Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 сентября 2003 года Дело N Ф04/4452-1293/А46-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу города Омска на решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) по заявлению открытого акционерного общества "Омскгоргаз" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту - Инспекция),
Открытое акционерное общество "Омскгоргаз" (далее по тексту - ОАО "Омскгоргаз") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 20.04.2002 N 04-13/3401.
В обоснование заявленных требований ОАО "Омскгоргаз" указало, что Инспекцией не соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, статьи 2 и статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1, статей 1, 4, 17, пункта 13 статьи 40 и пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с ОАО "Омскгоргаз" штрафов на общую сумму 793839 руб.
Заявленное требование основано на результатах выездной налоговой проверки, которой установлено, что ОАО "Омскгоргаз" нарушены требования статей 2, 4 и 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункт 15 Положения о составе затрат, статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1, требования Инструкций Госналогслужбы РФ, регламентирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль и порядок заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, и пункт 8 Положения о местных налогах и сборах на территории города Омска N 70 от 05.07.95.
Первая инстанция арбитражного суда решением от 17.07.2002 требования ОАО "Омскгоргаз" удовлетворила частично, признав недействительным решение Инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа за неполную уплату налога на прибыль за 1998 год в размере 194308,9 руб. и 483456,7 руб. и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 5264 руб. и за 1999 год - 24533 руб. и в части начисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в размере 971544 руб. и за 1999 год - 2417283,4 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 26322 руб. за 1998 год и 122667 руб. за 1999 год.
В признании недействительной остальной части решения N 04-13/3401 отказано.
Встречное заявление Инспекции удовлетворено в части взыскания с ОАО "Омскгоргаз" за неуплату налога на имущество за 1998 и 1999 годы штрафов соответственно в размере 439 руб. и 1313 руб. и штрафа за неуплату налога на прибыль за 1998 год - 74522,1 руб. и за 1999 год - 10003 руб.
В удовлетворении остальной части встречных требований, заявленных Инспекцией, отказано.
Признавая недействительным решение Инспекции в части, суд пришел к выводу, что налоговым органом не соблюдены требования статей 100 и 101 и неправильно применены пункт 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации и Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Постановлением от 02.04.2003 апелляционной инстанции арбитражного суда решение первой инстанции изменено. Решение Инспекции признано недействительным в части взыскания штрафа в размере 268831 руб. за неуплату налога на прибыль за 1998 год и в размере 497776,6 руб. за неуплату налога за 1999 год, а также в части взыскания штрафа за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 5264 руб. за 1998 год и в размере 24533 руб. за 1999 год и в части предложения перечисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в сумме 1344154 руб. и за 1999 год - 2398883 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Встречные требования Инспекции удовлетворены в части взыскания штрафа в размере 413 руб. за неуплату налога на имущество за 1998 год и за неуплату этого налога за 1999 год в размере 1313 руб.
В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
В качестве оснований изменения решения первой инстанции апелляционная инстанция арбитражного суда указала, что судом первой инстанции сделан неверный расчет оспариваемых сумм и безосновательно применен метод определения удовлетворенной части требования "от обратного".
Отказывая предприятию в удовлетворении его требований в части доначисленного налога на прибыль за 1998 год в сумме 372610,5 руб. и штрафа в размере 74521,7 руб. и соответственно удовлетворяя встречные требования налогового органа, суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что с суммы 1064596 руб. Инспекция доначисление предприятию налога на прибыль не производила.
Своим постановлением апелляционная инстанция подтвердила правильность применения норм материального права первой инстанцией арбитражного суда.
Инспекция в кассационной жалобе просит состоявшиеся по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требований встречного заявления отменить и встречное заявление удовлетворить в полном объеме.
По мнению налогового органа, судебные акты в обжалуемой части приняты с нарушением норм материального права.
ОАО "Омскгоргаз" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства стороны надлежащим образом извещены.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает, что решение первой и постановление апелляционной инстанций подлежат отмене в части признания недействительным решения Инспекции в части начисления штрафа и начисления недоимки за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с принятием в этой части нового решения.
Из материалов арбитражного дела следует, что Инспекция по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.98 по 31.12.99 пришла к заключению, что ОАО "Омскгоргаз" за проверяемый период не полностью уплатило налог на прибыль в общей сумме 1937329 руб., налог на имущество в сумме 8763 руб. и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год в сумме 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
Согласно акту N 04-13/79 ДСП от 19.03.2003 выездной налоговой проверки неполная уплата налогов на прибыль и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произошла в результате нарушения требований пункта 13 статьи 40 Налогового кодекса РФ, когда выручка от реализации газа населению по государственным регулируемым ценам и тарифам определялась без учета наценок, надбавок, скидок (льгот, предоставляемых некоторым категориям населения) и применения льготы, предусмотренной статьей 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", завышения себестоимости для целей налогообложения на 818136 руб. и занижения полученного дохода на сумму 1296000 руб. от реализации собственных акций.
По результатам рассмотрения материалов проверки: акта от 19.03.91 N 04-13/79 ДСП и возражений ОАО "Омскгоргаз" - Инспекцией вынесено изменение от 19.04.2001 N 04-13/138 ДСП к акту N 04-13/79 ДСП.
С учетом изменений принято решение от 24.04.2001 N 04-13/3401 о привлечении ОАО "Омскгоргаз" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и предложено уплатить недоимки по налогам на прибыль, имущество и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и начисленные на них пени.
Согласно материалам дела ОАО "Омскгоргаз" в 1998 и 1999 годах выполняло услуги по обеспечению населения газом по государственным регулируемым ценам.
Суммы, поступавшие из бюджета за реализацию газа гражданам, имеющим льготу, отражались ОАО "Омскгоргаз" в форме N 2 отчета о прибылях и убытках как внереализационные доходы, при этом себестоимость реализованного газа списывалась в размере 100%, а выручка от его реализации отражалась в размере 50%.
Принимая решения в этой части, судебные инстанции не учли, что обеспечение населения газом, в том числе и граждан, имеющих 50% льготу на оплату стоимости услуг, является основной деятельностью ОАО "Омскгоргаз".
Граждане, имеющие льготу, на законных основаниях оплату производили в размере 50% от стоимости услуг по газоснабжению, оставшиеся 50% стоимости услуг оплачивались из бюджета.
Реализовав газ гражданам, имевшим льготу, ОАО "Омскгоргаз" получило оплату в размере 100% стоимости оказанных услуг из двух источников: от граждан и из бюджета.
Исходя из пункта 6 статьи 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" полученная выручка не является внереализационным доходом.
Оплата гражданами 50-ти процентов стоимости услуги по газоснабжению производится не на основании сделки между ними и ОАО "Омскгоргаз", а на основании Постановлений Правительства Российской Федерации "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 24.04.96 N 506 и "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" от 27.07.96 N 901, которое взяло на себя обязательство оплачивать за предоставление гражданам данной услуги 50% ее стоимости.
Доводы Инспекции в отношении обжалуемых судебных актов в этой части признаются обоснованными.
Остальные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, арбитражным судом кассационной инстанции признаются несостоятельными, ранее все они рассмотрены апелляционной инстанцией арбитражного суда.
Судом первой и апелляционной инстанций определены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, правильно определены и применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Исполнительный лист подлежит выдаче в соответствии с частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) о признании недействительным решения N 02-11/5404 от 13.06.2001 с изменениями от 20.04.2002 N 04-13/3401 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в части взыскания на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ штрафа в размере 5264 руб. на неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год и в размере 24533 руб. за неполную уплату этого налога за 1999 год и в части предложения уплатить недоимки по данному налогу за 1998 год в размере 26322 руб. и за 1999 год - 122667 отменить и принять в этой части по делу новое решение.
В удовлетворении в этой части заявления ОАО "Омскгоргаз" отказать.
Встречное заявление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в этой части удовлетворить.
Взыскать с ОАО "Омскгоргаз" на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 1998 и 1999 годах штраф в сумме 29797 (двадцать девять тысяч семьсот девяносто семь) руб.
Взыскать дополнительно с ОАО "Омскгоргаз" в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2583 (две тысячи пятьсот восемьдесят три) руб. 76 коп.
В остальной части судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 9 сентября 2003 года Дело N Ф04/4452-1293/А46-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу города Омска на решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) по заявлению открытого акционерного общества "Омскгоргаз" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту - Инспекция),
Открытое акционерное общество "Омскгоргаз" (далее по тексту - ОАО "Омскгоргаз") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 20.04.2002 N 04-13/3401.
В обоснование заявленных требований ОАО "Омскгоргаз" указало, что Инспекцией не соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, статьи 2 и статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1, статей 1, 4, 17, пункта 13 статьи 40 и пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с ОАО "Омскгоргаз" штрафов на общую сумму 793839 руб.
Заявленное требование основано на результатах выездной налоговой проверки, которой установлено, что ОАО "Омскгоргаз" нарушены требования статей 2, 4 и 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункт 15 Положения о составе затрат, статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1, требования Инструкций Госналогслужбы РФ, регламентирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль и порядок заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, и пункт 8 Положения о местных налогах и сборах на территории города Омска N 70 от 05.07.95.
Первая инстанция арбитражного суда решением от 17.07.2002 требования ОАО "Омскгоргаз" удовлетворила частично, признав недействительным решение Инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа за неполную уплату налога на прибыль за 1998 год в размере 194308,9 руб. и 483456,7 руб. и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 5264 руб. и за 1999 год - 24533 руб. и в части начисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в размере 971544 руб. и за 1999 год - 2417283,4 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 26322 руб. за 1998 год и 122667 руб. за 1999 год.
В признании недействительной остальной части решения N 04-13/3401 отказано.
Встречное заявление Инспекции удовлетворено в части взыскания с ОАО "Омскгоргаз" за неуплату налога на имущество за 1998 и 1999 годы штрафов соответственно в размере 439 руб. и 1313 руб. и штрафа за неуплату налога на прибыль за 1998 год - 74522,1 руб. и за 1999 год - 10003 руб.
В удовлетворении остальной части встречных требований, заявленных Инспекцией, отказано.
Признавая недействительным решение Инспекции в части, суд пришел к выводу, что налоговым органом не соблюдены требования статей 100 и 101 и неправильно применены пункт 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации и Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Постановлением от 02.04.2003 апелляционной инстанции арбитражного суда решение первой инстанции изменено. Решение Инспекции признано недействительным в части взыскания штрафа в размере 268831 руб. за неуплату налога на прибыль за 1998 год и в размере 497776,6 руб. за неуплату налога за 1999 год, а также в части взыскания штрафа за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 5264 руб. за 1998 год и в размере 24533 руб. за 1999 год и в части предложения перечисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в сумме 1344154 руб. и за 1999 год - 2398883 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Встречные требования Инспекции удовлетворены в части взыскания штрафа в размере 413 руб. за неуплату налога на имущество за 1998 год и за неуплату этого налога за 1999 год в размере 1313 руб.
В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
В качестве оснований изменения решения первой инстанции апелляционная инстанция арбитражного суда указала, что судом первой инстанции сделан неверный расчет оспариваемых сумм и безосновательно применен метод определения удовлетворенной части требования "от обратного".
Отказывая предприятию в удовлетворении его требований в части доначисленного налога на прибыль за 1998 год в сумме 372610,5 руб. и штрафа в размере 74521,7 руб. и соответственно удовлетворяя встречные требования налогового органа, суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что с суммы 1064596 руб. Инспекция доначисление предприятию налога на прибыль не производила.
Своим постановлением апелляционная инстанция подтвердила правильность применения норм материального права первой инстанцией арбитражного суда.
Инспекция в кассационной жалобе просит состоявшиеся по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требований встречного заявления отменить и встречное заявление удовлетворить в полном объеме.
По мнению налогового органа, судебные акты в обжалуемой части приняты с нарушением норм материального права.
ОАО "Омскгоргаз" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства стороны надлежащим образом извещены.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает, что решение первой и постановление апелляционной инстанций подлежат отмене в части признания недействительным решения Инспекции в части начисления штрафа и начисления недоимки за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с принятием в этой части нового решения.
Из материалов арбитражного дела следует, что Инспекция по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.98 по 31.12.99 пришла к заключению, что ОАО "Омскгоргаз" за проверяемый период не полностью уплатило налог на прибыль в общей сумме 1937329 руб., налог на имущество в сумме 8763 руб. и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год в сумме 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
Согласно акту N 04-13/79 ДСП от 19.03.2003 выездной налоговой проверки неполная уплата налогов на прибыль и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произошла в результате нарушения требований пункта 13 статьи 40 Налогового кодекса РФ, когда выручка от реализации газа населению по государственным регулируемым ценам и тарифам определялась без учета наценок, надбавок, скидок (льгот, предоставляемых некоторым категориям населения) и применения льготы, предусмотренной статьей 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", завышения себестоимости для целей налогообложения на 818136 руб. и занижения полученного дохода на сумму 1296000 руб. от реализации собственных акций.
По результатам рассмотрения материалов проверки: акта от 19.03.91 N 04-13/79 ДСП и возражений ОАО "Омскгоргаз" - Инспекцией вынесено изменение от 19.04.2001 N 04-13/138 ДСП к акту N 04-13/79 ДСП.
С учетом изменений принято решение от 24.04.2001 N 04-13/3401 о привлечении ОАО "Омскгоргаз" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и предложено уплатить недоимки по налогам на прибыль, имущество и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и начисленные на них пени.
Согласно материалам дела ОАО "Омскгоргаз" в 1998 и 1999 годах выполняло услуги по обеспечению населения газом по государственным регулируемым ценам.
Суммы, поступавшие из бюджета за реализацию газа гражданам, имеющим льготу, отражались ОАО "Омскгоргаз" в форме N 2 отчета о прибылях и убытках как внереализационные доходы, при этом себестоимость реализованного газа списывалась в размере 100%, а выручка от его реализации отражалась в размере 50%.
Принимая решения в этой части, судебные инстанции не учли, что обеспечение населения газом, в том числе и граждан, имеющих 50% льготу на оплату стоимости услуг, является основной деятельностью ОАО "Омскгоргаз".
Граждане, имеющие льготу, на законных основаниях оплату производили в размере 50% от стоимости услуг по газоснабжению, оставшиеся 50% стоимости услуг оплачивались из бюджета.
Реализовав газ гражданам, имевшим льготу, ОАО "Омскгоргаз" получило оплату в размере 100% стоимости оказанных услуг из двух источников: от граждан и из бюджета.
Исходя из пункта 6 статьи 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" полученная выручка не является внереализационным доходом.
Оплата гражданами 50-ти процентов стоимости услуги по газоснабжению производится не на основании сделки между ними и ОАО "Омскгоргаз", а на основании Постановлений Правительства Российской Федерации "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 24.04.96 N 506 и "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" от 27.07.96 N 901, которое взяло на себя обязательство оплачивать за предоставление гражданам данной услуги 50% ее стоимости.
Доводы Инспекции в отношении обжалуемых судебных актов в этой части признаются обоснованными.
Остальные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, арбитражным судом кассационной инстанции признаются несостоятельными, ранее все они рассмотрены апелляционной инстанцией арбитражного суда.
Судом первой и апелляционной инстанций определены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, правильно определены и применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Исполнительный лист подлежит выдаче в соответствии с частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) о признании недействительным решения N 02-11/5404 от 13.06.2001 с изменениями от 20.04.2002 N 04-13/3401 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в части взыскания на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ штрафа в размере 5264 руб. на неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год и в размере 24533 руб. за неполную уплату этого налога за 1999 год и в части предложения уплатить недоимки по данному налогу за 1998 год в размере 26322 руб. и за 1999 год - 122667 отменить и принять в этой части по делу новое решение.
В удовлетворении в этой части заявления ОАО "Омскгоргаз" отказать.
Встречное заявление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в этой части удовлетворить.
Взыскать с ОАО "Омскгоргаз" на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 1998 и 1999 годах штраф в сумме 29797 (двадцать девять тысяч семьсот девяносто семь) руб.
Взыскать дополнительно с ОАО "Омскгоргаз" в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2583 (две тысячи пятьсот восемьдесят три) руб. 76 коп.
В остальной части судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2003 N Ф04/4452-1293/А46-2003
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 9 сентября 2003 года Дело N Ф04/4452-1293/А46-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу города Омска на решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) по заявлению открытого акционерного общества "Омскгоргаз" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту - Инспекция),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Омскгоргаз" (далее по тексту - ОАО "Омскгоргаз") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 20.04.2002 N 04-13/3401.
В обоснование заявленных требований ОАО "Омскгоргаз" указало, что Инспекцией не соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, статьи 2 и статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1, статей 1, 4, 17, пункта 13 статьи 40 и пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с ОАО "Омскгоргаз" штрафов на общую сумму 793839 руб.
Заявленное требование основано на результатах выездной налоговой проверки, которой установлено, что ОАО "Омскгоргаз" нарушены требования статей 2, 4 и 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункт 15 Положения о составе затрат, статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1, требования Инструкций Госналогслужбы РФ, регламентирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль и порядок заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, и пункт 8 Положения о местных налогах и сборах на территории города Омска N 70 от 05.07.95.
Первая инстанция арбитражного суда решением от 17.07.2002 требования ОАО "Омскгоргаз" удовлетворила частично, признав недействительным решение Инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа за неполную уплату налога на прибыль за 1998 год в размере 194308,9 руб. и 483456,7 руб. и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 5264 руб. и за 1999 год - 24533 руб. и в части начисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в размере 971544 руб. и за 1999 год - 2417283,4 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 26322 руб. за 1998 год и 122667 руб. за 1999 год.
В признании недействительной остальной части решения N 04-13/3401 отказано.
Встречное заявление Инспекции удовлетворено в части взыскания с ОАО "Омскгоргаз" за неуплату налога на имущество за 1998 и 1999 годы штрафов соответственно в размере 439 руб. и 1313 руб. и штрафа за неуплату налога на прибыль за 1998 год - 74522,1 руб. и за 1999 год - 10003 руб.
В удовлетворении остальной части встречных требований, заявленных Инспекцией, отказано.
Признавая недействительным решение Инспекции в части, суд пришел к выводу, что налоговым органом не соблюдены требования статей 100 и 101 и неправильно применены пункт 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации и Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Постановлением от 02.04.2003 апелляционной инстанции арбитражного суда решение первой инстанции изменено. Решение Инспекции признано недействительным в части взыскания штрафа в размере 268831 руб. за неуплату налога на прибыль за 1998 год и в размере 497776,6 руб. за неуплату налога за 1999 год, а также в части взыскания штрафа за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 5264 руб. за 1998 год и в размере 24533 руб. за 1999 год и в части предложения перечисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в сумме 1344154 руб. и за 1999 год - 2398883 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Встречные требования Инспекции удовлетворены в части взыскания штрафа в размере 413 руб. за неуплату налога на имущество за 1998 год и за неуплату этого налога за 1999 год в размере 1313 руб.
В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
В качестве оснований изменения решения первой инстанции апелляционная инстанция арбитражного суда указала, что судом первой инстанции сделан неверный расчет оспариваемых сумм и безосновательно применен метод определения удовлетворенной части требования "от обратного".
Отказывая предприятию в удовлетворении его требований в части доначисленного налога на прибыль за 1998 год в сумме 372610,5 руб. и штрафа в размере 74521,7 руб. и соответственно удовлетворяя встречные требования налогового органа, суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что с суммы 1064596 руб. Инспекция доначисление предприятию налога на прибыль не производила.
Своим постановлением апелляционная инстанция подтвердила правильность применения норм материального права первой инстанцией арбитражного суда.
Инспекция в кассационной жалобе просит состоявшиеся по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требований встречного заявления отменить и встречное заявление удовлетворить в полном объеме.
По мнению налогового органа, судебные акты в обжалуемой части приняты с нарушением норм материального права.
ОАО "Омскгоргаз" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства стороны надлежащим образом извещены.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает, что решение первой и постановление апелляционной инстанций подлежат отмене в части признания недействительным решения Инспекции в части начисления штрафа и начисления недоимки за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с принятием в этой части нового решения.
Из материалов арбитражного дела следует, что Инспекция по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.98 по 31.12.99 пришла к заключению, что ОАО "Омскгоргаз" за проверяемый период не полностью уплатило налог на прибыль в общей сумме 1937329 руб., налог на имущество в сумме 8763 руб. и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год в сумме 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
Согласно акту N 04-13/79 ДСП от 19.03.2003 выездной налоговой проверки неполная уплата налогов на прибыль и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произошла в результате нарушения требований пункта 13 статьи 40 Налогового кодекса РФ, когда выручка от реализации газа населению по государственным регулируемым ценам и тарифам определялась без учета наценок, надбавок, скидок (льгот, предоставляемых некоторым категориям населения) и применения льготы, предусмотренной статьей 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", завышения себестоимости для целей налогообложения на 818136 руб. и занижения полученного дохода на сумму 1296000 руб. от реализации собственных акций.
По результатам рассмотрения материалов проверки: акта от 19.03.91 N 04-13/79 ДСП и возражений ОАО "Омскгоргаз" - Инспекцией вынесено изменение от 19.04.2001 N 04-13/138 ДСП к акту N 04-13/79 ДСП.
С учетом изменений принято решение от 24.04.2001 N 04-13/3401 о привлечении ОАО "Омскгоргаз" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и предложено уплатить недоимки по налогам на прибыль, имущество и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и начисленные на них пени.
Согласно материалам дела ОАО "Омскгоргаз" в 1998 и 1999 годах выполняло услуги по обеспечению населения газом по государственным регулируемым ценам.
Суммы, поступавшие из бюджета за реализацию газа гражданам, имеющим льготу, отражались ОАО "Омскгоргаз" в форме N 2 отчета о прибылях и убытках как внереализационные доходы, при этом себестоимость реализованного газа списывалась в размере 100%, а выручка от его реализации отражалась в размере 50%.
Принимая решения в этой части, судебные инстанции не учли, что обеспечение населения газом, в том числе и граждан, имеющих 50% льготу на оплату стоимости услуг, является основной деятельностью ОАО "Омскгоргаз".
Граждане, имеющие льготу, на законных основаниях оплату производили в размере 50% от стоимости услуг по газоснабжению, оставшиеся 50% стоимости услуг оплачивались из бюджета.
Реализовав газ гражданам, имевшим льготу, ОАО "Омскгоргаз" получило оплату в размере 100% стоимости оказанных услуг из двух источников: от граждан и из бюджета.
Исходя из пункта 6 статьи 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" полученная выручка не является внереализационным доходом.
Оплата гражданами 50-ти процентов стоимости услуги по газоснабжению производится не на основании сделки между ними и ОАО "Омскгоргаз", а на основании Постановлений Правительства Российской Федерации "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 24.04.96 N 506 и "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" от 27.07.96 N 901, которое взяло на себя обязательство оплачивать за предоставление гражданам данной услуги 50% ее стоимости.
Доводы Инспекции в отношении обжалуемых судебных актов в этой части признаются обоснованными.
Остальные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, арбитражным судом кассационной инстанции признаются несостоятельными, ранее все они рассмотрены апелляционной инстанцией арбитражного суда.
Судом первой и апелляционной инстанций определены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, правильно определены и применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Исполнительный лист подлежит выдаче в соответствии с частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) о признании недействительным решения N 02-11/5404 от 13.06.2001 с изменениями от 20.04.2002 N 04-13/3401 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в части взыскания на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ штрафа в размере 5264 руб. на неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год и в размере 24533 руб. за неполную уплату этого налога за 1999 год и в части предложения уплатить недоимки по данному налогу за 1998 год в размере 26322 руб. и за 1999 год - 122667 отменить и принять в этой части по делу новое решение.
В удовлетворении в этой части заявления ОАО "Омскгоргаз" отказать.
Встречное заявление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в этой части удовлетворить.
Взыскать с ОАО "Омскгоргаз" на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 1998 и 1999 годах штраф в сумме 29797 (двадцать девять тысяч семьсот девяносто семь) руб.
Взыскать дополнительно с ОАО "Омскгоргаз" в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2583 (две тысячи пятьсот восемьдесят три) руб. 76 коп.
В остальной части судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 9 сентября 2003 года Дело N Ф04/4452-1293/А46-2003
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу города Омска на решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) по заявлению открытого акционерного общества "Омскгоргаз" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту - Инспекция),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Омскгоргаз" (далее по тексту - ОАО "Омскгоргаз") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 20.04.2002 N 04-13/3401.
В обоснование заявленных требований ОАО "Омскгоргаз" указало, что Инспекцией не соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, статьи 2 и статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1, статей 1, 4, 17, пункта 13 статьи 40 и пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с ОАО "Омскгоргаз" штрафов на общую сумму 793839 руб.
Заявленное требование основано на результатах выездной налоговой проверки, которой установлено, что ОАО "Омскгоргаз" нарушены требования статей 2, 4 и 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункт 15 Положения о составе затрат, статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1, требования Инструкций Госналогслужбы РФ, регламентирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль и порядок заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, и пункт 8 Положения о местных налогах и сборах на территории города Омска N 70 от 05.07.95.
Первая инстанция арбитражного суда решением от 17.07.2002 требования ОАО "Омскгоргаз" удовлетворила частично, признав недействительным решение Инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа за неполную уплату налога на прибыль за 1998 год в размере 194308,9 руб. и 483456,7 руб. и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 5264 руб. и за 1999 год - 24533 руб. и в части начисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в размере 971544 руб. и за 1999 год - 2417283,4 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 26322 руб. за 1998 год и 122667 руб. за 1999 год.
В признании недействительной остальной части решения N 04-13/3401 отказано.
Встречное заявление Инспекции удовлетворено в части взыскания с ОАО "Омскгоргаз" за неуплату налога на имущество за 1998 и 1999 годы штрафов соответственно в размере 439 руб. и 1313 руб. и штрафа за неуплату налога на прибыль за 1998 год - 74522,1 руб. и за 1999 год - 10003 руб.
В удовлетворении остальной части встречных требований, заявленных Инспекцией, отказано.
Признавая недействительным решение Инспекции в части, суд пришел к выводу, что налоговым органом не соблюдены требования статей 100 и 101 и неправильно применены пункт 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации и Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Постановлением от 02.04.2003 апелляционной инстанции арбитражного суда решение первой инстанции изменено. Решение Инспекции признано недействительным в части взыскания штрафа в размере 268831 руб. за неуплату налога на прибыль за 1998 год и в размере 497776,6 руб. за неуплату налога за 1999 год, а также в части взыскания штрафа за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере 5264 руб. за 1998 год и в размере 24533 руб. за 1999 год и в части предложения перечисления недоимок по налогу на прибыль за 1998 год в сумме 1344154 руб. и за 1999 год - 2398883 руб. и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год - 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Встречные требования Инспекции удовлетворены в части взыскания штрафа в размере 413 руб. за неуплату налога на имущество за 1998 год и за неуплату этого налога за 1999 год в размере 1313 руб.
В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
В качестве оснований изменения решения первой инстанции апелляционная инстанция арбитражного суда указала, что судом первой инстанции сделан неверный расчет оспариваемых сумм и безосновательно применен метод определения удовлетворенной части требования "от обратного".
Отказывая предприятию в удовлетворении его требований в части доначисленного налога на прибыль за 1998 год в сумме 372610,5 руб. и штрафа в размере 74521,7 руб. и соответственно удовлетворяя встречные требования налогового органа, суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что с суммы 1064596 руб. Инспекция доначисление предприятию налога на прибыль не производила.
Своим постановлением апелляционная инстанция подтвердила правильность применения норм материального права первой инстанцией арбитражного суда.
Инспекция в кассационной жалобе просит состоявшиеся по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требований встречного заявления отменить и встречное заявление удовлетворить в полном объеме.
По мнению налогового органа, судебные акты в обжалуемой части приняты с нарушением норм материального права.
ОАО "Омскгоргаз" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства стороны надлежащим образом извещены.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает, что решение первой и постановление апелляционной инстанций подлежат отмене в части признания недействительным решения Инспекции в части начисления штрафа и начисления недоимки за неуплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с принятием в этой части нового решения.
Из материалов арбитражного дела следует, что Инспекция по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.98 по 31.12.99 пришла к заключению, что ОАО "Омскгоргаз" за проверяемый период не полностью уплатило налог на прибыль в общей сумме 1937329 руб., налог на имущество в сумме 8763 руб. и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год в сумме 26322 руб. и за 1999 год - 122667 руб.
Согласно акту N 04-13/79 ДСП от 19.03.2003 выездной налоговой проверки неполная уплата налогов на прибыль и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произошла в результате нарушения требований пункта 13 статьи 40 Налогового кодекса РФ, когда выручка от реализации газа населению по государственным регулируемым ценам и тарифам определялась без учета наценок, надбавок, скидок (льгот, предоставляемых некоторым категориям населения) и применения льготы, предусмотренной статьей 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", завышения себестоимости для целей налогообложения на 818136 руб. и занижения полученного дохода на сумму 1296000 руб. от реализации собственных акций.
По результатам рассмотрения материалов проверки: акта от 19.03.91 N 04-13/79 ДСП и возражений ОАО "Омскгоргаз" - Инспекцией вынесено изменение от 19.04.2001 N 04-13/138 ДСП к акту N 04-13/79 ДСП.
С учетом изменений принято решение от 24.04.2001 N 04-13/3401 о привлечении ОАО "Омскгоргаз" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и предложено уплатить недоимки по налогам на прибыль, имущество и содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и начисленные на них пени.
Согласно материалам дела ОАО "Омскгоргаз" в 1998 и 1999 годах выполняло услуги по обеспечению населения газом по государственным регулируемым ценам.
Суммы, поступавшие из бюджета за реализацию газа гражданам, имеющим льготу, отражались ОАО "Омскгоргаз" в форме N 2 отчета о прибылях и убытках как внереализационные доходы, при этом себестоимость реализованного газа списывалась в размере 100%, а выручка от его реализации отражалась в размере 50%.
Принимая решения в этой части, судебные инстанции не учли, что обеспечение населения газом, в том числе и граждан, имеющих 50% льготу на оплату стоимости услуг, является основной деятельностью ОАО "Омскгоргаз".
Граждане, имеющие льготу, на законных основаниях оплату производили в размере 50% от стоимости услуг по газоснабжению, оставшиеся 50% стоимости услуг оплачивались из бюджета.
Реализовав газ гражданам, имевшим льготу, ОАО "Омскгоргаз" получило оплату в размере 100% стоимости оказанных услуг из двух источников: от граждан и из бюджета.
Исходя из пункта 6 статьи 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" полученная выручка не является внереализационным доходом.
Оплата гражданами 50-ти процентов стоимости услуги по газоснабжению производится не на основании сделки между ними и ОАО "Омскгоргаз", а на основании Постановлений Правительства Российской Федерации "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 24.04.96 N 506 и "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" от 27.07.96 N 901, которое взяло на себя обязательство оплачивать за предоставление гражданам данной услуги 50% ее стоимости.
Доводы Инспекции в отношении обжалуемых судебных актов в этой части признаются обоснованными.
Остальные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, арбитражным судом кассационной инстанции признаются несостоятельными, ранее все они рассмотрены апелляционной инстанцией арбитражного суда.
Судом первой и апелляционной инстанций определены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, правильно определены и применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Исполнительный лист подлежит выдаче в соответствии с частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.07.2002 первой и постановление от 02.04.2003 апелляционной инстанций Арбитражного суда Омской области по делу N К/У-280/01 (А-716/02) о признании недействительным решения N 02-11/5404 от 13.06.2001 с изменениями от 20.04.2002 N 04-13/3401 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в части взыскания на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ штрафа в размере 5264 руб. на неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 1998 год и в размере 24533 руб. за неполную уплату этого налога за 1999 год и в части предложения уплатить недоимки по данному налогу за 1998 год в размере 26322 руб. и за 1999 год - 122667 отменить и принять в этой части по делу новое решение.
В удовлетворении в этой части заявления ОАО "Омскгоргаз" отказать.
Встречное заявление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска в этой части удовлетворить.
Взыскать с ОАО "Омскгоргаз" на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 1998 и 1999 годах штраф в сумме 29797 (двадцать девять тысяч семьсот девяносто семь) руб.
Взыскать дополнительно с ОАО "Омскгоргаз" в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2583 (две тысячи пятьсот восемьдесят три) руб. 76 коп.
В остальной части судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)