Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.М.,
судей: Брюхановой Т.А., Парской Н.Н.,
стороны участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю на решение от 12 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-16653/07 (суд первой инстанции: Куликовская Е.А., суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Борисов Г.Н., Первухина Л.Ф.),
открытое акционерное общество "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю (далее - инспекция) о взыскании 735793 рублей 33 копеек процентов за несвоевременный возврат излишне взысканного водного налога и пени.
Решением от 12 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды не учли, что взыскание платы за пользование водными объектами осуществлялось Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и возврат процентов также должен осуществляться этой же инспекцией.
Заявитель также указывает, что требования общества не соответствуют статье 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Инспекция ходатайствовала о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает принятые судебные акты законными и обоснованными.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, по результатам выездной налоговой проверки деятельности общества инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 принято решение N 52/1098 от 30.12.2004 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу, в том числе, доначислена плата за пользование водными объектами в размере 2053492 рублей, 477748 рублей пени.
Требованием N 279 об уплате налога обществу предложено уплатить вышеназванные суммы налога, пени.
В связи с неисполнением требования в установленный срок инспекцией выставлены инкассовые поручения N 41/4, 41/5 от 31.01.2005 на взыскание недоимки и пени в общей сумме 2531240 рублей. Инкассовые поручения исполнены 15.02.2005.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 сентября 2006 года по делу N А40-3482/05 решение N 52/1098 от 30.12.2004 межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 признано незаконным, в том числе, в части доначисления платы за пользование водными объектами в размере 2053492 рублей, 477748 рублей пени.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2007 года по делу N А40-3482/05 решение от 29 сентября 2006 года Арбитражного суда г. Москвы оставлено без изменения.
04.06.1999 открытое акционерное общество "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании" поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения - в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю.
28.06.2007 общество обратилось в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю с заявлением о возврате излишне взысканного водного налога в размере 2053492 рублей, 477748 рублей пени, 713254,89 рублей процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога, пени.
Письмом N 10-38/6170 от 11.07.2007 инспекция отказала обществу в возврате 713254,89 рублей процентов.
Платежными поручениями N 618 от 30.07.2007 на сумму 2053492 рублей, N 620 от 30.07.2007 на сумму 175264,96 рублей, N 539 от 21.09.2007 на сумму 244015 рублей инспекция осуществила возврат обществу сумм излишне взысканного водного налога и пени.
В связи с тем, что налоговый орган произвел возврат излишне взысканных сумм налога и пени без начисления процентов на эти суммы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды обоснованно исходили из того, что в силу статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция, излишне взыскав с общества суммы платы за пользование водными объектами в размере 2053492 рублей и пени в размере 477 748 рублей, обязана возвратить ее налогоплательщику с начислением процентов.
Согласно пункту 2 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации в случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Правила настоящей статьи применяются также в отношении пеней (пункт 7 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из содержания указанных норм права, возврат процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога, осуществляется налоговым органом, который произвел возврат спорных сумм налога.
С учетом изложенного, у инспекции отсутствовали законные основания для возврата излишне взысканных сумм налога и пени без начисления на них процентов.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом рассмотрения в апелляционном суде и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 12 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-16653/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 19.08.2008 N А33-16653/07-Ф02-3968/08 ПО ДЕЛУ N А33-16653/07
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 г. N А33-16653/07-Ф02-3968/08
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.М.,
судей: Брюхановой Т.А., Парской Н.Н.,
стороны участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю на решение от 12 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-16653/07 (суд первой инстанции: Куликовская Е.А., суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Борисов Г.Н., Первухина Л.Ф.),
установил:
открытое акционерное общество "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю (далее - инспекция) о взыскании 735793 рублей 33 копеек процентов за несвоевременный возврат излишне взысканного водного налога и пени.
Решением от 12 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды не учли, что взыскание платы за пользование водными объектами осуществлялось Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и возврат процентов также должен осуществляться этой же инспекцией.
Заявитель также указывает, что требования общества не соответствуют статье 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Инспекция ходатайствовала о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает принятые судебные акты законными и обоснованными.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, по результатам выездной налоговой проверки деятельности общества инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 принято решение N 52/1098 от 30.12.2004 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу, в том числе, доначислена плата за пользование водными объектами в размере 2053492 рублей, 477748 рублей пени.
Требованием N 279 об уплате налога обществу предложено уплатить вышеназванные суммы налога, пени.
В связи с неисполнением требования в установленный срок инспекцией выставлены инкассовые поручения N 41/4, 41/5 от 31.01.2005 на взыскание недоимки и пени в общей сумме 2531240 рублей. Инкассовые поручения исполнены 15.02.2005.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 сентября 2006 года по делу N А40-3482/05 решение N 52/1098 от 30.12.2004 межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 признано незаконным, в том числе, в части доначисления платы за пользование водными объектами в размере 2053492 рублей, 477748 рублей пени.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2007 года по делу N А40-3482/05 решение от 29 сентября 2006 года Арбитражного суда г. Москвы оставлено без изменения.
04.06.1999 открытое акционерное общество "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании" поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения - в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю.
28.06.2007 общество обратилось в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю с заявлением о возврате излишне взысканного водного налога в размере 2053492 рублей, 477748 рублей пени, 713254,89 рублей процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога, пени.
Письмом N 10-38/6170 от 11.07.2007 инспекция отказала обществу в возврате 713254,89 рублей процентов.
Платежными поручениями N 618 от 30.07.2007 на сумму 2053492 рублей, N 620 от 30.07.2007 на сумму 175264,96 рублей, N 539 от 21.09.2007 на сумму 244015 рублей инспекция осуществила возврат обществу сумм излишне взысканного водного налога и пени.
В связи с тем, что налоговый орган произвел возврат излишне взысканных сумм налога и пени без начисления процентов на эти суммы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды обоснованно исходили из того, что в силу статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция, излишне взыскав с общества суммы платы за пользование водными объектами в размере 2053492 рублей и пени в размере 477 748 рублей, обязана возвратить ее налогоплательщику с начислением процентов.
Согласно пункту 2 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации в случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Правила настоящей статьи применяются также в отношении пеней (пункт 7 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из содержания указанных норм права, возврат процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога, осуществляется налоговым органом, который произвел возврат спорных сумм налога.
С учетом изложенного, у инспекции отсутствовали законные основания для возврата излишне взысканных сумм налога и пени без начисления на них процентов.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом рассмотрения в апелляционном суде и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 12 февраля 2008 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 12 мая 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-16653/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.Н.ПАРСКАЯ
Т.А.БРЮХАНОВА
Н.Н.ПАРСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)