Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
на решение от 25.12.2008
на постановление от 02.03.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда
по делу N А04-8057/2008 Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
о признании незаконными действий
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 24.04.2009.
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО "Лаки-Гейм", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция, налоговый орган), выразившихся в аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, снятии с налогового учета объектов, уклонении от регистрации объектов.
Решением суда от 25.12.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) после 01.01.2007 новые игорные заведения могут быть созданы исключительно в игорных зонах в порядке, установленном названным Федеральным законом. Кроме того суды сослались на истечение срока действия лицензии общества на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, а также на пропуск срока, установленного статьей 198 АПК РФ для подачи заявления в суд.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "Лаки-Гейм" подало кассационную жалобу, поддержанную его представителем в судебном заседании кассационной инстанции, в которой просит данные судебные акты отменить, как принятые с неправильным применением норм материального права. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ); действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ; решение о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр органом государственной власти Амурской области в порядке части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ не принято. Ссылаясь на то, что налоговым органом подтверждено соответствие игорного заведения общества требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, соответствующая лицензия имеется, поэтому заявитель считает, что вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года. Довод судов о пропуске срока на подачу заявления, считает необоснованным, поскольку суды рассмотрели по существу требования заявителя, а также в силу того, что инспекция не доказала получение ООО "Лаки-Гейм" в порядке статьи 52 НК РФ первоначального уведомления об аннулировании свидетельств о регистрации игровых автоматов.
Налоговый орган в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании кассационной инстанции доводы жалобы отклонили и просили состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых решения и постановления исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Лаки-Гейм" 30.07.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес по адресу: г. Благовещенск, ул. Кузнечная, 1. Письмом от 07.08.1008 N 15-25/50925 налоговый орган отказал в регистрации объектов и сообщил об аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.06.2007 N 260, от 03.08.2007 N 273, от 13.08.2007 N 274, от 07.09.2007 N 281, от 17.09.2007 N 282, от 29.12.2007 N 285, от 02.02.2008 N 3.
Не согласившись с действиями налогового органа, общество оспорило их в арбитражном суде.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Пунктами 2, 3 статьи 366 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по регистрации каждого объекта налогообложения, а также любого изменения количества объектов налогообложения в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Между тем, срок действия лицензии общества N 001870 по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений истек 20.06.2008, следовательно, деятельность игорных заведений ООО "Лаки-Гейм" на момент регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обращения в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес, не отвечала требованиям установленным частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем оспариваемые действия налогового органа обоснованно признаны судами правомерными.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм.
Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 25.12.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу N А04-8057/2008 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 04.05.2009 N Ф03-1592/2009 ПО ДЕЛУ N А04-8057/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. N Ф03-1592/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
на решение от 25.12.2008
на постановление от 02.03.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда
по делу N А04-8057/2008 Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
о признании незаконными действий
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 24.04.2009.
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО "Лаки-Гейм", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция, налоговый орган), выразившихся в аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, снятии с налогового учета объектов, уклонении от регистрации объектов.
Решением суда от 25.12.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) после 01.01.2007 новые игорные заведения могут быть созданы исключительно в игорных зонах в порядке, установленном названным Федеральным законом. Кроме того суды сослались на истечение срока действия лицензии общества на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, а также на пропуск срока, установленного статьей 198 АПК РФ для подачи заявления в суд.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "Лаки-Гейм" подало кассационную жалобу, поддержанную его представителем в судебном заседании кассационной инстанции, в которой просит данные судебные акты отменить, как принятые с неправильным применением норм материального права. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ); действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ; решение о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр органом государственной власти Амурской области в порядке части 7 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ не принято. Ссылаясь на то, что налоговым органом подтверждено соответствие игорного заведения общества требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, соответствующая лицензия имеется, поэтому заявитель считает, что вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года. Довод судов о пропуске срока на подачу заявления, считает необоснованным, поскольку суды рассмотрели по существу требования заявителя, а также в силу того, что инспекция не доказала получение ООО "Лаки-Гейм" в порядке статьи 52 НК РФ первоначального уведомления об аннулировании свидетельств о регистрации игровых автоматов.
Налоговый орган в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании кассационной инстанции доводы жалобы отклонили и просили состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых решения и постановления исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Лаки-Гейм" 30.07.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес по адресу: г. Благовещенск, ул. Кузнечная, 1. Письмом от 07.08.1008 N 15-25/50925 налоговый орган отказал в регистрации объектов и сообщил об аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.06.2007 N 260, от 03.08.2007 N 273, от 13.08.2007 N 274, от 07.09.2007 N 281, от 17.09.2007 N 282, от 29.12.2007 N 285, от 02.02.2008 N 3.
Не согласившись с действиями налогового органа, общество оспорило их в арбитражном суде.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Пунктами 2, 3 статьи 366 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по регистрации каждого объекта налогообложения, а также любого изменения количества объектов налогообложения в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Между тем, срок действия лицензии общества N 001870 по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений истек 20.06.2008, следовательно, деятельность игорных заведений ООО "Лаки-Гейм" на момент регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и обращения в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес, не отвечала требованиям установленным частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем оспариваемые действия налогового органа обоснованно признаны судами правомерными.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм.
Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 25.12.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу N А04-8057/2008 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)