Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.01.2009 ПО ДЕЛУ N А60-31778/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2009 г. по делу N А60-31778/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.
судей Грибиниченко О.Г., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Деевой О.М.,
при участии:
- от заявителя ИП Ковалевой М.Н. - не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области - не явился, извещен надлежащим образом;
- Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 ноября 2008 года
по делу N А60-31778/2008,
принятое судьей Дмитриевой Г.П.,
по заявлению ИП Ковалевой М.Н.
к Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области
о признании недействительным решения налогового органа,
установил:

ИП Ковалева М.Н., уточнив заявленные требования, обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.09.2008 г. N 1161/500 и взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.11.2008 г. заявленные требования удовлетворены в части: признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области N 1161/500 от 30.09.2008 г. об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на игорный бизнес за октябрь 2005 г. в сумме 29 500 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Межрайонная ИФНС России N 5 по Свердловской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что уплата налога в рассматриваемый период должна производиться по ставке 3 750 руб.
ИП Ковалева М.Н. представила письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку решение суда законно и обоснованно, при рассмотрении приняты во внимание все обстоятельства дела.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в соответствии п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации, представленной ИП Ковалевой М.Н. в налоговый орган по почте 05.05.2008 г., составлен акт N 1077/2143 от 14.08.2008 г. и принято решение N 1161/500 от 30.09.2008 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым требование о пересчете налоговых обязательств заявителя признано неправомерным и доначислен к уплате налог на игорный бизнес за октябрь 2005 г. в сумме 29 500 руб. по сроку уплату 20.11.2005 г.
Основанием для доначисления налога, явился вывод инспекции о неправильном применении налогоплательщиком налоговой ставки по уточненной декларации за октябрь 2005 г., так как Законом Свердловской области N 36-ОЗ от 27.11.2003 г. "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес", в октябре 2005 г. была предусмотрена ставка за один игровой автомат 3 750 руб., налогоплательщиком исчислен налог из ставки 800 руб. за один игровой автомат.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что налогоплательщиком правомерно применена ставка налога на каждый игровой автомат в размере 800 руб., действовавшей на момент его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва не нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела и не подлежит отмене.
В соответствии с п. 3 ст. 12, п/п 2 п. 1 ст. 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым кодексом Российской Федерацией и вводимым в действие на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п. 3 ст. 12 НК РФ).
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты его государственной регистрации в качестве хозяйствующего субъекта и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой "О налоге на игорный бизнес", действующей с 01.01.2004 г.
На основании п.п. 1, 2 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах от 1 500 до 7 500 руб. за один игровой автомат.
Таким образом, с момента вступления в силу изменений налогового законодательства в области налогообложения налогом на игорный бизнес, размер ставок налога увеличен.
Согласно ст. 9 Закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ, в соответствии с абз. вторым ч. 1 ст. 9 Закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают для субъектов малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 г. N 37-О, от 09.07.2004 г. N 242-О и Постановление этого суда от 19.06.2003 г. N 11-П).
Из материалов дела следует, что налогоплательщик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.08.2002 г., лицензия предоставляющая право на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений получена 07.06.2004 г.
На основании п. 1 ст. 3 ФЗ от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" заявитель является субъектом малого предпринимательства.
На момент государственной регистрации предпринимателя, согласно ст. 2 Закона Свердловской области от 24.11.2000 г. N 32-ФЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области", ставка налога на территории Свердловской области за каждый игровой автомат составляла 800 руб.
С 01.01.2004 г. согласно Закону Свердловской области от 27.11.2003 г. N 36-ОЗ на территории Свердловской области начала действовать ставка налога на игорный бизнес в размере 3 000 рублей с одного игрового автомата.
С 01.01.2005 г. Законом Свердловской области от 25.11.2 г. N 187-ОЗ введена ставка налога на игорный бизнес в размере 3 750 руб. с одного игрового автомата.
Согласно ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" N 88-ФЗ от 14.06.1995 г. в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из положений указанной нормы следует, что льготный порядок налогообложения распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, которые были зарегистрированы в период действия Закона, и не связан с началом осуществления другого вида деятельности, получения лицензии или с постановкой на учет объектов налогообложения.




Данный вывод подтверждается позицией ВАС РФ, изложенной в постановлениях Президиума от 15.04.2008 г. N 17177/08, от 17.07.2007 г. N 3597/07, от 10.04.2007 г. N 13381/06, от 24.01.2006 г. N 8617/05.
Таким образом, руководствуясь ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" N 88-ФЗ от 14.06.1995 г., заявитель правомерно при пересчете налога на игорный бизнес за октябрь 2005 г. применил ставку, установленную ст. 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 36-ОЗ в размере - 800 руб. за один игровой автомат, действовавшую на момент его регистрации.
Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются во внимание, поскольку противоречат действующему законодательству и изложенной позиции ВАС РФ.
На основании изложенного, решение суда не подлежит отмене, жалоба - удовлетворению.
Учитывая, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, то в соответствии со ст. 110 АПК РФ уплаченная госпошлина Межрайонной ИФНС России N 5 по Свердловской области не возвращается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.11.2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
И.В.БОРЗЕНКОВА

Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
В.Г.ГОЛУБЦОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)