Инспекции по Всеволожскому району и в соответствии с положениями статьи 366 НК РФ Общество зарегистрировало игровые автоматы, а также исчислило и уплатило налог на игорный бизнес по месту своей регистрации, то есть на территории Всеволожского района Ленинградской области, в региональный бюджет.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 НК РФ (целях настоящей главы 29 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно положениям пунктов 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Из положений главы 29 НК РФ, а также Областного закона от 08.10.2001 N 57-ФЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области" и Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" следует, что игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика. В данном случае положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, не применимы. Более того, согласно статье 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Игровой автомат не создает стационарные рабочие места организации, поскольку иное в проверенный период положениями главы 29 НК РФ не предусмотрено.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.03.2004 N 22-0-10/425 разъяснило, что "в отношении игровых автоматов следует иметь в виду, что в случае если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации".
При таких обстоятельствах у налогового органа не было правовых оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности и доначисления налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2004 по делу N А56-29350/04 отменить.
Признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому району Санкт-Петербурга от 21.07.2004 N 15-49/15282 и требование от 21.07.2004 N 0406003270.
Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому району Санкт-Петербурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "СЭР".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СЭР" из федерального бюджета 3000 руб. судебных расходов по оплате госпошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.02.2005 N А56-29350/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2005 года Дело N А56-29350/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Ломакина С.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СЭР" ведущего юрисконсульта Фоминых Е.Г. (доверенность от 01.06.2004), юрисконсульта Соседенко Г.Н. (доверенность от 01.06.2004), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому району Санкт-Петербурга начальника отдела Болоцкой К.С. (доверенность от 12.01.2005 N 07-05/1), рассмотрев 24.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЭР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2004 по делу N А56-29350/04 (судья Галкина Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СЭР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга (правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району Санкт-Петербурга, далее - Инспекция по Приморскому району) от 21.07.2004 N 15-49/15282, а также требования от 21.07.2004 N 0406003270.
Решением суда от 26.10.2004 в удовлетворении требований Обществу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 26.10.2004 в связи с нарушением судом норм материального права. Податель жалобы считает, что поскольку в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не содержится указания на необходимость уплаты налога на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика, то Общество обоснованно представляет налоговые декларации и уплачивает налог на игорный бизнес по месту своей регистрации в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция по Всеволожскому району).
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы, а представитель Инспекции просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене, а требования Общества - удовлетворению в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Как следует из материалов дела, Инспекция по Приморскому району провела выездную налоговую проверку уплаты Обществом налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года, по результатам которой приняла решение от 21.07.2004 N 15-49/15282.
Названным решением Инспекция по Приморскому району привлекла заявителя к налоговой ответственности за нарушение положений пунктов 2 и 3 статьи 366 НК РФ в виде взыскания 1242000 руб. штрафа, начисленного по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
Инспекция по Приморскому району установила, что Общество осуществляло эксплуатацию 92 игровых автоматов в обособленных подразделениях, находящихся в Приморском районе, и в нарушение положений статей 19, 365 - 366, 369, 370 - 371 НК РФ на названной территории не зарегистрировало в установленном порядке игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес, не подавало соответствующие налоговые декларации и не исчисляло и не уплачивало налог по месту нахождения игровых автоматов.
Налоговый орган направил Обществу требование от 21.07.2004 N 0406003270 об уплате налоговой санкции.
Общество, не согласившись с указанными решением и требованием, обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции согласился с доводами налогового органа, полагая, что налог на игорный бизнес должен уплачиваться по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда ошибочным.
Как видно из материалов дела, Общество состоит на налоговом учете в Инспекции по Всеволожскому району и в соответствии с положениями статьи 366 НК РФ Общество зарегистрировало игровые автоматы, а также исчислило и уплатило налог на игорный бизнес по месту своей регистрации, то есть на территории Всеволожского района Ленинградской области, в региональный бюджет.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 НК РФ (целях настоящей главы 29 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно положениям пунктов 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Из положений главы 29 НК РФ, а также Областного закона от 08.10.2001 N 57-ФЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области" и Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" следует, что игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика. В данном случае положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, не применимы. Более того, согласно статье 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Игровой автомат не создает стационарные рабочие места организации, поскольку иное в проверенный период положениями главы 29 НК РФ не предусмотрено.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.03.2004 N 22-0-10/425 разъяснило, что "в отношении игровых автоматов следует иметь в виду, что в случае если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации".
При таких обстоятельствах у налогового органа не было правовых оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности и доначисления налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2004 по делу N А56-29350/04 отменить.
Признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому району Санкт-Петербурга от 21.07.2004 N 15-49/15282 и требование от 21.07.2004 N 0406003270.
Инспекции Федеральной налоговой службы по Приморскому району Санкт-Петербурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "СЭР".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СЭР" из федерального бюджета 3000 руб. судебных расходов по оплате госпошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
КИРЕЙКОВА Г.Г.
ЛОМАКИН С.А.
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
КИРЕЙКОВА Г.Г.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)