Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 апреля 2004 года Дело N А 12-15232/03-С25
Открытое акционерное общество "Гипс" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области о признании недействительным решения N 107-к от 19.09.2003, об обязании произвести перечисление налога на землю в размере 2631034,9 руб.
Решением от 03.12.2003 Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил исковые требования.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган просит его отменить, в иске ОАО "Гипс" отказать.
По мнению заявителя жалобы, при вынесении решения суд неправильно применил нормы материального права и его выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как налоговый орган при проведении проверки правомерно увеличил ставку налога на 1,8 и исходя из этого начислил налог на землю.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя ОАО "Гипс", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия принимает доводы налогового органа по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании акта камеральной проверки от 25.08.2003 N 1228-к налоговым органом принято решение N 107-к, которым ответчик обязал ОАО "Гипс" дополнительно произвести перечисление в бюджет земельного налога за 2003 г. в сумме 2631034,9 руб.
Заявитель обжаловал данное решение в суд, полагая, что используемая при проверке налоговым органом методика исчисления налога не основана на нормах действующего законодательства.
Коллегия считает, что данный вывод основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 г. установленные этим Законом ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Такая формулировка Законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2000 г." и "О федеральном бюджете на 2001 г.", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Данная позиция нашла отражение в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 5063/03 от 23.03.2004.
Следовательно, как отмечалось выше, оспариваемый судебный акт основан на неправильном толковании норм права.
Однако данное решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из оспариваемого решения налогового органа, ответчиком отказано в привлечении ОАО "Гипс" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием состава налогового правонарушения (не закончен налоговый период, который определен для земельного налога как календарный год) - (л. д. 9 - п. 1 решения).
Установлено, что решение N 107-к вынесено 19 сентября 2003 г., то есть до окончания налогового периода.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания п. 2 решения предлагать заявителю уплатить в срок, указанный в требовании, налог на землю в сумме 2631034,9 руб., в связи с чем решение налогового органа N 107-к от 19.09.2003 является недействительным.
Таким образом, оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, изменив лишь мотивировочную часть решения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 27.01.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-15232/03-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 29 апреля 2004 года Дело N А 12-15232/03-С25
Открытое акционерное общество "Гипс" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области о признании недействительным решения N 107-к от 19.09.2003, об обязании произвести перечисление налога на землю в размере 2631034,9 руб.
Решением от 03.12.2003 Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил исковые требования.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган просит его отменить, в иске ОАО "Гипс" отказать.
По мнению заявителя жалобы, при вынесении решения суд неправильно применил нормы материального права и его выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как налоговый орган при проведении проверки правомерно увеличил ставку налога на 1,8 и исходя из этого начислил налог на землю.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя ОАО "Гипс", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия принимает доводы налогового органа по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании акта камеральной проверки от 25.08.2003 N 1228-к налоговым органом принято решение N 107-к, которым ответчик обязал ОАО "Гипс" дополнительно произвести перечисление в бюджет земельного налога за 2003 г. в сумме 2631034,9 руб.
Заявитель обжаловал данное решение в суд, полагая, что используемая при проверке налоговым органом методика исчисления налога не основана на нормах действующего законодательства.
Коллегия считает, что данный вывод основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 г. установленные этим Законом ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Такая формулировка Законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2000 г." и "О федеральном бюджете на 2001 г.", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Данная позиция нашла отражение в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 5063/03 от 23.03.2004.
Следовательно, как отмечалось выше, оспариваемый судебный акт основан на неправильном толковании норм права.
Однако данное решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из оспариваемого решения налогового органа, ответчиком отказано в привлечении ОАО "Гипс" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием состава налогового правонарушения (не закончен налоговый период, который определен для земельного налога как календарный год) - (л. д. 9 - п. 1 решения).
Установлено, что решение N 107-к вынесено 19 сентября 2003 г., то есть до окончания налогового периода.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания п. 2 решения предлагать заявителю уплатить в срок, указанный в требовании, налог на землю в сумме 2631034,9 руб., в связи с чем решение налогового органа N 107-к от 19.09.2003 является недействительным.
Таким образом, оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, изменив лишь мотивировочную часть решения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 27.01.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-15232/03-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 29.04.2004 N А12-15232/03-С25
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 апреля 2004 года Дело N А 12-15232/03-С25
Открытое акционерное общество "Гипс" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области о признании недействительным решения N 107-к от 19.09.2003, об обязании произвести перечисление налога на землю в размере 2631034,9 руб.
Решением от 03.12.2003 Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил исковые требования.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган просит его отменить, в иске ОАО "Гипс" отказать.
По мнению заявителя жалобы, при вынесении решения суд неправильно применил нормы материального права и его выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как налоговый орган при проведении проверки правомерно увеличил ставку налога на 1,8 и исходя из этого начислил налог на землю.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя ОАО "Гипс", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия принимает доводы налогового органа по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании акта камеральной проверки от 25.08.2003 N 1228-к налоговым органом принято решение N 107-к, которым ответчик обязал ОАО "Гипс" дополнительно произвести перечисление в бюджет земельного налога за 2003 г. в сумме 2631034,9 руб.
Заявитель обжаловал данное решение в суд, полагая, что используемая при проверке налоговым органом методика исчисления налога не основана на нормах действующего законодательства.
Коллегия считает, что данный вывод основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 г. установленные этим Законом ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Такая формулировка Законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2000 г." и "О федеральном бюджете на 2001 г.", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Данная позиция нашла отражение в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 5063/03 от 23.03.2004.
Следовательно, как отмечалось выше, оспариваемый судебный акт основан на неправильном толковании норм права.
Однако данное решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из оспариваемого решения налогового органа, ответчиком отказано в привлечении ОАО "Гипс" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием состава налогового правонарушения (не закончен налоговый период, который определен для земельного налога как календарный год) - (л. д. 9 - п. 1 решения).
Установлено, что решение N 107-к вынесено 19 сентября 2003 г., то есть до окончания налогового периода.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания п. 2 решения предлагать заявителю уплатить в срок, указанный в требовании, налог на землю в сумме 2631034,9 руб., в связи с чем решение налогового органа N 107-к от 19.09.2003 является недействительным.
Таким образом, оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, изменив лишь мотивировочную часть решения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 27.01.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-15232/03-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 апреля 2004 года Дело N А 12-15232/03-С25
Открытое акционерное общество "Гипс" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области о признании недействительным решения N 107-к от 19.09.2003, об обязании произвести перечисление налога на землю в размере 2631034,9 руб.
Решением от 03.12.2003 Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил исковые требования.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган просит его отменить, в иске ОАО "Гипс" отказать.
По мнению заявителя жалобы, при вынесении решения суд неправильно применил нормы материального права и его выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как налоговый орган при проведении проверки правомерно увеличил ставку налога на 1,8 и исходя из этого начислил налог на землю.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя ОАО "Гипс", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия принимает доводы налогового органа по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании акта камеральной проверки от 25.08.2003 N 1228-к налоговым органом принято решение N 107-к, которым ответчик обязал ОАО "Гипс" дополнительно произвести перечисление в бюджет земельного налога за 2003 г. в сумме 2631034,9 руб.
Заявитель обжаловал данное решение в суд, полагая, что используемая при проверке налоговым органом методика исчисления налога не основана на нормах действующего законодательства.
Коллегия считает, что данный вывод основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Ст. 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 г. установленные этим Законом ставки земельного налога, исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Такая формулировка Законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный Законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2000 г." и "О федеральном бюджете на 2001 г.", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Данная позиция нашла отражение в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 5063/03 от 23.03.2004.
Следовательно, как отмечалось выше, оспариваемый судебный акт основан на неправильном толковании норм права.
Однако данное решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из оспариваемого решения налогового органа, ответчиком отказано в привлечении ОАО "Гипс" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием состава налогового правонарушения (не закончен налоговый период, который определен для земельного налога как календарный год) - (л. д. 9 - п. 1 решения).
Установлено, что решение N 107-к вынесено 19 сентября 2003 г., то есть до окончания налогового периода.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания п. 2 решения предлагать заявителю уплатить в срок, указанный в требовании, налог на землю в сумме 2631034,9 руб., в связи с чем решение налогового органа N 107-к от 19.09.2003 является недействительным.
Таким образом, оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, изменив лишь мотивировочную часть решения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 27.01.2004 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А 12-15232/03-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)