Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2008 года
Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2008 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО "ЛИВИЗ"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3
о признании незаконным решения N 283 от 09.04.2008 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
при участии
от заявителя: К. дов. от 20.12.2008
от ответчика: Г. дов. от 17.04.2008
ЗАО "ЛИВИЗ" обратилось с заявлением о признании незаконным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 09.04.2008 N 283 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение".
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, не признав требования, ссылается на нарушение ст. 23, 80, 204 НК РФ - неисполнение обязанности представления налоговой отчетности (декларации) по акцизу за январь 2008 года по установленным форматам в электронном виде в сроки, установленные НК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела,
11 марта 2008 года МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 в отношении ЗАО "ЛИВИЗ" вынесен акт N 289 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых нарушениях.
В соответствии с п. 5 ст. 101.4 НК РФ налогоплательщик представил возражения к акту. Несмотря на представленные возражения, 09 апреля 2008 года МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 вынесено решение N 283 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 НК РФ, и взыскании штрафа с ЗАО "ЛИВИЗ" в размере 1 112 547 руб.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законным интересом гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействия нарушают их права.
Как следует из решения налогового органа ЗАО "ЛИВИЗ" привлекается к ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст. 119 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Налоговый орган не оспаривает, что ЗАО "ЛИВИЗ" представило в установленный срок налоговую декларацию по акцизам за январь 2008 года на бумажном носителе (рег. N 628197), а также не отрицает тот факт, что представленный 16.03.2008 документ являлся налоговой декларацией, и содержал необходимые для исчисления и уплаты налога сведения.
Пунктом 5 статьи 204 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять налоговые декларации по месту своего учета в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Последним днем срока представления налоговой декларации по акцизам за январь 2008 года в электронном виде является 26 февраля 2008 года.
Налоговая декларация по акцизам за январь 2008 года ЗАО "ЛИВИЗ" представлена на бумажном носителе, что является нарушением установленного порядка представления налоговых деклараций и расценивается как неисполнение налогоплательщиком обязанностей, предусмотренных НК РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде.
Среднесписочная численность работников ЗАО "ЛИВИЗ" за 2007 год превышает 100 человек и составляет 279 человек, что подтверждается расчетной ведомостью по средствам Фонда социального страхования РФ за 2007 год.
Представитель заявителя в материалы дела представил сведения о численности работников за январь, февраль 2008 года, согласно которым средняя численность работников составляет 50 человек.
До настоящего времени налогоплательщик состоит на учете в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3.
При таких обстоятельствах, заявитель в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ обязан представить в инспекции налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в электронном виде.
Поскольку положения Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают ответственность за представление декларации по неустановленной форме, правовых оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности не имеется.
В соответствии с п. 4. Приказа МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего налоговую декларацию (расчет) с нарушением требований, установленных ст. 80 НК РФ, должно производиться с учетом правоприменительной практики, а также поэтапного характера введения обязательности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
Рассмотрение предложений о необходимости установления специальной ответственности за непредставление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде целесообразно осуществлять по результатам применения в 2008 году положений НК РФ, регулирующих представление налоговых деклараций (расчетов).
До настоящего времени специальная ответственность в Налоговом кодексе не введена.
На основании ст. 13 ГК РФ, ст. ст. 23, 80, 119, 137 НК РФ, и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 110, 167 - 169, 198, 200, 201 АПК РФ арбитражный суд
признать незаконным решение МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 09.04.2008 N 283 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение".
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 в пользу ЗАО "ЛИВИЗ" госпошлину 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 422 от 17.07.2008.
Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 23.09.2008 ПО ДЕЛУ N А40-43900/08-76-78
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2008 г. по делу N А40-43900/08-76-78
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2008 года
Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2008 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО "ЛИВИЗ"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3
о признании незаконным решения N 283 от 09.04.2008 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение
при участии
от заявителя: К. дов. от 20.12.2008
от ответчика: Г. дов. от 17.04.2008
установил:
ЗАО "ЛИВИЗ" обратилось с заявлением о признании незаконным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 09.04.2008 N 283 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение".
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, не признав требования, ссылается на нарушение ст. 23, 80, 204 НК РФ - неисполнение обязанности представления налоговой отчетности (декларации) по акцизу за январь 2008 года по установленным форматам в электронном виде в сроки, установленные НК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела,
11 марта 2008 года МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 в отношении ЗАО "ЛИВИЗ" вынесен акт N 289 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых нарушениях.
В соответствии с п. 5 ст. 101.4 НК РФ налогоплательщик представил возражения к акту. Несмотря на представленные возражения, 09 апреля 2008 года МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 вынесено решение N 283 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 НК РФ, и взыскании штрафа с ЗАО "ЛИВИЗ" в размере 1 112 547 руб.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или нарушающий гражданские права и охраняемые законным интересом гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействия нарушают их права.
Как следует из решения налогового органа ЗАО "ЛИВИЗ" привлекается к ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст. 119 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Налоговый орган не оспаривает, что ЗАО "ЛИВИЗ" представило в установленный срок налоговую декларацию по акцизам за январь 2008 года на бумажном носителе (рег. N 628197), а также не отрицает тот факт, что представленный 16.03.2008 документ являлся налоговой декларацией, и содержал необходимые для исчисления и уплаты налога сведения.
Пунктом 5 статьи 204 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять налоговые декларации по месту своего учета в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Последним днем срока представления налоговой декларации по акцизам за январь 2008 года в электронном виде является 26 февраля 2008 года.
Налоговая декларация по акцизам за январь 2008 года ЗАО "ЛИВИЗ" представлена на бумажном носителе, что является нарушением установленного порядка представления налоговых деклараций и расценивается как неисполнение налогоплательщиком обязанностей, предусмотренных НК РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде.
Среднесписочная численность работников ЗАО "ЛИВИЗ" за 2007 год превышает 100 человек и составляет 279 человек, что подтверждается расчетной ведомостью по средствам Фонда социального страхования РФ за 2007 год.
Представитель заявителя в материалы дела представил сведения о численности работников за январь, февраль 2008 года, согласно которым средняя численность работников составляет 50 человек.
До настоящего времени налогоплательщик состоит на учете в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3.
При таких обстоятельствах, заявитель в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ обязан представить в инспекции налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в электронном виде.
Поскольку положения Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают ответственность за представление декларации по неустановленной форме, правовых оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности не имеется.
В соответствии с п. 4. Приказа МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего налоговую декларацию (расчет) с нарушением требований, установленных ст. 80 НК РФ, должно производиться с учетом правоприменительной практики, а также поэтапного характера введения обязательности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
Рассмотрение предложений о необходимости установления специальной ответственности за непредставление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде целесообразно осуществлять по результатам применения в 2008 году положений НК РФ, регулирующих представление налоговых деклараций (расчетов).
До настоящего времени специальная ответственность в Налоговом кодексе не введена.
На основании ст. 13 ГК РФ, ст. ст. 23, 80, 119, 137 НК РФ, и руководствуясь ст. ст. 4, 29, 110, 167 - 169, 198, 200, 201 АПК РФ арбитражный суд
решил:
признать незаконным решение МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 09.04.2008 N 283 "О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение".
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 в пользу ЗАО "ЛИВИЗ" госпошлину 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 422 от 17.07.2008.
Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)