Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия
к муниципальному образованию "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района"
о взыскании 1322 руб. 49 коп.,
при участии представителей:
- от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия, - не явился;
- от ответчика, муниципального образования "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района", - не явился,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному образованию "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района" (далее - ответчик, Администрация) о взыскании 1322 руб. 49 коп., в том числе недоимка по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 948 руб., пени по земельному налогу в сумме 9 руб. 36 коп., пени по транспортному налогу в сумме 103 руб. 64 коп., пени по налогу на имущество организаций в сумме 261 руб. 49 коп.
В судебное заседание представитель Инспекции не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, сообщил о том, что взыскиваемые суммы ответчиком не уплачены.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что учреждение представило в Инспекцию квартальные налоговые расчеты по авансовым платежам за 1 квартал 2009 года по земельному налогу (листы дела 15-19), налогу на имущество организаций (листы дела 27-29) и транспортному налогу (листы дела 20-26).
В связи с неуплатой в установленные сроки земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога Инспекция направила в адрес налогоплательщика требование N 9562 по состоянию на 20.05.2009 об уплате налогов и пеней в срок до 08.06.2009.
Поскольку требование налогового органа ответчиком полностью не было исполнено и в связи с тем, что решение о взыскании налогов и пеней в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не выносилось, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу, пеней за несвоевременную уплату земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимку по налогам и пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 388 НК РФ Администрация является плательщиком земельного налога.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (статья 393 НК РФ).
Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 397 НК РФ).
За несвоевременную уплату земельного налога ответчику начислены пени в сумме 9 руб. 36 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (лист дела 9).
Согласно статье 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" установлено, что отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За несвоевременную уплату налога на имущество организаций ответчику начислены пени в сумме 261 руб. 49 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (лист дела 10).
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (статья 7) отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Транспортный налог по истечении налогового периода уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За несвоевременную уплату транспортного налога начислены пени в сумме 103 руб. 64 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (лист дела 11).
Учитывая, что размер недоимки по земельному налогу, пеней по земельному налогу, налогу на имущество организаций и транспортному налогу подтверждается материалами дела, возражений по суммам налога и пеней ответчиком не заявлено, срок давности взыскания в судебном порядке Инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001074401 по адресу: Калевальский район, пгт Калевала, ул. Советская, д. 11, в пользу бюджета 1322 руб. 49 коп., в том числе недоимка по земельному налога за 1 квартал 2009 года в сумме 948 руб., пени по земельному налогу в сумме 9 руб. 36 коп., пени по транспортному налогу в сумме 103 руб. 64 коп., пени по налогу на имущество организаций в сумме 261 руб. 49 коп.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 15.01.2010 ПО ДЕЛУ N А26-12029/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2010 г. по делу N А26-12029/2009
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия
к муниципальному образованию "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района"
о взыскании 1322 руб. 49 коп.,
при участии представителей:
- от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия, - не явился;
- от ответчика, муниципального образования "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района", - не явился,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному образованию "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района" (далее - ответчик, Администрация) о взыскании 1322 руб. 49 коп., в том числе недоимка по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в сумме 948 руб., пени по земельному налогу в сумме 9 руб. 36 коп., пени по транспортному налогу в сумме 103 руб. 64 коп., пени по налогу на имущество организаций в сумме 261 руб. 49 коп.
В судебное заседание представитель Инспекции не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, сообщил о том, что взыскиваемые суммы ответчиком не уплачены.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что учреждение представило в Инспекцию квартальные налоговые расчеты по авансовым платежам за 1 квартал 2009 года по земельному налогу (листы дела 15-19), налогу на имущество организаций (листы дела 27-29) и транспортному налогу (листы дела 20-26).
В связи с неуплатой в установленные сроки земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога Инспекция направила в адрес налогоплательщика требование N 9562 по состоянию на 20.05.2009 об уплате налогов и пеней в срок до 08.06.2009.
Поскольку требование налогового органа ответчиком полностью не было исполнено и в связи с тем, что решение о взыскании налогов и пеней в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не выносилось, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании недоимки по земельному налогу, пеней за несвоевременную уплату земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимку по налогам и пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 388 НК РФ Администрация является плательщиком земельного налога.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (статья 393 НК РФ).
Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 397 НК РФ).
За несвоевременную уплату земельного налога ответчику начислены пени в сумме 9 руб. 36 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (лист дела 9).
Согласно статье 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" установлено, что отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За несвоевременную уплату налога на имущество организаций ответчику начислены пени в сумме 261 руб. 49 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (лист дела 10).
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (статья 7) отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Транспортный налог по истечении налогового периода уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За несвоевременную уплату транспортного налога начислены пени в сумме 103 руб. 64 коп. Размер пеней подтверждается представленным Инспекцией расчетом (лист дела 11).
Учитывая, что размер недоимки по земельному налогу, пеней по земельному налогу, налогу на имущество организаций и транспортному налогу подтверждается материалами дела, возражений по суммам налога и пеней ответчиком не заявлено, срок давности взыскания в судебном порядке Инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования "Калевальский национальный район" Администрация Калевальского муниципального района", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001074401 по адресу: Калевальский район, пгт Калевала, ул. Советская, д. 11, в пользу бюджета 1322 руб. 49 коп., в том числе недоимка по земельному налога за 1 квартал 2009 года в сумме 948 руб., пени по земельному налогу в сумме 9 руб. 36 коп., пени по транспортному налогу в сумме 103 руб. 64 коп., пени по налогу на имущество организаций в сумме 261 руб. 49 коп.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
С.Н.ГАРИСТ
С.Н.ГАРИСТ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)