Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 июня 2003 года Дело N Ф09-1781/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ФГУП "Пермские авиалинии" на решение от 17.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-16887/02 по заявлению ФГУП "Пермские авиалинии" о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Индустриальному району г. Перми.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Пермские авиалинии" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Индустриальному району г. Перми N 12-10503 от 14.10.02.
Решением суда от 17.01.03 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.03 решение суда оставлено без изменения.
ФГУП "Пермские авиалинии" с судебными актами не согласно, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", ст. 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", п. 1 ст. 5, ст. 78 НК РФ.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ФГУП "Пермские авиалинии" 27.06.02 представило в Инспекцию МНС РФ по Индустриальному району г. Перми декларацию по земельному налогу за 2002 год. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет по правилам п. 2 ст. 43 Закона Пермской области N 1685-296 от 30.08.01 "О налогообложении в Пермской области", составила 248109 руб. Платежным поручением N 1392 от 03.07.02 Предприятие перечислило в бюджет земельный налог в сумме 124054 руб. Считая, что налог в сумме 62027 руб. уплачен излишне, Предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением N 3/2672 от 27.09.02 о зачете указанной суммы в счет уплаты предстоящих платежей по земельному налогу в порядке ст. 78 НК РФ. По мнению заявителя, ст. 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", согласно которой проиндексирована ставка земельного налога на 2002 год, в соответствии со ст. 5 НК РФ вступает в силу не ранее, чем через месяц после опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, поэтому в 2002 году земельный налог подлежит исчислению по ставкам 2001 года. Отказ налогового органа, выраженный в решении (письме) N 12-10503 от 14.10.02, явился основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о правильном исчислении Предприятием земельного налога в представленной налоговой декларации за 2002 год с применением повышающего коэффициента ставок налога, введенного Федеральным законом N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", и правомерности действий налогового органа, касающихся отказа в зачете уплаченной суммы налога.
Данный вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Предусматривающие повышающие коэффициенты Федеральный закон от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" вступили в силу с 01.01.02.
Таким образом, исчисление земельного налога за 2002 год должно быть произведено с учетом повышающих коэффициентов.
Кроме того, из текста п. 1 ст. 17 НК РФ следует, что законодатель разделяет понятия "налоговая ставка" и "порядок исчисления налога", отнеся их к самостоятельным элементам налогообложения.
Относительно земельного налога такое разделение проведено законодателем в приложениях N 1 и N 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Из указанных положений законодательства следует, что с введением коэффициента исчисления земельного налога Федеральными законами о бюджете РФ сама ставка налога не изменяется, так как ее установление относится к компетенции органов местного самоуправления (пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ), что также подтверждено Законом РФ "О плате за землю" и не противоречит ст. 72 Конституции РФ. Исчисление ставок земельного налога на 2002 год в Пермской области производится в соответствии с Законом Пермской области N 1685-296 от 30.08.01 "О налогообложении в Пермской области".
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, так как основаны на неправильном толковании законодательства.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 17.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-16887/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2003 N Ф09-1781/03-АК ПО ДЕЛУ N А50-16887/02
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 25 июня 2003 года Дело N Ф09-1781/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ФГУП "Пермские авиалинии" на решение от 17.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-16887/02 по заявлению ФГУП "Пермские авиалинии" о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Индустриальному району г. Перми.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Пермские авиалинии" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Индустриальному району г. Перми N 12-10503 от 14.10.02.
Решением суда от 17.01.03 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.03 решение суда оставлено без изменения.
ФГУП "Пермские авиалинии" с судебными актами не согласно, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", ст. 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", п. 1 ст. 5, ст. 78 НК РФ.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ФГУП "Пермские авиалинии" 27.06.02 представило в Инспекцию МНС РФ по Индустриальному району г. Перми декларацию по земельному налогу за 2002 год. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет по правилам п. 2 ст. 43 Закона Пермской области N 1685-296 от 30.08.01 "О налогообложении в Пермской области", составила 248109 руб. Платежным поручением N 1392 от 03.07.02 Предприятие перечислило в бюджет земельный налог в сумме 124054 руб. Считая, что налог в сумме 62027 руб. уплачен излишне, Предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением N 3/2672 от 27.09.02 о зачете указанной суммы в счет уплаты предстоящих платежей по земельному налогу в порядке ст. 78 НК РФ. По мнению заявителя, ст. 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", согласно которой проиндексирована ставка земельного налога на 2002 год, в соответствии со ст. 5 НК РФ вступает в силу не ранее, чем через месяц после опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, поэтому в 2002 году земельный налог подлежит исчислению по ставкам 2001 года. Отказ налогового органа, выраженный в решении (письме) N 12-10503 от 14.10.02, явился основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о правильном исчислении Предприятием земельного налога в представленной налоговой декларации за 2002 год с применением повышающего коэффициента ставок налога, введенного Федеральным законом N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", и правомерности действий налогового органа, касающихся отказа в зачете уплаченной суммы налога.
Данный вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Предусматривающие повышающие коэффициенты Федеральный закон от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" вступили в силу с 01.01.02.
Таким образом, исчисление земельного налога за 2002 год должно быть произведено с учетом повышающих коэффициентов.
Кроме того, из текста п. 1 ст. 17 НК РФ следует, что законодатель разделяет понятия "налоговая ставка" и "порядок исчисления налога", отнеся их к самостоятельным элементам налогообложения.
Относительно земельного налога такое разделение проведено законодателем в приложениях N 1 и N 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Из указанных положений законодательства следует, что с введением коэффициента исчисления земельного налога Федеральными законами о бюджете РФ сама ставка налога не изменяется, так как ее установление относится к компетенции органов местного самоуправления (пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ), что также подтверждено Законом РФ "О плате за землю" и не противоречит ст. 72 Конституции РФ. Исчисление ставок земельного налога на 2002 год в Пермской области производится в соответствии с Законом Пермской области N 1685-296 от 30.08.01 "О налогообложении в Пермской области".
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, так как основаны на неправильном толковании законодательства.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-16887/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)