Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 сентября 2006 года Дело N А72-1112/2006-6/68
Открытое акционерное общество "Нефтеразведка" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 03.02.2006 N 128ДСП.
Решением суда первой инстанции от 05.04.2006 заявленные требования удовлетворены.
Судом апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
В судебном заседании 12.09.2006 объявлен перерыв до 14.09.2006.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество за период с 01.01.2003 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт N 952ДСП от 16.12.2005 и принято решение N 128ДСП от 03.02.2006 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату налога на имущество в виде штрафа в размере 416640,42 руб.
Решением налогоплательщику также доначислен налог на имущество за 2003 - 2004 гг. в сумме 2084902 руб., начислены пени в сумме 410445,75 руб.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что заявителем льгота на имущество применена правомерно. В 2004 г. поисковые скважины не соответствуют одновременно всем условиям, перечисленным в Положении по бухгалтерскому учету, поэтому правомерно отражены налогоплательщиком на забалансовом учете.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
В соответствии с п. "ж" ст. 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается, имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов в организациях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Территориальные органы исполнительной власти самостоятельно определяют перечень организаций, расположенных на их территории и связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ (исходя из условий их функционирования), независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Организации, включенные в такой перечень, согласовывают размеры страховых и сезонных запасов с указанными органами.
При расчетах налога на имущество предприятий сезонные и страховые запасы, а также емкости и склады для их хранения из налоговой базы могут быть исключены на основании решения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации о создании нормативных запасов.
К запасам, созданным в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, относятся, в частности, основные средства организаций, законсервированные в соответствии с установленным порядком.
Основанием для исключения стоимости законсервированного имущества из расчета при исчислении налога на имущество предприятий является решение о консервации имущества, принятое указанным органом. Распоряжение организации о консервации имущества является основанием для предоставления указанной льготы только при наличии соответствующего решения, принятого одним из вышеназванных органов. При этом решение о консервации имущества организации, принятое органом местного самоуправления, должно быть согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения этого имущества, либо принято в соответствии с решением указанного органа.
Согласно Положению о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234, Госгортехнадзор России является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения промышленной безопасности на территории Российской Федерации, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции. Госгортехнадзор России осуществляет государственное регулирование и надзор на территории Российской Федерации через образуемые им региональные органы (округа) и в соответствии с возложенными на него задачами определяет технические требования, подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации организаций по добыче полезных ископаемых (или их части), нефтяных, газовых скважин, а также порядок ликвидации и консервации указанных организаций и объектов. В пределах своей компетенции органы Госгортехнадзора России издают постановления и дают указания обязательные для исполнения организациями. Согласно Перечню работ, надзор за которыми осуществляют органы Госгортехнадзора России в области надзора в нефтегазодобывающей промышленности, вышеназванный орган осуществляет, в частности, надзор за ремонтом, консервацией и ликвидацией скважин.
Поэтому Общество вправе использовать льготу по налогу на имущество предприятий по п. "ж" ст. 4 Закона на основании решения о консервации нефтяных и газовых скважин, принятого территориальными органами Госгортехнадзора России.
Что касается довода налогового органа о занижении заявителем налоговой базы по налогу на имущество в 2004 г., коллегия считает также обоснованно не принят судом во внимание.
При этом суд указал, что имущество, не облагаемое налогом, представляет собой все те же 4 законсервированных нефтяных скважины и является федеральным имуществом. Это подтверждается выпиской из реестра федерального имущества, расположенного на территории Ульяновской области от 29.09.2004 N 2530, имеющейся в материалах дела.
Для признания указанного имущества объектом налогообложения, как это следует из ст. 374 Кодекса, а также п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, оно должно быть правомерно учтено на балансе в качестве объектов основных средств, для чего необходимо выполнение единовременно следующих условий:
1) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; 4) способность приносить организации экономические выгоды (доход) будущем.
Арбитражным судом правомерно указано, что применительно к четырем законсервированным уже более 10 лет поисковым нефтяным скважинам, являющимся федеральной собственностью, ни одно из вышеперечисленных условий не выполняется, поэтому в бухгалтерском учете Общества указанное имущество обоснованно отражено на забалансовом учете. При этом обложению налогом на имущество оно не подлежит.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.04.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 23.05.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1112/2006-6/68 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 14.09.2006 ПО ДЕЛУ N А72-1112/2006-6/68
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 сентября 2006 года Дело N А72-1112/2006-6/68
Открытое акционерное общество "Нефтеразведка" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 03.02.2006 N 128ДСП.
Решением суда первой инстанции от 05.04.2006 заявленные требования удовлетворены.
Судом апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
В судебном заседании 12.09.2006 объявлен перерыв до 14.09.2006.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых, налога на имущество за период с 01.01.2003 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт N 952ДСП от 16.12.2005 и принято решение N 128ДСП от 03.02.2006 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату налога на имущество в виде штрафа в размере 416640,42 руб.
Решением налогоплательщику также доначислен налог на имущество за 2003 - 2004 гг. в сумме 2084902 руб., начислены пени в сумме 410445,75 руб.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что заявителем льгота на имущество применена правомерно. В 2004 г. поисковые скважины не соответствуют одновременно всем условиям, перечисленным в Положении по бухгалтерскому учету, поэтому правомерно отражены налогоплательщиком на забалансовом учете.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
В соответствии с п. "ж" ст. 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается, имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов в организациях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Территориальные органы исполнительной власти самостоятельно определяют перечень организаций, расположенных на их территории и связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ (исходя из условий их функционирования), независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Организации, включенные в такой перечень, согласовывают размеры страховых и сезонных запасов с указанными органами.
При расчетах налога на имущество предприятий сезонные и страховые запасы, а также емкости и склады для их хранения из налоговой базы могут быть исключены на основании решения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации о создании нормативных запасов.
К запасам, созданным в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, относятся, в частности, основные средства организаций, законсервированные в соответствии с установленным порядком.
Основанием для исключения стоимости законсервированного имущества из расчета при исчислении налога на имущество предприятий является решение о консервации имущества, принятое указанным органом. Распоряжение организации о консервации имущества является основанием для предоставления указанной льготы только при наличии соответствующего решения, принятого одним из вышеназванных органов. При этом решение о консервации имущества организации, принятое органом местного самоуправления, должно быть согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения этого имущества, либо принято в соответствии с решением указанного органа.
Согласно Положению о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234, Госгортехнадзор России является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения промышленной безопасности на территории Российской Федерации, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции. Госгортехнадзор России осуществляет государственное регулирование и надзор на территории Российской Федерации через образуемые им региональные органы (округа) и в соответствии с возложенными на него задачами определяет технические требования, подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации организаций по добыче полезных ископаемых (или их части), нефтяных, газовых скважин, а также порядок ликвидации и консервации указанных организаций и объектов. В пределах своей компетенции органы Госгортехнадзора России издают постановления и дают указания обязательные для исполнения организациями. Согласно Перечню работ, надзор за которыми осуществляют органы Госгортехнадзора России в области надзора в нефтегазодобывающей промышленности, вышеназванный орган осуществляет, в частности, надзор за ремонтом, консервацией и ликвидацией скважин.
Поэтому Общество вправе использовать льготу по налогу на имущество предприятий по п. "ж" ст. 4 Закона на основании решения о консервации нефтяных и газовых скважин, принятого территориальными органами Госгортехнадзора России.
Что касается довода налогового органа о занижении заявителем налоговой базы по налогу на имущество в 2004 г., коллегия считает также обоснованно не принят судом во внимание.
При этом суд указал, что имущество, не облагаемое налогом, представляет собой все те же 4 законсервированных нефтяных скважины и является федеральным имуществом. Это подтверждается выпиской из реестра федерального имущества, расположенного на территории Ульяновской области от 29.09.2004 N 2530, имеющейся в материалах дела.
Для признания указанного имущества объектом налогообложения, как это следует из ст. 374 Кодекса, а также п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, оно должно быть правомерно учтено на балансе в качестве объектов основных средств, для чего необходимо выполнение единовременно следующих условий:
1) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; 4) способность приносить организации экономические выгоды (доход) будущем.
Арбитражным судом правомерно указано, что применительно к четырем законсервированным уже более 10 лет поисковым нефтяным скважинам, являющимся федеральной собственностью, ни одно из вышеперечисленных условий не выполняется, поэтому в бухгалтерском учете Общества указанное имущество обоснованно отражено на забалансовом учете. При этом обложению налогом на имущество оно не подлежит.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.04.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 23.05.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1112/2006-6/68 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)