Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 02.03.2004 N Ф09-696/04-АК ПО ДЕЛУ N А47-9604/03

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 2 марта 2004 года Дело N Ф09-696/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Оренбургского Городского совета на решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9604/03.
В заседании приняли участие представители: заявителя - Колодин М.Ю., дов. от 26.02.2004; заинтересованного лица - Максимов М.В., дов. от 16.05.2003.
Права и обязанности представителям сторон разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании не действующим Постановления Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга" в отношении земель, расположенных в ценовых зонах 1-а, 3, 7, 9.
Решением от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 11.12.2003 не пересматривалось.
Оренбургский городской Совет с решением суда не согласен, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", ст. 5 НК РФ, нарушение п. 5 ст. 195 АПК РФ, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Оренбургский городской Совет 28.12.2002 принял Постановление N 286 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города Оренбурга". Пунктом 1 названного Постановления установлены дифференцированные ставки земельного налога на территории города Оренбурга (Приложение N 1).
Удовлетворяя требования ОАО "Оренбургдорстрой", арбитражный суд исходил из того, что установление дифференцированных ставок земельного налога произведено Оренбургским городским советом не в соответствии с нормами федерального законодательства.
Вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
Судом установлено, что дифференцирование ставок налога произведено Оренбургским городским советом путем применения коэффициента, установленного ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14.12.2001, и коэффициента, установленного ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" N 110-ФЗ от 24.07.2002.
С учетом вышеизложенного, вывод суда о несоблюдении федерального законодательства Оренбургским городским советом является неверным.
Кроме того, довод суда о несоответствии оспариваемого Постановления Оренбургского городского Совета статье 5 НК РФ является ошибочным, поскольку данная статья определяет порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, а Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", определяющий величину коэффициента индексации ставки земельного налога в 2003 году, относится к бюджетному законодательству.
При таких обстоятельствах, решение арбитражного суда подлежит отмене.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9604/03 отменить.
В удовлетворении требований ОАО "Оренбургдорстрой" отказать.
Взыскать с ОАО "Оренбургдорстрой", находящемуся по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 52, зарегистрированного Администрацией Ленинского района г. Оренбурга 09.10.1992 - свидетельство N 627-в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 500 руб.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)