Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 26 марта 2003 года Дело N Ф04/1495-370/А46-2003
Открытое акционерное общество "Омский комбинат строительных конструкций" (далее - ОАО "ОКСК") обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - ИМНС по Кировскому АО г. Омска) о признании недействительным решения налогового органа от 03.09.2002 N 17-16/10732 ДСП о привлечении ОАО "ОКСК" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований ОАО "ОКСК" ссылается на то, что применение налоговым органом при исчислении земельного налога за 2002 год коэффициента 2, введенного Федеральным законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2002 N 163-ФЗ, необоснованно, поскольку данный коэффициент подлежит применению с 01.01.2003.
Решением арбитражного суда от 14.10.2002 исковые требования ОАО "ОКСК" удовлетворены в полном объеме, решение налогового органа от 03.09.2002 N 17-16/10732 ДСП признано недействительным, как не соответствующее пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и решению Омского городского Совета N 298 от 20.09.2000 "Об увеличении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска".
Постановлением апелляционной инстанции от 08.01.2003 решение от 14.10.2002 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИМНС по Кировскому АО г. Омска просит отменить принятые судебные акты, поскольку они приняты с нарушением норм материального права. При принятии решения арбитражному суду необходимо в соответствии с установленными правилами преодоления коллизий руководствоваться специальной нормой, закрепленной в Федеральном законе Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.23001 N 163-ФЗ, которая увеличивает размер средней ставки налога на землю, что, в свою очередь, увеличивает размер дифференцированной ставки.
ОАО "ОКСК" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить без изменения принятые по данному делу судебные акты.
Представитель ОАО "ОКСК" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "ОКСК" производило расчеты и платежи земельного налога в соответствии с решением Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452, которым установлена ставка земельного налога в размере 7 рублей в год.
ОАО "ОКСК" 16.05.2002 представлена в налоговый орган сводная налоговая декларация по земельному налогу за 2002 год.
Специалистами ИМНС по Кировскому АО г. Омска проведена камеральная налоговая проверка ОАО "ОКСК" по вопросу правильности применения ставки при исчислении земельного налога за 2002 год, результаты которой закреплены в акте от 01.08.2002 N 17-16/9057 ДСП. Во время проведения камеральной проверки установлено занижение истцом суммы земельного налога за 2002 год в размере 180873 рублей.
На основании акта заместителем руководителя налогового органа вынесено решение о привлечении ОАО "ОКСК" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции исходили из того, что повышение ставок земельного налога после начала налогового периода не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод является правильным, соответствует действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах, повышающие ставки налогов, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно статье 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налоговым периодом земельного налога является один год. В связи с этим повышенные после начала налогового периода ставки земельного налога не могут применяться в том налоговом периоде, на который они установлены.
Поскольку исчисление налоговым органом земельного налога по новым повышенным ставкам произведено в нарушение требований действующего законодательства, суд правомерно удовлетворил исковые требования ОАО "ОКСК".
В отношении иных доводов кассационной жалобы имеются выводы суда арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, которые являются правильными и соответствуют действующему законодательству.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2002 и постановление апелляционной инстанции этого же суда от 08.01.2003 по делу N 23-500/02 (А-1065/02) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.03.2003 N Ф04/1495-370/А46-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 26 марта 2003 года Дело N Ф04/1495-370/А46-2003
Открытое акционерное общество "Омский комбинат строительных конструкций" (далее - ОАО "ОКСК") обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - ИМНС по Кировскому АО г. Омска) о признании недействительным решения налогового органа от 03.09.2002 N 17-16/10732 ДСП о привлечении ОАО "ОКСК" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований ОАО "ОКСК" ссылается на то, что применение налоговым органом при исчислении земельного налога за 2002 год коэффициента 2, введенного Федеральным законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2002 N 163-ФЗ, необоснованно, поскольку данный коэффициент подлежит применению с 01.01.2003.
Решением арбитражного суда от 14.10.2002 исковые требования ОАО "ОКСК" удовлетворены в полном объеме, решение налогового органа от 03.09.2002 N 17-16/10732 ДСП признано недействительным, как не соответствующее пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и решению Омского городского Совета N 298 от 20.09.2000 "Об увеличении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска".
Постановлением апелляционной инстанции от 08.01.2003 решение от 14.10.2002 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИМНС по Кировскому АО г. Омска просит отменить принятые судебные акты, поскольку они приняты с нарушением норм материального права. При принятии решения арбитражному суду необходимо в соответствии с установленными правилами преодоления коллизий руководствоваться специальной нормой, закрепленной в Федеральном законе Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.23001 N 163-ФЗ, которая увеличивает размер средней ставки налога на землю, что, в свою очередь, увеличивает размер дифференцированной ставки.
ОАО "ОКСК" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить без изменения принятые по данному делу судебные акты.
Представитель ОАО "ОКСК" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "ОКСК" производило расчеты и платежи земельного налога в соответствии с решением Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452, которым установлена ставка земельного налога в размере 7 рублей в год.
ОАО "ОКСК" 16.05.2002 представлена в налоговый орган сводная налоговая декларация по земельному налогу за 2002 год.
Специалистами ИМНС по Кировскому АО г. Омска проведена камеральная налоговая проверка ОАО "ОКСК" по вопросу правильности применения ставки при исчислении земельного налога за 2002 год, результаты которой закреплены в акте от 01.08.2002 N 17-16/9057 ДСП. Во время проведения камеральной проверки установлено занижение истцом суммы земельного налога за 2002 год в размере 180873 рублей.
На основании акта заместителем руководителя налогового органа вынесено решение о привлечении ОАО "ОКСК" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции исходили из того, что повышение ставок земельного налога после начала налогового периода не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод является правильным, соответствует действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах, повышающие ставки налогов, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно статье 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налоговым периодом земельного налога является один год. В связи с этим повышенные после начала налогового периода ставки земельного налога не могут применяться в том налоговом периоде, на который они установлены.
Поскольку исчисление налоговым органом земельного налога по новым повышенным ставкам произведено в нарушение требований действующего законодательства, суд правомерно удовлетворил исковые требования ОАО "ОКСК".
В отношении иных доводов кассационной жалобы имеются выводы суда арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, которые являются правильными и соответствуют действующему законодательству.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2002 и постановление апелляционной инстанции этого же суда от 08.01.2003 по делу N 23-500/02 (А-1065/02) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)