Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 08.05.2008 N А33-15252/07-Ф02-682/08 ПО ДЕЛУ N А33-15252/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2008 г. N А33-15252/07-Ф02-682/08


Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Первушиной М.А.,
судей: Парской Н.Н., Пущиной Л.Ю.,
при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя Назаревич Т.Н. (доверенность от 02.07.2007),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение от 12 декабря 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-15252/07 (суд первой инстанции: Трукшан Ж.П.),
установил:

индивидуальный предприниматель Беспалов Андрей Владимирович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 09.08.2007 N 3011.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 декабря 2007 года заявленные предпринимателем требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, налоговой инспекцией правомерно установлен факт несвоевременной регистрации объектов по адресу: г. Красноярск, пр. Комсомольский, 2 и регистрации изменений количества объектов по адресу: г. Красноярск, ул. Новгородская, 4 "А".
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель считает доводы, изложенные в ней несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (почтовое уведомление N 66017 от 16.04.2008), но своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, предпринимателем в адрес налоговой инспекции 21.05.2007 представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за апрель 2007 года. По данным представленной декларации количество объектов налогообложения, зарегистрированных в налоговой инспекции на начало налогового периода составило 54 игровых автомата.
Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной предпринимателем налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2007 года.
В ходе проведения проверки налоговой инспекцией установлен факт нарушения пунктов 2, 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в результате отсутствия регистрации в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения изменения количества объектов налогообложения.
Решением от 09.08.2007 N 3011 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за нарушение порядка регистрации в налоговых органах игровых автоматов и порядка регистрации изменений количества игровых автоматов, совершенных более одного раза, в виде штрафа в сумме 90 000 рублей.
Предприниматель, не согласившись с принятым решением налоговой инспекции, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его незаконным.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования предпринимателя, обоснованно исходил из того, что, поскольку в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения - Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска изменения количества объектов налогообложения не произошло, так как игровой автомат не выбыл, а поменял место расположения, то есть остался зарегистрированным в налоговом органе по месту установки объекта, то решение налоговой инспекции о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности является незаконным.
Статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии со статьей 366 названного Кодекса установлено, что объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 названной статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Информация об установке объекта (новых объектов) и выбытии объекта (объектов) налогообложения оказывает влияние на объем налогового обязательства, определяемого налогоплательщиком ежемесячно (налоговый период) в соответствии с порядком исчисления налога, установленным пунктами 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации:
- - при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;
- - при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;
- - при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;
- - при выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В связи с изложенным следует, что положения статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации о необходимости регистрации налогоплательщиком в налоговом органе каждого игрового автомата, признаваемого объектом налогообложения, любых изменений количества объектов налогообложения в связи с установкой или выбытием каждого игрового автомата касаются налоговой базы (статья 367 Налогового кодекса Российской Федерации) и непосредственно связаны с порядком исчисления налога (статья 370 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, дата установки и дата выбытия каждого игрового автомата влияют на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным названным Кодексом.
Местом нахождения имущества в целях названной статьи признается место фактического нахождения имущества.
Как установлено арбитражным судом, 18.04.2006 предприниматель подал в налоговую инспекцию заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес.
На момент проведения камеральной проверки за предпринимателем в налоговой инспекции было зарегистрировано 54 игровых автомата, которые были установлены в павильонах по адресам: г. Красноярск, ул. Новгородская, 4 "А"; г. Красноярск, ул. Тельмана, 25; г. Красноярск, ул. Металлургов, 34 "А"; г. Красноярск, пр. Комсомольский, 2 "Г"; г. Красноярск, ул. 9 Мая, 54.
По адресу: г. Красноярск, пр. Комсомольский, 2, согласно последнему заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 19.03.2007, было зарегистрировано 13 игровых автоматов с регистрационными номерами: 531158, 39043, 11156, 28314, 16176, 11128, 11269, 10497, 16096, 15578, 28447, 38993, 412239.
При проведении осмотра по адресу: г. Красноярск, пр. Комсомольский, 2 было установлено и находилось в рабочем состоянии 14 игровых автоматов, а автомат N STLB-04-03-2282 по данному адресу зарегистрирован не был.
В соответствии с заявлением от 01.02.2007 автомат N STLB-04-03-2282 зарегистрирован в налоговой инспекции по адресу: г. Красноярск, ул. Новгородская, 4 "А".
То есть, в ходе судебного разбирательства установлено, что игровой автомат N STLB-04-03-2282 зарегистрирован по адресу: г. Красноярск, ул. Новгородская, 4 "А" (Советский район г. Красноярска), а фактически установлен по адресу: г. Красноярск, пр. Комсомольский, 2 (Советский район г. Красноярска), то есть перемещение произошло из зала в зал, при этом оба зала находятся в Советском районе г. Красноярска.
Следовательно, в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения - Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска изменения количества объектов налогообложения не произошло, поскольку 1 игровой автомат не выбыл, а поменял место расположения, следовательно, остался, зарегистрирован в налоговом органе по месту установки объекта.
Согласно представленной предпринимателем налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2007 года сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 405 000 рублей (количество объектов, подлежащих налогообложению - 54 игровых автомата).
В соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 названной статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Вывод арбитражного суда о том, что, поскольку, игровой автомат N STLB-04-03-2282, не выбыл из места регистрации объектов налогообложения, то предприниматель не обязан был подавать в налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, является правомерным.
Согласно пункту 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Красноярского края обоснованно пришел к выводу о том, что, так как действующим законодательством не предусмотрена обязанность для налогоплательщика по перерегистрации объектов налогообложения, ранее зарегистрированных в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, перемещение игрового автомата из одного зала в другой не влияет на объем налогового обязательства и не имеет правового значения для разрешения данного спора, в связи с чем оспариваемое решение налоговой инспекции является недействительным.
На основании изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения доводов кассационной жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного акта.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации за подачу кассационной жалобы с налоговой инспекции подлежит к взысканию государственная пошлина в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:

решение от 12 декабря 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-15252/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.А.ПЕРВУШИНА
Судьи:
Н.Н.ПАРСКАЯ
Л.Ю.ПУЩИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)