Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
24 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-2905/06
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2006 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по г. Клину Московской области к ООО "Флэш" о взыскании штрафа в сумме 16060 руб., протокол вел С., при участии в заседании от заявителя: Ш. по доверенности от 10.01.2006; от ответчика: не явился,
Инспекция ФНС РФ по г. Клину Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании штрафа в сумме 16060 руб. с ООО "Флэш" за нарушение налогового законодательства.
Представитель заявителя на требовании настаивал.
Представитель Общества не прибыл, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Судом установлены обстоятельства по делу.
Ответчик является плательщиком налога на игорный бизнес. Обособленное подразделение Общества осуществляло указанную деятельность в г. Клину, состоит на учете по месту осуществления деятельности в Инспекции ФНС РФ по г. Клину Московской области. 24 февраля 2005 г. зарегистрировано в Налоговой инспекции 7 игровых автоматов, в том числе 2 игровых автомата типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями и четырьмя лицевыми сторонами для обеспечения одновременной игры четырех человек.
29 апреля 2005 г. организацией подано заявление о снятии с учета 5 объектов налогообложения на игорный бизнес.
13 мая 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 25550 руб.
22 июня 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за май 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
21 июля 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
18 августа 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
20 сентября 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за август 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
Данные игровые автоматы, по мнению ИФНС РФ по г. Клину являются игровыми комплексами, состоящими из 4 игровых автоматов, объединенных в один корпус.
Поскольку каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является самостоятельным объектом обложения налога на игорный бизнес, следовательно, сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет, была доначислена Налоговой инспекцией:
- - за апрель 2005 г. доначислено 21900 руб. налога;
- - за май 2005 г. доначислено 14600 руб. налога;
- - за июнь 2005 г. доначислено 14600 руб. налога;
- - за июль 2005 г. доначислено 14600 руб. налога;
- - за август 2005 г. доначислено 14600 руб. налога.
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем ИФНС РФ по г. Клину Московской области приняты:
- - решение N 3366/1005/1479к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за апрель 2005 г. в сумме 4380 руб.;
- - решение N 3371/1006/1480к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за май 2005 г. в сумме 2920 руб.;
- - решение N 3373/1007/1481к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за июнь 2005 г. в сумме 2920 руб.;
- - решение N 3376/1008/1482к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за июль 2005 г. в сумме 2920 руб.;
- - решение N 3377/1009/1483к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за август 2005 г. в сумме 2920 руб.
Налогоплательщику 28.10.2005 были направлены по почте требования соответственно N 2491, 2492, 2493, 2494, 2495 от 26.10.2005 об уплате штрафа в срок до 08.11.2005.
Поскольку требования об уплате налоговой санкции ООО "Флэш" не исполнило, ИФНС РФ по г. Клину обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность представления налоговых деклараций по каждому налогу, подлежащему уплате, предусмотрена ст. 23, ст. 80 Налогового кодекса РФ.
Статьей 368 НК РФ установлен налоговый период по налогу на игорный бизнес - календарный месяц.
В соответствии со статьей 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в "Правилах проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу" (утвержденных Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 24 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.02.2000 N 2075) не содержится такого понятия, как "игровой комплекс", которое в обоснование решений N 3366/1005/1479к, 3371/1006/1480к, 3373/1007/1481к, 3376/1008/1482к, 3377/1009/1483к от 17.10.2005 приводит Налоговая инспекция.
Из заявления следует, что игровой автомат "Stolbik"" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до четырех человек.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина не подлежит взысканию с заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 150, 151, 185, 216 АПК РФ, суд
отказать в удовлетворении заявленного требования.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2006, 27.04.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-2905/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-2905/06
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2006 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по г. Клину Московской области к ООО "Флэш" о взыскании штрафа в сумме 16060 руб., протокол вел С., при участии в заседании от заявителя: Ш. по доверенности от 10.01.2006; от ответчика: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС РФ по г. Клину Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании штрафа в сумме 16060 руб. с ООО "Флэш" за нарушение налогового законодательства.
Представитель заявителя на требовании настаивал.
Представитель Общества не прибыл, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Судом установлены обстоятельства по делу.
Ответчик является плательщиком налога на игорный бизнес. Обособленное подразделение Общества осуществляло указанную деятельность в г. Клину, состоит на учете по месту осуществления деятельности в Инспекции ФНС РФ по г. Клину Московской области. 24 февраля 2005 г. зарегистрировано в Налоговой инспекции 7 игровых автоматов, в том числе 2 игровых автомата типа "Stolbik" с тремя игровыми панелями и четырьмя лицевыми сторонами для обеспечения одновременной игры четырех человек.
29 апреля 2005 г. организацией подано заявление о снятии с учета 5 объектов налогообложения на игорный бизнес.
13 мая 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за апрель 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 25550 руб.
22 июня 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за май 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
21 июля 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
18 августа 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
20 сентября 2005 г. ООО "Флэш" представило в Инспекцию ФНС РФ по г. Клину Московской области налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за август 2005 г., согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составляет 14600 руб.
Данные игровые автоматы, по мнению ИФНС РФ по г. Клину являются игровыми комплексами, состоящими из 4 игровых автоматов, объединенных в один корпус.
Поскольку каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является самостоятельным объектом обложения налога на игорный бизнес, следовательно, сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет, была доначислена Налоговой инспекцией:
- - за апрель 2005 г. доначислено 21900 руб. налога;
- - за май 2005 г. доначислено 14600 руб. налога;
- - за июнь 2005 г. доначислено 14600 руб. налога;
- - за июль 2005 г. доначислено 14600 руб. налога;
- - за август 2005 г. доначислено 14600 руб. налога.
По результатам камеральной налоговой проверки руководителем ИФНС РФ по г. Клину Московской области приняты:
- - решение N 3366/1005/1479к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за апрель 2005 г. в сумме 4380 руб.;
- - решение N 3371/1006/1480к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за май 2005 г. в сумме 2920 руб.;
- - решение N 3373/1007/1481к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за июнь 2005 г. в сумме 2920 руб.;
- - решение N 3376/1008/1482к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за июль 2005 г. в сумме 2920 руб.;
- - решение N 3377/1009/1483к от 17.10.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога на игорный бизнес за август 2005 г. в сумме 2920 руб.
Налогоплательщику 28.10.2005 были направлены по почте требования соответственно N 2491, 2492, 2493, 2494, 2495 от 26.10.2005 об уплате штрафа в срок до 08.11.2005.
Поскольку требования об уплате налоговой санкции ООО "Флэш" не исполнило, ИФНС РФ по г. Клину обратилась в суд за взысканием налоговых санкций в судебном порядке.
Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность представления налоговых деклараций по каждому налогу, подлежащему уплате, предусмотрена ст. 23, ст. 80 Налогового кодекса РФ.
Статьей 368 НК РФ установлен налоговый период по налогу на игорный бизнес - календарный месяц.
В соответствии со статьей 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Пунктом 2 указанной статьи на налогоплательщика возложена обязанность по постановке на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 1 статьи 366 НК РФ.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в "Правилах проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу" (утвержденных Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 24 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.02.2000 N 2075) не содержится такого понятия, как "игровой комплекс", которое в обоснование решений N 3366/1005/1479к, 3371/1006/1480к, 3373/1007/1481к, 3376/1008/1482к, 3377/1009/1483к от 17.10.2005 приводит Налоговая инспекция.
Из заявления следует, что игровой автомат "Stolbik"" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до четырех человек.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина не подлежит взысканию с заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 150, 151, 185, 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении заявленного требования.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)