Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Дубровского В.И., Гавриленко О.Л.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Магнитогорска Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.08.2007 по делу N А76-6293/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Большаков А.И. (доверенность от 23.01.2008 N 04/14).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Гекс и К" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 07.05.2007 N 879, 880, 881, 885, 886 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 16.08.2007 (судья Грошенко Е.А.) заявленные требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 07.05.2007 N 879, 880, 881, 885, 886 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Тимохин О.Б.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Общество отзыв на кассационную жалобу инспекции не представило.
Как следует из материалов дела, общество 31.10.2003 зарегистрировано в качестве юридического лица. На основании лицензии от 01.05.2004 N 004291 налогоплательщик имеет право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса. Налоговым органом по результатам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций общества по налогу на игорный бизнес за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2006 г. составлен акт от 30.03.2007 N 8952 и принято решение от 07.05.2007 N 879, 880, 881, 885, 886 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 7640 руб. 41 коп., доначислены налог на игорный бизнес в сумме 537 675 руб. и пени в сумме 550 руб. 05 коп.
В ходе проверки указанных налоговых деклараций налоговым органом сделан вывод о неполной уплате обществом налога на игорный бизнес за проверяемые периоды в связи с неправильным исчислением в результате необоснованного применения ставки в размере 2150 руб. По мнению налогового органа, налогоплательщик не имеет оснований для применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ), и соответственно в спорные налоговые периоды должен исчислить налог на игорный бизнес, исходя из ставки 7500 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" с учетом изменений, внесенных Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 407-ЗО.
Суды удовлетворили требования общества, руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, исходя из того, что у общества сохраняются гарантии, установленные данной статьей, в течение первых четырех лет своей деятельности, в связи с чем при исчислении налога на игорный бизнес за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2006 г. подлежала применению ставка, установленная на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат составляла 2150 руб.
Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 407-ЗО "О внесении изменений в ст. 2 Закона Челябинской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" с 01.01.2006 ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат установлена в размере 7500 руб.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.10.2003 и, как установлено судами, относится к субъектам малого предпринимательства.
На момент государственной регистрации общества действовала ставка 2150 руб. за каждый игровой автомат.
Поскольку ставка налога согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, судами сделан правильный вывод о наличии у общества права воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, и праве налогоплательщика уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
Оснований для переоценки выводов, сделанных судами, в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется. Нормы материального права применены судом правильно по отношению к установленным фактическим обстоятельствам.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов, и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.08.2007 по делу N А76-6293/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Магнитогорска Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Магнитогорска Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 21.04.2008 N Ф09-2555/08-С3 ПО ДЕЛУ N А76-6293/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2008 г. N Ф09-2555/08-С3
Дело N А76-6293/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Дубровского В.И., Гавриленко О.Л.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Магнитогорска Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.08.2007 по делу N А76-6293/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Большаков А.И. (доверенность от 23.01.2008 N 04/14).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Гекс и К" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 07.05.2007 N 879, 880, 881, 885, 886 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 16.08.2007 (судья Грошенко Е.А.) заявленные требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 07.05.2007 N 879, 880, 881, 885, 886 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Тимохин О.Б.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Общество отзыв на кассационную жалобу инспекции не представило.
Как следует из материалов дела, общество 31.10.2003 зарегистрировано в качестве юридического лица. На основании лицензии от 01.05.2004 N 004291 налогоплательщик имеет право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса. Налоговым органом по результатам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций общества по налогу на игорный бизнес за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2006 г. составлен акт от 30.03.2007 N 8952 и принято решение от 07.05.2007 N 879, 880, 881, 885, 886 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 7640 руб. 41 коп., доначислены налог на игорный бизнес в сумме 537 675 руб. и пени в сумме 550 руб. 05 коп.
В ходе проверки указанных налоговых деклараций налоговым органом сделан вывод о неполной уплате обществом налога на игорный бизнес за проверяемые периоды в связи с неправильным исчислением в результате необоснованного применения ставки в размере 2150 руб. По мнению налогового органа, налогоплательщик не имеет оснований для применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ), и соответственно в спорные налоговые периоды должен исчислить налог на игорный бизнес, исходя из ставки 7500 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" с учетом изменений, внесенных Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 407-ЗО.
Суды удовлетворили требования общества, руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, исходя из того, что у общества сохраняются гарантии, установленные данной статьей, в течение первых четырех лет своей деятельности, в связи с чем при исчислении налога на игорный бизнес за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2006 г. подлежала применению ставка, установленная на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат составляла 2150 руб.
Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 407-ЗО "О внесении изменений в ст. 2 Закона Челябинской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" с 01.01.2006 ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат установлена в размере 7500 руб.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.10.2003 и, как установлено судами, относится к субъектам малого предпринимательства.
На момент государственной регистрации общества действовала ставка 2150 руб. за каждый игровой автомат.
Поскольку ставка налога согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, судами сделан правильный вывод о наличии у общества права воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, и праве налогоплательщика уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
Оснований для переоценки выводов, сделанных судами, в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется. Нормы материального права применены судом правильно по отношению к установленным фактическим обстоятельствам.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов, и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.08.2007 по делу N А76-6293/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Магнитогорска Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Магнитогорска Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)