Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.04.2003 N Ф04/1998-635/А45-2003 ПО ДЕЛУ N А45-17755/02-СА9/494

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 28 апреля 2003 года Дело N Ф04/1998-635/А45-2003

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Новосибирской области (заинтересованное лицо) на решение от 24.12.2002 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-17755/02-СА9/494 по заявлению закрытого акционерного общества "К и К" к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "К и К" (далее - ЗАО "К и К") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Новосибирской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным акта проверки от 27.04.2002 N 153, решения о привлечении к налоговой ответственности от 03.06.2002 N 153 и решения от 09.07.2002 N 126 о взыскании недоимки и пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.
В судебном заседании ЗАО "К и К" заявило об обоснованном начислении налоговой инспекцией 43636 руб. земельного налога из 209433,30 руб., сумм штрафа - 8726,40 руб. из 41886,72 руб.
Решением от 24.12.2002 заявленные требования удовлетворены частично. Арбитражный суд пришел к выводу о необоснованном начислении и взыскании по оспариваемым ненормативным актам земельного налога и штрафных санкций, т.к. органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вправе устанавливать налоговые льготы, а не увеличивать налоговые ставки.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что земельный налог в пригородной зоне г. Новосибирска должен взиматься, согласно пункту 9 Положения "О ставках земельного налога в Новосибирской области", утвержденного решением Новосибирского областного Совета Депутатов первого созыва, по установленным ставкам с коэффициентом их увеличения в 2,2 раза.
Отзыв на кассационную жалобу ЗАО "К и К" не представлен.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, в апреле 2002 года налоговая инспекция провела в ЗАО "К и К" выездную налоговую проверку по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления земельного налога за период с 01.01.2000 по 31.12.2001. По результатам проверки составлен акт от 27.04.2002 N 153, в котором зафиксировано нарушение налогоплательщиком требований статьи 9 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". По мнению налоговой инспекции, организация занизила ставку земельного налога за 1 га земли на 1036,80 руб. за пользование земельным участком, предоставленным согласно постановлению Главы территориальной администрации Коченевского района Новосибирской области от 27.01.2000 N 24.
По результатам налоговой проверки принято решение от 03.06.2002 N 153 о доначислении земельного налога за период с 2000 по 2001 год в размере 209433,30 руб., пени в сумме 71246,46 руб. Этим же решением ЗАО "К и К" привлечено к налоговой ответственности по основаниям пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм земельного налога в результате неправомерных действий, выразившихся в занижении ставки, с взысканием штрафа в размере 41886,72 руб. Добровольно налогоплательщик не произвел оплату заявленных по требованию N 4698 денежных сумм, что послужило основанием для принятия руководителем налоговой инспекции решения от 09.07.2002 N 126 о взыскании недоимки по налогу, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика-организации в банках.
ЗАО "К и К", считая оспариваемые решения налоговой инспекции незаконными и необоснованными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью) устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предоставленный ЗАО "К и К" земельный участок расположен вне населенного пункта и предоставлен для разработки строительных песков (карьер). Земельный налог налогоплательщиком исчислялся в соответствии с требованиями статьи 9 Закона Российской Федерации "О плате за землю", иных условий для льготного исчисления земельного налога указанная норма не содержит.
Положение "О ставках земельного налога в Новосибирской области" принято в развитие и в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и не должно ему противоречить.
Таким образом, коэффициент увеличения, предусмотренный пунктом 9 Положения "О ставках земельного налога в Новосибирской области", должен применяться в пригороде г. Новосибирска с учетом требований Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24.12.2002 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-17755/02-СА9/494 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)