Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Клириковой Т.В. и Мунтян Л.Б., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортная компания" Соколовой Ю.Л. (доверенность от 13.02.2007 N 04-02/01), от Международной производственной и торговой компании "Консалтинвест ЛТД" Соколовой Ю.Л. (доверенность от 12.03.2007), от общества с ограниченной ответственностью "Дарапти" Соколовой Ю.Л. (доверенность от 20.01.2005), от Центральной акцизной таможни Соловьевой М.А. (доверенность от 22.01.2008 N 07-16/1000), Борисовой М.Б. (доверенность от 30.05.2007 N 07-16/9037), Кузьмицкой Н.И. (доверенность от 22.06.2007 N 07-16/10465), рассмотрев 23.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2007 (судья Никитушева М.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 (судьи Гафиатуллина Т.С., Борисова Г.В., Шестакова М.А.) по делу N А56-5099/2007,
общество с ограниченной ответственностью "Автотранспортная компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными требований Северо-Западной акцизной таможни (после реорганизации - Центральная акцизная таможня; далее - Таможня) от 06.12.2006, 21.12.2006 и 27.12.2006 о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10222070/061206/0027515, N 10222070/211206/0029610 и N 10222070/271206/0030363.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены международная производственная и торговая компания "Консалтинвест ЛТД" (далее - Компания) и общество с ограниченной ответственностью "Дарапти".
Решением суда первой инстанции от 14.05.2007, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 37 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе), пункта 2 статьи 337 Таможенного кодекса российской Федерации (далее - ТК РФ). По мнению подателя жалобы, обеспечение уплаты таможенных платежей не лишает Общество права на льготу по уплате таможенных платежей, а является гарантией их уплаты в случае неисполнения лицом, ответственным за уплату таких платежей, обязательств, установленных таможенным законодательством.
В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы жалобы, а представитель Общества и третьих лиц против удовлетворения жалобы возражал.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 12.06.2006 общим собранием участников Общества принято решение об увеличении его уставного капитала за счет дополнительного вклада Компании (иностранного участника) в виде 227 пассажирских автобусов. Указанным решением внесены соответствующие изменения в устав Общества, в пункте 4.2.1.3 которого указано, что передаваемое в качестве дополнительного вклада в уставный капитал Общества имущество должно быть ввезено на территорию Российской Федерации в течение одного года со дня принятия решения об увеличении уставного капитала.
В декабре 2006 года Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации 99 пассажирских автобусов по ГТД N 10222070/061206/0027515, N 10222070/211206/0029610 и N 10222070/271206/0030363, указав в декларациях основания ввоза - вклад в уставный капитал, и заявило в отношении ввезенного товара таможенный режим выпуска для внутреннего потребления с условным начислением ввозной таможенной пошлины.
В ходе проверки указанных ГТД Таможня предложила Обществу "представить обеспечение уплаты таможенных платежей, предусмотренное статьей 340 ТК РФ" (требования от 06.12.2006, от 21.12.2006 и от 27.12.2006).
Общество оспорило требования Таможни в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемые требования Таможни недействительными, сделав вывод, что Общество представило все необходимые документы и сведения для получения льготы по уплате таможенных платежей в порядке, предусмотренном пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" (далее - Постановление N 883).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - на срок действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями (статья 37 Закона о таможенном тарифе).
Согласно пункту 1 Постановления N 883 товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что такие товары:
- не являются подакцизными;
- относятся к основным производственным фондам;
- ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
В случае реализации указанных товаров причитающиеся к уплате на дату условного выпуска таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что ввезенные Обществом пассажирские автобусы не являются подакцизным товаром, относятся к основным производственным фондам и ввезены для увеличения уставного капитала, то есть соблюдены все условия освобождения от уплаты таможенных пошлин.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 151 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 337 ТК РФ товары подлежат условному выпуску, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены (пункт 2 статьи 337 ТК РФ).
Пунктом 4 распоряжения Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.03.04 N 118-р "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей" таможенным органам предписано применять обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров, выпущенных условно в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 151 ТК РФ, только в случаях отсутствия необходимых документов, подтверждающих правомерность применения таких льгот.
Из материалов дела видно, что Общество представило в Таможню все необходимые документы и сведения, подтверждающие право на льготу по уплате таможенной пошлины. При отсутствии обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ввиду наличия льготы отсутствует и предмет обеспечения, а обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть у Общества только в связи с использованием товаров не по целевому назначению. Обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть в будущем, таможенным законодательством не предусмотрено.
В силу пункта 3 статьи 14 ТК РФ требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
Доводы подателя жалобы о том, что таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления не предусматривается возможность освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, противоречат приведенным правовым нормам, поэтому не принимаются судом кассационной инстанции.
Согласно статьям 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таможня не представила доказательств правомерности направления Обществу требований от 06.12.2006, от 21.12.2006 и от 27.12.2006, а следовательно, обжалуемые судебные акты являются законными.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Таможни, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций в результате всесторонней и объективной оценки представленных в ходе судебного разбирательства доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу N А56-5099/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.01.2008 ПО ДЕЛУ N А56-5099/2007
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2008 г. по делу N А56-5099/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Клириковой Т.В. и Мунтян Л.Б., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортная компания" Соколовой Ю.Л. (доверенность от 13.02.2007 N 04-02/01), от Международной производственной и торговой компании "Консалтинвест ЛТД" Соколовой Ю.Л. (доверенность от 12.03.2007), от общества с ограниченной ответственностью "Дарапти" Соколовой Ю.Л. (доверенность от 20.01.2005), от Центральной акцизной таможни Соловьевой М.А. (доверенность от 22.01.2008 N 07-16/1000), Борисовой М.Б. (доверенность от 30.05.2007 N 07-16/9037), Кузьмицкой Н.И. (доверенность от 22.06.2007 N 07-16/10465), рассмотрев 23.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2007 (судья Никитушева М.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 (судьи Гафиатуллина Т.С., Борисова Г.В., Шестакова М.А.) по делу N А56-5099/2007,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автотранспортная компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными требований Северо-Западной акцизной таможни (после реорганизации - Центральная акцизная таможня; далее - Таможня) от 06.12.2006, 21.12.2006 и 27.12.2006 о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10222070/061206/0027515, N 10222070/211206/0029610 и N 10222070/271206/0030363.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены международная производственная и торговая компания "Консалтинвест ЛТД" (далее - Компания) и общество с ограниченной ответственностью "Дарапти".
Решением суда первой инстанции от 14.05.2007, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 37 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе), пункта 2 статьи 337 Таможенного кодекса российской Федерации (далее - ТК РФ). По мнению подателя жалобы, обеспечение уплаты таможенных платежей не лишает Общество права на льготу по уплате таможенных платежей, а является гарантией их уплаты в случае неисполнения лицом, ответственным за уплату таких платежей, обязательств, установленных таможенным законодательством.
В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы жалобы, а представитель Общества и третьих лиц против удовлетворения жалобы возражал.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 12.06.2006 общим собранием участников Общества принято решение об увеличении его уставного капитала за счет дополнительного вклада Компании (иностранного участника) в виде 227 пассажирских автобусов. Указанным решением внесены соответствующие изменения в устав Общества, в пункте 4.2.1.3 которого указано, что передаваемое в качестве дополнительного вклада в уставный капитал Общества имущество должно быть ввезено на территорию Российской Федерации в течение одного года со дня принятия решения об увеличении уставного капитала.
В декабре 2006 года Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации 99 пассажирских автобусов по ГТД N 10222070/061206/0027515, N 10222070/211206/0029610 и N 10222070/271206/0030363, указав в декларациях основания ввоза - вклад в уставный капитал, и заявило в отношении ввезенного товара таможенный режим выпуска для внутреннего потребления с условным начислением ввозной таможенной пошлины.
В ходе проверки указанных ГТД Таможня предложила Обществу "представить обеспечение уплаты таможенных платежей, предусмотренное статьей 340 ТК РФ" (требования от 06.12.2006, от 21.12.2006 и от 27.12.2006).
Общество оспорило требования Таможни в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемые требования Таможни недействительными, сделав вывод, что Общество представило все необходимые документы и сведения для получения льготы по уплате таможенных платежей в порядке, предусмотренном пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" (далее - Постановление N 883).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - на срок действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями (статья 37 Закона о таможенном тарифе).
Согласно пункту 1 Постановления N 883 товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что такие товары:
- не являются подакцизными;
- относятся к основным производственным фондам;
- ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
В случае реализации указанных товаров причитающиеся к уплате на дату условного выпуска таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что ввезенные Обществом пассажирские автобусы не являются подакцизным товаром, относятся к основным производственным фондам и ввезены для увеличения уставного капитала, то есть соблюдены все условия освобождения от уплаты таможенных пошлин.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 151 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 337 ТК РФ товары подлежат условному выпуску, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены (пункт 2 статьи 337 ТК РФ).
Пунктом 4 распоряжения Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.03.04 N 118-р "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей" таможенным органам предписано применять обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров, выпущенных условно в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 151 ТК РФ, только в случаях отсутствия необходимых документов, подтверждающих правомерность применения таких льгот.
Из материалов дела видно, что Общество представило в Таможню все необходимые документы и сведения, подтверждающие право на льготу по уплате таможенной пошлины. При отсутствии обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ввиду наличия льготы отсутствует и предмет обеспечения, а обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть у Общества только в связи с использованием товаров не по целевому назначению. Обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть в будущем, таможенным законодательством не предусмотрено.
В силу пункта 3 статьи 14 ТК РФ требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
Доводы подателя жалобы о том, что таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления не предусматривается возможность освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, противоречат приведенным правовым нормам, поэтому не принимаются судом кассационной инстанции.
Согласно статьям 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таможня не представила доказательств правомерности направления Обществу требований от 06.12.2006, от 21.12.2006 и от 27.12.2006, а следовательно, обжалуемые судебные акты являются законными.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Таможни, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций в результате всесторонней и объективной оценки представленных в ходе судебного разбирательства доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу N А56-5099/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Судьи
Т.В.КЛИРИКОВА
Л.Б.МУНТЯН
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Судьи
Т.В.КЛИРИКОВА
Л.Б.МУНТЯН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)