Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Н.В. Шимбаревой, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Спейс": не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 11.02.2009 г.), ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя,
от ИФНС N 4 по г. Краснодару: Пересыпкина Евгения Валерьевна (удостоверение УР N 253189, действительно до 31.12.2009 г.) по доверенности от 25.03.2009 г. N 05/1030,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 ноября 2008 г. по делу N А32-11600/2008-23/172
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару
о признании незаконными действий, обязании устранить допущенные нарушения,
принятое судьей Хахалевой Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Спейс" (далее - ООО "Спейс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (далее - ИФНС N 4 по г. Краснодару) о признании незаконным отказа ИФНС России N 4 по г. Краснодару в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 единиц, по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Тургенева, 107 и об обязании зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 10 ноября 2008 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару от 23.05.2008 г. N 07/8029 в регистрации ООО "СПЕЙС" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 единиц, по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Тургенева, 107 - незаконным и обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 16.05.2008 г., в соответствии п. 6 ст. 366 НК РФ.
Решение мотивировано тем, что порядок подачи заявления для регистрации объектов налогообложения, предусмотренный пунктами 2 - 6 статьи 366 НК РФ, в том числе и форма названного заявления, с которым общество обратилось в инспекцию, полностью соблюдены обществом. Доказательств, свидетельствующих об обратном, налоговым органом суду не представлено. Оснований для освобождения от выполнения указанных обязанностей (в частности, условий при которых налогоплательщику может быть отказано в выдаче свидетельства) НК РФ не содержит. Законодатель не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган, и, соответственно, не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС N 4 по г. Краснодару обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что действия заявителя направлены на открытие нового игорного заведения. ООО "Спейс" по адресу ул. Тургенева, 107 не было зарегистрировано как плательщик налога на игорный бизнес в период до 01.07.2007 г., ООО "Спейс" встало на налоговый учет как обособленное подразделение 09.01.2008 г.
ООО "Спейс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. От общества в суд поступил отзыв на жалобу, в котором общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Также от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "Спейс".
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя общества.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества. Пояснила, что ООО "Спейс" не имело зарегистрированного игорного заведения (игровых автоматов) до 01.07.2007 г., в связи с чем имеет право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса только при соблюдении требования Федерального закона N 244-ФЗ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и отказать ООО "Спейс" в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, ООО "Спейс" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга Свердловской области 17.08.2004 г., ОГРН 1046605208748, свидетельство серии 66 N 001441632, ИНН 6674141640, осуществляет деятельность на основании Устава общества Общество имеет лицензию на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений N 005671 от 12.10.2004 г. со сроком действия до 12.10.2009 г.
09.01.2008 г. налоговым органом поставлено на учет обособленное подразделение общества, расположенное по адресу г. Краснодар, ул. Тургенева, 107, о чем обществу выдано уведомление о постановке на учет от 04.02.2008 г. N 635592 (л.д. 42).
16.05.2008 г. ООО "Спейс" подало в ИФНС России N 4 по г.Краснодару заявление о регистрации 50 объектов налогообложения - игровых автоматов, расположенных по адресу г. Краснодар ул. Тургенева, 107.
23.05.2008 г. на основании письма зам. начальника ИФНС России N 4 по г. Краснодару N 07/8029 ООО "СПЕЙС" отказано в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 единиц.
Считая незаконным отказ налоговой инспекции в регистрации игровых автоматов, ООО "Спейс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговый орган, получив от ООО "Спейс" заявления о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдал.
Вместе с тем, налоговая инспекция правомерно отказала ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов, поскольку игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
29.12.2006 года принят Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ.
Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
Налоговым органом было установлено, что на 01.01.2007 г. у ООО "Спейс" отсутствовало по адресу: г. Краснодар ул. Тургенева, 107 игорное заведение, отвечающее требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
В силу положений главы 29 Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 г. свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 г. игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
Из материалов дела видно и обществом не оспаривается, что до 01.01.2007 обособленное подразделение по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тургенева, 107 не были образованы, деятельность по организации и проведению азартных игр в указанных местах ООО "Спейс" не осуществлялась.
С учетом того, что заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения подано обществом 09.01.2008 г., то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, у налоговой инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 ФЗ N 244-ФЗ.
Таким образом, ООО "Спейс" не соответствовало статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии со ст. 365 НК РФ, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в обособленном подразделении, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107.
В связи с изложенным у налогового органа отсутствовали правовые основания для регистрации объектов налогообложения игорным бизнесом по заявлению ООО "Спейс". Как следует из материалов дела, в период после 01.01.2007 г. и до 31.10.2007 г. в игровом заведении осуществляло деятельность ООО "Камелот", которое сняло с учета игровые автоматы в количестве 50 шт. и 31.10.2007 г. игровое заведение прекратило свою деятельность.
При таких обстоятельствах, суд признает обоснованным довод налоговой инспекции о том, что действия ООО "Спейс" направлены на открытие нового игрового заведения.
Таким образом, у ООО "Спейс" отсутствовало право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в игорном заведении, расположенном по адресу г. Краснодар, ул. Тургенева, 107, поскольку указанное игорное заведение не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ, на момент введения в действие Закона N 244-ФЗ ООО "Спейс" не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что действующее законодательство не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
Как указывалось ранее, ООО "Спейс" не является налогоплательщиком налога на игорный бизнес, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в обособленном подразделении, расположенном по адресу г. Краснодар, ул. Тургенева, 107.
С учетом изложенного, оценив материалы дела и представленные в дело доказательства с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что ИФНС N 4 по г. Краснодару не допущено незаконного бездействия по невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107. Установленные ст. 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований ООО "Спейс" судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда от 10 ноября 2008 г. подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Спейс" надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела относится на ООО "Спейс".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 ноября 2008 года по делу N А32-11600/2008-23/172 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Прекратить взыскание по исполнительному листу N 067656 от 22.12.2008 г., выданному Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-11600/2008-23/172.
Взыскать с ООО "Спейс" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Н.В.ШИМБАРЕВА
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2009 N 15АП-830/2009 ПО ДЕЛУ N А32-11600/2008-23/172
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. N 15АП-830/2009
Дело N А32-11600/2008-23/172
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Н.В. Шимбаревой, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Спейс": не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 11.02.2009 г.), ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя,
от ИФНС N 4 по г. Краснодару: Пересыпкина Евгения Валерьевна (удостоверение УР N 253189, действительно до 31.12.2009 г.) по доверенности от 25.03.2009 г. N 05/1030,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 ноября 2008 г. по делу N А32-11600/2008-23/172
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спейс"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару
о признании незаконными действий, обязании устранить допущенные нарушения,
принятое судьей Хахалевой Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Спейс" (далее - ООО "Спейс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (далее - ИФНС N 4 по г. Краснодару) о признании незаконным отказа ИФНС России N 4 по г. Краснодару в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 единиц, по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Тургенева, 107 и об обязании зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 10 ноября 2008 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару от 23.05.2008 г. N 07/8029 в регистрации ООО "СПЕЙС" объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 единиц, по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Тургенева, 107 - незаконным и обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в заявлении от 16.05.2008 г., в соответствии п. 6 ст. 366 НК РФ.
Решение мотивировано тем, что порядок подачи заявления для регистрации объектов налогообложения, предусмотренный пунктами 2 - 6 статьи 366 НК РФ, в том числе и форма названного заявления, с которым общество обратилось в инспекцию, полностью соблюдены обществом. Доказательств, свидетельствующих об обратном, налоговым органом суду не представлено. Оснований для освобождения от выполнения указанных обязанностей (в частности, условий при которых налогоплательщику может быть отказано в выдаче свидетельства) НК РФ не содержит. Законодатель не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган, и, соответственно, не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС N 4 по г. Краснодару обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что действия заявителя направлены на открытие нового игорного заведения. ООО "Спейс" по адресу ул. Тургенева, 107 не было зарегистрировано как плательщик налога на игорный бизнес в период до 01.07.2007 г., ООО "Спейс" встало на налоговый учет как обособленное подразделение 09.01.2008 г.
ООО "Спейс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. От общества в суд поступил отзыв на жалобу, в котором общество возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Также от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "Спейс".
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя общества.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества. Пояснила, что ООО "Спейс" не имело зарегистрированного игорного заведения (игровых автоматов) до 01.07.2007 г., в связи с чем имеет право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса только при соблюдении требования Федерального закона N 244-ФЗ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и отказать ООО "Спейс" в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, ООО "Спейс" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга Свердловской области 17.08.2004 г., ОГРН 1046605208748, свидетельство серии 66 N 001441632, ИНН 6674141640, осуществляет деятельность на основании Устава общества Общество имеет лицензию на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений N 005671 от 12.10.2004 г. со сроком действия до 12.10.2009 г.
09.01.2008 г. налоговым органом поставлено на учет обособленное подразделение общества, расположенное по адресу г. Краснодар, ул. Тургенева, 107, о чем обществу выдано уведомление о постановке на учет от 04.02.2008 г. N 635592 (л.д. 42).
16.05.2008 г. ООО "Спейс" подало в ИФНС России N 4 по г.Краснодару заявление о регистрации 50 объектов налогообложения - игровых автоматов, расположенных по адресу г. Краснодар ул. Тургенева, 107.
23.05.2008 г. на основании письма зам. начальника ИФНС России N 4 по г. Краснодару N 07/8029 ООО "СПЕЙС" отказано в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 единиц.
Считая незаконным отказ налоговой инспекции в регистрации игровых автоматов, ООО "Спейс" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для отказа ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Налоговый орган, получив от ООО "Спейс" заявления о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдал.
Вместе с тем, налоговая инспекция правомерно отказала ООО "Спейс" в регистрации игровых автоматов, поскольку игорное заведение заявителя не отвечает требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ.
29.12.2006 года принят Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ.
Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьями 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.
Налоговым органом было установлено, что на 01.01.2007 г. у ООО "Спейс" отсутствовало по адресу: г. Краснодар ул. Тургенева, 107 игорное заведение, отвечающее требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
В силу положений главы 29 Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 г. свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 г. игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
Из материалов дела видно и обществом не оспаривается, что до 01.01.2007 обособленное подразделение по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Тургенева, 107 не были образованы, деятельность по организации и проведению азартных игр в указанных местах ООО "Спейс" не осуществлялась.
С учетом того, что заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения подано обществом 09.01.2008 г., то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, у налоговой инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 ФЗ N 244-ФЗ.
Таким образом, ООО "Спейс" не соответствовало статусу налогоплательщика, который имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии со ст. 365 НК РФ, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в обособленном подразделении, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107.
В связи с изложенным у налогового органа отсутствовали правовые основания для регистрации объектов налогообложения игорным бизнесом по заявлению ООО "Спейс". Как следует из материалов дела, в период после 01.01.2007 г. и до 31.10.2007 г. в игровом заведении осуществляло деятельность ООО "Камелот", которое сняло с учета игровые автоматы в количестве 50 шт. и 31.10.2007 г. игровое заведение прекратило свою деятельность.
При таких обстоятельствах, суд признает обоснованным довод налоговой инспекции о том, что действия ООО "Спейс" направлены на открытие нового игрового заведения.
Таким образом, у ООО "Спейс" отсутствовало право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в игорном заведении, расположенном по адресу г. Краснодар, ул. Тургенева, 107, поскольку указанное игорное заведение не соответствует требованиям ФЗ N 244-ФЗ, на момент введения в действие Закона N 244-ФЗ ООО "Спейс" не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что действующее законодательство не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
Как указывалось ранее, ООО "Спейс" не является налогоплательщиком налога на игорный бизнес, поскольку не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в обособленном подразделении, расположенном по адресу г. Краснодар, ул. Тургенева, 107.
С учетом изложенного, оценив материалы дела и представленные в дело доказательства с учетом требований ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что ИФНС N 4 по г. Краснодару не допущено незаконного бездействия по невыдаче свидетельства о регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107. Установленные ст. 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований ООО "Спейс" судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда от 10 ноября 2008 г. подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Спейс" надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела относится на ООО "Спейс".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 ноября 2008 года по делу N А32-11600/2008-23/172 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Прекратить взыскание по исполнительному листу N 067656 от 22.12.2008 г., выданному Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-11600/2008-23/172.
Взыскать с ООО "Спейс" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Ю.И.КОЛЕСОВ
Судьи
Н.В.ШИМБАРЕВА
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)