Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", г. Саратов (ИНН 6455021630),
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2011
по делу N А57-15590/2010
по заявлению закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", г. Саратов, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области, г. Саратов, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области о признании незаконными ненормативных правовых актов; об обязании возвратить из бюджета излишне уплаченную сумму налога на добычу полезных ископаемых,
закрытое акционерное общество "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (далее - ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 27.07.2010 N 5914; от 27.07.2010 N 5915; от 27.07.2010 N 5917; от 27.07.2010 N 5918; от 27.07.2010 N 5919; от 27.07.2010 N 5920; от 27.07.2010 N 5921; от 27.07.2010 N 5922; от 27.07.2010 N 5923; от 27.07.2010 N 5924; от 27.07.2010 N 5925; от 27.07.2010 N 5926; от 27.07.2010 N 5927; от 27.07.2010 N 5928; от 27.07.2010 N 5929; от 27.07.2010 N 5930; от 27.07.2010 N 5931; от 27.07.2010 N 5932; от 27.07.2010 N 5933; от 27.07.2010 N 5934; от 27.07.2010 N 5935; от 27.07.2010 N 5936; от 27.07.2010 N 5937; от 27.07.2010 N 5938; от 27.07.2010 N 6092; от 27.07.2010 N 6093; от 27.07.2010 N 6094; от 27.07.2010 N 6095; от 27.07.2010 N 6096; от 27.07.2010 N 6097; от 27.07.2010 N 6098; от 27.07.2010 N 6099; от 27.07.2010 N 6100; об обязании инспекции возвратить ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" из бюджета излишне уплаченную сумму налога на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года в размере - 639 811,00 руб.; за февраль 2007 года в размере - 668 882,00 руб.; за март 2007 года в размере - 1 001 910,00 руб.; за апрель 2007 года в размере - 1 036 446,00 руб.; за май 2007 года в размере - 1 119 225,00 руб.; 2007 года в размере - 1 256 775,00 руб.; за июль 2007 года в размере - 1 308 089,00 руб.; за август 2007 года в размере - 1 170 789,00 руб.; за сентябрь 2007 года в размере - 1 350 430,00 руб.; за октябрь 2007 года в размере - 1 401 259,00 руб.; за ноябрь 2007 года в размере - 1 628 564,00 руб.; за декабрь 2007 года в размере - 1 584 799,00 руб.; за январь 2008 года в размере - 1 496 801,00 руб.; за февраль 2008 года в размере - 1 407 206,00 руб.; за март 2008 года в размере - 1 580 617,00 руб.; за апрель 2008 года в размере - 1 019 721,00 руб.; за май 2008 года в размере - 757 245,00 руб.; за июнь 2008 года в размере - 1 551 236,00 руб.; за июль 2008 года в размере - 1 607 919,00 руб.; за август 2008 года в размере - 1 110 861,00 руб.; за сентябрь 2008 года в размере - 1 173 934.00 руб.; за октябрь 2008 года в размере - 909 985,00 руб.; за ноябрь 2008 года в размере - 597 390,00 руб.; за декабрь 2008 года в размере - 449 130,00 руб.; за январь 2009 года в размере - 455 426,00 руб.; за февраль 2009 года в размере - 478 031,00 руб.; за март 2009 года в размере - 472 232,00 руб.; за апрель 2009 года в размере - 462 294,00 руб.; за май 2009 года в размере - 526 967,00 руб.; за июнь 2009 года в размере - 615 602,00 руб.; за июль 2009 года в размере - 594 879,00 руб.; за август 2009 года в размере - 68 976 600 руб.; за сентябрь 2009 года в размере - 600 199,00 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.07.2011, с учетом определения об исправлении опечатки от 16.08.2011, заявленные обществом требования частично удовлетворены. Суд первой инстанции признал недействительными решения налогового органа об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.07.2010 в части решение N 5914 - в сумме 295 378 руб.; решение N 5915 - в сумме 349 986 руб.; решение N 5917 - в сумме 515 309 руб.; решение N 5918 - в сумме 582 967 руб.; решение N 5919 - в сумме 724 408 руб.; решение N 5920 - в сумме 787 863 руб.; решение N 5921 - в сумме 824 931 руб.; решение N 5922 - в сумме 758 000 руб.; решение N 5923 - в сумме 886 686 руб.; решение N 5924 - в сумме 944 496 руб.; решение N 5925 - в сумме 1 079 265 руб.; решение N 5926 - в сумме 1 020 950 руб.; решение N 5927 - в сумме 938 105 руб.; решение N 5928 - в сумме 927 162 руб.; решение N 5929 - в сумме 1 107 523 руб.; решение N 5930 - в сумме 521 770 руб.; решение N 5931 - в сумме 320 634 руб.; решение N 5932 - в сумме 840 496 руб.; решение N 5933 - в сумме 916 590 руб.; решение N 5934 - в сумме 640 591 руб.; решение N 5935 - в сумме 692 677 руб.; решение N 5936 - в сумме 540 583 руб.; решение N 5937 - в сумме 351 116 руб.; решение N 5938 - в сумме 259 033 руб.; решение N 6092 - в сумме 263 415 руб.; решение N 6093 - в сумме 279 195 руб.; решение N 6094 - в сумме 239 464 руб.; решение N 6095 - в сумме 192 545 руб.; решение N 6096 - в сумме 235 501 руб.; решение N 6097 - в сумме 280 209 руб.; решение N 6098 - в сумме 270 333 руб.; решение N 6099 - в сумме 316 516 руб.; решение N 6100 - в сумме 282 316 руб. В остальной части заявленных требований - отказано. Кроме того, суд взыскал с инспекции в пользу общества судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 66 000 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2011 решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.07.2011 отменено в части признания недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.07.2010 в части: решение N 5914 - в сумме 295 378 руб.; решение N 5915 - в сумме 349 986 руб.; решение N 5917 - в сумме 515 309 руб.; решение N 5918 - в сумме 582 967 руб.; решение N 5919 - в сумме 724 408 руб.; решение N 5920 - в сумме 787 863 руб.; решение N 5921 - в сумме 824 931 руб.; решение N 5922 - в сумме 758 000 руб.; решение N 5923 - в сумме 886 686 руб.; решение N 5924 - в сумме 944 496 руб.; решение N 5925 - в сумме 1 079 265 руб.; решение N 5926 - в сумме 1 020 950 руб.; решение N 5927 - в сумме 938 105 руб.; решение N 5928 - в сумме 927 162 руб.; решение N 5929 - в сумме 1 107 523 руб.; решение N 5930 - в сумме 521 770 руб.; решение N 5931 - в сумме 320 634 руб.; решение N 5932 - в сумме 840 496 руб.; решение N 5933 - в сумме 916 590 руб.; решение N 5934 - в сумме 640 591 руб.; решение N 5935 - в сумме 692 677 руб.; решение N 5936 - в сумме 540 583 руб.; решение N 5937 - в сумме 351 116 руб.; решение N 5938 - в сумме 259 033 руб.; решение N 6092 - в сумме 263 415 руб.; решение N 6093 - в сумме 279 195 руб.; решение N 6094 - в сумме 239 464 руб.; решение N 6095 - в сумме 192 545 руб.; решение N 6096 - в сумме 235 501 руб.; решение N 6097 - в сумме 280 209 руб.; решение N 6098 - в сумме 270 333 руб.; решение N 6099 - в сумме 316 516 руб.; решение N 6100 - в сумме 282 316 руб., а также в части взыскания с инспекции в пользу ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" судебных расходов по уплате госпошлины в сумме 66 000 руб.
Апелляционным судом принят новый судебный акт, которым отказано ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в удовлетворении заявленных требований.
Общество, не согласившись с постановлением апелляционного суда, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
До принятия решения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 09 часов 45 минут 22.12.2011.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, находит постановление апелляционного суда подлежащим отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе, а кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в инспекцию были поданы уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в уточненных налоговых декларациях заявило требование о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при добыче полезных ископаемых (нефти), согласно которой "налогообложение производится по налоговой ставке 0% при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения)".
В подтверждение заявленной ставки обществом в налоговый орган были представлены: аналитическая записка по целесообразности оптимизации налоговых отчислений лицензионных участков в части налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ); ксерокопия лицензии СРТ 10509 НР и СРТ 10510 НР от 22.10.1997; выписка из НК РФ статьи 342; арбитражная практика, геолого-технологическое обоснование необходимости применения налоговой ставки 0%; экономические показатели организации.
В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией получены следующие документы: письмо Управления по недропользованию по Саратовской области от 15.07.2010 N 3-0164/10/вм; протокол заседания Центральной комиссии Министерства природных ресурсов Российской Федерации по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых (секция нефти и газа) за 2001 год от 01.04.2001 3156 с таблицами N 1 по Балаковскому месторождению и N 2, 3 по Казанлинскому месторождению; письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 26.10.2010 N ШС-37-3/14134 "О применении нулевой ставки НДПИ в отношении ранее списанных запасов по запросу УФНС России по Саратовской области от 13.07.2010 N 1204/6/013021".
На основании представленной обществом уточненной налоговой декларации 21.05.2010 налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых 21.05.2010. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" были составлены акты камеральной налоговой проверки N 29776, N 29960, N 29961, N 29964, N 29967, N 29968, N 29969, N 29972, N 29973, N 29975, N 29976, N 29981, N 29983, N 29984, N 29985, N 29987, N 29990, N 29994, N 29995, N 29999, N 30003, N 30004, N 30009, N 30011, N 30013, N 30014, N 30016, N 30017, N 30019.
Заместителем начальника инспекции советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Кинаш О.И. 27.07.2010 по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и актов камеральной налоговой проверки N 29776, N 29960, N 29961, N 29964, N 29967, N 29968, N 29969, N 29972, N 29973, N 29975, N 29976, N 29981, N 29983, N 29984, N 29985, N 29987, N 29990, N 29994, N 29995, N 29999, N 30003, N 30004, N 30009, N 30011, N 30013, N 30014, N 30016, N 30017, N 30019 от 21.05.2010 были вынесены решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года в сумме 639 811,00 руб., за февраль 2007 года в сумме 668 882,00 руб., за март 2007 года в сумме 1 001 910,00 руб., за апрель 2007 года в сумме 1 036 446,00 руб., за май 2007 года в сумме 1 119 225,00 руб., за июнь 2007 года в сумме 12 567 758,00 руб., за июль 2007 года в сумме 1 308 089,00 руб., за август 2007 года в сумме 1 170 789,00 руб., за сентябрь 2007 года в сумме 1 350 430,00 руб., за октябрь 2007 года в сумме 1 401 259,00 руб., за ноябрь 2007 года в сумме 1 628 564,00 руб., за декабрь 2007 года в сумме 1 584 799,00 руб., за январь 2008 года в сумме 1 496 801,00 руб., за февраль 2008 года в сумме 1 407 206,00 руб., за март 2008 года в сумме 1 580 617,00 руб., за апрель 2008 года в сумме 1 019 721,00 руб., за май 2008 года в сумме 757 245,00 руб., за июнь 2008 года в сумме 1 551 236,00 руб., за июль 2008 года в сумме 1 607 919,00 руб., за август 2008 года в сумме 1 110 861,00 руб., за сентябрь 2008 года в сумме 1 173 934,00 руб., за октябрь 2008 года в сумме 909 985,00 руб., за ноябрь 2008 года в сумме 597 390,00 руб., за декабрь 2008 года в сумме 449 130,00 руб., за январь 2009 года в сумме 455 426,00 руб., за февраль 2009 года в сумме 478 031,00 руб., за март 2009 года в сумме 472 232,00 руб., за апрель 2009 года в сумме 462 294,00 руб., за май 2009 года в сумме 526 967,00 руб., за июнь 2009 года в сумме 615 602,00 руб., за июль 2009 года в сумме 594 879,00 руб., за август 2009 года в сумме 689 766,00 руб., за сентябрь 2009 года в сумме 600 199,00 руб.
Общая сумма налога на добычу полезных ископаемых за 2007 года, 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года составила - 32 724 420 руб.
Не согласившись с принятыми решениями от 27.07.2010 N 5914, N 5915, N 5917, N 5918, N 5919, N 5920, N 5921, N 5922, N 5923, N 5924, N 5925, N 5926, N 5927, N 5928, N 5929, N 5930, N 5931, N 5932, N 5933, N 5934, N 5935, N 5936, N 5937, N 5938, N 6092, N 6093, N 6094, N 6095, N 6096, N 6097, N 6098, N 6099, N 6100 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщик в порядке, предусмотренном статьей 101.1 НК РФ, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области с апелляционной жалобой.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 10.09.2010 апелляционная жалоба на решения от 27.07.2010 N 5914, N 5915, N 5917, N 5918, N 5919, N 5920, N 5921, N 5922, N 5923, N 5924, N 5925, N 5926, N 5927, N 5928, N 5929, N 5930, N 5931, N 5932, N 5933, N 5934, N 5935, N 5936, N 5937, N 5938, N 6092, N 6093, N 6094, N 6095, N 6096, N 6097, N 6098, N 6099, N 6100 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения, указанные решения оставлены без изменения и вступили в законную силу.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", не согласившись с вынесенными налоговым органом решениями, обратилось в арбитражный суд, которым приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит выводы апелляционного суда неправомерными по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, сделал вывод о том, что ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" правомерно применил налоговую ставку 0% в отношении Балаковского месторождения.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет деятельность, связанную с добычей и реализацией нефти, попутного и природного газа, продуктов из них, переработка нефти и производство нефтепродуктов в пределах Балаковского участка (Балаковский район) и в пределах Казанлинского участка (Базарно-Карабулакский район) Саратовской области.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 9 указанного Закона права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, у налогоплательщика имеются лицензия на право пользования недрами СРТ N 10510 НР, зарегистрированная 22.10.1997, запись в реестр за N 554/СРТ 10510 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению.
Лицензия выдана сроком до 21.10.2017. Определены границы лицензионного участка, который расположен в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области; лицензия на право пользования недрами СРТ N 10509 НР, зарегистрированная 22.10.1997, запись в реестре за N 553/СРТ 10509 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению. Лицензия выдана сроком до 21.10.2017. Определены границы лицензионного участка. Участок расположен в Балаковском районе Саратовской области.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" является плательщиком НДПИ, как пользователь недр (статья 334 НК РФ).
Общество подало уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года, в которых заявило о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 НК РФ, в том числе и по Балаковскому месторождению, указывая, что им добываются полезные ископаемые из ранее списанных запасов.
Суд первой инстанции, указывая на правомерность позиции налогоплательщика, исходил из того, что поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых. Поскольку из этих скважин осуществляется добыча с 1999 года, то это добыча из восстановленных скважин.
Суд апелляционной инстанции не согласился с данным выводом суда и указал, что в целях налогообложения НДПИ по налоговой ставке 0 процентов имеет значение тот факт, что добыча полезных ископаемых ведется из запасов полезных ископаемых, списанных с государственного баланса.
Если добыча полезных ископаемых ведется из запасов, поставленных на государственный баланс, налогообложение НДПИ по налоговой ставке 0 процентов не применимо. В данном случае не имеет правового значения, являются ли скважины, из которых ведется добыча, восстановленными, либо вновь пробуренными.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение НДПИ по налоговой ставке 0% производится при добыче полезных ископаемых из ранее списанных запасов полезных ископаемых.
Между тем данный вывод апелляционной инстанции опровергается, в том числе и решением Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 10.09.2010 по апелляционной жалобе ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", где указано, что на Балаковском месторождении проводились поисково-разведочные работы в 1954 - 1955 годах, было пробурено 8 скважин. Продуктивными являются только скважины 34 и 36, при освоении которых получены притоки нефти. В 1967 году запасы полезных ископаемых списаны с государственного баланса по объединению "Саратовнефтегаз" (т. 1, л. д. 60 - 62).
В 1997 ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" получило лицензию на Балаковский участок. В 1998-1999 были пробурены скважины 2 и 22. Восстановлены и освоены скважины 34 и 36, получен промышленный приток нефти.
Из протокола N 156(м)-2002 следует, что комплекс промыслово-географических исследований выполнен ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" только по вновь пробуренным скважинам, на государственный баланс по ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в 2001 поставлены не ранее списанные запасы полезных ископаемых, а начальные запасы нефти, выявленные в результате поискового разведочного бурения на месторождениях, на которых впервые получены промышленные притоки нефти.
Между тем добыча нефти из вновь пробуренных скважин 2 и 22 не ведется, промышленные притоки нефти получены из скважин 34 и 36, где были ранее списаны запасы полезных ископаемых.
Данное обстоятельство подтверждается ответом Федерального агентства по недропользованию от 16.03.2011 за N ПС-03-27/2425, от 20.04.2011 за N ПС-03-27/3950 (том 35, л. д. 12 - 14, 35 - 37).
Таким образом, запасы нефти по Балаковскому месторождению, подсчитанные по состоянию изученности на 01.01.1999, как в целом по месторождению, так и по лицензионному участку меньше, чем числящиеся до 1966 года, за счет значительного сокращения площади нефтеносности.
Подсчет запасов 1998 года был выполнен за счет данных, полученных в результате уточнения геологического строения ранее числящегося на балансе и впоследствии списанного с баланса Балаковского месторождения, при этом основанием для постановки запасов на баланс послужили те же данные опробования скважин N 34, N 36, что и в 1955 году.
А потому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в 1999 году были поставлены на государственный баланс запасы по Балаковскому месторождению в меньшем объеме, чем ранее в 1965 году списанные, скорректированные результатами бурения скважин N 2, N 22.
Следовательно, поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых, а потому это добыча из восстановленных скважин.
Данное обстоятельство подтверждается и письмом Федерального агентства по недропользованию от 29.07.2011 N ПС-03-31/7740, где указано, что в настоящее время ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет добычу из скважин N N 34, 36, пробуренных до 1955 года и восстановленных пользователям недр после получения лицензии, а добыча нефти ведется из ранее списанных запасов и вновь поставленных на государственный баланс полезных ископаемых в 1999 году" (т. 36, л. д. 141 - 142).
Таким образом, суд первой инстанции с учетом имеющихся материалов дела пришел к правильному выводу о том, что ЗАО "Нефтегазрезерв" правомерно применил налоговую ставку 0%.
При таких обстоятельствах, постановление апелляционного суда подлежит отменить, а решение суда первой инстанции оставить в силе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2011 по делу N А57-15590/2010 отменить, решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.07.2011 по данному делу оставить в силе, кассационную жалобу удовлетворить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.12.2011 ПО ДЕЛУ N А57-15590/2010
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. по делу N А57-15590/2010
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", г. Саратов (ИНН 6455021630),
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2011
по делу N А57-15590/2010
по заявлению закрытого акционерного общества "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", г. Саратов, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области, г. Саратов, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области о признании незаконными ненормативных правовых актов; об обязании возвратить из бюджета излишне уплаченную сумму налога на добычу полезных ископаемых,
установил:
закрытое акционерное общество "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" (далее - ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 27.07.2010 N 5914; от 27.07.2010 N 5915; от 27.07.2010 N 5917; от 27.07.2010 N 5918; от 27.07.2010 N 5919; от 27.07.2010 N 5920; от 27.07.2010 N 5921; от 27.07.2010 N 5922; от 27.07.2010 N 5923; от 27.07.2010 N 5924; от 27.07.2010 N 5925; от 27.07.2010 N 5926; от 27.07.2010 N 5927; от 27.07.2010 N 5928; от 27.07.2010 N 5929; от 27.07.2010 N 5930; от 27.07.2010 N 5931; от 27.07.2010 N 5932; от 27.07.2010 N 5933; от 27.07.2010 N 5934; от 27.07.2010 N 5935; от 27.07.2010 N 5936; от 27.07.2010 N 5937; от 27.07.2010 N 5938; от 27.07.2010 N 6092; от 27.07.2010 N 6093; от 27.07.2010 N 6094; от 27.07.2010 N 6095; от 27.07.2010 N 6096; от 27.07.2010 N 6097; от 27.07.2010 N 6098; от 27.07.2010 N 6099; от 27.07.2010 N 6100; об обязании инспекции возвратить ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" из бюджета излишне уплаченную сумму налога на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года в размере - 639 811,00 руб.; за февраль 2007 года в размере - 668 882,00 руб.; за март 2007 года в размере - 1 001 910,00 руб.; за апрель 2007 года в размере - 1 036 446,00 руб.; за май 2007 года в размере - 1 119 225,00 руб.; 2007 года в размере - 1 256 775,00 руб.; за июль 2007 года в размере - 1 308 089,00 руб.; за август 2007 года в размере - 1 170 789,00 руб.; за сентябрь 2007 года в размере - 1 350 430,00 руб.; за октябрь 2007 года в размере - 1 401 259,00 руб.; за ноябрь 2007 года в размере - 1 628 564,00 руб.; за декабрь 2007 года в размере - 1 584 799,00 руб.; за январь 2008 года в размере - 1 496 801,00 руб.; за февраль 2008 года в размере - 1 407 206,00 руб.; за март 2008 года в размере - 1 580 617,00 руб.; за апрель 2008 года в размере - 1 019 721,00 руб.; за май 2008 года в размере - 757 245,00 руб.; за июнь 2008 года в размере - 1 551 236,00 руб.; за июль 2008 года в размере - 1 607 919,00 руб.; за август 2008 года в размере - 1 110 861,00 руб.; за сентябрь 2008 года в размере - 1 173 934.00 руб.; за октябрь 2008 года в размере - 909 985,00 руб.; за ноябрь 2008 года в размере - 597 390,00 руб.; за декабрь 2008 года в размере - 449 130,00 руб.; за январь 2009 года в размере - 455 426,00 руб.; за февраль 2009 года в размере - 478 031,00 руб.; за март 2009 года в размере - 472 232,00 руб.; за апрель 2009 года в размере - 462 294,00 руб.; за май 2009 года в размере - 526 967,00 руб.; за июнь 2009 года в размере - 615 602,00 руб.; за июль 2009 года в размере - 594 879,00 руб.; за август 2009 года в размере - 68 976 600 руб.; за сентябрь 2009 года в размере - 600 199,00 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.07.2011, с учетом определения об исправлении опечатки от 16.08.2011, заявленные обществом требования частично удовлетворены. Суд первой инстанции признал недействительными решения налогового органа об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.07.2010 в части решение N 5914 - в сумме 295 378 руб.; решение N 5915 - в сумме 349 986 руб.; решение N 5917 - в сумме 515 309 руб.; решение N 5918 - в сумме 582 967 руб.; решение N 5919 - в сумме 724 408 руб.; решение N 5920 - в сумме 787 863 руб.; решение N 5921 - в сумме 824 931 руб.; решение N 5922 - в сумме 758 000 руб.; решение N 5923 - в сумме 886 686 руб.; решение N 5924 - в сумме 944 496 руб.; решение N 5925 - в сумме 1 079 265 руб.; решение N 5926 - в сумме 1 020 950 руб.; решение N 5927 - в сумме 938 105 руб.; решение N 5928 - в сумме 927 162 руб.; решение N 5929 - в сумме 1 107 523 руб.; решение N 5930 - в сумме 521 770 руб.; решение N 5931 - в сумме 320 634 руб.; решение N 5932 - в сумме 840 496 руб.; решение N 5933 - в сумме 916 590 руб.; решение N 5934 - в сумме 640 591 руб.; решение N 5935 - в сумме 692 677 руб.; решение N 5936 - в сумме 540 583 руб.; решение N 5937 - в сумме 351 116 руб.; решение N 5938 - в сумме 259 033 руб.; решение N 6092 - в сумме 263 415 руб.; решение N 6093 - в сумме 279 195 руб.; решение N 6094 - в сумме 239 464 руб.; решение N 6095 - в сумме 192 545 руб.; решение N 6096 - в сумме 235 501 руб.; решение N 6097 - в сумме 280 209 руб.; решение N 6098 - в сумме 270 333 руб.; решение N 6099 - в сумме 316 516 руб.; решение N 6100 - в сумме 282 316 руб. В остальной части заявленных требований - отказано. Кроме того, суд взыскал с инспекции в пользу общества судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 66 000 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2011 решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.07.2011 отменено в части признания недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Саратовской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.07.2010 в части: решение N 5914 - в сумме 295 378 руб.; решение N 5915 - в сумме 349 986 руб.; решение N 5917 - в сумме 515 309 руб.; решение N 5918 - в сумме 582 967 руб.; решение N 5919 - в сумме 724 408 руб.; решение N 5920 - в сумме 787 863 руб.; решение N 5921 - в сумме 824 931 руб.; решение N 5922 - в сумме 758 000 руб.; решение N 5923 - в сумме 886 686 руб.; решение N 5924 - в сумме 944 496 руб.; решение N 5925 - в сумме 1 079 265 руб.; решение N 5926 - в сумме 1 020 950 руб.; решение N 5927 - в сумме 938 105 руб.; решение N 5928 - в сумме 927 162 руб.; решение N 5929 - в сумме 1 107 523 руб.; решение N 5930 - в сумме 521 770 руб.; решение N 5931 - в сумме 320 634 руб.; решение N 5932 - в сумме 840 496 руб.; решение N 5933 - в сумме 916 590 руб.; решение N 5934 - в сумме 640 591 руб.; решение N 5935 - в сумме 692 677 руб.; решение N 5936 - в сумме 540 583 руб.; решение N 5937 - в сумме 351 116 руб.; решение N 5938 - в сумме 259 033 руб.; решение N 6092 - в сумме 263 415 руб.; решение N 6093 - в сумме 279 195 руб.; решение N 6094 - в сумме 239 464 руб.; решение N 6095 - в сумме 192 545 руб.; решение N 6096 - в сумме 235 501 руб.; решение N 6097 - в сумме 280 209 руб.; решение N 6098 - в сумме 270 333 руб.; решение N 6099 - в сумме 316 516 руб.; решение N 6100 - в сумме 282 316 руб., а также в части взыскания с инспекции в пользу ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" судебных расходов по уплате госпошлины в сумме 66 000 руб.
Апелляционным судом принят новый судебный акт, которым отказано ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в удовлетворении заявленных требований.
Общество, не согласившись с постановлением апелляционного суда, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
До принятия решения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 09 часов 45 минут 22.12.2011.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, находит постановление апелляционного суда подлежащим отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе, а кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в инспекцию были поданы уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в уточненных налоговых декларациях заявило требование о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при добыче полезных ископаемых (нефти), согласно которой "налогообложение производится по налоговой ставке 0% при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения)".
В подтверждение заявленной ставки обществом в налоговый орган были представлены: аналитическая записка по целесообразности оптимизации налоговых отчислений лицензионных участков в части налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ); ксерокопия лицензии СРТ 10509 НР и СРТ 10510 НР от 22.10.1997; выписка из НК РФ статьи 342; арбитражная практика, геолого-технологическое обоснование необходимости применения налоговой ставки 0%; экономические показатели организации.
В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией получены следующие документы: письмо Управления по недропользованию по Саратовской области от 15.07.2010 N 3-0164/10/вм; протокол заседания Центральной комиссии Министерства природных ресурсов Российской Федерации по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых (секция нефти и газа) за 2001 год от 01.04.2001 3156 с таблицами N 1 по Балаковскому месторождению и N 2, 3 по Казанлинскому месторождению; письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 26.10.2010 N ШС-37-3/14134 "О применении нулевой ставки НДПИ в отношении ранее списанных запасов по запросу УФНС России по Саратовской области от 13.07.2010 N 1204/6/013021".
На основании представленной обществом уточненной налоговой декларации 21.05.2010 налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых 21.05.2010. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" были составлены акты камеральной налоговой проверки N 29776, N 29960, N 29961, N 29964, N 29967, N 29968, N 29969, N 29972, N 29973, N 29975, N 29976, N 29981, N 29983, N 29984, N 29985, N 29987, N 29990, N 29994, N 29995, N 29999, N 30003, N 30004, N 30009, N 30011, N 30013, N 30014, N 30016, N 30017, N 30019.
Заместителем начальника инспекции советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Кинаш О.И. 27.07.2010 по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и актов камеральной налоговой проверки N 29776, N 29960, N 29961, N 29964, N 29967, N 29968, N 29969, N 29972, N 29973, N 29975, N 29976, N 29981, N 29983, N 29984, N 29985, N 29987, N 29990, N 29994, N 29995, N 29999, N 30003, N 30004, N 30009, N 30011, N 30013, N 30014, N 30016, N 30017, N 30019 от 21.05.2010 были вынесены решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года в сумме 639 811,00 руб., за февраль 2007 года в сумме 668 882,00 руб., за март 2007 года в сумме 1 001 910,00 руб., за апрель 2007 года в сумме 1 036 446,00 руб., за май 2007 года в сумме 1 119 225,00 руб., за июнь 2007 года в сумме 12 567 758,00 руб., за июль 2007 года в сумме 1 308 089,00 руб., за август 2007 года в сумме 1 170 789,00 руб., за сентябрь 2007 года в сумме 1 350 430,00 руб., за октябрь 2007 года в сумме 1 401 259,00 руб., за ноябрь 2007 года в сумме 1 628 564,00 руб., за декабрь 2007 года в сумме 1 584 799,00 руб., за январь 2008 года в сумме 1 496 801,00 руб., за февраль 2008 года в сумме 1 407 206,00 руб., за март 2008 года в сумме 1 580 617,00 руб., за апрель 2008 года в сумме 1 019 721,00 руб., за май 2008 года в сумме 757 245,00 руб., за июнь 2008 года в сумме 1 551 236,00 руб., за июль 2008 года в сумме 1 607 919,00 руб., за август 2008 года в сумме 1 110 861,00 руб., за сентябрь 2008 года в сумме 1 173 934,00 руб., за октябрь 2008 года в сумме 909 985,00 руб., за ноябрь 2008 года в сумме 597 390,00 руб., за декабрь 2008 года в сумме 449 130,00 руб., за январь 2009 года в сумме 455 426,00 руб., за февраль 2009 года в сумме 478 031,00 руб., за март 2009 года в сумме 472 232,00 руб., за апрель 2009 года в сумме 462 294,00 руб., за май 2009 года в сумме 526 967,00 руб., за июнь 2009 года в сумме 615 602,00 руб., за июль 2009 года в сумме 594 879,00 руб., за август 2009 года в сумме 689 766,00 руб., за сентябрь 2009 года в сумме 600 199,00 руб.
Общая сумма налога на добычу полезных ископаемых за 2007 года, 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года составила - 32 724 420 руб.
Не согласившись с принятыми решениями от 27.07.2010 N 5914, N 5915, N 5917, N 5918, N 5919, N 5920, N 5921, N 5922, N 5923, N 5924, N 5925, N 5926, N 5927, N 5928, N 5929, N 5930, N 5931, N 5932, N 5933, N 5934, N 5935, N 5936, N 5937, N 5938, N 6092, N 6093, N 6094, N 6095, N 6096, N 6097, N 6098, N 6099, N 6100 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщик в порядке, предусмотренном статьей 101.1 НК РФ, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области с апелляционной жалобой.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 10.09.2010 апелляционная жалоба на решения от 27.07.2010 N 5914, N 5915, N 5917, N 5918, N 5919, N 5920, N 5921, N 5922, N 5923, N 5924, N 5925, N 5926, N 5927, N 5928, N 5929, N 5930, N 5931, N 5932, N 5933, N 5934, N 5935, N 5936, N 5937, N 5938, N 6092, N 6093, N 6094, N 6095, N 6096, N 6097, N 6098, N 6099, N 6100 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения, указанные решения оставлены без изменения и вступили в законную силу.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", не согласившись с вынесенными налоговым органом решениями, обратилось в арбитражный суд, которым приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит выводы апелляционного суда неправомерными по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, сделал вывод о том, что ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" правомерно применил налоговую ставку 0% в отношении Балаковского месторождения.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет деятельность, связанную с добычей и реализацией нефти, попутного и природного газа, продуктов из них, переработка нефти и производство нефтепродуктов в пределах Балаковского участка (Балаковский район) и в пределах Казанлинского участка (Базарно-Карабулакский район) Саратовской области.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 9 указанного Закона права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, у налогоплательщика имеются лицензия на право пользования недрами СРТ N 10510 НР, зарегистрированная 22.10.1997, запись в реестр за N 554/СРТ 10510 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению.
Лицензия выдана сроком до 21.10.2017. Определены границы лицензионного участка, который расположен в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области; лицензия на право пользования недрами СРТ N 10509 НР, зарегистрированная 22.10.1997, запись в реестре за N 553/СРТ 10509 НР Министерством природных ресурсов Российской Федерации Российский федеральный геологический фонд. Условия пользования закреплены в лицензионном соглашении и дополнениях к лицензионному соглашению. Лицензия выдана сроком до 21.10.2017. Определены границы лицензионного участка. Участок расположен в Балаковском районе Саратовской области.
ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" является плательщиком НДПИ, как пользователь недр (статья 334 НК РФ).
Общество подало уточненные налоговые декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2007 года - декабрь 2007 года, январь 2008 года - декабрь 2008 года, январь 2009 года - сентябрь 2009 года, в которых заявило о применении налогообложения по налоговой ставке 0% в соответствии с пунктом 4 статьи 342 НК РФ, в том числе и по Балаковскому месторождению, указывая, что им добываются полезные ископаемые из ранее списанных запасов.
Суд первой инстанции, указывая на правомерность позиции налогоплательщика, исходил из того, что поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых. Поскольку из этих скважин осуществляется добыча с 1999 года, то это добыча из восстановленных скважин.
Суд апелляционной инстанции не согласился с данным выводом суда и указал, что в целях налогообложения НДПИ по налоговой ставке 0 процентов имеет значение тот факт, что добыча полезных ископаемых ведется из запасов полезных ископаемых, списанных с государственного баланса.
Если добыча полезных ископаемых ведется из запасов, поставленных на государственный баланс, налогообложение НДПИ по налоговой ставке 0 процентов не применимо. В данном случае не имеет правового значения, являются ли скважины, из которых ведется добыча, восстановленными, либо вновь пробуренными.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение НДПИ по налоговой ставке 0% производится при добыче полезных ископаемых из ранее списанных запасов полезных ископаемых.
Между тем данный вывод апелляционной инстанции опровергается, в том числе и решением Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 10.09.2010 по апелляционной жалобе ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ", где указано, что на Балаковском месторождении проводились поисково-разведочные работы в 1954 - 1955 годах, было пробурено 8 скважин. Продуктивными являются только скважины 34 и 36, при освоении которых получены притоки нефти. В 1967 году запасы полезных ископаемых списаны с государственного баланса по объединению "Саратовнефтегаз" (т. 1, л. д. 60 - 62).
В 1997 ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" получило лицензию на Балаковский участок. В 1998-1999 были пробурены скважины 2 и 22. Восстановлены и освоены скважины 34 и 36, получен промышленный приток нефти.
Из протокола N 156(м)-2002 следует, что комплекс промыслово-географических исследований выполнен ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" только по вновь пробуренным скважинам, на государственный баланс по ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" в 2001 поставлены не ранее списанные запасы полезных ископаемых, а начальные запасы нефти, выявленные в результате поискового разведочного бурения на месторождениях, на которых впервые получены промышленные притоки нефти.
Между тем добыча нефти из вновь пробуренных скважин 2 и 22 не ведется, промышленные притоки нефти получены из скважин 34 и 36, где были ранее списаны запасы полезных ископаемых.
Данное обстоятельство подтверждается ответом Федерального агентства по недропользованию от 16.03.2011 за N ПС-03-27/2425, от 20.04.2011 за N ПС-03-27/3950 (том 35, л. д. 12 - 14, 35 - 37).
Таким образом, запасы нефти по Балаковскому месторождению, подсчитанные по состоянию изученности на 01.01.1999, как в целом по месторождению, так и по лицензионному участку меньше, чем числящиеся до 1966 года, за счет значительного сокращения площади нефтеносности.
Подсчет запасов 1998 года был выполнен за счет данных, полученных в результате уточнения геологического строения ранее числящегося на балансе и впоследствии списанного с баланса Балаковского месторождения, при этом основанием для постановки запасов на баланс послужили те же данные опробования скважин N 34, N 36, что и в 1955 году.
А потому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в 1999 году были поставлены на государственный баланс запасы по Балаковскому месторождению в меньшем объеме, чем ранее в 1965 году списанные, скорректированные результатами бурения скважин N 2, N 22.
Следовательно, поисково-разведочные скважины 34 и 36 были пробурены до 1955 года, то есть до постановки запасов по Балаковскому месторождению на государственный учет и до списания их в 1965 году с государственного баланса полезных ископаемых, а потому это добыча из восстановленных скважин.
Данное обстоятельство подтверждается и письмом Федерального агентства по недропользованию от 29.07.2011 N ПС-03-31/7740, где указано, что в настоящее время ЗАО "НЕФТЕГАЗРЕЗЕРВ" осуществляет добычу из скважин N N 34, 36, пробуренных до 1955 года и восстановленных пользователям недр после получения лицензии, а добыча нефти ведется из ранее списанных запасов и вновь поставленных на государственный баланс полезных ископаемых в 1999 году" (т. 36, л. д. 141 - 142).
Таким образом, суд первой инстанции с учетом имеющихся материалов дела пришел к правильному выводу о том, что ЗАО "Нефтегазрезерв" правомерно применил налоговую ставку 0%.
При таких обстоятельствах, постановление апелляционного суда подлежит отменить, а решение суда первой инстанции оставить в силе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2011 по делу N А57-15590/2010 отменить, решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.07.2011 по данному делу оставить в силе, кассационную жалобу удовлетворить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)