Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 августа 2002 г. Дело N А19-1410/02-40-Ф02-2129/02-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Брюхановой Т.А.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Ангарску Иркутской области на решение от 11 марта 2002 года, постановление апелляционной инстанции от 13 мая 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1410/02-40 (суд первой инстанции: Калашникова Т.А., суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Дягилева И.П.),
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Ангарску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском к открытому акционерному обществу "Ангарское опытно - конструкторское бюро автоматики" (далее - ОАО "Ангарское ОКБА") о взыскании налоговых санкций в сумме 28823 рубля 20 копеек.
Решением суда от 11 марта 2002 года иск удовлетворен частично, с ОАО "Ангарское ОКБА" взыскано 295 рублей 20 копеек.
Постановлением апелляционной инстанции от 13 мая 2002 года решение оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с указанными судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление Арбитражного суда Иркутской области отменить, требования налоговой инспекции удовлетворить в полном объеме.
По мнению налоговой инспекции, имущество ОАО "Ангарское ОКБА", сдаваемое в аренду и неиспользуемое в основной деятельности, облагается налогом на имущество по ставке 2 процента в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Иркутской области N 2-ОЗ "О ставках и льготах по налогу на имущество организаций"
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 92572 от 15.07.2002, N 92573 от 19.07.2002), однако своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как видно из материалов дела, с 24.05.2001 по 20.06.2001 налоговой инспекцией совместно с налоговой полицией была проведена выездная налоговая проверка ОАО "Ангарское ОКБА" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за 1999, 2000 годы.
По результатам проверки составлен акт N 01-470 от 27.07.2001, согласно которому ОАО "Ангарское ОКБА" не уплатило налог с продаж в сумме 476 рублей 20 копеек, налог на имущество в сумме 142640 рублей 10 копеек, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в сумме 375 рублей, налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 625 рублей, пени в сумме 37772 рубля.
13.08.2001 налоговой инспекцией было вынесено решение N 01-470 от 13.08.2001 о привлечении ОАО "Ангарское ОКБА" к налоговой ответственности за неуплату налогов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 28823 рубля 20 копеек.
В добровольном порядке налоговые санкции не уплачены, поэтому налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.
Отказывая налоговой инспекции в удовлетворении требований о взыскании штрафа за неуплату налога на имущество, суды первой и апелляционной инстанции правильно исходили из того, что пунктом "к" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" предусмотрено, что имущество государственных научных центров, также научно - исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытно и опытно - экспериментальных предприятий независимо от организационно правовых форм и форм собственности, в объеме работ которых за отчетный год научно - исследовательские, опытно - конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов, не облагается налогом.
Из пункта 2.8 акта выездной налоговой проверки N 01-470 от 27.07.2001 усматривается, что объем научно - технической продукции в общем объеме товарной продукции в проверяемый период составляет более 70 процентов.
Согласно статье 5 Федерального закона от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике" основанием для предоставления льгот является свидетельство о государственной аккредитации.
Из учредительных документов ОАО "Ангарское ОКБА", свидетельства о государственной аккредитации научной организации от 22.04.99 N 12160 следует, что ответчик является научной организацией и имеет государственную аккредитацию сроком до 22.04.2002.
На основании вышеизложенного, суды первой и апелляционной инстанции сделали правильный вывод о том, что ответчик имеет право на льготу по налогу на имущество предприятия.
Ссылка заявителя жалобы на пункт 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 03.01.96 N 2-ОЗ "О ставках и льготах по налогу на имущество организаций" не может быть принята во внимание.
Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не ставит получение льготы в зависимость от того, сдает ли организация свое имущество в аренду или нет. С учетом изложенного, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что не подлежит применению Закон Иркутской области "О ставках и льготах по налогу на имущество организаций" в указанной части, так как он противоречит федеральному закону.
Таким образом, налоговая инспекция неправомерно привлекла ОАО "Ангарское ОКБА" к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, не находит нарушений норм материального и процессуального права в не обжалуемой части решения, считает его законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба налоговой инспекции удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 162, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
Решение от 11 марта 2002 года, постановление от 13 мая 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1410/02-40 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.08.2002 N А19-1410/02-40-Ф02-2129/02-С1
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 августа 2002 г. Дело N А19-1410/02-40-Ф02-2129/02-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Брюхановой Т.А.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Ангарску Иркутской области на решение от 11 марта 2002 года, постановление апелляционной инстанции от 13 мая 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1410/02-40 (суд первой инстанции: Калашникова Т.А., суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Сорока Т.Г., Дягилева И.П.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Ангарску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском к открытому акционерному обществу "Ангарское опытно - конструкторское бюро автоматики" (далее - ОАО "Ангарское ОКБА") о взыскании налоговых санкций в сумме 28823 рубля 20 копеек.
Решением суда от 11 марта 2002 года иск удовлетворен частично, с ОАО "Ангарское ОКБА" взыскано 295 рублей 20 копеек.
Постановлением апелляционной инстанции от 13 мая 2002 года решение оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с указанными судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление Арбитражного суда Иркутской области отменить, требования налоговой инспекции удовлетворить в полном объеме.
По мнению налоговой инспекции, имущество ОАО "Ангарское ОКБА", сдаваемое в аренду и неиспользуемое в основной деятельности, облагается налогом на имущество по ставке 2 процента в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Иркутской области N 2-ОЗ "О ставках и льготах по налогу на имущество организаций"
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 92572 от 15.07.2002, N 92573 от 19.07.2002), однако своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как видно из материалов дела, с 24.05.2001 по 20.06.2001 налоговой инспекцией совместно с налоговой полицией была проведена выездная налоговая проверка ОАО "Ангарское ОКБА" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за 1999, 2000 годы.
По результатам проверки составлен акт N 01-470 от 27.07.2001, согласно которому ОАО "Ангарское ОКБА" не уплатило налог с продаж в сумме 476 рублей 20 копеек, налог на имущество в сумме 142640 рублей 10 копеек, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в сумме 375 рублей, налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 625 рублей, пени в сумме 37772 рубля.
13.08.2001 налоговой инспекцией было вынесено решение N 01-470 от 13.08.2001 о привлечении ОАО "Ангарское ОКБА" к налоговой ответственности за неуплату налогов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 28823 рубля 20 копеек.
В добровольном порядке налоговые санкции не уплачены, поэтому налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд.
Отказывая налоговой инспекции в удовлетворении требований о взыскании штрафа за неуплату налога на имущество, суды первой и апелляционной инстанции правильно исходили из того, что пунктом "к" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" предусмотрено, что имущество государственных научных центров, также научно - исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытно и опытно - экспериментальных предприятий независимо от организационно правовых форм и форм собственности, в объеме работ которых за отчетный год научно - исследовательские, опытно - конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов, не облагается налогом.
Из пункта 2.8 акта выездной налоговой проверки N 01-470 от 27.07.2001 усматривается, что объем научно - технической продукции в общем объеме товарной продукции в проверяемый период составляет более 70 процентов.
Согласно статье 5 Федерального закона от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике" основанием для предоставления льгот является свидетельство о государственной аккредитации.
Из учредительных документов ОАО "Ангарское ОКБА", свидетельства о государственной аккредитации научной организации от 22.04.99 N 12160 следует, что ответчик является научной организацией и имеет государственную аккредитацию сроком до 22.04.2002.
На основании вышеизложенного, суды первой и апелляционной инстанции сделали правильный вывод о том, что ответчик имеет право на льготу по налогу на имущество предприятия.
Ссылка заявителя жалобы на пункт 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 03.01.96 N 2-ОЗ "О ставках и льготах по налогу на имущество организаций" не может быть принята во внимание.
Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не ставит получение льготы в зависимость от того, сдает ли организация свое имущество в аренду или нет. С учетом изложенного, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что не подлежит применению Закон Иркутской области "О ставках и льготах по налогу на имущество организаций" в указанной части, так как он противоречит федеральному закону.
Таким образом, налоговая инспекция неправомерно привлекла ОАО "Ангарское ОКБА" к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, не находит нарушений норм материального и процессуального права в не обжалуемой части решения, считает его законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба налоговой инспекции удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 162, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11 марта 2002 года, постановление от 13 мая 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1410/02-40 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Т.А.БРЮХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)