Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 сентября 2005 года Дело N Ф04-5467/2005(14051-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово об оспаривании ненормативного правового акта,
Открытое акционерное общество "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово (далее - институт), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово о признании недействительным решения от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога.
Решением арбитражного суда от 14.04.2005 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на ее правопреемника Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - инспекция) в связи с реорганизацией заинтересованного лица; удовлетворены требования, заявленные институтом.
Арбитражный суд исходил из неправомерного начисления институту земельного налога за 2002 - 2003 годы.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения арбитражного суда не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", просит отменить состоявшийся по делу судебный акт арбитражного суда первой инстанции. Указывает на отсутствие у налогоплательщика свидетельства о государственной аккредитации научной организации.
К началу судебного заседания отзыв на кассационную жалобу от института не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Из материалов дела следует, что инспекцией в период с 27.10.2004 по 23.11.2004 была проведена выездная налоговая проверка института по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет, в том числе, земельного налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по итогам которой был составлен акт от 07.12.2004 N 741 и принято решение от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, неправомерное использование льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Арбитражный суд, удовлетворив требования института о признании недействительным решения инспекции от 24.12.2004 N 716, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
В силу статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог.
Закон Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах, следовательно, ссылкой на нормы указанного Закона не могут ограничиваться права налогоплательщика в применении льготного режима налогообложения, установленного Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 условием для освобождения от уплаты земельного налога служит статус научного учреждения и включение его в Перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что указанные условия налогоплательщиком выполнены: научный характер деятельности института документально подтвержден Уставом, Свидетельством о государственной аккредитации, которое согласно пунктам 1 - 3 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 N 1297, выдается по результатам работы научно-исследовательского учреждения за последние три года.
Таким образом, отсутствие у налогоплательщика в проверяемом периоде свидетельства о государственной аккредитации не препятствует освобождению его от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки и отмены судебного акта кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 28 сентября 2005 года Дело N Ф04-5467/2005(14051-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово об оспаривании ненормативного правового акта,
Открытое акционерное общество "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово (далее - институт), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово о признании недействительным решения от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога.
Решением арбитражного суда от 14.04.2005 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на ее правопреемника Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - инспекция) в связи с реорганизацией заинтересованного лица; удовлетворены требования, заявленные институтом.
Арбитражный суд исходил из неправомерного начисления институту земельного налога за 2002 - 2003 годы.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения арбитражного суда не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", просит отменить состоявшийся по делу судебный акт арбитражного суда первой инстанции. Указывает на отсутствие у налогоплательщика свидетельства о государственной аккредитации научной организации.
К началу судебного заседания отзыв на кассационную жалобу от института не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Из материалов дела следует, что инспекцией в период с 27.10.2004 по 23.11.2004 была проведена выездная налоговая проверка института по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет, в том числе, земельного налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по итогам которой был составлен акт от 07.12.2004 N 741 и принято решение от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, неправомерное использование льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Арбитражный суд, удовлетворив требования института о признании недействительным решения инспекции от 24.12.2004 N 716, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
В силу статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог.
Закон Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах, следовательно, ссылкой на нормы указанного Закона не могут ограничиваться права налогоплательщика в применении льготного режима налогообложения, установленного Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 условием для освобождения от уплаты земельного налога служит статус научного учреждения и включение его в Перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что указанные условия налогоплательщиком выполнены: научный характер деятельности института документально подтвержден Уставом, Свидетельством о государственной аккредитации, которое согласно пунктам 1 - 3 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 N 1297, выдается по результатам работы научно-исследовательского учреждения за последние три года.
Таким образом, отсутствие у налогоплательщика в проверяемом периоде свидетельства о государственной аккредитации не препятствует освобождению его от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки и отмены судебного акта кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2005 N Ф04-5467/2005(14051-А27-35)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 28 сентября 2005 года Дело N Ф04-5467/2005(14051-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово (далее - институт), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово о признании недействительным решения от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога.
Решением арбитражного суда от 14.04.2005 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на ее правопреемника Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - инспекция) в связи с реорганизацией заинтересованного лица; удовлетворены требования, заявленные институтом.
Арбитражный суд исходил из неправомерного начисления институту земельного налога за 2002 - 2003 годы.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения арбитражного суда не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", просит отменить состоявшийся по делу судебный акт арбитражного суда первой инстанции. Указывает на отсутствие у налогоплательщика свидетельства о государственной аккредитации научной организации.
К началу судебного заседания отзыв на кассационную жалобу от института не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Из материалов дела следует, что инспекцией в период с 27.10.2004 по 23.11.2004 была проведена выездная налоговая проверка института по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет, в том числе, земельного налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по итогам которой был составлен акт от 07.12.2004 N 741 и принято решение от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, неправомерное использование льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Арбитражный суд, удовлетворив требования института о признании недействительным решения инспекции от 24.12.2004 N 716, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
В силу статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог.
Закон Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах, следовательно, ссылкой на нормы указанного Закона не могут ограничиваться права налогоплательщика в применении льготного режима налогообложения, установленного Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 условием для освобождения от уплаты земельного налога служит статус научного учреждения и включение его в Перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что указанные условия налогоплательщиком выполнены: научный характер деятельности института документально подтвержден Уставом, Свидетельством о государственной аккредитации, которое согласно пунктам 1 - 3 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 N 1297, выдается по результатам работы научно-исследовательского учреждения за последние три года.
Таким образом, отсутствие у налогоплательщика в проверяемом периоде свидетельства о государственной аккредитации не препятствует освобождению его от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки и отмены судебного акта кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 28 сентября 2005 года Дело N Ф04-5467/2005(14051-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Кузбасский научно-исследовательский институт шахтного строительства", г. Кемерово (далее - институт), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово о признании недействительным решения от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога.
Решением арбитражного суда от 14.04.2005 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на ее правопреемника Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - инспекция) в связи с реорганизацией заинтересованного лица; удовлетворены требования, заявленные институтом.
Арбитражный суд исходил из неправомерного начисления институту земельного налога за 2002 - 2003 годы.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения арбитражного суда не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", просит отменить состоявшийся по делу судебный акт арбитражного суда первой инстанции. Указывает на отсутствие у налогоплательщика свидетельства о государственной аккредитации научной организации.
К началу судебного заседания отзыв на кассационную жалобу от института не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Из материалов дела следует, что инспекцией в период с 27.10.2004 по 23.11.2004 была проведена выездная налоговая проверка института по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет, в том числе, земельного налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, по итогам которой был составлен акт от 07.12.2004 N 741 и принято решение от 24.12.2004 N 716 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 149562 рублей, доначислении к уплате земельного налога в сумме 747809 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, неправомерное использование льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Арбитражный суд, удовлетворив требования института о признании недействительным решения инспекции от 24.12.2004 N 716, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
В силу статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог.
Закон Российской Федерации от 23.08.1996 N 127-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах, следовательно, ссылкой на нормы указанного Закона не могут ограничиваться права налогоплательщика в применении льготного режима налогообложения, установленного Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 условием для освобождения от уплаты земельного налога служит статус научного учреждения и включение его в Перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что указанные условия налогоплательщиком выполнены: научный характер деятельности института документально подтвержден Уставом, Свидетельством о государственной аккредитации, которое согласно пунктам 1 - 3 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 N 1297, выдается по результатам работы научно-исследовательского учреждения за последние три года.
Таким образом, отсутствие у налогоплательщика в проверяемом периоде свидетельства о государственной аккредитации не препятствует освобождению его от уплаты земельного налога.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки и отмены судебного акта кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2005 по делу N А27-2444/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)