Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 марта 2004 года Дело N Ф09-696/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Оренбургского Городского совета на решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9604/03.
В заседании приняли участие представители: заявителя - Колодин М.Ю., дов. от 26.02.2004; заинтересованного лица - Максимов М.В., дов. от 16.05.2003.
Права и обязанности представителям сторон разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании не действующим Постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" в отношении земель, расположенных в ценовых зонах 1-а, 3, 7, 9.
Решением от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 11.12.2003 не пересматривалось.
Оренбургский городской Совет с решением суда не согласен, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. 5 НК РФ, нарушение п. 5 ст. 195 АПК РФ, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 28.12.2002 принял Постановление N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга". Пунктом 1 названного Постановления установлены дифференцированные ставки земельного налога на территории города Оренбурга (Приложение N 1).
Удовлетворяя требования ОАО "Оренбургдорстрой", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом не в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Судом установлено, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом путем применения коэффициента, установленного ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14.12.2001, и коэффициента, установленного ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" N 110-ФЗ от 24.07.2002.
С учетом вышеизложенного, вывод суда о несоблюдении федерального законодательства Оренбургским городским советом является неверным.
Кроме того, довод суда о несоответствии оспариваемого Постановления Оренбургского городского Совета статье 5 НК РФ является ошибочным, поскольку данная статья определяет порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", определяющий величину коэффициента индексации ставки земельного налога в 2003 году, относится к бюджетному законодательству.
При таких обстоятельствах, решение арбитражного суда подлежит отмене.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
Решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9604/03 отменить.
В удовлетворении требований ОАО "Оренбургдорстрой" отказать.
Взыскать с ОАО "Оренбургдорстрой", находящемуся по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 52, зарегистрированного Администрацией Ленинского района г. Оренбурга 09.10.1992 - свидетельство N 627-в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 500 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 02.03.2004 N Ф09-696/04-АК ПО ДЕЛУ N А47-9604/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 марта 2004 года Дело N Ф09-696/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Оренбургского Городского совета на решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9604/03.
В заседании приняли участие представители: заявителя - Колодин М.Ю., дов. от 26.02.2004; заинтересованного лица - Максимов М.В., дов. от 16.05.2003.
Права и обязанности представителям сторон разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании не действующим Постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" в отношении земель, расположенных в ценовых зонах 1-а, 3, 7, 9.
Решением от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 11.12.2003 не пересматривалось.
Оренбургский городской Совет с решением суда не согласен, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. 5 НК РФ, нарушение п. 5 ст. 195 АПК РФ, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 28.12.2002 принял Постановление N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга". Пунктом 1 названного Постановления установлены дифференцированные ставки земельного налога на территории города Оренбурга (Приложение N 1).
Удовлетворяя требования ОАО "Оренбургдорстрой", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом не в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Судом установлено, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом путем применения коэффициента, установленного ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14.12.2001, и коэффициента, установленного ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" N 110-ФЗ от 24.07.2002.
С учетом вышеизложенного, вывод суда о несоблюдении федерального законодательства Оренбургским городским советом является неверным.
Кроме того, довод суда о несоответствии оспариваемого Постановления Оренбургского городского Совета статье 5 НК РФ является ошибочным, поскольку данная статья определяет порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", определяющий величину коэффициента индексации ставки земельного налога в 2003 году, относится к бюджетному законодательству.
При таких обстоятельствах, решение арбитражного суда подлежит отмене.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9604/03 отменить.
В удовлетворении требований ОАО "Оренбургдорстрой" отказать.
Взыскать с ОАО "Оренбургдорстрой", находящемуся по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 52, зарегистрированного Администрацией Ленинского района г. Оренбурга 09.10.1992 - свидетельство N 627-в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 500 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)