Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л., Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-11359/2006-А15 от 09.10.2006, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.01.2007 по тому же делу, установила следующее.
Федеральное государственное учреждение "Камское государственное бассейновое управление водных путей" (Комсомольский пр-т, 16, г. Пермь, 614000) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми (ул. Большевистская, 65, г. Пермь, 614990) возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1567719,61 руб. Свои требования заявитель обосновал тем, что в 2003, 2004, 2005 годах он при осуществлении дноуглубительных работ извлекал со дна песок и песчано-гравийную смесь и в соответствующих налоговых периодах ошибочно исчислял и уплачивал в бюджет налог на добычу полезных ископаемых при отсутствии объекта налогообложения.
Решением суда первой инстанции от 09.10.2006, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 11.01.2007, требования заявителя частично удовлетворены: на налоговый орган возложена обязанность возвратить учреждению из бюджета излишне уплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 593337 руб. В удовлетворении остальной требований заявителю отказано.
Суды, удовлетворяя заявленные требования в указанной части, исходили из обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными актами по делу N А50-7785/2006-А3 Арбитражного суда Пермской области, о том, что осуществляемая учреждением деятельность по содержанию водных путей не связана с добычей полезных ископаемых, а извлекаемые со дна реки песок и песчано-гравийная смесь в процессе осуществления деятельности по содержанию водных путей и проведения дноуглубительных работ не являются полезными ископаемыми в смысле статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что деятельность учреждения по содержанию водных путей не связана с пользованием недрами, у налогоплательщика в спорные периоды не возникло объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, учреждение не является плательщиком этого налога, и в силу статьи 80, 334 Налогового кодекса Российской Федерации у него отсутствует обязанность по исчислению и уплате налога на добычу полезных ископаемых, а также по представлению налоговой декларации.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми просит пересмотреть судебные акты в порядке, ссылаясь на нарушение публичных интересов. По мнению инспекции, извлечение учреждением со дна водоемов в процессе дноуглубительных работ песка и песчано-гравийной смеси, являющихся общераспространенными полезными ископаемыми, реализованных впоследствии, является объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и обсудив изложенные в нем доводы, а также обсудив выводы судебных инстанций, коллегия судей таких оснований не усматривает. Нарушений норм права не установлено. Доказательств нарушения единообразия в толковании и применении судом норм права заявителем не приведено.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А50-11359/2006-А15 Арбитражного суда Пермской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов по указанному делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 30.03.2007 N 3045/07 ПО ДЕЛУ N А50-11359/2006-А15
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. N 3045/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л., Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-11359/2006-А15 от 09.10.2006, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.01.2007 по тому же делу, установила следующее.
Федеральное государственное учреждение "Камское государственное бассейновое управление водных путей" (Комсомольский пр-т, 16, г. Пермь, 614000) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми (ул. Большевистская, 65, г. Пермь, 614990) возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1567719,61 руб. Свои требования заявитель обосновал тем, что в 2003, 2004, 2005 годах он при осуществлении дноуглубительных работ извлекал со дна песок и песчано-гравийную смесь и в соответствующих налоговых периодах ошибочно исчислял и уплачивал в бюджет налог на добычу полезных ископаемых при отсутствии объекта налогообложения.
Решением суда первой инстанции от 09.10.2006, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 11.01.2007, требования заявителя частично удовлетворены: на налоговый орган возложена обязанность возвратить учреждению из бюджета излишне уплаченный налог на добычу полезных ископаемых в сумме 593337 руб. В удовлетворении остальной требований заявителю отказано.
Суды, удовлетворяя заявленные требования в указанной части, исходили из обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными актами по делу N А50-7785/2006-А3 Арбитражного суда Пермской области, о том, что осуществляемая учреждением деятельность по содержанию водных путей не связана с добычей полезных ископаемых, а извлекаемые со дна реки песок и песчано-гравийная смесь в процессе осуществления деятельности по содержанию водных путей и проведения дноуглубительных работ не являются полезными ископаемыми в смысле статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что деятельность учреждения по содержанию водных путей не связана с пользованием недрами, у налогоплательщика в спорные периоды не возникло объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, учреждение не является плательщиком этого налога, и в силу статьи 80, 334 Налогового кодекса Российской Федерации у него отсутствует обязанность по исчислению и уплате налога на добычу полезных ископаемых, а также по представлению налоговой декларации.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Перми просит пересмотреть судебные акты в порядке, ссылаясь на нарушение публичных интересов. По мнению инспекции, извлечение учреждением со дна водоемов в процессе дноуглубительных работ песка и песчано-гравийной смеси, являющихся общераспространенными полезными ископаемыми, реализованных впоследствии, является объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и обсудив изложенные в нем доводы, а также обсудив выводы судебных инстанций, коллегия судей таких оснований не усматривает. Нарушений норм права не установлено. Доказательств нарушения единообразия в толковании и применении судом норм права заявителем не приведено.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А50-11359/2006-А15 Арбитражного суда Пермской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)