Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
5 октября 2005 г. Дело N А40-13987/05-76-151
Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2005.
Полный текст решения изготовлен 05.10.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ч., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Систем-777" к Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения", при участии: от заявителя - В., дов. N 3 от 22.06.05, от заинтересованного лица - Р., дов. от 04.07.05,
ООО "Систем-777" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Представитель Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве требования не признал, ссылаясь на нарушение ЗАО "Систем-777" п. 2 ст. 366 НК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 ООО "Систем-777" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 112500 руб.
При проверке зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Систем-777", находящегося по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, д. 23, корп. 1А, налоговым органом установлено, что 08.12.2004 в зале игровых автоматов установлено 53 объекта игорного бизнеса (игровых автоматов), из них: 41 игровой автомат и игровой автомат типа электронная рулетка: "SLO MASTER" производства Словении, заводской номер 0045, в котором объединено 8 отдельных игровых автоматов, который имеет по 8 игровых полей, по 8 купюроприемников, представляющий специальное оборудование, состоящее из 8 игровых автоматов с 8 участниками, независимых между собой, на указанной рулетке, на каждом посадочном месте осуществляется азартная игра, а также игровой автомат типа "STOLBIK" "Good Luck" "4х = АР (2) + 4Y + GL" с заводским номером STLB-49-04-04-3086, в котором объединено 4 отдельных игровых автомата, 4 игровых поля, 4 купюроприемника, представляющий специальное оборудование, состоящее из 4 игровых автоматов, с участием 4 независимых между собой участников, на каждом месте осуществляется азартная игра.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданному ООО "Систем-777" в соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ по форме N 29-2, утвержденной Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5а, принятого Инспекцией 17.09.04 по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, д. 23, корп. 1А, ООО "Систем-777" просило зарегистрировать 43 игровых автомата. ООО "Систем-777", регистрируя игровые автоматы типа "SLO MASTER" (электронная рулетка) и игровой автомат типа "STOLBIK" "Good Luck" "4х = АР (2) + 4Y + GL" как один объект налогообложения, а не как восемь и четыре с заводским номером, допустило нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ: не поставило на учет (не зарегистрировало) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые автоматы в количестве 10 штук) не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействия нарушают их права.
Согласно ст. 2 ФЗ "О налоге на игорный бизнес", ст. 364 НК РФ для целей использования, применения и руководства применяется понятие "игровой автомат", под которым понимается специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат, а не подход каждого участника азартной игры к игровому автомату. В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства трактуются в пользу налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее количество объектов налогообложения для каждого вида игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах государственной налоговой службы по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиком налога самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (п. 1 ст. 366 НК РФ) заявитель зарегистрировал игровой автомат "STOLBIK" с заводским номером STLB-49-04-04-3086, который объединяет в себе 4 блока управления, 4 акцептора (устройство, предназначенное для приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей), 4 хоппера (устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей), 4 индикатора панели, 4 стоячих игровых места. Игровой автомат "STOLBIK" представляет собой неделимый комплекс технически взаимосвязанных микросхем и процессоров, функционирование которых обеспечивается одной компьютерной программой, с четырьмя игровыми полями.
Игровой автомат "SLO MASTER" производства Словении, заводской номер 0045, в котором объединено 8 блоков управления, 8 акцепторов, 8 хопперов, 8 индикаторов панели, 8 игровых мест.
В соответствии с техническим паспортом эти игровые автоматы представляют собой неделимый комплекс технически взаимосвязанных микросхем и процессоров, функционирование которых обеспечивается одной компьютерной программой с восемью игровыми полями.
Закон РФ "О налоге на игорный бизнес" не содержит такого объекта налогообложения, как игровой бизнес. Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате. При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера оборудования (единство его механического, электронного устройства).
Таким образом, ООО "Систем-777" правомерно производило уплату налога на игорный бизнес по данному автомату с одной единицы объекта налогообложения, а не исходя из количества игровых мест.
На основании ст. 13 ГК РФ, ст. 366 НК РФ и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 69, 110, 156, 167 - 169, 198, 201 АПК РФ, арбитражный суд
признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Возвратить ООО "Систем-777" из федерального бюджета госпошлину 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 14 от 31.01.2005.
Решение суда в части признания незаконным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 05.10.2005, 28.09.2005 ПО ДЕЛУ N А40-13987/05-76-151
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
5 октября 2005 г. Дело N А40-13987/05-76-151
Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2005.
Полный текст решения изготовлен 05.10.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ч., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Систем-777" к Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения", при участии: от заявителя - В., дов. N 3 от 22.06.05, от заинтересованного лица - Р., дов. от 04.07.05,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Систем-777" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Представитель Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве требования не признал, ссылаясь на нарушение ЗАО "Систем-777" п. 2 ст. 366 НК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 ООО "Систем-777" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 112500 руб.
При проверке зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Систем-777", находящегося по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, д. 23, корп. 1А, налоговым органом установлено, что 08.12.2004 в зале игровых автоматов установлено 53 объекта игорного бизнеса (игровых автоматов), из них: 41 игровой автомат и игровой автомат типа электронная рулетка: "SLO MASTER" производства Словении, заводской номер 0045, в котором объединено 8 отдельных игровых автоматов, который имеет по 8 игровых полей, по 8 купюроприемников, представляющий специальное оборудование, состоящее из 8 игровых автоматов с 8 участниками, независимых между собой, на указанной рулетке, на каждом посадочном месте осуществляется азартная игра, а также игровой автомат типа "STOLBIK" "Good Luck" "4х = АР (2) + 4Y + GL" с заводским номером STLB-49-04-04-3086, в котором объединено 4 отдельных игровых автомата, 4 игровых поля, 4 купюроприемника, представляющий специальное оборудование, состоящее из 4 игровых автоматов, с участием 4 независимых между собой участников, на каждом месте осуществляется азартная игра.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданному ООО "Систем-777" в соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ по форме N 29-2, утвержденной Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5а, принятого Инспекцией 17.09.04 по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, д. 23, корп. 1А, ООО "Систем-777" просило зарегистрировать 43 игровых автомата. ООО "Систем-777", регистрируя игровые автоматы типа "SLO MASTER" (электронная рулетка) и игровой автомат типа "STOLBIK" "Good Luck" "4х = АР (2) + 4Y + GL" как один объект налогообложения, а не как восемь и четыре с заводским номером, допустило нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ: не поставило на учет (не зарегистрировало) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые автоматы в количестве 10 штук) не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействия нарушают их права.
Согласно ст. 2 ФЗ "О налоге на игорный бизнес", ст. 364 НК РФ для целей использования, применения и руководства применяется понятие "игровой автомат", под которым понимается специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат, а не подход каждого участника азартной игры к игровому автомату. В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства трактуются в пользу налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" общее количество объектов налогообложения для каждого вида игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах государственной налоговой службы по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиком налога самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (п. 1 ст. 366 НК РФ) заявитель зарегистрировал игровой автомат "STOLBIK" с заводским номером STLB-49-04-04-3086, который объединяет в себе 4 блока управления, 4 акцептора (устройство, предназначенное для приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей), 4 хоппера (устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей), 4 индикатора панели, 4 стоячих игровых места. Игровой автомат "STOLBIK" представляет собой неделимый комплекс технически взаимосвязанных микросхем и процессоров, функционирование которых обеспечивается одной компьютерной программой, с четырьмя игровыми полями.
Игровой автомат "SLO MASTER" производства Словении, заводской номер 0045, в котором объединено 8 блоков управления, 8 акцепторов, 8 хопперов, 8 индикаторов панели, 8 игровых мест.
В соответствии с техническим паспортом эти игровые автоматы представляют собой неделимый комплекс технически взаимосвязанных микросхем и процессоров, функционирование которых обеспечивается одной компьютерной программой с восемью игровыми полями.
Закон РФ "О налоге на игорный бизнес" не содержит такого объекта налогообложения, как игровой бизнес. Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате. При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера оборудования (единство его механического, электронного устройства).
Таким образом, ООО "Систем-777" правомерно производило уплату налога на игорный бизнес по данному автомату с одной единицы объекта налогообложения, а не исходя из количества игровых мест.
На основании ст. 13 ГК РФ, ст. 366 НК РФ и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 69, 110, 156, 167 - 169, 198, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 42 по г. Москве от 23.12.2004 N 563 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения".
Возвратить ООО "Систем-777" из федерального бюджета госпошлину 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 14 от 31.01.2005.
Решение суда в части признания незаконным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)