Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
30 сентября 2005 г. Дело N А60-22007/05-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Сабировой М.Ф. рассмотрел в судебном заседании 30.09.2005 дело по заявлению Муниципального автотранспортного предприятия г. Серова Свердловской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
при участии: от заявителя - извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился; от заинтересованного лица - Тутобалина М.А., удостоверение 174482, доверенность N 7 от 14.02.2005, Пономарева Т.А., удостоверение N 135049, доверенность 8-юр от 11.01.2005.
Протокол велся судьей. Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Муниципальное автотранспортное предприятие г. Серова Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области о признании недействительным решения N 475 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области от 14.04.2005 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа по НДС в размере 10641 руб., земельному налогу в размере 23050 руб., по ЕСН за 2001 год в размере 663187 руб. 09 коп. - п. 1 резолютивной части решения, а также в части неуплаты НДС в размере 83238 руб., пени по НДС в размере 41815 руб., земельного налога в размере 115249 руб. и пени по земельному налогу в размере 19867 руб. - п. 2.1 резолютивной части решения налогового органа.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
как следует из материалов дела, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области по результатам выездной налоговой проверки Муниципального автотранспортного предприятия г. Серова Свердловской области по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2002 по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 2001 по 2004 годы был составлен акт N 49 от 10.03.2005 и вынесено решение N 475 от 14.04.2005 о привлечении к налоговой ответственности, в том числе о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа по НДС в размере 10641 руб., по земельному налогу в размере 23050 руб., по ЕСН за 2001 год в размере 663187 руб. 09 коп. (п. 1 резолютивной части решения), а также в части неуплаты НДС в размере 83238 руб., пени по НДС в размере 41815 руб., земельного налога в размере 115249 руб. и пени по земельному налогу в размере 19867 руб. (п. 2.1 резолютивной части решения налогового органа).
Налоговый орган частично признал заявленные требования, а именно доводы о неправомерности начисления налоговых санкций по ЕСН за 2001 год на сумму 3286219 руб. 51 коп. (с учетом уплаты 67398 руб. 98 коп.), в остальной части налоговый орган возражает против заявленных требований.
Заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
1. В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ).
Ритуальные услуги, освобождаемые от налога на добавленную стоимость, определены в разделе "Ритуальные услуги" Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93. Перевозка пассажиров к месту захоронения является частью ритуала похорон, относится к ритуальным услугам, в связи с чем стоимость данного вида услуг освобождается от НДС. Характер оказанных заявителем услуг налоговым органом не оспаривается.
Перечень похоронных принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.07.2001 N 567, однако данный Перечень относится непосредственно к процедуре погребения и составлен не для целей налогообложения НДС.
Проверкой было установлено, что в проверяемом периоде предприятие оказывало автоуслуги на похороны (перевозка пассажиров к месту захоронения).
В ходе проверки исчислен НДС в сумме 79051 руб., в том числе: за 2001 год - 22979 руб., 2002 год - 23567 руб., 2003 год - 21308 руб., 2004 год - 11197 руб., в указанной части решение налогового органа следует признать недействительным, а следовательно, и в части начисления соответствующей суммы пени и налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, а именно в части начисления НДС в размере 79051 руб., соответствующей суммы пени, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 9804 руб.
2. Следует также признать незаконным решение налогового органа в части начисления земельного налога, пени и налоговых санкций по земельному участку, на котором расположен Детский профилакторий "Искорка".
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991, с последующими изменениями и дополнениями, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с п. 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Заявитель является пользователем данного земельного участка на основании следующих документов:
- решения КМИ МО "Город Серов" N 448 от 05.12.2002 "О закреплении имущественного комплекса профилактория", в соответствии с которым за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплен имущественный комплекс профилактория, созданного на базе детского оздоровительного лагеря "Искорка", расположенного на земельном участке площадью 102 тыс. кв. м по адресу: г. Серов, квартал 134 Серовского лесхоза лесничества;
- актов приема-передачи основных средств N 1-7 от 05.12.2002, в соответствии с которыми заявителем приняты здание спального корпуса, здание столовой на 240 мест, деревянный дом, овощехранилище, спальный корпус, бетонная дорога к лагерю.
Назначение указанного земельного участка на базе детского оздоровительного лагеря "Искорка", используемого под профилакторий, не изменялось, это подтверждается решением КМИ МО "Город Серов" N 448 от 05.12.2002 "О закреплении имущественного комплекса". Эксплуатация данного объекта как санаторно-курортного учреждения в настоящее время не осуществляется в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ.
Указанное обстоятельство не оспаривается налоговым органом и документально не опровергнуто. Налоговым органом не представлено также доказательств изменения назначения спорного земельного участка.
В силу п. 15 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", согласно "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" (утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-СТ и введенному с 01.01.2003), земельный участок на базе детского оздоровительного лагеря "Искорка" не относится к объектам обложения земельным налогом.
Таким образом, незаконно решение налогового органа в части доначисления земельного налога по данному объекту и в части начисления соответствующих сумм пеней, налоговых санкций, а именно в части начисления земельного налога 77724 руб., пени 11531 руб., налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 15545 руб.
Вместе с тем, законно и обоснованно оспариваемое решение в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций по земельному участку, расположенному по адресу: г. Серов, КАЗС по ул. Ферросплавщиков. Факт передачи в пользование заявителю данного объекта подтверждается постановлением Главы администрации г. Серова N 1347 от 13.12.2000, в соответствии с которым предприятию выделен земельный участок площадью 1652 кв. м для строительства КАЗС, г. Серов, по ул. Ферросплавщиков.
В соответствии с данными бухгалтерского учета на балансе предприятия числятся за 2000 - 2003 годы КАЗС.
Заявитель является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001 юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.
В соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому земельному участку пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. Кроме этого, юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку, по вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их представления.
В соответствии с п. 9 Инструкции МНС РФ N 56 от 21.02.2000 "По применению Закона РФ "О плате за землю" в случае перехода в течение года права собственности, права пожизненно наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому - начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.
В нарушение данных норм предприятием не были оформлены правоустанавливающие документы на указанный участок.
В соответствии с действующим законодательством предприятием были представлены налоговые декларации по земельному налогу.
Налоговым органом сделан правомерный вывод о том, что заявителем не был исчислен налог за 2002 - 2004 годы за земельный участок площадью 1652 кв. м, занятый КАЗС. Кроме того, факт нахождения в пользовании заявителя спорного земельного участка под КАЗС подтверждается решением КУМИ N 109 от 11.03.2005, которым данная КАЗС изъята из хозяйственного ведения заявителя, и решением N 159 от 28.03.2005 передана ИП Кишу А.В.
Таким образом, в данной части решение налогового органа законно и обоснованно.
3. Законно и обоснованно решение налогового органа в части доначисления ЕСН за 2002 - 2003 годы 5210009 руб. 90 коп. и налоговых санкций в размере в сумме 1042001 руб. 98 коп. по п. 1 ст. 122 НК РФ.
В связи с признанием налоговым органом заявленных требований в части начисления налоговых санкций на ЕСН за 2001 год на сумму 3286219 руб. 51 коп. (с учетом уплаты 67398 руб. 98 коп.) - 657243 руб. 89 коп. в указанной части оспариваемое решение следует признать недействительным.
Вместе с тем, судом не принимается довод налогоплательщика о том, что налоговым органом необоснованно зачтено 29715 руб. 91 коп. в счет уплаты ЕСН за 2001 год, а не за 2002, поскольку, как следует из платежных ордеров N 4098 от 12.03.2002, 20.03.2002, 10.04.2002, 04.04.2002, 06.06.2002, 15.05.2002, 24.07.2002, 01.08.2002, 16.10.2002, 17.09.2002, 11.11.2002, 17.12.2002, 26.06.2002, платежи на указанную сумму осуществлялись с назначением платежей: единый социальный налог, но без указания периода платежей, таким образом, данная сумма правомерно зачтена налоговым органом в счет оплаты ЕСН за 2001 год.
В порядке распределения судебных расходов в силу ст. 110 АПК РФ подлежит возврату заявителю госпошлина пропорционально удовлетворенным требованиям - 1959 руб. (оспаривались налоговые санкции на общую сумму 696878 руб., требования удовлетворены в части налоговых санкций на сумму 682592 руб. 89 коп.).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
удовлетворить заявленные требования частично.
Признать недействительным решение N 475 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области от 14.04.2005 в части в части начисления НДС в размере 79051 руб., соответствующей суммы пени, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 9804 руб.; в части начисления земельного налога 77724 руб., пени 11531 руб., налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 15545 руб.; в части начисления налоговых санкций по ЕСН за 2001 год по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 657243 руб. 89 коп.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области устранить допущенные нарушения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Возвратить Муниципальному автотранспортному предприятию г. Серова Свердловской области из федерального бюджета госпошлину в сумме 1959 руб., уплаченную 14.07.2005 по квитанции в СБ N 7003/0320.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 257 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.10.2005, 30.09.2005 ПО ДЕЛУ N А60-22007/05-С5
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
30 сентября 2005 г. Дело N А60-22007/05-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Сабировой М.Ф. рассмотрел в судебном заседании 30.09.2005 дело по заявлению Муниципального автотранспортного предприятия г. Серова Свердловской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
при участии: от заявителя - извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился; от заинтересованного лица - Тутобалина М.А., удостоверение 174482, доверенность N 7 от 14.02.2005, Пономарева Т.А., удостоверение N 135049, доверенность 8-юр от 11.01.2005.
Протокол велся судьей. Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Муниципальное автотранспортное предприятие г. Серова Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области о признании недействительным решения N 475 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области от 14.04.2005 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа по НДС в размере 10641 руб., земельному налогу в размере 23050 руб., по ЕСН за 2001 год в размере 663187 руб. 09 коп. - п. 1 резолютивной части решения, а также в части неуплаты НДС в размере 83238 руб., пени по НДС в размере 41815 руб., земельного налога в размере 115249 руб. и пени по земельному налогу в размере 19867 руб. - п. 2.1 резолютивной части решения налогового органа.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
как следует из материалов дела, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области по результатам выездной налоговой проверки Муниципального автотранспортного предприятия г. Серова Свердловской области по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2002 по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 2001 по 2004 годы был составлен акт N 49 от 10.03.2005 и вынесено решение N 475 от 14.04.2005 о привлечении к налоговой ответственности, в том числе о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа по НДС в размере 10641 руб., по земельному налогу в размере 23050 руб., по ЕСН за 2001 год в размере 663187 руб. 09 коп. (п. 1 резолютивной части решения), а также в части неуплаты НДС в размере 83238 руб., пени по НДС в размере 41815 руб., земельного налога в размере 115249 руб. и пени по земельному налогу в размере 19867 руб. (п. 2.1 резолютивной части решения налогового органа).
Налоговый орган частично признал заявленные требования, а именно доводы о неправомерности начисления налоговых санкций по ЕСН за 2001 год на сумму 3286219 руб. 51 коп. (с учетом уплаты 67398 руб. 98 коп.), в остальной части налоговый орган возражает против заявленных требований.
Заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
1. В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ).
Ритуальные услуги, освобождаемые от налога на добавленную стоимость, определены в разделе "Ритуальные услуги" Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93. Перевозка пассажиров к месту захоронения является частью ритуала похорон, относится к ритуальным услугам, в связи с чем стоимость данного вида услуг освобождается от НДС. Характер оказанных заявителем услуг налоговым органом не оспаривается.
Перечень похоронных принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.07.2001 N 567, однако данный Перечень относится непосредственно к процедуре погребения и составлен не для целей налогообложения НДС.
Проверкой было установлено, что в проверяемом периоде предприятие оказывало автоуслуги на похороны (перевозка пассажиров к месту захоронения).
В ходе проверки исчислен НДС в сумме 79051 руб., в том числе: за 2001 год - 22979 руб., 2002 год - 23567 руб., 2003 год - 21308 руб., 2004 год - 11197 руб., в указанной части решение налогового органа следует признать недействительным, а следовательно, и в части начисления соответствующей суммы пени и налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, а именно в части начисления НДС в размере 79051 руб., соответствующей суммы пени, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 9804 руб.
2. Следует также признать незаконным решение налогового органа в части начисления земельного налога, пени и налоговых санкций по земельному участку, на котором расположен Детский профилакторий "Искорка".
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991, с последующими изменениями и дополнениями, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с п. 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Заявитель является пользователем данного земельного участка на основании следующих документов:
- решения КМИ МО "Город Серов" N 448 от 05.12.2002 "О закреплении имущественного комплекса профилактория", в соответствии с которым за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплен имущественный комплекс профилактория, созданного на базе детского оздоровительного лагеря "Искорка", расположенного на земельном участке площадью 102 тыс. кв. м по адресу: г. Серов, квартал 134 Серовского лесхоза лесничества;
- актов приема-передачи основных средств N 1-7 от 05.12.2002, в соответствии с которыми заявителем приняты здание спального корпуса, здание столовой на 240 мест, деревянный дом, овощехранилище, спальный корпус, бетонная дорога к лагерю.
Назначение указанного земельного участка на базе детского оздоровительного лагеря "Искорка", используемого под профилакторий, не изменялось, это подтверждается решением КМИ МО "Город Серов" N 448 от 05.12.2002 "О закреплении имущественного комплекса". Эксплуатация данного объекта как санаторно-курортного учреждения в настоящее время не осуществляется в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ.
Указанное обстоятельство не оспаривается налоговым органом и документально не опровергнуто. Налоговым органом не представлено также доказательств изменения назначения спорного земельного участка.
В силу п. 15 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", согласно "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" (утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-СТ и введенному с 01.01.2003), земельный участок на базе детского оздоровительного лагеря "Искорка" не относится к объектам обложения земельным налогом.
Таким образом, незаконно решение налогового органа в части доначисления земельного налога по данному объекту и в части начисления соответствующих сумм пеней, налоговых санкций, а именно в части начисления земельного налога 77724 руб., пени 11531 руб., налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 15545 руб.
Вместе с тем, законно и обоснованно оспариваемое решение в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций по земельному участку, расположенному по адресу: г. Серов, КАЗС по ул. Ферросплавщиков. Факт передачи в пользование заявителю данного объекта подтверждается постановлением Главы администрации г. Серова N 1347 от 13.12.2000, в соответствии с которым предприятию выделен земельный участок площадью 1652 кв. м для строительства КАЗС, г. Серов, по ул. Ферросплавщиков.
В соответствии с данными бухгалтерского учета на балансе предприятия числятся за 2000 - 2003 годы КАЗС.
Заявитель является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001 юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.
В соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому земельному участку пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. Кроме этого, юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку, по вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их представления.
В соответствии с п. 9 Инструкции МНС РФ N 56 от 21.02.2000 "По применению Закона РФ "О плате за землю" в случае перехода в течение года права собственности, права пожизненно наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому - начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.
В нарушение данных норм предприятием не были оформлены правоустанавливающие документы на указанный участок.
В соответствии с действующим законодательством предприятием были представлены налоговые декларации по земельному налогу.
Налоговым органом сделан правомерный вывод о том, что заявителем не был исчислен налог за 2002 - 2004 годы за земельный участок площадью 1652 кв. м, занятый КАЗС. Кроме того, факт нахождения в пользовании заявителя спорного земельного участка под КАЗС подтверждается решением КУМИ N 109 от 11.03.2005, которым данная КАЗС изъята из хозяйственного ведения заявителя, и решением N 159 от 28.03.2005 передана ИП Кишу А.В.
Таким образом, в данной части решение налогового органа законно и обоснованно.
3. Законно и обоснованно решение налогового органа в части доначисления ЕСН за 2002 - 2003 годы 5210009 руб. 90 коп. и налоговых санкций в размере в сумме 1042001 руб. 98 коп. по п. 1 ст. 122 НК РФ.
В связи с признанием налоговым органом заявленных требований в части начисления налоговых санкций на ЕСН за 2001 год на сумму 3286219 руб. 51 коп. (с учетом уплаты 67398 руб. 98 коп.) - 657243 руб. 89 коп. в указанной части оспариваемое решение следует признать недействительным.
Вместе с тем, судом не принимается довод налогоплательщика о том, что налоговым органом необоснованно зачтено 29715 руб. 91 коп. в счет уплаты ЕСН за 2001 год, а не за 2002, поскольку, как следует из платежных ордеров N 4098 от 12.03.2002, 20.03.2002, 10.04.2002, 04.04.2002, 06.06.2002, 15.05.2002, 24.07.2002, 01.08.2002, 16.10.2002, 17.09.2002, 11.11.2002, 17.12.2002, 26.06.2002, платежи на указанную сумму осуществлялись с назначением платежей: единый социальный налог, но без указания периода платежей, таким образом, данная сумма правомерно зачтена налоговым органом в счет оплаты ЕСН за 2001 год.
В порядке распределения судебных расходов в силу ст. 110 АПК РФ подлежит возврату заявителю госпошлина пропорционально удовлетворенным требованиям - 1959 руб. (оспаривались налоговые санкции на общую сумму 696878 руб., требования удовлетворены в части налоговых санкций на сумму 682592 руб. 89 коп.).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить заявленные требования частично.
Признать недействительным решение N 475 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области от 14.04.2005 в части в части начисления НДС в размере 79051 руб., соответствующей суммы пени, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 9804 руб.; в части начисления земельного налога 77724 руб., пени 11531 руб., налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 15545 руб.; в части начисления налоговых санкций по ЕСН за 2001 год по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 657243 руб. 89 коп.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 4 по Свердловской области устранить допущенные нарушения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Возвратить Муниципальному автотранспортному предприятию г. Серова Свердловской области из федерального бюджета госпошлину в сумме 1959 руб., уплаченную 14.07.2005 по квитанции в СБ N 7003/0320.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 257 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья
САБИРОВА М.Ф.
САБИРОВА М.Ф.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)