Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.11.2005, 08.11.2005 N 10АП-2787/05-АК ПО ДЕЛУ N А41-К2-10274/05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


11 ноября 2005 г. Дело N 10АП-2787/05-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 08.11.2005.
Полный текст постановления изготовлен 11.11.2005.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей Ч., К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А., при участии в заседании: от истца (заявителя) - не явился, извещен; от ответчика - В., паспорт 45 07 201224, доверенность от 22.02.05, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Зарайску на решение Арбитражного суда Московской области от 07 июля 2005 г. по делу N А41-К2-10274/05, принятое судьей С., по иску (заявлению) Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Зарайску к обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" о взыскании 12000 руб.,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Зарайску обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" о взыскании налоговых санкций в сумме 12000 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 07.07.2005 по делу N А41-К2-10274/05 в удовлетворении иска отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе налоговой инспекции, в которой она просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что игровой автомат "Stolbik" является игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус, и каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе, являясь, соответственно, отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке пункта 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие истца, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено: на основании налоговой декларации ООО "Грэйс" по налогу на игорный бизнес за октябрь 2004 г., представленной в Инспекцию ФНС РФ по г. Зарайску, последней проведена камеральная налоговая проверка.
Проверкой установлено, что по состоянию на 01.10.2004 за ООО "Грэйс" было зарегистрировано в ИМНС РФ по г. Зарайску и получено свидетельств на 11 игровых автоматов, в том числе 10 игровых автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями. Данные игровые автоматы, по мнению ИМНС РФ по г. Зарайску, являются игровыми комплексами, состоящими из 3 игровых автоматов, объединенных в один корпус. 29.10.2004 был дополнительно снят с учета один игровой автомат.
Поскольку каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес, следовательно, сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет за октябрь 2004 г., должна составлять 90000 руб. (сумма налога по декларации - 30000 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем ИФНС РФ по г. Зарайску принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 18 от 27.01.2005 (л. д. 7 - 8).
Данным решением ООО "Грэйс" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на игорный бизнес за октябрь 2004 г. в сумме 12000 руб. (60000 руб. x 20%).
Также обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 60000 руб. и начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1754 руб.
18.02.2005 в адрес общества направлены требования N 36, N 37, N 38, N 39, N 40, N 41, N 42, N 43, N 44, N 45 об уплате налоговой санкции (л. д. 9 - 18).
Поскольку требования об уплате налоговой санкции ООО "Грэйс" не исполнило, ИФНС РФ по г. Зарайску обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность постановки на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
Как следует из решения N 18 от 27.01.2005, ООО "Грэйс" зарегистрированы и поставлены на учет в Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску 11 игровых автоматов.
Регистрация 11 игровых автоматов подтверждается свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 21.07.2004 N 7, на основании которого 21.07.2004 зарегистрированы 5 игровых автоматов (л. д. 67 - 68), и сообщениями ИМНС РФ по г. Зарайску об изменении количества игровых автоматов и дополнительной регистрации ООО "Грэйс" 6 игровых автоматов (л. д. 27 - 28).
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решения N 18 от 27.01.2005 и доводов апелляционной жалобы приводит налоговая инспекция.
Из представленной технической документации, документов сертификации следует, что игровой автомат "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек (паспорт на игровой автомат "Счастливое число" (37 - 40), технические условия ТУ 9685-002-47566364-02 (л. д. 43 - 60), сертификат соответствия N РОСС RU.ME67.B02920 (л. д. 41), сертификат об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем RU.C.001 N 0055 (л. д. 42) с описанием типа игрового автомата, согласованного с руководителем ЦИ ИА ФГУП "ВНИИМС" (л. д. 65 - 66)).
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 07 июля 2005 г. по делу N А41-К2-10274/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)