Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 25.11.2003 N Ф08-4718/2003-1814А

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 25 ноября 2003 года Дело N Ф08-4718/2003-1814А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по г. Краснодару, в отсутствие представителя государственного учреждения Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2003 по делу N А32-9930/2003-33/330, установил следующее.
Государственное учреждение Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 360779 рублей 04 копеек за 2000 - 2002 годы и взыскании 36689 рублей 20 копеек процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного земельного налога (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением от 25.09.2003 требования удовлетворены в полном объеме.
Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 года N 1738-1 и Федеральным законом "О почтовой связи" от 17 июня 1999 года N 176-ФЗ заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченная сумма налога подлежит возврату с начислением процентов на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального права, и в удовлетворении заявления отказать. По мнению заявителя, в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождены только государственные предприятия связи, если они обеспечивают распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, к которым заявитель не относится. Заявитель также ссылается на нарушение трехгодичного срока подачи заявления о возврате налога, уплаченного на основании платежных поручений N 416 от 13.03.2000 и N 594 от 06.04.2000.
ГУ УФПС КК в отзыве просит оставить решение без изменения, ссылаясь на его законность, и рассмотреть жалобу без участия своего представителя.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя налоговой инспекции, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГУ УФПС КК является государственным учреждением связи и имеет на праве бессрочного (постоянного) пользования в пользовании земельные участки, расположенные в г. Краснодаре по ул. Гаражной, 152, и Карасунской, 68.
Судом установлено, что за период с 2000 года по 2002 год ГУ УФПС КК уплатило в бюджет земельный налог на общую сумму 360779 рублей 04 копейки, что подтверждается платежными поручениями от 13.03.2000 N 416 на сумму 9590 рублей 77 копеек, от 06.04.2000 N 594 на сумму 3760 рублей 65 копеек, от 11.07.2000 N 1249 на сумму 13427 рублей 07 копеек, от 13.09.2000 N 1652 на сумму 11508 рублей 92 копейки, от 14.11.2000 N 2089 на сумму 11508 рублей 92 копейки, от 13.04.2001 N 180 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 14.06.2001 N 277 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 10.10.2001 N 516 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 24.10.2001 N 543 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 15.03.2001 N 504 на сумму 11508 рублей 92 копейки, от 25.03.2002 N 601 на сумму 23017 рублей 84 копеек, от 16.07.2002 N 1545 на сумму 13096 рублей 67 копеек, от 06.08.2002 N 1654 на сумму 46035 рублей 68 копеек, от 24.07.2002 N 184 на сумму 36221 рубль, от 15.07.2002 N 321 на сумму 36220 рублей 60 копеек, от 09.10.2002 N 1470 на сумму 36220 рублей, от 13.11.2002 N 529 на сумму 36220 рублей 80 копеек.
30.12.2002 ГУ УФПС КК обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2000 - 2002 годы в размере 360779 рублей 04 копеек на основании пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку налоговая инспекция отказала заявителю в возврате уплаченного земельного налога, ГУ УФПС КК обратилось в арбитражный суд.
При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель освобожден от уплаты земельного налога.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
ГУ УФПС КК является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС КК относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" полностью освобождено от уплаты земельного налога.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального содержания статьи, указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
Довод налогового органа о пропуске заявителем трехгодичного срока на подачу заявления о возврате сумм излишне уплаченного налога по платежным поручениям от 13.03.2000 N 416 и от 06.04.2000 N 594 также является необоснованным, поскольку из материалов дела следует, что заявление о возврате сумм излишне уплаченного налога подано ГУ УФПС КК в налоговый орган 30.12.2002 (л.д. 25-27).
При указанных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования ГУ УФПС КК о возврате 360779 рублей 04 копеек уплаченного земельного налога и 36689 рублей 20 копеек процентов, начисленных на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
Таким образом, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 25.09.2003 не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2003 по делу N А32-9930/2003-33/330 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 25 ноября 2003 года Дело N Ф08-4718/2003-1814А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по г. Краснодару, в отсутствие представителя государственного учреждения Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2003 по делу N А32-9930/2003-33/330, установил следующее.
Государственное учреждение Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 360779 рублей 04 копеек за 2000 - 2002 годы и взыскании 36689 рублей 20 копеек процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного земельного налога (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением от 25.09.2003 требования удовлетворены в полном объеме.
Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 года N 1738-1 и Федеральным законом "О почтовой связи" от 17 июня 1999 года N 176-ФЗ заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченная сумма налога подлежит возврату с начислением процентов на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального права, и в удовлетворении заявления отказать. По мнению заявителя, в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождены только государственные предприятия связи, если они обеспечивают распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, к которым заявитель не относится. Заявитель также ссылается на нарушение трехгодичного срока подачи заявления о возврате налога, уплаченного на основании платежных поручений N 416 от 13.03.2000 и N 594 от 06.04.2000.
ГУ УФПС КК в отзыве просит оставить решение без изменения, ссылаясь на его законность, и рассмотреть жалобу без участия своего представителя.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя налоговой инспекции, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ГУ УФПС КК является государственным учреждением связи и имеет на праве бессрочного (постоянного) пользования в пользовании земельные участки, расположенные в г. Краснодаре по ул. Гаражной, 152, и Карасунской, 68.
Судом установлено, что за период с 2000 года по 2002 год ГУ УФПС КК уплатило в бюджет земельный налог на общую сумму 360779 рублей 04 копейки, что подтверждается платежными поручениями от 13.03.2000 N 416 на сумму 9590 рублей 77 копеек, от 06.04.2000 N 594 на сумму 3760 рублей 65 копеек, от 11.07.2000 N 1249 на сумму 13427 рублей 07 копеек, от 13.09.2000 N 1652 на сумму 11508 рублей 92 копейки, от 14.11.2000 N 2089 на сумму 11508 рублей 92 копейки, от 13.04.2001 N 180 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 14.06.2001 N 277 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 10.10.2001 N 516 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 24.10.2001 N 543 на сумму 18110 рублей 40 копеек, от 15.03.2001 N 504 на сумму 11508 рублей 92 копейки, от 25.03.2002 N 601 на сумму 23017 рублей 84 копеек, от 16.07.2002 N 1545 на сумму 13096 рублей 67 копеек, от 06.08.2002 N 1654 на сумму 46035 рублей 68 копеек, от 24.07.2002 N 184 на сумму 36221 рубль, от 15.07.2002 N 321 на сумму 36220 рублей 60 копеек, от 09.10.2002 N 1470 на сумму 36220 рублей, от 13.11.2002 N 529 на сумму 36220 рублей 80 копеек.
30.12.2002 ГУ УФПС КК обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2000 - 2002 годы в размере 360779 рублей 04 копеек на основании пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку налоговая инспекция отказала заявителю в возврате уплаченного земельного налога, ГУ УФПС КК обратилось в арбитражный суд.
При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель освобожден от уплаты земельного налога.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
ГУ УФПС КК является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС КК относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" полностью освобождено от уплаты земельного налога.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального содержания статьи, указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
Довод налогового органа о пропуске заявителем трехгодичного срока на подачу заявления о возврате сумм излишне уплаченного налога по платежным поручениям от 13.03.2000 N 416 и от 06.04.2000 N 594 также является необоснованным, поскольку из материалов дела следует, что заявление о возврате сумм излишне уплаченного налога подано ГУ УФПС КК в налоговый орган 30.12.2002 (л.д. 25-27).
При указанных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования ГУ УФПС КК о возврате 360779 рублей 04 копеек уплаченного земельного налога и 36689 рублей 20 копеек процентов, начисленных на основании пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока возврата налога.
Таким образом, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 25.09.2003 не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2003 по делу N А32-9930/2003-33/330 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)