Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 ноября 2002 года Дело N А13-4190/02-19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Закордонской Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.07.02 по делу N А13-4190/02-19 (судья Потеева А.В.),
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Вологодской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с иском о взыскании с Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Вологодской области (далее - Банк России) 20580 рублей штрафов на основании статей 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций по налогу на землю и неуплату земельного налога.
Решением от 24.07.02 в иске отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение арбитражного суда и удовлетворить иск, считая, что Банк России обязан уплачивать земельный налог.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность решения от 24.07.02 проверена в кассационном порядке.
В ходе выездной налоговой проверки расчетно-кассового центра Банка России в городе Великий Устюг установлено, что ответчик не представил в налоговый орган расчеты земельного налога и не уплатил земельный налог за 1999 - 2002 годы. Решением налогового органа от 29.03.02 Банк России привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов за непредставление налоговой декларации по налогу за землю и неуплату земельного налога.
Решение арбитражного суда об отказе в иске о взыскании с Банка России штрафов на том основании, что Банк России относится к органам государственной власти, по мнению суда кассационной инстанции, является законным и обоснованным.
Статус Банка России установлен Конституцией Российской Федерации. Статьей 75 Конституции Российской Федерации определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и основная функция - защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2), которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Эти полномочия наряду с иными правами и обязанностями Банка России, касающимися банковского регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций, осуществления денежно-кредитной политики, по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. В полномочия Банка России входят его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Банк России, с учетом его конституционно-правового статуса, вправе пользоваться данной льготой.
Банк России - это единая централизованная система с вертикальной структурой управления. Таким образом, территориальные управления и расчетно-кассовые центры, через которые Банк России осуществляет властные полномочия на местах, также вправе пользоваться льготой по уплате земельного налога, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.07.02 по делу N А13-4190/02-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Вологодской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2002 N А13-4190/02-19
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2002 года Дело N А13-4190/02-19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Закордонской Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.07.02 по делу N А13-4190/02-19 (судья Потеева А.В.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Вологодской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с иском о взыскании с Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Вологодской области (далее - Банк России) 20580 рублей штрафов на основании статей 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление деклараций по налогу на землю и неуплату земельного налога.
Решением от 24.07.02 в иске отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение арбитражного суда и удовлетворить иск, считая, что Банк России обязан уплачивать земельный налог.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность решения от 24.07.02 проверена в кассационном порядке.
В ходе выездной налоговой проверки расчетно-кассового центра Банка России в городе Великий Устюг установлено, что ответчик не представил в налоговый орган расчеты земельного налога и не уплатил земельный налог за 1999 - 2002 годы. Решением налогового органа от 29.03.02 Банк России привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов за непредставление налоговой декларации по налогу за землю и неуплату земельного налога.
Решение арбитражного суда об отказе в иске о взыскании с Банка России штрафов на том основании, что Банк России относится к органам государственной власти, по мнению суда кассационной инстанции, является законным и обоснованным.
Статус Банка России установлен Конституцией Российской Федерации. Статьей 75 Конституции Российской Федерации определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и основная функция - защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2), которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Эти полномочия наряду с иными правами и обязанностями Банка России, касающимися банковского регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций, осуществления денежно-кредитной политики, по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. В полномочия Банка России входят его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Банк России, с учетом его конституционно-правового статуса, вправе пользоваться данной льготой.
Банк России - это единая централизованная система с вертикальной структурой управления. Таким образом, территориальные управления и расчетно-кассовые центры, через которые Банк России осуществляет властные полномочия на местах, также вправе пользоваться льготой по уплате земельного налога, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.07.02 по делу N А13-4190/02-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)