Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Пензенской области
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления федеральной почтовой связи Пензенской области (440606 г. Пенза, ул. Куприна, 1/3)
к Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Пензенской области
о возврате налога
при участии в заседании
- от заявителя - представителя М.Г. Гордеева (доверенность N 687 от 26.01.2005 г.);
- от ответчика - главного специалиста Г.Г. Даниловой (доверенность от 15.07.2005 г.);
Управление федеральной почтовой связи Пензенской области просит обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Пензенской области возвратить излишне уплаченный в 2002 - 2003 годах земельный налог в сумме 9556 руб. 80 коп. Заявитель полагает, что уплативший налог Бековский районный узел связи вправе был воспользоваться льготами, предусмотренными пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Ответчик заявленные требования отклонил, ссылаясь на то, что указанные льготы на узлы почтовой связи не распространяются. Кроме того, пропущен трехгодичный срок для обращения в суд с иском о возврате налога. Налог за 2002 год уплачен 19 марта 2002 года, а заявление в суд подано 11 июля 2005 года.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы является земельный налог.
Согласно статье 31 Федерального закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Закрепленные в статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налоговые льготы определены по субъектному признаку - категориям налогоплательщиков.
Пунктом 12 указанной статьи от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Из содержания данной правовой нормы следует, что от уплаты земельного налога освобождаются все государственные предприятия связи. На них распространяются условия, предусматривающие льготы для акционерных обществ связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству.
Согласно пункту 14 вышеуказанной статьи от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как Управление федеральной почтовой связи, так и его обособленные подразделения подпадают под действие данной нормы Закона "О плате за землю".
Таким образом, заявитель не является плательщиком земельного налога и правомерно заявил о возврате земельного налога, фактически уплата которого подтверждена платежными документами.
Пунктам 1, 7, 8, 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что излишне уплаченный налог подлежит возврату плательщику. Два существенных условия для возврата налога - излишняя его уплата и отсутствие недоимки по налогам в этот же бюджет.
Формальным основанием для принятия налоговым органом решения о возврате налога налогоплательщику является письменное заявление, которое налогоплательщик должен подать в налоговый орган в течение трех лет со дня уплаты налога. Следовательно, течение срока прерывается подачей заявления о возврате налога в налоговый орган, а не обращением с иском в суд.
В данном случае первый платеж земельного налога за 2002 год осуществлен платежным поручением N 43 19 марта 2002 года. Заявление от 17.02.2005 г. N 702 о возврате налога, излишне уплаченного Бековским районным узлом почтовой связи, подано в налоговую инспекцию 24 февраля 2005 года, что подтверждено почтовым уведомлением N 00336, то есть - до истечения трехгодичного срока.
На основании изложенного арбитражный суд установил, что заявленные требования соответствуют законодательству, основаны на материалах дела и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд определил отнести судебные расходы в сумме 500 руб. на ответчика. Ответчик, как финансируемый из федерального бюджета орган, освобожден от уплаты государственной пошлины. Поэтому уплаченная заявителем пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требований удовлетворить.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Пензенской области в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего решения принять меры, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, к возврату Управлению федеральной почтовой связи с Пензенской области излишне уплаченного земельного налога в сумме 9566 руб. 80 коп.
Вернуть Управлению федеральной почтовой связи Пензенской области из федерального бюджета государственную пошлину 500 руб.
На настоящее решение в месячный срок со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд Пензенской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2005 ПО ДЕЛУ N А49-5356/2005-252А/17
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г. по делу N А49-5356/2005-252а/17
Арбитражный суд Пензенской области
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления федеральной почтовой связи Пензенской области (440606 г. Пенза, ул. Куприна, 1/3)
к Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Пензенской области
о возврате налога
при участии в заседании
- от заявителя - представителя М.Г. Гордеева (доверенность N 687 от 26.01.2005 г.);
- от ответчика - главного специалиста Г.Г. Даниловой (доверенность от 15.07.2005 г.);
- установил:
Управление федеральной почтовой связи Пензенской области просит обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Пензенской области возвратить излишне уплаченный в 2002 - 2003 годах земельный налог в сумме 9556 руб. 80 коп. Заявитель полагает, что уплативший налог Бековский районный узел связи вправе был воспользоваться льготами, предусмотренными пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Ответчик заявленные требования отклонил, ссылаясь на то, что указанные льготы на узлы почтовой связи не распространяются. Кроме того, пропущен трехгодичный срок для обращения в суд с иском о возврате налога. Налог за 2002 год уплачен 19 марта 2002 года, а заявление в суд подано 11 июля 2005 года.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы является земельный налог.
Согласно статье 31 Федерального закона Российской Федерации "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Закрепленные в статье 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налоговые льготы определены по субъектному признаку - категориям налогоплательщиков.
Пунктом 12 указанной статьи от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Из содержания данной правовой нормы следует, что от уплаты земельного налога освобождаются все государственные предприятия связи. На них распространяются условия, предусматривающие льготы для акционерных обществ связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству.
Согласно пункту 14 вышеуказанной статьи от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Как Управление федеральной почтовой связи, так и его обособленные подразделения подпадают под действие данной нормы Закона "О плате за землю".
Таким образом, заявитель не является плательщиком земельного налога и правомерно заявил о возврате земельного налога, фактически уплата которого подтверждена платежными документами.
Пунктам 1, 7, 8, 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что излишне уплаченный налог подлежит возврату плательщику. Два существенных условия для возврата налога - излишняя его уплата и отсутствие недоимки по налогам в этот же бюджет.
Формальным основанием для принятия налоговым органом решения о возврате налога налогоплательщику является письменное заявление, которое налогоплательщик должен подать в налоговый орган в течение трех лет со дня уплаты налога. Следовательно, течение срока прерывается подачей заявления о возврате налога в налоговый орган, а не обращением с иском в суд.
В данном случае первый платеж земельного налога за 2002 год осуществлен платежным поручением N 43 19 марта 2002 года. Заявление от 17.02.2005 г. N 702 о возврате налога, излишне уплаченного Бековским районным узлом почтовой связи, подано в налоговую инспекцию 24 февраля 2005 года, что подтверждено почтовым уведомлением N 00336, то есть - до истечения трехгодичного срока.
На основании изложенного арбитражный суд установил, что заявленные требования соответствуют законодательству, основаны на материалах дела и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд определил отнести судебные расходы в сумме 500 руб. на ответчика. Ответчик, как финансируемый из федерального бюджета орган, освобожден от уплаты государственной пошлины. Поэтому уплаченная заявителем пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявленные требований удовлетворить.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Пензенской области в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего решения принять меры, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, к возврату Управлению федеральной почтовой связи с Пензенской области излишне уплаченного земельного налога в сумме 9566 руб. 80 коп.
Вернуть Управлению федеральной почтовой связи Пензенской области из федерального бюджета государственную пошлину 500 руб.
На настоящее решение в месячный срок со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд Пензенской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)