Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 25.01.2008 ПО ДЕЛУ N А40-61878/07-20-379

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2008 г. по делу N А40-61878/07-20-379


Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 25 января 2008 года.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи: Б.
при ведении протокола судебного заседания судьей Б.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ООО "Луис Дрейфус Восток"
к ответчику ИФНС России N 10 по г. Москве
о признании недействительным решения N 19/76-2 от 24.08.07 в части, обязании возвратить НДС в размере 2.840.127 руб. и уплатить проценты в размере 424.999 руб. 97 коп.
при участии:
от заявителя: П. дов. N 1/08-01 от 10.01.2008
от ответчика: К. дов. 04юр-6 от 29.11.2007

установил:

ООО "Луис Дрейфус Восток" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 10 по г. Москве о признании недействительным решения N 19/76-2 от 24.08.07 в части, обязании возвратить НДС в размере 2.840.127 руб. и уплатить проценты в размере 369.775 руб. 28 коп.
Заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил заявленные требования, в связи с чем, просит суд, обязать ИФНС России N 10 по г. Москве начислить и уплатить проценты в размере 424.999 руб. 97 коп.
В обоснование своих требований, заявитель указал на правомерность применения им ставки 0 процентов по НДС за январь 2007 года, поскольку совокупность представленных в инспекцию документов, соответствует требованиям статей 164, 165 НК РФ, в связи с чем, принятое ИФНС России N 10 по г. Москве решение является незаконным и необоснованным, нарушает предусмотренные Налоговым кодексом РФ права общества.
Ответчик против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве (т. 4, л.д. 6 - 11), указав на то, что заявителем не подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов, поскольку не представлены ГТД, подтверждающие реализацию товара на экспорт в сумме 18.870.974 руб.
По мнению ответчика, заявителем неправомерно применены вычеты по НДС в размере 112.478 руб., уплаченного поставщикам товара СПКК "Ставрополец" (9.703 руб.), и ООО "СХП "Александрия" (102.775 руб.), поскольку указанные организации являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога и, следовательно, не являются плательщиками НДС.
Ответчик указал, что ООО "Луис Дрейфус Восток" неправомерно предъявил к вычету НДС, уплаченный поставщику услуг по ТЭО - ООО "Алпа Транс" (2.158 руб.), поскольку реализация указанных услуг облагается НДС по налоговой ставке 0 процентов.
ИФНС России N 10 по г. Москве считает неправомерным применение налогового вычета по НДС в размере 789.370 руб., уплаченному поставщику ООО "Линия успеха", в связи с отсутствием организации по месту нахождения.
Как указывает ИФНС России N 10 по г. Москве, применение заявителем налогового вычета по НДС в размере 572 448 руб., уплаченному поставщику ООО "Агромост" неправомерно, в связи с нарушением данной организацией законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, ответчик указал на неправомерность заявленных вычетов в размере 1.363.673 руб., поскольку, по его мнению, указанные вычеты приходятся на долю реализации товаров на экспорт в сумме 18.870.974 руб., по которой, ООО "Луис Дрейфус Восток", не представлены документы в обоснование налоговой ставки 0 процентов.
ИФНС России N 10 по г. Москве, в рамках проведения камеральной проверки были направлены в адрес поставщиков следующие запросы.
Запрос от 21.03.2007 г. N 02-11/04105 направлен в МИФНС РФ N 2 по Ставропольскому краю о проведении встречной проверки СПКК "Ставрополец" (ИНН 2605000169). Получен ответ, согласно которому МИФНС РФ N 2 по Ставропольскому краю не может представить комплект документов, поскольку бухгалтерская документация за 2005 - 2006 г.г. изъята у СПКК "Ставрополец" УБОП ГУВД по Ставропольскому краю для проведения проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности. СПКК "Ставрополец" производитель сельхозпродукции, является плательщиком единого сельскохозяйственного налога. Согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ организация являющаяся налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, не признается плательщиком НДС.
Таким образом, по мнению ответчика, СПКК "Ставрополец" должен выставлять счета-фактуры без НДС. Следовательно, НДС в размере 9.703 руб. заявлен к возмещению неправомерно.
Запрос от 21.03.2007 г. N 02-11/04131 направлен в ИФНС РФ N 6 по г. Москве о проведении встречной проверки ООО "Линия Успеха" (ИНН 7706266365). Был получен ответ, согласно которому в адрес данной организации было направлено требование о предоставлении документов по вопросу финансово-хозяйственных взаимоотношений с ООО "Луис Дрейфус Восток". Документы представлены не были. Проводятся контрольные мероприятия по розыску должностных лиц. Был проведен осмотр помещения. В результате установить местонахождение организации не удалось. Последняя отчетность была представлена за III квартал 2006 года. Таким образом, не установлен факт уплаты ООО "Линия Успеха" НДС в бюджет. Налог, заявленный по данному поставщику к вычету составил - 789.370 руб.
Запрос от 21.03.2007 г. N 02-11/04138 направлен в ИФНС по Ленинскому р-ну г. Махачкалы о проведении встречной проверки ООО "АгроМост" (ИНН 2624028667). Получен ответ, согласно которому организации направлено требование о предоставлении документов по юридическому адресу. По истечении срока, указанного в требовании документы представлены не были. По заявленному адресу организация не располагается. Руководителем и учредителем предприятия является - С., проживающий по адресу: г. Каспийск, ул. Байрамова, дом 19, кв. 19. По данному адресу проживают родители С., которые дали показания о том, что уже три года не видели сына, однажды ушел из дома и не вернулся. Направлен запрос в УНП МВД РФ по РД на проведение розыскных мероприятий по ООО "Агро Мост" и на участие ОВД в выездной налоговой проверке. По сведениям ИФНС по Ленинскому р-ну г. Махачкалы в действиях ООО "Агромост" присутствуют признаки недобросовестности необоснованной налоговой выгоды, а именно, общество прекратило представлять декларации и другую налоговую отчетность, не располагается по юридическому фактическому адресам, низкая рентабельность, все расчетные счета закрыты, отсутствуют необходимые для выполнения операции основные средства, производственные активы, складские помещения и транспорт (по последнему представленному балансу по состоянию на 01.10.2005 г. по 01 балансовому счету ничего не значится). Таким образом подтвердить уплату ООО "Агромост" НДС в бюджет, а также финансово-хозяйственные отношения между ООО "Луис Дрейфус Восток" и ООО "Агромост" не представляется возможным. НДС, заявленный по данному поставщику к вычету составил - 572.448 руб.
Кроме того, ответчиком направлен запрос от 21.03.2007 г. N 02-11/04152 в ИФНС России N 8 по г. Москве о проведении встречной проверки ООО "Алпа Траст" (ИНН 7708571935). Данная организация является поставщиком услуг по перевозке экспортного груза, а также оказывает транспортно-экспедиторские услуги. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение осуществляется по ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализаций товаров, вывозимых в режиме экспорта. Данное положение распространяется на работы по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ товаров. ООО "Алпа Транс" оказывает транспортно-экспедиторские услуги, реализация данных работ (услуг) облагается по налоговой ставке 0 процентов. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ НДС в сумме 2.158 руб. по счетам-фактурам указанным в приложениях N 2 - 7 к данной справке, не может быть включен в налоговые вычеты.
Запрос от 21.03.2007 г. N 02-11/04151 направлен в ИФНС России по. Георгиевску Ставропольского края о проведении встречной проверки ООО СХП "Александрия" (ИНН 2625029783). Получен ответ, согласно которому в 2005 году между ООО СХП "Александрия" и ООО "Луис Дрейфус Восток" был заключен договор от 27.06.2005 г. N 5Р0350. В рамках договора ООО "Луис Дрейфус Восток" перечислило в качестве предоплаты денежные средства в сумме 1.000.000 руб. (НДС - 90 909,09 руб. платежным поручением от 28.06.2005 г. N 381. Данная сумма была отражена в налоговой декларации по НДС за июнь 2005 года. ООО "СХП "Александрия" отгрузил пшеницу в адрес ООО "Луис Дрейфус Восток" в 2006 году, счет-фактура от 18.07.2006 г. N 9 на сумму 1.130.530,80 руб. (НДС - 102 775,53 руб.), где 1.000.000 руб. - отгружено в счет полученных денежных средств, 130 530,80 руб. - отгружено в качестве неустойки. С 2006 года ООО СХП "Александрия" находится на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (уведомление о возможности применения ЕСХН от 21.12.2005 г. N 72), налог налогоплательщик не исчислял и не платил. Корректирующую декларацию по НДС на сумму полученных авансов налогоплательщик в инспекцию не представлял. Согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ организация, являющаяся налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, не признается налогоплательщиком НДС. Таким образом, по мнению ответчика, ООО СХП "Александрия" должен выставлять счета-фактуры без НДС. Следовательно, НДС в размере 102.775 руб. заявлен к возмещению неправомерно.
Оценив представленные по делу доказательства, заслушав мнение представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, 20.02.2007 ООО "Луис Дрейфус Восток" представлена в ИФНС России N 10 по г. Москве налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за январь 2007 года, а также пакет документов, предусмотренный статьей 165 НК РФ, подтверждающих право налогоплательщика на применение ставки 0 процентов и налоговых вычетов за указанный период.
По результатам налоговой проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, ИФНС России N 10 по г. Москве вынесено решение N 19/76-2 от 24.08.2007 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в соответствии с которым,
- - ООО "Луис Дрейфус Восток" возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 7.171.741 руб.;
- - отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 2.840.127 руб.
ООО "Луис Дрейфус Восток", не согласившись с принятым налоговым органом решением, считает его незаконным и необоснованным, не соответствующим действующему налоговому законодательству, что послужило основанием для обращения с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы.
Принимая решение, суд руководствовался следующим.
01.03.2007 года, ООО "Луис Дрейфус Восток" дополнительно к документам, представленным с декларацией по НДС за январь 2007 года, в соответствии со ст. 165 НК РФ представило в ИФНС РФ N 10 по г. Москве документы, подтверждающие реализацию на экспорт по ГТД N 10313010/190906/0001098, включая манифест N 1 к ГТД, коносамент N 1 от 19.09.06, поручение N 1 от 12.09.06.
Указанные обстоятельства подтверждаются описью представленных документов N 6Э-ИФНС-2007 от 01.03.2007, в которой имеется отметка налогового органа о получении вх. N 77-10/16608 от 02.03.07 (т. 1, л.д. 126).
Таким образом, суд считает, что ООО "Луис Дрейфус Восток" до завершения проверки представило полный пакет документов в соответствии со ст. 165 НК РФ, подтверждающий правомерность применения налоговой ставки 0 процентов на всю сумму заявленной в налоговой декларации реализации товаров в режиме экспорта.
Судом не принимается довод ответчика о неправомерности применения налоговых вычетов по НДС в размере 112.478 руб. по поставщикам СПКК "Ставрополец" и ООО "СХП "Александрия".
Статья 171 Налогового кодекса РФ предусматривает, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Согласно ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В силу п. 3 ст. 346.1 Кодекса переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Ответчиком установлено, что поставщики СПКК "Ставрополец" и ООО СХП "Александрия" являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, в силу чего к категории плательщиков НДС не относятся.
Вместе с тем, в случае выставления покупателю лицами, не являющимися налогоплательщиками, счетов-фактур с выделением суммы НДС, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется этими лицами в соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Таким образом, налоговый орган, согласно названной норме, вправе потребовать от поставщиков уплату налога в бюджет.
Между тем, указанные обстоятельства не могут являться основаниями для отказа в вычете налогоплательщику, которым соблюдены порядок и условия его применения. Доказательств недобросовестности общества налоговый орган не представил.
Суд не может согласиться с доводом налогового органа о неправомерности применения вычета по НДС в размере 2.158 руб. по поставщику услуг по ТЭО - ООО "Алпа Транс".
ООО "Алпа Транс" выставило ООО "Луис Дрейфус Восток" счет-фактуру за оказанные услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию, в котором указала стоимость услуг и сумму НДС.
Согласно ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС налогоплательщиками, при реализации товаров, услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется этими лицом в соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Кроме того, ООО "Алпа Транс", осуществлявшее экспедиторское обслуживание грузов на территории РФ, не имело возможности применять ставку НДС 0 процентов в отсутствие информации о том, что соответствующий груз экспортировался, а также документов, подтверждающих экспорт товаров.
Таким образом, ООО "Луис Дрейфус Восток" правомерно предъявил к вычету НДС, уплаченный поставщику ООО "Алпа Транс" и выделенный в счете-фактуре, поскольку указанная организация, выставляя счет-фактуру с НДС, исчисляет налог в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ и налоговой орган вправе потребовать от поставщика уплаты налога в бюджет.
Ответчик необоснованно отказал в предоставлении налогового вычета по НДС в размере 789.370 руб. по поставщику ООО "Линия успеха", в связи с отсутствием организации по месту нахождения.
Как указано в оспариваемом решении, сумма НДС, заявленная к вычету ООО "Луис Дрейфус Восток" по поставщику ООО "Линия успеха" не может быть возмещена из бюджета, поскольку согласно материалам встречной проверки невозможно подтвердить взаимоотношения между ООО "Луис Дрейфус Восток" и поставщиком и уплату последним НДС в бюджет, исключительно в связи с отсутствием указанного предприятия по зарегистрированному адресу.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии у ООО "Луис Дрейфус Восток" права на предъявление к вычету НДС, уплаченного указанному поставщику.
Ответчик в оспариваемом решении ссылается на факты представления поставщиком налоговой отчетности и исполнения обязанности по исчислению НДС к уплате в бюджет.
Вместе с тем, отказывает в налоговом вычете, ссылаясь на доводы, которые носят предположительный характер, а именно, в силу отсутствия организации ООО "Линия успеха" по месту нахождения, делает вывод о возможной неуплате данной организацией НДС в бюджет.
Судом не принимается довод налогового органа о том, что применение заявителем налогового вычета по НДС в размере 572.448 руб., уплаченному поставщику ООО "Агромост" неправомерно, в связи с нарушением данной организацией законодательства о налогах и сборах.
Как указано в оспариваемом решении, сумма НДС, заявленная к вычету ООО "Луис Дрейфус Восток" по поставщику ООО "Агромост" не может быть возмещена из бюджета, поскольку согласно материалам встречной проверки невозможно подтвердить взаимоотношения между ООО "Луис Дрейфус Восток" и поставщиком, а также уплату последним НДС в бюджет, поскольку указанное предприятие не находится по юридическому адресу, прекратило представлять налоговую отчетность.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствует об отсутствии у ООО "Луис Дрейфус Восток" права на предъявление к вычету НДС, уплаченного указанному поставщику.
Действующее налоговое законодательство не ставит право налогоплательщика на возмещение уплаченного поставщику НДС по товарам, отправленным на экспорт, в зависимость от факта представления контрагентами поставщиков налогоплательщика налоговой отчетности и перечисления соответствующей суммы налога в бюджет, и не обязывает налогоплательщика представлять такие доказательства.
Изложенные в решении доводы ответчика, относительно необходимости обеспечения заявителем совершения поставщиком общества каких-либо действий, фактически возлагают на общество дополнительные обязанности, в том числе, по подтверждению факта реального поступления в бюджет налоговых платежей, подлежащих уплате контрагентами поставщиков Общества.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 329-О "истолкование ст. 57 Конституции РФ в системной связи с другими положениями Конституции РФ не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Отсутствие у налогового органа данных о деятельности поставщика налогоплательщика либо выявленные несоответствия в его налоговой отчетности могут косвенно свидетельствовать о прекращении данной организацией деятельности на момент проведения налоговой проверки или возможных нарушений в их деятельности. Вместе с тем указанные обстоятельства не являются для возложения на заявителя обязанности по доказыванию обстоятельств деятельности организации - поставщика.
В соответствии с налоговым законодательством, каждый налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выполнение своих обязанностей и независимо друг от друга пользуется своими правами, в том числе правом на налоговые вычеты и возмещение НДС.
Обязанность налогоплательщика нести ответственность за действия третьих лиц законодательно не закреплена.
Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 г. N 329-О.
В постановлении ФАС МО от 21.03.06 года по делу N КА-А41/2040-06 указал, что неполучение ответов от налоговых органов по месту учета поставщиков заявителя об уплате этими лицами налога в бюджет не является, в силу закона, основанием для отказа в признании права на налоговые вычеты, а достаточность и соответствие нормам ст. ст. 165, 166, 172 Налогового кодекса РФ документов, представленных в подтверждение уплаты НДС поставщикам в заявленной сумме.
В соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ, суммы налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1 - 6 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ, подлежат возмещению на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164, и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ налоговый орган принимает решение о возврате НДС в 3-месячный срок со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 ст. 164 НК РФ, и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо отказе (полностью или частично) в возмещении. Не позднее дня срока, указанного в абзаце втором пункта 4 статьи 176 НК РФ, налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же день направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства, который и осуществляет возврат сумм.
Максимальный срок возврата не должен превышать 3-х месяцев со дня подачи налогоплательщиком необходимых документов плюс 8 дней для получения казначейством от налогового органа решения о возврате НДС плюс 2 недели, в течение которых казначейство обязано перечислить причитающиеся налогоплательщику суммы.
В соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ, в случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение 10 дней.
В п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.01 N 5 отмечено, что при решении вопроса о моменте исполнения обязанности по возврату налогоплательщику соответствующих сумм путем их перечисления в безналичном порядке на указанный получателем счет судам необходимо руководствоваться общими правилами, согласно которым плательщик признается исполнившим свою обязанность с момента поступления соответствующей суммы в указанный получателем средств банк.
В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, налоговый орган при наличии заявления налогоплательщика не позднее последнего дня 3-месячного срока принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в орган федерального казначейства.
Как следует из представленной ответчиком справки о переплате и недоимке (т. 4, л.д. 14, 15), у заявителя отсутствуют неисполненные обязанности перед бюджетом.
В соответствии с п. 3 ст. 176 НК РФ, при нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсотшестидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
При нарушении сроков, установленных пунктом 4 статьи 176 Кодекса, на сумму, подлежащую возврату, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом исследован представленный заявителем уточненный расчет процентов (т. 4, л.д. 16), установлено следующее.
В соответствии с расчетом, началом периода начисления просрочки является 07.06.2007 г.
При первичном исчислении процентов на сумму 7.171.741 руб. заявителем учтены только рабочие дни, выходные дни в расчет не принимались.
Как следует из материалов дела (т. 2, л.д. 14), возврат суммы, предъявленной к возмещению в размере 7.171.741 руб., осуществлен 08.10.2007, по платежному поручению N 8.
Таким образом, начисление процентов, подлежащих взысканию с ответчика, производится в соответствии со следующим расчетом.
Сумма несвоевременно возмещенного налога x число дней просрочки x ставка рефинансирования ЦБ РФ / 360 дней.
С 07.06.2007 по 18.06.2007 = 12 дн.
10.011.868 руб. x 12 дн. / 360 x 10,5% = 35.041 руб. 53 коп.
С 19.06.2007 по 07.10.2007 = 111 дн.
10.011.868 руб. x 111 дн. / 360 x 10% = 308.699 руб. 26 коп.
С 08.10.2007 по 09.11.2007 = 33 дн.
2.840.127 руб. x 33 дн. / 360 x 10% = 26.034 руб. 49 коп.
С 10.11.2007 по 18.01.2008 = 70 дн.
2.840.127 руб. x 70 дн. / 360 x 10% = 55.224 руб. 69 коп.
Таким образом, общая сумма процентов, подлежащих начислению и уплате, составляет - 424.999 руб. 97 коп.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, признает обоснованными требования, заявленные ООО "Луис Дрейфус Восток" к ИФНС России N 10 по г. Москве.
Уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина взыскивается с налогового органа в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ, подлежит уплате за счет средств федерального бюджета.
На основании ст. ст. 3, 137, 138, 164, 165, 167, 169, 171, 172 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 165, 167, 170, 176, 201 АПК РФ, суд

решил:

признать недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу РФ, решение ИФНС России N 10 по г. Москве N 19/76-2 от 24.08.2007 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, вынесенное в отношении ООО "Луис Дрейфус Восток", в части отказа в возмещении НДС в сумме 2840127 руб. за январь 2007 г.
Обязать ИФНС России N 10 по г. Москве возместить ООО "Луис Дрейфус Восток" из федерального бюджета путем возврата НДС в размере 2840127 руб. за январь 2007 г.
Обязать ИФНС России N 10 по г. Москве начислить и уплатить ООО "Луис Дрейфус Восток" проценты за нарушение сроков, установленных ст. 176 НК РФ, в размере 424999,97 руб. за период с 07.06.2007 по 18.01.2008.
Взыскать с ИФНС России N 10 по г. Москве в пользу ООО "Луис Дрейфус Восток" госпошлину в размере 29.549 руб. 51 коп., уплаченную платежным поручением N 980 от 15.11.2007, подлежащую уплате за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения и в суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)